Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Отмена выделенки на мосту Лужники: моделирование
crusandr
Обычно мы проводим динамическое моделирование для проверки предложений в особо сложных транспортных узлах. Когда возможны несколько решений, а выбор между ними неочевиден. Порой результаты такого моделирования оказываются довольно неожиданными. Так, промоделировав 5 вариантов ОДД в узле ТТК и Ленинградского проспекта, мы выяснили, что самое эффективное решение, среди прочего, потребует установки светофора на съезде с внутренней стороны Третьего транспортного кольца (это на перекрестке бессветофорных магистралей-то)! А моделирование перекрестка Каширского шоссе и Борисовских прудов показало, что существующая схема с левым поворотом из правого кармана, как ни странно, оптимальна; просто нужно переразметкой увеличить количество полос на участках Каширского шоссе и улицы Борисовские пруды.

0_83b4c_5b020c46_XXL(c)raskalov_vit

Но бывает так, что требуется моделирование вроде бы очевидных предложений. На этот раз моделировать будем предложение отменить выделенную полосу на мосту Лужники, вернув 3+3 полосы в общее пользование.


А заодно переразметить Комсомольский проспект от Садового до ТТК на 3+А в каждую сторону.
4_sm
5_sm
6_sm
(Читать, почему выделенная полоса на мосту Лужники бесполезна и вредна).

Зачем понадобилось это моделировать? Затем, что в начале 2014 года мы уже подавали это предложение, но тогда ЦОДД оказался не в силах принять решение, связанное с отменой даже бесполезного участка выделенной полосы. А теперь ЦОДД, в лице заместителя руководителя Александра Евсина АКА eugenyschulz, сам обратился к нам. Сам-то Александр уверен во вредности этой выделенки, и даже проводил целое исследование пассажиропотока (часть I, часть II, часть III), которое показало, что ОТ на Комсомольском возит не более 150-300 человек в час, а на метромосту и того меньше. Но руководство ЦОДД и Дептранса попросили дополнительные доказательства и обоснования.

Что и как мы моделировали
Во-первых, мы посчитали и заложили в модель количество транспорта на участке проспекта Вернадского и Комсомольского проспекта от Университетского до ул. Хамовники. Отдельно в утренний час пик, отдельно в вечерний (2 ролика).
Во-вторых, мы проверили, как изменится пропускная способность магистрали в сторону центра утром, если отменить полосу от Университетского проспекта до ул. Хамовники, а Комсомольский проспект в центр от ТТК переразметить с 2+А на 3+А. И оценили, как это повлияет на скорость движения.
В-третьих, мы проверили, как изменится пропускная способность магистрали в сторону области вечером, если отменить полосу от Университетского проспекта до ул. Хамовники. И оценили, как это повлияет на скорость движения. Вечерний пиковый период мы проверили в 2-х вариантах: с переразметкой Комсомольского проспекта от ТТК до Садового до 3+А и с сохранением 2+А.

Получилось вот такое видео из 5 роликов



Результаты моделирования: утренний пиковый период
табл1

В утренний час пик все оказалось предсказуемо хорошо: если отменить А-полосу на мосту в центр, интенсивность движения вырастет на 23% (+840 автомобилей в час), скорость на 34% (с 20,8 км/ч до 27,9 км/ч), а время проезда сократится на 25% (с 518 до 387 секунд). А пробка перед мостом на проспекте Вернадского, на съезде с ул. Косыгина и с Университетского проспекта исчезнет! Причем общественный транспорт не страдает: заторов на всем участке выделенной полосы не возникает.

Интересно, что 55-60% потока в центр с моста Лужники съезжает к ТТК, а прямо до пересечения Комсомольского проспекта с ул. Хамовнический Вал доезжает лишь 40-45%. Так что если учитывать только поток с моста, 2-х общих полос в центр на Комсомольском вполне бы хватило. Но не будем забывать, что на Комсомольский пр-т в центр съезжают с ТТК и из жилого района Хамовники! Так что переразметка Комсомольского проспекта от ТТК до Садового на 3+А все равно необходима.

Результаты моделирования: вечерний пиковый период
табл2

Интереснее результаты моделирования в вечерний час пик. Конечно, на мосту выделенную полосу в область отменять надо в любом случае, и это даст даже больший эффект, чем при ее отмене в центр: интенсивность движения вырастет на 25% (+929 авто в час), скорость на 41% (с 21,8 км/ч до 30,8 км/ч), время проезда сократится на 29% (с 496 до 350 секунд).

Однако эти цифры рассчитаны для нынешней разметки Комсомольского проспекта в область от ТТК до Садового (2+А). А если же переразметить его на 3+А, картина изменится: интенсивность вырастет сильнее (+44% против +25%), а вот скорость увеличится меньше (+15% против +41), время прохождения снизится всего на 13% в сравнении с 29%. Это объясняется просто: при сохранении 2-х полос на Комсомольском в область от Садового до ТТК поток из центра «зажат», и выезд с внешнего ТТК легко выполняется в свою полосу. А если полос будет 3, поток с ТТК будет вынужден выезжать в уже занятую полосу, снижая скорость потока, но повышая его плотность.

Что доказало моделирование?

Во-первых, выделенную полосу на мосту Лужники отменить надо, вернув 3+3 полосы общего пользования. А общественный транспорт при этом не только не страдает (заторов на всем участке отмены выделенной полосы не возникает), но может даже и выиграть: уйдет «эффект Звенигородского шоссе», необходимость преодолевать многослойную пробку на въезде в сужаемый участок.

Во-вторых, участок Комсомольского проспекта от ТТК до Садового необходимо переразметить с 2+А до 3+А в обе стороны. Это позволит обеспечить максимальную пропускную способность в обе стороны. Однако, если оставить участок Комсомольского проспекта в область от Садового до ТТК шириной 2+А, это позволит облегчить выезд с ТТК и обеспечить максимальную скорость на мосту в область.

Что будет дальше с результатами? Все эти данные отправлены мной Александру Евсину, а он их передал на рассмотрение Максиму Ликсутову. Очень рассчитываем, что, вкупе с ранее представленными обоснованиями о пассажиропотоке 150-300 человек в час и мнений Блинкина и «Союза пассажиров» - этих данных Максиму Станиславовичу будет достаточно, чтобы принять окончательное решение об отмене этой полосы. Ждем и надеемся, что здравый смысл восторжествует, как это случилось с Волоколамским и Звенигородским шоссе.

0_8a27c_ef381163_XL


очень здравое решение
практика показала, что большинство А-полос в городе вредны, но отменять их не спешат, увы

чиновники вообще болезненно отменяют свои прежние решения, даже очевидно глупые

Конкретно в данном вопросе - Андрею моё почтение.

Теперь по вопросу А-полос. Любое решение (в любой области), применённое бездумно, с большей степенью вероятности принесёт вред, а вовсе не пользу. Бездумно лепить автобусные полосы то же самое, что пытаться лечить антибиотиками диатез - кроме вреда организм от этого ничего не получит.

На Волоколамке выделенку в цент пора вернуть, я уже писал почему. А на мосту выденленка в область также нужна, ибо там дальше светофор, а за ним ещё один. А общем и целом им больше машин не переварить, а значит и не надо.

Выделенка, помогающая 50 людям в час и мешающая 1000 людям в час, не имеет права на существование в любом случае.

Про карман на Каширском ш.

Живу на Каспийской, могу сказать только одно , как только появился карман для поворота в Братеево, ездить стало не возможно, Каширка теперь стоит всегда !!

Re: Про карман на Каширском ш.

В посте по ссылке объяснено почему и что надо сделать.

1. Лужнецкий мост ничего не скажу, я в будни им не пользуюсь. По выходным, что раньше было без "А", что сейчас с "А", я не вижу разницы никакой.
2. Комсомольский проспект от Садового до ТТК на 3+А в каждую сторону - вот это здравое решение! У нас вообще навалом широченных полос, провоцирующих езду в полтора-два ряда.

Они еще провоцируют хорошенько поддать газку, если нет пробки.

Мне выделенка на Ленинском нравится.

На ней надо поставить столбики, чтобы съехать с нее можно было только через камеру.

Против выделенки на Ленинском я ничего не писал.
Хотя ситуацию автомобилистам она ухудшила, она хотя бы нне возит воздух.

Замечательно. И от Шульца польза

Когда выделенки не было - все стояло так же в одну сторону до метро Университет, в другую - до ТТК. И все это по вечерам. Так что дело совсем не в выделенки, и если убрать, то в той же пробке будут просто стоять еще и троллейбусы.

Менять же надо что-то с перекрестком у м. Университет и съездом на ТТК.

Работать надо последовательно, начав с самых узких мест.
Здесь самым узким является выделенка. Как только будет решение о ее отмене - перекрестки с Ломоносовским и Университетским проработаем при необходимости.

На Волоколамке не доделали - "эффект Звенигородки" сохранился на подъезде к тоннелю под каналом в центр - ОТ вынужден торчать в пробке, которую создают ездуны по выделенке до камеры после тоннеля (они в середине тоннеля перестраиваются в правый ряд). Соответственно, варианта решения проблемы 2:
1. Выделенка должна быть либо непрерывной на участке между мостом МКЖД и тоннелем, но тогда непонятно как обеспечить проезд выезжающих с заправки в тоннель в центр:
- если дать им возможность перестроения через полосу - будет то же самое, что и сейчас
- если заставить их идти на разворот на ул. Свободы - перепробег + нагрузка на ул. Свободы
- открыть закрытый сейчас карман для проезда с Волоколамки в тоннель Свободы - нагрузка на Свободы, опять убьет движение на участке

Как вариант здесь - закрыть нафиг лукойл и не учитывать проблемы выезжающих с нее людей (тем более она устаревшая и персонал периодически кому-нибудь да хамит). Тогда остается непрерывность выделенки, а крайнюю правую от левых полос закрыть барьерами, чтобы оттуда только на свободы. Саму выделенку оградить делинеаторами, чтобы народ на нее не совался, тогда сужение будет более плавным и более ранним и ОТ вообще не будет здесь в пробках стоять и пробка станет равномернее


2. Отменить выделенку нахрен по подобному Звенигородке сценарию - решит одновременно все проблемы, никому не создаст неудобств, ОТ перестанет стоять в тупых пробках, останется сухое время на проезд участка (минут 5, если ехать в крайнем правом).

На Волоколамке основные проблемы не в тоннеле, а за тоннелем. От отмены выделенки в тоннеле пробка за тоннелем меньше не станет. А жопу создают объезжалкины, которые сначала в 5 полос разъезжаются, а потом пытаются в две собраться.

Дожили, ЦОДД помощи просит, чтобы отменить то, что сами сделали. Чего ж им помощь не нужна была, когда они эти сраные выделенки рисовали? И что там с остальными мостами? На Андропова они не хотят 3 полосы вернуть для всех на метромосту, в тоннеле?

Это было решение не ЦОДД, а Дептранса, причем еще со времен Лямова, НЯП.

Как то не очень понял ваше предложение по увеличению полос от Садового до ТТК в сторону области, когда даже на моделирование видно, что ситуация ухудшилась в разы! Просто вы так пишите, как будто этой идее даете жизнь, а ведь она пагубна! там ведь видно, как стоят съезды с ТТК, а это сразу дичайшая пробка на нем!

Посмотрите последнюю таблицу и 2 абзаца за ней. Там все наглядно.
Съезды с ТТК стоять будут меньше, чем сейчас. Если отменить на мосту в область, но оставить Комсомольский в область от Садового до ТТК на 2+А, тогда ТТК будет пролетать (просто получит свою полосу. Но Комсомольский будет продолжать стоять.

Уууу, как всё печально.
Я думал, Вы реально используете эти программы для изучения ДД, а не подгонки под нужный результат.

Если вывод в том, что от перемены мест мартышки и мишки квартет заиграет лучше - то таких исследователей надо ссылать назад в зоопарк.

Три машины в ряд не будут стоять быстрее, чем две.
Не может поехать быстрее мост, ибо он стоит.
А по выделенке НОТ обходит пробку.

И обратное тоже верно. Три полосы Комсомольского не дадут больше трафика, чем две, ибо там пробок вообще не бывает. От снижения или увеличения полос на Комсомольском эффекта не будет.

Не надо ничего менять на мосту и Комсомольском.
И уж тем более - не надо мухлевать с исследованиями.
Резко падает доверие к любым подобным изысканиям. И от Пробок.Нет и от ЦОДД.

В модель (сущ. положение утро и вечер) заводились реальные данные измерений потоков, полученные натурными измерениями. Причем моделировались и перекрестки с Хамовническим валом и Университетским проспектом, а не только участок между ними. Остальное считает программа, показывая, КАК изменятся заложенные цифры при изменении ОДД.

Если полученные данные не соответствуют вашей картине мира, тем хуже для вас. Но это не дает вам оснований обвинять нас в жульничестве. Хотите доказать вашу картину - либо наглядно, с весомыми доказательствами покажите, какая из исходных цифр неверная, либо проведите свое собственное моделирование и выложите результаты той же или большей степени подробности.

А иначе ваши утверждения придется считать голословной клеветой.

Главная беда всех модельеров - была, есть и будет - настройка модели. Только единицы в России оперируют настройками (а их десятки и довольно важные), остальные используют стандартные PTV. Отсюда ошибки и неправдоподобности. И еще - во всех моделях авто едут в "никуда", в реальности же это неправда

Да, только единицы в России оперируют настройками, и наш сотрудник как раз из их числа.

Сомневаюсь. Это даже по анимации видно. Поверьте - опыт есть. Я занимался PTV, когда в России не было русскоязычной версии)))

Возможно, программы разные, вводимые данные тоже разные, как и нюансы анимации. Но мы заинтересованы в точности моделирования. И если у вас есть опыт - может быть, попробуете смоделировать тот же узел с учетом ваших знаний и в ващей программе? Посмотрим, в чем разница в результатах, обсудим с вами, почему - и учтем на будущее.

Про Борисовские пруды и Каширку рассмешило.
Там такой поток что нужна эстакада. Или хотя бы как раньше. Теперь стоим не только те кто едет в Братеево, а и жители Домодедовской, все кто вечером едет в сторону области. Раньше после пуска развязки с тоннлем под Каширкой все полетело. Как раз до введения кармана на Борисовские.

Там надо трафик в Братеево загонять под мост в Москворечье. А тот съезд и светофор закрыть и срыть, деревьями засадить.

Ну вот, только 28 стал нормально ходить, теперь снова будем его ждать по полчаса.... Если выделенная полоса организована плохо, это не значит что ее нужно убирать обязательно. Тогда надо менять маршрут троллейбуса или хотя бы турникеты убрать.

Не думаю, что с удалением выделенки на мосту ситуация сильно изменится. А на остальном маршруте все без изменений.

?

Log in

No account? Create an account