?

Log in

No account? Create an account

Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Красногорск: устранен «разметочный парадокс» на Волоколамском шоссе
crusandr
Хорошая новость для жителей Красногорска. На Волоколамском шоссе из Москвы до Ильинского шоссе теперь 3 полосы по всей длине, без дурацкого сужения перед перекрестком.
2-1

1

За это стоит сказать спасибо ГБУ «Кольцевые магистрали» и их подрядчику компании "СЕФКО", которые согласились изменить разметку согласно нашим предложениям.

Было:
было--волоколамское

Сделали:
станет---волоколамское

В статье «Probok.net в Красногорске: сделано и предстоит» я писал про странную разметку на Волоколамском шоссе перед Ильинским со стороны Москвы. Здесь 3 полосы из Москвы превращались в 2, а у самого перекрестка - обратно в 3 и сразу в 4. Это создавало искусственное бутылочное горлышко и тысячи водителей каждый день вынуждены совершать массу лишних перестроений.

Устранить этот парадокс несложно: в самом узком месте широченная разделительная полоса, которая все равно заканчивалась не доходя перекрестка. Сузив ее, можно обеспечить 3 непрерывные полосы. Мы предложили это в середине 2013-го, а в конце 2013-го года на выездном совещании (с участием заместителя Губернатора МО П. В. Иванова, главы ГУДХ МО Ляшкевича и еще десятка должностных лиц) было принято решение именно так и сделать.

Было:
244055_original

Предложение:
244272_original

Но решить оказалось проще, чем сделать. Этот участок Волоколамского шоссе исторически был разделен между двумя балансодержателями - ГБУ «Кольцевые магистрали» (Москва) и ФКУ «Центравтомагистраль» (федеральное управление). Более того, границы участков проходят не по границе Москвы и области (что было бы логично) и даже не по стоп-линии на перекрестке (что было бы объяснимо) – а в 60 метрах от стоп-линии!

Чтобы было понятно, ниже схема, действовавшая до недавнего времени. Синим – участок ГБУ «Кольцевые магистрали», красным - ФКУ «Центравтомагистраль».
Сводная-схема-сейчас

Изменение схемы потребовало бы не межведомственного, а межрегионального решения, многочисленных совещаний и прочих сложных и долгих процедур. Чтобы решение вопроса не затянулось на годы, Probok.net по просьбе ГУДХ Московской области и комиссии Правительства Мособласти подал предложение напрямую в ГБУ «Кольцевые магистрали».

В июле 2014-го подрядчик «Кольцевых магистралей» (компания «СЕФКО») начал капитальный ремонт покрытия дороги, сняв верхний слой асфальта. Это был шанс, которого нельзя было упускать! Поэтому нам пришлось сделать работу, которой Probok.net раньше не делал: подготовить не просто принципиальную схему движения, а новую схему дислокации. Тот самый документ, которым непосредственно руководствуются дорожные рабочие при разметка. Вот как выглядит схема, которую подготовил аналитик Григорий по моей просьбе.

Новая схема организации движения:
Переразметка-ЦАМ-надо

Надо сказать, одними лишь изменениями на «московском» участке ограничиться не удалось, потребуется еще и небольшое смещение прерывистой разметки на участке «федеральном» (на схеме выше обозначены оранжевым). Это нужно, чтобы убрать небольшую «ступеньку» на фотографии ниже. Хотя проблем для безопасности она не создает, но все равно непорядок. ФКУ «Центравтомагистраль» пообещало сделать хорошую «стыковку» в течение недели.

28qAaoA

Спасибо ответственным лицам Москвы, области и федерального подчинения за взаимодействие. Работа в таком «ручном режиме» занимает много времени и внимания. Но, в конце концов, Probok.net для того и создавался.

Статьи на тему:
Работа Probok.net в Красногорске: Волоколамское и Ильинское шоссе
Какие наземные связки нужны в Красногорске и рядом?
Probok.net в Красногорске: сделано и предстоит
Красногорск: расширен правоповоротный карман на Ильинском шоссе


  • 1
Вот пофазник:
http://ic.pics.livejournal.com/crusandr/61156400/181534/181534_original.jpg

Вот схема:
http://ic.pics.livejournal.com/crusandr/61156400/181837/181837_original.jpg

Пожалуйста, нарисуйте на схеме, где сделать переход. А также каким видите пофазник. Видимо, первую фазу на 2 разбить и в одной из них стрелку выключить? А через полосу правоповоротную без светофора пускать, типа как на Речной сделано? Может и неплохая идея...

http://fotki.yandex.ru/next/users/ultraspectre/album/57479/view/621055

Фазу соответственно можно разбить на 2 или 3. В либо в начале и конце гасить стрелку прямо, либо просто на какой-то промежуток времени.

Если фаза 3 короткая, то стрелку прямо можно гасить и на всём её протяжении. Если достаточно продолжительная, то можно разные варианты пробовать, чтобы пешеходы успевали пройти всю дорогу без лишнего ожидания.

Одновременно ещё один нюанс появится: сейчас поворачивающие с Ильинки из двух рядов набиваются в 4 на перекрёстке. При наличии используемой "зебры", рядов будет меньше - машины будут стартовать чуть быстрее.

Edited at 2014-08-11 01:55 pm (UTC)

Переход - одна зебра на выделенном съезде с волоколамки из москвы под ЖД мост, от островка, отделяющего вышепомянутый выделенный съезд, к Пойме. Высшим пилотажем будет завернуть вторую зебру так, чтобы она проходила через направляющий островок по центру, между левым поворотом с ильинки на волоколамку, прямым ходом ильинки в москву и ходом с волоколамки из москвы на ильинку. В один прием все сразу там будет не пройти, но сейчас там *бегают*, что уже совсем никда не годится. ЗЫ. В общем, примерно как ультраспектр нарисовал.

Пофазник - тот же самый, но в третьей фазе тушить прямоходную стрелку на ильинке - она относительно короткая, никто особо не заметит - и включать зеленый на пешеходниках. В случае высшего пилотажа прямую стрелку можно тушить в середине первой фазы, но для этого придется ставить пешеходные светофоры на островке по центру перекрестка если для этого придется разрывать асфальт, то шанс не согласовать увеличивается.


Дополнительно: при этом крайне желательно что-то сделать с нерегулируемым наземным пешеходным переходом через волоколамку около р. Банька.. Можно окультурить существующую народную тропу под мостом через р. Баньку - те, кому жизнь дорога, им очень даже пользуются, а можно нарисовать зебру между перекрестком с Пенягинским шоссе и мостом, и в фазе левого поворота с волоколамки в пенягино тушить прямой ход. На реальной пропускной способности этого узла в целом такой новый переход имхо не скажется практически никак, хотя возможно в утренний пик для оптимизации потока нужно будет синхронизировать со светофором на перекрестке с ильинкой.

Оба перехода будут реально востребованы - во-первых, афаик между волоколамкой и Пенягино расположено красногорскэнерго и еще несколько офисов, и народ туда ходит с автобуса, а во-вторых, с Павшино-2 народ ходит в Снежком в частности и Павшинскую Пойму в целом (от таможни очень уж далеко), и народ через них бегает все равно, и никуда от этого не деться.

Edited at 2014-08-11 03:45 pm (UTC)

  • 1