Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
ЦКАД: вопросы и ответы
crusandr
На прошлой неделе наконец началось строительство первого участка Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области от развязки с трассой М-4 Дон. Новая скоростная магистраль А-113 длиной более 520 км и шириной от 4 до 8 полос пройдет в 25-65 километрах от МКАД.
0

Строительство Центральной кольцевой было предусмотрено еще постановлением Правительства РФ от 2001 года, но путь от концепции до начала стройки занял долгие 13 лет. В честь этого события у будущей развязки ЦКАД с трассой М-4 «Дон» была заложена памятная капсула о начале строительства.
10275.800x532
[Подробнее про первый участок ЦКАД]1-й участок 1-го пускового комплекса ЦКАД, км 96 – км 146. Он имеет длину 49,49 км и пройдет от развязки с М4 “Дон” до участка А-107 между Калужским и Киевским шоссе. На схеме ниже обозначен красным.
111


Как ни странно, открытая информация о ЦКАД неполна и противоречива. Попробуем свести воедино все, что достоверно известно на этот момент, и разберемся, зачем нужна эта дорога, в каком порядке будут строить участки ЦКАД, сколько будет стоить проезд и чтобы дальше будет происходить с трассами А-107 и А-108 ("малой бетонкой" и "большой бетонкой").

Какова будет длина ЦКАД и где посмотреть его схему прохождения?
Кажется, вопрос о длине ЦКАД элементарен. Но ответ не так прост: я встречал 5 вариантов в диапазоне от 520 до 530 км. Это связано с тем, что за годы согласований и проектирования проект претерпел несколько корректировок. В данный момент правильный ответ 529,02 км. Именно такая длина получится, если сложить длины всех пусковых комплексов.

Общая схема ЦКАД с наложением на местность выглядит так.
схема-ЦКАД

Тем, кто хочет посмотреть точнее, где пройдет трасса, оценить расстояние от дороги до какого-нибудь объекта, поможет наша карта дорожных строек, но пока там не весь ЦКАД. Еще советую схему Roads.ru с наложением на Яндекс-карту.

В каком порядке будут строить участки ЦКАД?
Начнем с терминологии. Почти все СМИ сейчас употребляют термин «участок» и пишут о «4-х участках до 2018 года». На самом деле ЦКАД разделена на 5 пусковых комплексов (ПК) или 10 участков.
ckad_newnew2 (2)
Кроме того, есть небольшой соединительный участок между 3 ПК и 5 ПК длиной 5,3 км. Он не входит в пусковые комплексы ЦКАД и ГК «Автодор» строит его за собственные средства.

Далее, строительство ЦКАД разбито на 2 этапа. На первом этапе, до 2018 года построят 6 участков из 10, которые образуют кольцо длиной 338,35 км, практически дублирующее ММК. Ширина дороги будет в основном 4 полосы. На втором этапе, с 2020 по 2025 гг., построят остальные 4 участка длиной 190,67 км шириной 6 полос, а все построенное в рамках этапа 1 расширят с 4 до 6 полос (местами до 8).
ckad_newnewnew3_2
Этапы строительства на анимированной схеме:


Основные технические параметры пусковых комплексов ЦКАД.
табл1_3

Все ли участки ЦКАД будут платными и сколько будет стоить проезд?
Платными будут все участки, кроме 5 ПК - реконструируемого участка трассы А-107, так называемого Звенигородского хода «малой бетонки. Планируется, что стоимость проезда по платным участкам для легковых машин будет 2,32 рубля за 1 км.
ckad_newnew4

Какую пользу принесет ЦКАД?
Эффект от дороги трудно переоценить. Причем он будет колоссальным и для Москвы, и Московской области, и России в целом.

Москве ЦКАД поможет тем, что оттянет на себя часть транзитного и большегрузного потока с МКАД и обеспечит связность присоединенных территорий с Московской областью. Более того, это позволит избавить Москву от ее нынешней роли всероссийского грузо-распределительного центра, перехватив грузы для других регионах на дальних подступах с пересортировкой и отправкой по регионам. И то и другое – мощное средство борьбы с московскими пробками.

Московской области ЦКАД будет еще более полезна. Прежде всего, она разгрузит от транзита «малую бетонку» А-107 и западный участок «большой бетонки», а также «головные» участки радиальных магистралей между МКАД и ЦКАД. Далее, ЦКАД поможет решить одну из главных проблем Московской области и Москвы – нехватку рабочих мест в Подмосковье, из-за которой сотни тысяч жителей ежедневно участвуют в «маятниковой» миграции, ездя утром в столицу, вечером домой. По оценкам властей, ЦКАД позволит создать аж 200 тысяч новых рабочих мест! Думается, эта оценка оправдана: дорога такого уровня неизбежно «притянет» не один десяток инвест-проектов, как производственных, так и логистических. И первые заявки, по словам губернатора Воробьева, уже поступили. Не будем забывать и об инфраструктуре дорожного сервиса: уже сейчас вдоль ЦКАД запланировано строительство 32 АЗС с минимаркетами и фастфуд-кафе, 30 многофункциональных АЗС с 22 кафе-ресторанами, 18 станций техобслуживания, 18 мотелей.

7_3 7_4 7_5 7_7 7_9 7_11

Что до России в целом, ЦКАД позволит сформировать хордовые дороги, которые станут частью четырех международных транспортных коридоров (МТК).

Цкад 02-01-01-01-01

Вместе с уже проводимой и планируемой до 2020 г. реконструкцией главных федеральных трасс (М-4 «Дон, М-5 «Урал», М-7 «Волга», М-8 «Холмогоры», М-10 «Россия») все это позволит стране реализовать свой транзитный потенциал. Сейчас, смешно сказать, Россия зарабатывает на транзите 5% от того, что могли бы. И недополучает в бюджет страны, по оценке комитета Госдумы по транспорту, до 2,5 трлн. рублей в год. Развитие транзита - отличный способ возобновить экономический рост, создать сотни тысяч рабочих мест, привлечь дополнительные инвестиции в логистику и нефтепереработку. (Еще неплохая статья про транзитный потенциал РФ).

Но это еще не все. Эффект от магистрали, хоть и меньший, ожидается для экономик соседних областей - Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской и Смоленской. Вырастет безопасность дорожного движения и скорость поездок, повысится мобильность людей. Будет ускорено и удешевлено перемещение грузов внутри страны, повысится конкурентоспособность любой российской продукции.

Как ни странно, снизится и уровень негативного воздействия на окружающую среду: ведь вредные выбросы при 5-10 км/ч в 4-10 раз выше, чем при скоростях 60-80 км/ч.
679687_original
Зачем нужна новая трасса? Почему просто не реконструировать кольцевые А-107 или А-108?
Этот вариант рассматривался, но от него отказались по трем причинам.

Первая причина социальная. Обе эти дороги проходят через города и поселки. На А-107 длина «населенных» участков – более 40 км, бетонка проходит через Ногинск, Электросталь, Бронницы, Звенигород и другие, расстояние до застройки местами 5-30 м. При реконструкции до 6 полос пришлось бы либо строить массу обходов городов, либо выкупать множество собственности. Причем во втором варианте все равно осталось бы много недовольных – ведь выкупалась бы только сносимая собственность, а вовсе не дома всех нежелающих жить рядом с транзитной магистралью.

Вторая причина техническая. Чтобы магистраль стала привлекательной для транзита, она должна быть рассчитана на скорость 130-150 км/ч и иметь I техническую категорию. Это означает очень высокие требования к кривизне, продольным уклонам, ширине обочин, количеству примыканий и т.д. Но ни ММК, ни МБК этим требованиям не соответствуют даже близко! Реконструировать любую из них до категории I – значит полностью ее перестраивать, по сути снести старую дорогу и построить на ее месте новую.

Третья причина планировочно-градостроительная. Учитывая, что в Московской области плотность дорожной сети в 4-5 раз ниже, чем в европейских странах с аналогичной плотностью населения, куда лучше иметь 2 дороги, местную и транзитную, а не одну гибридную. При реконструкции ММК или МБК на «скоростной» трассе оказался бы и медленный местный, и быстрый транзитный трафик. По одной дороге по-прежнему ехали бы и трактора, и пассажирские автобусы, и местные «Газельки», и международные большегрузы. К тому же пришлось бы решать проблему тех сотен примыканий и перекрестков, которые есть на «бетонках» сейчас. И либо создавать местному трафику колоссальные перепробеги в десяток-другой километров, либо строить лишние десятки эстакадных разворотов и развязок. Именно по этой причине реконструируемый в рамках ЦКАД «Звенигородский ход» трассы А-107 будет шириной 4 полосы, на нем сохранят светофоры (хоть и построят несколько развязок), и он будет иметь лишь II техническую категорию.

В общем, выбранное решение, с моей точки зрения - оптимальное.

А что будет с «бетонками» и ж/д переездами на них?
Обе бетонки останутся бесплатными и будут использоваться преимущественно местным трафиком. А все ж/д переезды будут реконструированы, вместо них построят путепроводы. 2 путепровода в Алабине и в Белых столбах на А-107 уже достраиваются.

Строящийся путепровод на А-107 в Белых столбах (кликабельно)

Путепровод-на-автомобильной-дороге-ММК-на-31-км-участка-от-Рязанского-ш.-до-Каширского-ш



Строящийся путепровод на А-107 в Алабине (кликабельно).
Путепровод на автомобильной дороге Московское малое кольцо через Икшу, Ногинск, Бронницы, Голицыно, Истру на км 2 участка от Киевского ш. до Минского ш., Московская область

фото 3

Еще 3 путепровода, в Львовском на А-107, в Шараповой охоте и Липитино на А-108 начнут строить в этом году. Сейчас идет подготовка к строительству.

Путепровод на А-107 в Львовском (кликабельно).
Львовский-путепровод1

Путепровод на А-108 в Шараповой охоте (кликабельно).
МБК - на 33 км участка от Каширского шоссе до Симферопольского шоссе

На очереди переезды Голицыно и Юрово на Малом кольце, Дорохово - на Большом. Путепровод в Голицыне (Больших Вязёмах) построят до 2018 года по отдельному титулу одновременно с 5-м пусковым комплексом ЦКАД. По остальным двум адресам путепроводы тоже запланированы, сроки ввода от 2018 до 2020 года.

Спасибо госкомпании «Автодор» и форуму Roads.ru за предоставленную информацию. Если нашли ошибки в этой статье, напишите об этом, но только с надежным пруфлинком.

По теме:
-       Мосты через железные дороги в Москве и области к 2020 г.
-       Интерактивная карта дорожных строек Москвы и области


Пара непонятных моментов на вашей карте - http://probok.net/download/map/

На вашей карте информации по Львовскому путепроводу пока нет. Когда стоит ожидать.



Странное окончание планируемой дороги. В лесу тупик? Это так и задумано? :)


лес значит разовьют и освоят:)

Странно, раньше все СМИ ездили по ушам, что дорога будет между бетонками, а оказывается она будет прям по ним. Ну да, отдельной проезжей частью, но дублёром.
Далеко не факт, что фуроводы захотят платить лишнюю тысячу рублей за поезд.

Для фур время - деньги. Средняя скорость фур на бетонках на длинные расстояния сейчас 30-40 км/ч, с учетом переездов, местного трафика, тихоходов и т.д. На ЦКАД будет 90-100. Учитывая запреты на проезд МКАД днем, предсказуемость ЦКАД, разницу в расходе топлива и т.д. - захотят и еще спасибо скажут.

На обход Одинцово тоже большие надежды возлагали и что? Ни одной фуры там не видел, максимум газели и то изредка. Плюс настолько идиотская система оплаты, что проще в пробке на бесплатной постоять, чем в пробке до турникетов на платке. Если такую же хрень на цкад сделают, то песец и радиалкам и бетонке настанет

В Одинцово фуры не планировали - там хотели сделать "быстрый" объезд для транзитников, кто едет дальше - чтобы не стоять в пробках в Одинцово.
Но в итоге теперь стоят перед пунктами оплаты. Да и периодически на самой дороге возникают глобальные "стояки".

А когда будет посмотреть остальные участки на карте?:)

Думаю, дорисуем ЦКАД в течение 2-3 недель.

нет ни слова про главный недостаток дороги, который носит во многом философский и метафизический характер и находится за пределами жизни это поколения.
суть его в том, что кольцевая структура дороги фактически обозначит новую границу большой фактической москвы (т.е. московской агломерации), и эта территория в ближайшие десятки лет будет обречена на урбанизацию (см. в посте про "инвестпроекты"), это громадная территория, в которую реально будет стремиться вся Россия и которая будет засасывать всю Россию, такая черная дыра в физическом смысле.
такой проект был бы выгоднее в равномерно развитой стране, но у нас он скорее всего усилит социально-экономические перекосы в цфо и пфо.

Застройка жильем идет и без строительства дорог.

Обе бетонки останутся бесплатными и будут использоваться преимущественно местным трафиком????
Это как, если "новая дорога" это фактически расширение бетонки?

Это именно новая дорога, а не реконструкция старых.

Чтобы от трассы был толк она должна быть бесплатной.

Может и платной, но уж точно не по таким тарифам.

платное, платное, платное...

Я так понимаю, в России бесплатного больше ничего не осталось?

Все хотели капитализма. Получили... И тут же заговорили о социализме, где дороги бесплатны, парковки бесплатны, медицина бесплатна и т.д.

2,32 р/км?
Клава, да вы ёбнулись!
Никто в здравом уме там не поедет если будет бесплатная альтернатива.

По М4 ездят и не жужжат ) хотя тариф конский, конечно же

а тарифы есть уже или мы заранее расстраиваемся?

Как ни старались уйти от клеверных развязок...
Никуда не ушли.
Если, конечно, фото правильное.

просто проект скорее всего древний аки говно мамонта.

Ну и представьте себя на месте водителя, везущего арбузы из Астрахани в Питер.
Нарисуйте маршрут и сами поймёте.

Re: Хреново.

Дело не только в длине, а еще во времени. Лучше 250 км через ЦКАД проехать гарантированно за 2,5 часа, чем 150 км через МКАД с отстоем в 6 часов днем и потом ночью от 2 до 4 часов в зависимости от того как карта ляжет.

Восхитило расположение бесплатного участка. И здесь Ылитный запад области чмокнули в те уста, которыми не говорят по-фламандски.

Бесплатный участок будет со светофорами и поворотами на 90°.

Удовольствие то ещё.




Edited at 2014-09-01 01:05 pm (UTC)

Потоку Север-Юг по-прежнему неудобно и долго объезжать что через запад, что через восток. Не хватает прямой дороги Сергиев Посад - Ногинск.

Ну, короткий путь через МКАД тоже никто не закрывает. Будет выбор "короткий путь через МКАД ночью" или "+50-70 км через ЦКАД без пробок в любое время".

?

Log in

No account? Create an account