?

Log in

No account? Create an account

Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Уроборос в Текстилях: светофорный паллиатив для Волгоградского - Люблинской
crusandr
На прошлой неделе я написал про начатое строительство долгожданной развязки Волгоградского проспекта с Люблинской улицей, Волжским бульваром и Остаповским проездом. Но закончат это строительство не ранее конца 2016 года – а значит, еще 3 года придется ездить через регулируемый перекресток. Да еще с осложнениями из-за неизбежно сужаемой проезжей части.

Чтобы хоть как-то облегчить жизнь автомобилистов ЮВАО на период строительства, Probok.net решил изучить узел и «вытянуть» светофором все что можно. Честно говоря, мы не ожидали встретить на перекрестке хоть какие-то резервы для улучшения. Но оказалось, что многие проблемы перекрестка созданы искусственно дурной схемой пофазного разъезда. Впрочем, обо всем по порядку.

Схема движения на перекрестке Волгоградского проспекта и Люблинской улицы


"Торгово-пешеходный мост" - памятник эпохи Лужкова. Раздражает всех. К счастью, не помешает строительству развязки
1

Нынешняя схема пофазного разъезда на перекрестке
002

(В реальности время фаз «гуляет»: светофором часто управляют сотрудники ГИБДД.)

Что можно сказать об этом пофазнике?
В фазах 1-4 почти 4 минуты едет Волгоградский проспект: в фазах 1 и 3 едет транспорт, в фазах 2 и 4 включается пешеходный переход через Люблинскую. Казалось бы, все нормально. Но все эти 4 минуты с северной стороны Люблинской машины в центр поворачивают, «просачиваясь» в поток Волгоградского проспекта в центр. В результате Волгоградский проспект не может как следует разогнаться, а в правом ряду на перекрестке время от времени бывают аварии.

В фазах 5 и 6 полторы минуты едет Люблинская улица. В фазе 5 движение идет 32 секунды с обеих сторон улицы, заполняя «карманы» на Волгоградском проспекте, а в фазе 6 56 секунд должна ехать только южная часть Люблинской в центр. Но так в теории. А на практике в фазе 5 количество поворачивающих с обеих сторон Люблинской таково, что просто не помещается в короткие «карманы» на Волгоградском! В результате «хвост» с северной стороны Люблинской в область не дает проехать потоку с юга Люблинской в центр. Но северному «хвосту» деться некуда: направление в область перекрыто «хвостом» с юга Люблинской!

При такой беспощадной работе светофора неудивительно, что узел постоянно самозапирается! Я бы назвал это эффектом Уробороса – мифологического змея, кусающего собственный хвост.
3 2


Что можно сделать быстро?
Возможно, кто-то предложит убрать 2 наземных пешеходных перехода, через Люблинскую и через Волгоградский. А пешеходов пустить через надземный «торгово-пешеходный мост» над Люблинской и под путепроводом Волгоградского проспекта вдоль железной дороги. Но ни то, ни другое не поможет предотвратить самозапирание перекрестка.

А поможет серьезное изменение схемы пофазного разъезда.
003
Тут нужны несколько пояснений.
Фазы 1 - 5 соответствуют нынешним 1 – 4 фазам для Волгоградского. Время ровно то же. Но есть и отличия: 140 секунд «без переходов» делятся не на 2, а на 3 части, (что обеспечивает меньшее время ожидания пешеходам без ущерба для автомобилей). А правая стрелка с севера Люблинской улицы выключена в 2-х фазах из 5-ти (что дает Волгоградскому более свободный проезд в центр). При необходимости то же можно сделать и вечером в область.

В фазах 5а – 6 – 7 отличия куда серьезней. Фаза 5а длиной всего 5 секунд «очищает», освобождает оба «кармана», подготавливая их для поворотов с Люблинской. В фазе 6 свободно выезжает Люблинская с севера, в фазе 7 – Люблинская с юга. При такой схеме движения самозапирание перекрестка практически исключено!

Время фаз должно быть разным по времени суток: утром больше времени отведено Люблинской с юга, вечером – с севера. А ночью цикл радикально укорачивается (до 4-х фаз).

Как реализовать?
Это светофорное решение мы направили в Центр организации дорожного движения. Надеемся на его оперативное рассмотрение и введение, пока светофор еще не передали строителям на временный баланс.

Что еще надо сделать рядом с узлом?
Между Текстильщиками и ТТК через Волгоградский проспект есть 2 наземных регулируемых пешеходных перехода у домов 39А и 43 к.2. Угадайте, синхронизированы ли они со светофором с Люблинской? Правильно, нет. Впрочем, сейчас они не слишком тормозят поток в центр. Но стоит «протянуть» перекресток или, тем более, построить развязку – именно эти 2 светофора станут самой большой проблемой.
004
У этой проблемы есть 2 решения – оперативное и капитальное.
Оперативное решение: синхронизировать эти светофоры со светофором у Люблинской. И сделать «зеленую волну» - утром в центр, вечером в область.
Капитальное решение: построить 2 подземных пешеходных перехода. Это, после строительства развязки, сделает движение на Волгоградском полностью бессветофорным на протяжении 5 км от м. Кузьминки до Новоостаповского проезда, повысив пропускную способность в самых критичных узлах.

ЗЫ. Кто устал стоять в пробке на Волгоградском и Люблинской – прошу репост и отправку этого предложения в Департамент транспорта и ЦОДД от вашего имени. Заодно их стоит попросить синхронизировать светофорные циклы у д. 39А и 43 к.2 со светофором на Люблинской.

А кто считает, что вместо 2 светофорных пешеходных переходов у д. 39А и 43 к.2 к моменту открытия развязки прямо-таки нужно построить 2 подземных перехода – опять-таки прошу репост… и ваших собственных писем - на сей раз в Департамент строительства.

Учитывая опыт битвы за развязку в Текстилях – это может помочь.


  • 1

Расскажу не много о ВП.

Ура, наконец, вы, Андрей со своей командой, занялись этим местом.

Как известно, начинать улучшение движения, надо со слабого звена. Если бы этим звеном было перекресток ВП-Люблинка, то после него все бы летело. На деле так не происходит.
Утром при движении в центр, пробка полностью рассасывается только по мере приближения к ТТК. Проблема в двух пешеходных светофорах и сужении дороги с 4 до 3 полос, между этими светофорами. В наше время построить переход и продлить полосу(около 1км) совсем не проблема.

Вечером, при движении в область, пробка за Люблинкой так же не исчезает. Пересечение с Волжским бульваром, сильно тормозит ВП, здесь находятся единственные(!!!) левые повороты на ВП, что очень сильно снижает пропускную способность проспекта. Возможно здесь стоило много раньше построить одноуровневую развязку с двумя циклами светофора...но сейчас уже не актуально, раз будут эстакаду по ОХ строить.

Перекресток в кузьминках(особенно в сторону области), сейчас тоже не сахар. Если на нем убрать стихийную парковку маршруток на проезжей части, а также парковку с улицы Зеленодольской у макдака, то это пересечение больше не будет снижать пропускную способность ВП в целом.


Теперь взглянем на Волгоградку немного с другой стороны. Светофоры и хаос пока оставим.
Участок от ул.Скрябина до Волжского бульвара, является одним из немногих, который можно назвать образцово-показательным в городе. Почему ?
1. Наличие боковых проездов.
2. Наличие карманов на всех остановках ОТ.
3. Наличие подземных переходов на всех остановках ОТ.
4. Равная полосность(ни сужений, ни расширений) движения.
5. Отсутствие левых поворотов.
6. Газоны и деревья между ОХ и дублерами.
Такого замечательного и даже уютного проспекта в городе больше нет, есть только приближенные к нему. По этому вдвойне противно, что ВП превратили в сборище пробок и хаоса, чем загубили на корню старания прошлых градостроителей, которые разработали и построили такой проспект.
Главное, чтоб после реконструкции не превратить ВП в очередную Ярославку, с бесконечными расширениями и сужениями, в результате чего пробко-хаос.

Участок ВП от Скрябина до МКАД, то же является равнополосным, что так же есть великое благо и его надо во что бы не стало сохранять.
Даже 4х полосная эстакада над ул.Скрябина, по-факту являясь узким местом, никогда не являлась причиной пробок. Возможно(но не факт) её придется расширить до 6ти полос, после реконструкции проспекта, так как пропускная способность вырастет в обе стороны.


Edited at 2014-07-18 09:02 pm (UTC)

Re: Расскажу не много о ВП.

Что касается двух переходов, я написал об этом в конце. Почему-то этого абзаца не заметили многие. "Между Текстильщиками и ТТК через Волгоградский проспект есть 2 наземных регулируемых пешеходных перехода у домов 39А и 43 к.2. Угадайте, синхронизированы ли они со светофором с Люблинской? Правильно, нет. Впрочем, сейчас они не слишком тормозят поток в центр. Но стоит «протянуть» перекресток или, тем более, построить развязку – именно эти 2 светофора станут самой большой проблемой. У этой проблемы есть 2 решения – оперативное и капитальное. Оперативное решение: синхронизировать эти светофоры со светофором у Люблинской. И сделать «зеленую волну» - утром в центр, вечером в область. Капитальное решение: построить 2 подземных пешеходных перехода. Это, после строительства развязки, сделает движение на Волгоградском полностью бессветофорным на протяжении 5 км от м. Кузьминки до Новоостаповского проезда, повысив пропускную способность в самых критичных узлах."

Что касается Волжского, да, там все запирается. Там быстрого светофорного решения пока не вижу. А капитальное с уширениями уже невозможно, т.к. вышли в стройку эстакады.

Re: Расскажу не много о ВП.

>Впрочем, сейчас они не слишком тормозят поток в центр

Зря вы их недооцениваете. Я мониторю постоянно, в среднем обычно ситуация такая - до первого светофора красное, до второго желтое, далее до ТТК зеленое. На счет синхронизации согласен, но не уверен что можно много выиграть, расстояние участка приличное, да и машины движутся в центр неравномерно, из-за сужении на одну полосу.

Так же не дожидаясь открытия эстакады и тоннелей, стоит продлить(в центр) правую полосу до ТТК. Иначе выходит, что после путепровода над ж\д 4 полосы, потом на протяжении около 1км три полосы и перед ТТК пять полос, то есть имеем ничем не оправданное бутылочное горлышко....и что самое важное, оно легко излечимое !!!

Edited at 2014-07-20 07:44 pm (UTC)

  • 1