?

Log in

No account? Create an account

Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Уроборос в Текстилях: светофорный паллиатив для Волгоградского - Люблинской
crusandr
На прошлой неделе я написал про начатое строительство долгожданной развязки Волгоградского проспекта с Люблинской улицей, Волжским бульваром и Остаповским проездом. Но закончат это строительство не ранее конца 2016 года – а значит, еще 3 года придется ездить через регулируемый перекресток. Да еще с осложнениями из-за неизбежно сужаемой проезжей части.

Чтобы хоть как-то облегчить жизнь автомобилистов ЮВАО на период строительства, Probok.net решил изучить узел и «вытянуть» светофором все что можно. Честно говоря, мы не ожидали встретить на перекрестке хоть какие-то резервы для улучшения. Но оказалось, что многие проблемы перекрестка созданы искусственно дурной схемой пофазного разъезда. Впрочем, обо всем по порядку.

Схема движения на перекрестке Волгоградского проспекта и Люблинской улицы


"Торгово-пешеходный мост" - памятник эпохи Лужкова. Раздражает всех. К счастью, не помешает строительству развязки
1

Нынешняя схема пофазного разъезда на перекрестке
002

(В реальности время фаз «гуляет»: светофором часто управляют сотрудники ГИБДД.)

Что можно сказать об этом пофазнике?
В фазах 1-4 почти 4 минуты едет Волгоградский проспект: в фазах 1 и 3 едет транспорт, в фазах 2 и 4 включается пешеходный переход через Люблинскую. Казалось бы, все нормально. Но все эти 4 минуты с северной стороны Люблинской машины в центр поворачивают, «просачиваясь» в поток Волгоградского проспекта в центр. В результате Волгоградский проспект не может как следует разогнаться, а в правом ряду на перекрестке время от времени бывают аварии.

В фазах 5 и 6 полторы минуты едет Люблинская улица. В фазе 5 движение идет 32 секунды с обеих сторон улицы, заполняя «карманы» на Волгоградском проспекте, а в фазе 6 56 секунд должна ехать только южная часть Люблинской в центр. Но так в теории. А на практике в фазе 5 количество поворачивающих с обеих сторон Люблинской таково, что просто не помещается в короткие «карманы» на Волгоградском! В результате «хвост» с северной стороны Люблинской в область не дает проехать потоку с юга Люблинской в центр. Но северному «хвосту» деться некуда: направление в область перекрыто «хвостом» с юга Люблинской!

При такой беспощадной работе светофора неудивительно, что узел постоянно самозапирается! Я бы назвал это эффектом Уробороса – мифологического змея, кусающего собственный хвост.
3 2


Что можно сделать быстро?
Возможно, кто-то предложит убрать 2 наземных пешеходных перехода, через Люблинскую и через Волгоградский. А пешеходов пустить через надземный «торгово-пешеходный мост» над Люблинской и под путепроводом Волгоградского проспекта вдоль железной дороги. Но ни то, ни другое не поможет предотвратить самозапирание перекрестка.

А поможет серьезное изменение схемы пофазного разъезда.
003
Тут нужны несколько пояснений.
Фазы 1 - 5 соответствуют нынешним 1 – 4 фазам для Волгоградского. Время ровно то же. Но есть и отличия: 140 секунд «без переходов» делятся не на 2, а на 3 части, (что обеспечивает меньшее время ожидания пешеходам без ущерба для автомобилей). А правая стрелка с севера Люблинской улицы выключена в 2-х фазах из 5-ти (что дает Волгоградскому более свободный проезд в центр). При необходимости то же можно сделать и вечером в область.

В фазах 5а – 6 – 7 отличия куда серьезней. Фаза 5а длиной всего 5 секунд «очищает», освобождает оба «кармана», подготавливая их для поворотов с Люблинской. В фазе 6 свободно выезжает Люблинская с севера, в фазе 7 – Люблинская с юга. При такой схеме движения самозапирание перекрестка практически исключено!

Время фаз должно быть разным по времени суток: утром больше времени отведено Люблинской с юга, вечером – с севера. А ночью цикл радикально укорачивается (до 4-х фаз).

Как реализовать?
Это светофорное решение мы направили в Центр организации дорожного движения. Надеемся на его оперативное рассмотрение и введение, пока светофор еще не передали строителям на временный баланс.

Что еще надо сделать рядом с узлом?
Между Текстильщиками и ТТК через Волгоградский проспект есть 2 наземных регулируемых пешеходных перехода у домов 39А и 43 к.2. Угадайте, синхронизированы ли они со светофором с Люблинской? Правильно, нет. Впрочем, сейчас они не слишком тормозят поток в центр. Но стоит «протянуть» перекресток или, тем более, построить развязку – именно эти 2 светофора станут самой большой проблемой.
004
У этой проблемы есть 2 решения – оперативное и капитальное.
Оперативное решение: синхронизировать эти светофоры со светофором у Люблинской. И сделать «зеленую волну» - утром в центр, вечером в область.
Капитальное решение: построить 2 подземных пешеходных перехода. Это, после строительства развязки, сделает движение на Волгоградском полностью бессветофорным на протяжении 5 км от м. Кузьминки до Новоостаповского проезда, повысив пропускную способность в самых критичных узлах.

ЗЫ. Кто устал стоять в пробке на Волгоградском и Люблинской – прошу репост и отправку этого предложения в Департамент транспорта и ЦОДД от вашего имени. Заодно их стоит попросить синхронизировать светофорные циклы у д. 39А и 43 к.2 со светофором на Люблинской.

А кто считает, что вместо 2 светофорных пешеходных переходов у д. 39А и 43 к.2 к моменту открытия развязки прямо-таки нужно построить 2 подземных перехода – опять-таки прошу репост… и ваших собственных писем - на сей раз в Департамент строительства.

Учитывая опыт битвы за развязку в Текстилях – это может помочь.


  • 1
насколько я знаю, выехали они туда разок днём.
зато всё остальное время в обсуждении на roads.ru пытались доказать, что их и только их пофазник правильный, а мои два дополнительных кусочка в почти таком же пофазнике для очистки перекрёстка - невыполнимое задание, и никому оно не нужно.
на доводы, что таким образом моно снизить потенциальную аварийность, а следовательно - напряжённость на перекрёстке, - не прореагировали никак.
а видели бы вы их первое предложение, хе )))

теперь ещё какуюо чушь городят, что просачивание с люблинки-север, видите ли, тормозит волгоградку!
и почему-то этим "экспертам" в голову не пришло, что никто туда не полез бы просачиваться, если б прямой ход ехал нормально! у тех, кто едет с севера, до этого места есть куча возможностей выехать на волгорадку - просто она стоит, вот и пытаются срезать пробку, вылезая в её конце.

Объезжают пробку через Саратовскую только совсем недалекие водители, незнакомые с обстановкой на этом перекрестке. Это просачивание создает реальную помеху, потому что сразу после поворота эти водители лезут в левый ряд, потому что ниже по эстакаде их ожидает съезд на Шоссейную.

Основной контингент это жители Грайвороново. Если будет открыт ход на Остаповский проезд, то вряд ли они поедут сюда.

А наглухо запирались прилегающие жилые районы, потому что пропускная способность перекрестка очень низкая из-за коротких карманов в центре перекрестка и особенность российского менталитета не соблюдать порядок движения по полосам.

так я и говорю - местные, наевшиеся стоянием после саратовской, туда больше не полезут, а будут ломиться на просачивание
и чтобы этого не было - нужно устранить затык на перекрёстке, который вызывает затык на саратовской, волжской,дублёре волгоградки на волжском, в кузьминках, а подчас - и на есенинском даже

Всё так. Просачивание с севера Люблинки никак не может мешать, ведь в этом месте происходит "сдвиг" рядов из-за начала реверсивной полосы.

Насчет выезда с севера (мешает или нет) - как видите, даже в комментариях к этой статье есть 2 мнения.

Вижу, но я думаю, что больше мешает просачивание сразу в 2-3 ряда. По этой же причине, кстати, далеко не всех будет останавливать негорящая стрелка.

Это верно. Потому в заголовке именно "паллиатив", а не "панацея".

Судя по всему, предложенное нами решение (скорректированное после обсуждения на форуме) вас не устраивает только потому, что оно отличается от вашего - "единственно гениального". Хотя рационально обосновать дополнительные подфазы у вас так и не получилось, что вам и на Roads.ru указал один из местных.

Предложение: переходите на спокойный, конструктивный тон, без разбрасывания обвинений, "жалоб обиженного" и позиции "есть 2 мнения - мое и неправильное". Базарный тон в моем блоге не приветствуется и будет пресекаться. Это намек ))

  • 1