Борьба с заторами в Москве и области (crusandr) wrote,
Борьба с заторами в Москве и области
crusandr

Categories:

Остановить бойню на Ярославском шоссе!

Эпидемия лобовых столкновений на «реконструированном» Ярославском шоссе в Москве продолжается. Всего за полтора месяца в лобовых авариях здесь погибли 6 человек!

О первом случае серии я уже писал. 5 июня водитель автомобиля «Сузуки Гранд Витара» двигался по Ярославке в сторону центра. Недалеко от Северянинского путепровода он выехал на встречную, снес пластиковые делиниаторы и столкнулся с автомобилем «Хёндай Элантра». Водитель и пассажир «Элантры» погибли на месте, пассажирку увезли в больницу, где она скончалась от полученных травм.

Видео (сама авария):


Следующий случай произошел 7 июля. Водитель «каблучка» «Фиат Добло», двигаясь по Ярославке со стороны области перед началом эстакады над Малыгинским проездом выехал на встречную, где столкнулся с микроавтобусом «Фиат Дукато». 27-летний водитель микроавтобуса погиб на месте.

Видео (сама авария):


Пришло 16 июля, и снова трагедия. Водитель автомобиля «Форд Фокус», двигаясь по Ярославке со стороны центра, на участке между эстакадой над Малыгинским проездом и улицей Ротерта выехал на встречную, и столкнулся с «Жигулями». Молодой человек, управлявший «Фордом», и 57-летний водитель «четвёрки» от полученных травм погибли на месте ещё до приезда скорой. Еще 2 человека были ранены. Подробности здесь и здесь.

Видео (последствия):


По данным ГИБДД, предоставленным журналистом Василием Ивановым и газеты «Звездный бульвар» (кстати, спасибо из за статью и участие в борьбе за отбойники), с начала года на Ярославском шоссе произошло уже 26 столкновений с пострадавшими. В этих ДТП 8 человек погибли и ещё 28 получили ранения. Причина столь тяжких последствий - реверсивная полоса и участки без отбойников на Ярославском шоссе. Если бы посредине Ярославского шоссе стояло разделительное ограждение (как на соседнем Алтуфьевском шоссе), таких аварий просто не могло бы произойти!

Более того, из-за отсутствия отбойников на Ярославском шоссе гибнут и пешеходы. В своих статьях по Каширскому шоссе я писал о том, что отсутствие отбойника провоцирует пешеходов перебегать широченную магистраль по земле! Теперь это подтверждено и статистикой: с начала года на Ярославском произошло 22 наезда на пешеходов, 4 погибших, 18 раненых.

Что характерно, реверсивная полоса на Ярославском шоссе не только опасна, но и бесполезна. Ведь она организована на широком участке, где пропускной способности и без того вполне достаточно. А на узкой (от Докукина до Летчика Бабушкина) реверса нет. Кстати, изначально на Ярославском при реконструкции предполагалось установить отбойник, но затем проект экстренно поменяли.

Значит ли это, что реверсивная полоса в принципе не имеет права на жизнь? Вовсе нет. Просто не надо уподобляться персонажу с очками из басни Крылова и пихать реверс где попало. Реверсивные полосы должны быть не только эффективны, но и безопасны! А условия безопасности просты: относительно неширокая проезжая часть (17-23 м в обе стороны), желательно суженные полосы (3,25 м) и (важно!) светофорное регулирование движения. При таких данных скорость движения не очень высока, вероятность ДТП минимальна, а тяжесть ДТП заведомо ниже. Примеры удачных реверсивных полос: Шереметьевская улица, проспект Мира от ТТК до Садового.

Каширское и Варшавское ждет судьба Ярославского?
И снова не могу не напомнить, что отбойник власти хотят снять еще и на Каширском и Варшавском шоссе, потратив на это около 500 млн. рублей и сделав спецполосу, как на Кутузовском! Вот уже больше года Probok.net активно борется с этой безумной затеей (аргументация, хронология и подробности).

Против этого проекта выступают почти все: ГИБДД, Дептранс, МосГосЭкспертиза, депутаты Госдумы. К тому же замена отбойника на реверсивную полосу противоречит федеральному закону о безопасности дорожного движения. Но пока нам удалось добиться лишь приостановки демонтажа, а не отмены. И мы опасаемся, что после выборов в МГД власти вернутся к этой опасной затее.

Надежда для Ярославки
Теперь о хорошем. По моим данным, в ближайшее время будет рассматриваться вопрос восстановления отбойника на Ярославском шоссе. Причем ГИБДД и ЦОДД – за восстановление разделительного ограждения! Осталось убедить префектуру СВАО и, главное, Департамент строительства.

Как добиться правильного решения? Надо сделать то, что мы с вами уже делали: массово писать письма с требованиями прекратить череду лобовых ДТП, поставив отбойник по всей длине Ярославского шоссе!

[Куда и что писать]Куда писать:
-       в Департамент строительства,
-       в Департамент транспорта
-       в ЦОДД
-       в ГИБДД Москвы
-       в префектуру СВАО

Что писать:
От своего лица кратко перескажите эту статью. Упомяните о 10 погибших и 46 раненых в ДТП водителях и пешеходах на Ярославскому шоссе только на 6 месяцев 2014-го. Напишите, что реверсивная полоса на этом участке бессмысленна. И попросите срочно установить отбойник по всей длине Ярославского шоссе для спасения жизней москвичей, водителей и пешеходов.

Давайте остановим бессмысленную бойню на Ярославском шоссе! Чем больше будет писем, тем больше шансов на правильное решение властей.
Tags: Ярославское шоссе, безопасность дорожного движения, разделительное ограждение, реверсивная полоса
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 83 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →