Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Аттракцион невиданного жлобства, или Как Минфин экономит на наших жизнях
crusandr
Эта статью я опубликовал в ноябре 2013 года в сообществе ru_vederko. Недавно попытался найти ее через поисковик, но оказалось, что статья не индексируется и найти ее невозможно. Для удобства поиска в будущем повторяю статью в своем блоге.

Статистика аварийности и смертности на российских дорогах удручает. Каждый год наша страна теряет по 28 тысяч человек погибшими в ДТП. Это население среднего районного центра. Еще 250 тыс. получают ранения – а это уже население большого города.
common_analyze_2012

И всё-таки в сравнении с 34-мя тысячами погибших и почти 300 тыс. раненых в середине 2000-х нынешние показатели внушают осторожный оптимизм. Наилучшие были зафиксированы в 2010 году (26567 погибших), а в 2011-2012 смертность немного выросла и стабилизировалась на уровне около 28 тысяч в год. По 2013-му году данные предварительно-оптимистичные: число погибших за 10 месяцев 2013 года пока на 7% ниже, чем за тот же период в 2012-м.

Снижение тяжести ДТП связывают с несколькими причинами. Одной из них заслуженно называют стремительный рост доли иномарок в автопарке страны. Действительно, благодаря встроенным системам безопасности автомобили зарубежного производства гораздо безопаснее и для пассажиров с водителем, и для пешеходов.

Однако не менее важной причиной послужило то, что с 2005 года государство наконец-то озаботилось дорожной безопасностью и выделило 47 млрд. рублей на Федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах". Можно спорить об эффективности разделов программы, рассуждать о «распилах и откатах», но, как бы то ни было, за 7 лет действия программы число погибших и раненых на дорогах снизилось на 15%.

Казалось бы, успех нужно закреплять и наращивать. С 2012 года началось обсуждение следующей версии этой программы на 2013-2020 гг. В первоначальном варианте за 7 лет предполагалось потратить на дорожную безопасность 99 млрд рублей. В номинальном выражении это в 2 раза больше, чем за 2006-2012 гг., но учитывая инфляцию, реальный рост был бы скромнее (порядка 30-40%).

Почему «был бы»? Потому что по требованию Минфина расходы на эту программу обрезали в 3 раза, с 99 до 32 млрд рублей!

Знакомьтесь:
TASS_2804073-pic4_zoom-1000x1000-91633 copy

Анализ бедствия сделали журналисты Ленты.ру в статье «Русское бедное». [Смотреть сравнительную таблицу по разделам]
table1


Самые большие сокращения коснулись обеспечения помощи пострадавшим при ДТП (в 16 раз!). В результате не будут ни строить вертолетные площадки в российских больницах (их планировалось 15 штук), ни создавать-реконструировать посты МЧС для размещения спасательной техники. Как известно, наиболее эффективна медицинская помощь в первый, «золотой» час. Учитывая размеры территории страны, отказ от медицинской авиации неизбежно означает смерть в ДТП сотен людей, которых можно было бы спасти.

Второй по силе удар нанесли по безопасности детей. 300 школ и детских садов по всей стране остались без целевых средств на ремонт и оборудование знаками прилегающих улиц. Нам ведь для детей ничего не жалко, не так ли?

Давно известно: две главные причины смертности на дорогах – гибель пешеходов и лобовые столкновения! «Лечатся» они барьерными ограждениями и новыми светофорами. Но все это Министерство финансов и г-н Силуанов тоже считают роскошью: раздел ФЦП по повышению безопасности на дорогах и организации движения урезали с 40 миллиардов рублей до 13! Так, из программы полностью исключили строительство барьерных ограждений (планировалось построить 1600 км). Расходы на установку пешеходных ограждений сокращены в 1,5 раза, как и реконструкция и строительство светофоров. Затраты на повышение пропускной способности перекрестков — в 2 раза. Работы в аварийных местах решили оценить количественно, а не по километражу (144 штуки вместо 620 км), а расходы на них сократили в 4 раза!

Что интересно, расходы на строительство надземных переходов сокращать не стали. Вот только г-ну Силуанову невдомек: если на трассе построить надземный переход, но не сделать барьерные ограждения по бокам и в центре, многие будут продолжать переходить по земле в нарушение правил. Хорошенькая забота о безопасности, ничего не скажешь.

Что же произошло с расходами на рекламу, пропаганду и нормотворчество? А их сокращать не стали! Так что вместо реального повышения безопасности нам будут рассказывать о безопасности и рекламировать ее. Будут тра-ля-лякать, а не действовать.

Итак, сокращение расходов на безопасность дорог Минфин провел с особым цинизмом. Он ее не просто обрезал, а кастрировал, сократив в первую очередь адресные вложения в решение конкретных проблем. Такое впечатление, будто кое-кто полагает: россиян развелось слишком много, пора прореживать популяцию. «Не я же изобрел естественный отбор?».

Чтобы подсластить пилюлю, целевые показатели программы оставили неизменными: "сократить смертность в ДТП к 2020 году до 19925 человек, то есть почти на 29%". Вы не забыли, что по итогам предыдущей программы за 47 млрд смертность за 7 лет снизилась всего на 15%? Теперь денег на следующие 7 лет в реальном выражении выделяют вдвое меньше, а целевой показатель ставят вдвое выше! Это даже не научная фантастика; похоже, г-н Силуанов всерьез намерен отобрать у г-на Чурова славу главного "волшебника".

Допустим, цену человеческой жизни г-н Силуанов не понимает. Зайдем с другой стороны: по заявлениям Правительства, «размер социально-экономического ущерба от ДТП и их последствий за 2004 - 2011 годы оценивается в 8,2 триллиона рублей». Потраченные 47 млрд за 7 лет – это всего 0,5% от суммы ущерба, "аж" пол-копейки на рубль! Теперь и того кажется много, хочется потратить всего 0,3%. Антон Германович, вы правда считаете, что лучше потерять 8 триллионов, чем вложить 50 миллиардов?

Что делать?
На мой взгляд, любому человеку, которому не все равно, сколько сограждан погибнет на наших дорогах, следует обратиться к Министерству финансов и Правительству России с требованиями:
1. Не сметь экономить за жизнях сограждан! Увеличить объем ФЦП по безопасности до изначально запланированных сумм (99 млрд. рублей).
2. Приоритет в финансировании отдать детской безопасности, помощи пострадавшим в ДТП и главное - конкретным решениям по повышению безопасности движения: установке разделительных и пешеходных ограждений, точечной работе по местам повышенной аварийности, строительству светофоров, освещению пешеходных переходов.

Если Минфин будет упорствовать, есть 2 мысли, как исправить ситуацию.

Первое. Поступить с Минфином по аналогии: сократить прямо сейчас всему министерству зарплаты в 2 раза, а целевые показатели им увеличить в 2 раза. Сэкономленные средства пустить на безопасность движения.

Второе. Если г-н Силуанов всерьез верит, что за в 2 раза меньшие деньги реально добиться в 2 раза лучших результатов по снижению смертности, следует его серьезно замотивировать. Так сказать, установить KPI. Скажем, за каждый недовыполненный процент по снижению смертности назначить ему по 1 году тюремного заключения. Вот снизится к 2020-му году смертность всего лишь на 15% вместо 29% - пожалуйте на нары на 14 годочков, Антон Германович.

Радикально? Антиконституционно? Не более, чем неописуемое государственное жлобство минфиновских крохоборов на человеческих костях.


  • 1
(Deleted comment)
Кесарю кесарево, слесарю слесарево. Если по 8 трлн. терять на безопасности, экономя 50 млрд, денег "на патроны" никогда хватать не будет. И не только на патроны.

(Deleted comment)

Про освещение зря

На немецком _безлимитном_ автобане, освещения нет. Но разметка и столбики есть, это да.
Лучше бы киловаты потратили на барьеры, чем на малонужное освещение.

Edited at 2014-09-11 11:24 am (UTC)

(Deleted comment)

Хорошая статья, сделал репост

Как бы нам узнать статистику по лобовым столкновениям и какую долю они занимают в общей смертности и травматизме в результате ДТП? В идеале сделать еще разбивку по основным магистралям, но с прицелом на участки. Потому что какое нибудь горьковское шоссе это микс безопасных и не безопасных участков, говорить что вся трасса опасная, не корректно.

Логика простая: 50 млрд нужно вкладывать своих, которым можно найти более интересное применение, а 8 трлн чужого ущерба, с которых по-любому ничего бы не перепало, поэтому их не жалко.

При этом финансирование конкретных мероприятий легко проконтролировать -- сколько израсходовано, сколько сделано, к тому же есть возможность предъявить претензии по качеству. Расходы на PR проконтролировать сложнее, чётких контрольных параметров нет, распилить можно больше чем на строительстве, главное дать подряд правильным организациям.

А к 2020 году те кто сейчас принимают решения будут уже в другом месте и на другой работе, отвечать за провал не придётся, поэтому можно смело ставить нереальные целевые показатели которые заведомо не будут достигнуты. Зато сейчас вышестоящее начальство благодарит за повышение эффективности на бумаге и бюджетную экономию.

Вот! Вот! Даже у адекватных людей прорывается жестокий гнев. Я только могу констатировать, что они там реально ждут хаотизации по украинскому (или любому арабско-азиатскому) сценарию.
Причём, замечу, что единственным мотиватором для выполнения становится только возможное тюремное заключение. Так что известные личности просто действовали согласно открытым ими законам психологии, а не раскрывали свою адскую сущность. Такие дела.

Смертность нужно держать

Что бы всегда был вой про аварийность и повод выделить еще денег на камеры и обосновать все новые штрафы. Они эту тему сознательно обходят, как эксперты обходят тему немецких автобанов. Все на деньги, все на выгоде.

>Радикально? Антиконституционно? Не более, чем неописуемое государственное жлобство минфиновских крохоборов на человеческих костях.
Силуанов А.Г. - вы же прекрасно понимаете, что он просто исполнитель

а БРЕНТ уже 97 долл/баррель

денег нет и не будет

PS
В московских больницах начались сокращения врачей и отделений
из статьи на RBC
По данным источника РБК в московском правительстве, на следующий год планируется сократить бюджетное финансирование здравоохранения до 155 млрд руб. со 169 млрд в 2014 году. Запланированное финансирование по системе ОМС составит 145 млрд руб. против 123 млрд в текущем году.
Читать полностью: top.rbc.ru/society/11/09/2014/948262.shtml




Но, полагаете, г-н Силуанов Вас услышит?

Святая простота...

Вы всерьез полагаете, что вот как-то ранним утром проснулся наш министр фиансов в плохом настроении (скажем, сигнализация чья-то под окном орала всю ночь) и сходу подумал - не сократить ли расходы на безопасность дорог? А тут еще супруга отказала в доступе, сославшись на головную боль, вот и решил наш министр: сократить! Чтоб и им (то есть нам всем) жизнь медом не казалась.

Ведь понимаете же, что это - бред. Что в Минфин просто приходит указание "изыскать средства на ..." - и, поскольку бюджет не резиновый, приходится затягивать пояс и сокращать все то, что имеет более низкий приоритет. Так что претензии не в Минфин надо адресовать, а этажом выше. Или несколькими... сразу на самый верх.
Но это по нынешним временам - экстремизьма, да. И можно за такое неплохо огрести по шапке. А потому - давайте пинать Силуанова. Хоть он и не при делах...

Re: Святая простота...

У Кремля много башен, и у каждой своя позиция.

Как ни крути, а Минфин подчинен Кремлю. Вернее, обитающему там одному хорошо всем нам известному человеку и группе его особо приближенных лиц.
Ни объяснить этой гоп-компании, что они живут не по средствам, ни саботировать их распоряжения Минфин не может в принципе - ибо при первых же признаках неподчинения глава Минфина в момент слетит со своего поста, на которое столь же моментально будет назначен кто-то еще. Возможно, не профессионал в экономике, но зато из своих. Или даже просто более понятливый.

Так что давайте смотреть правде в глаза: не в Минфине проблема зарыта, она куда выше окопалась. Другой вопрос, что об этом в нашей стране открыто говорить... не запрещено, конечно, но - небезопасно.
Зато Силуанова можно пинать сколько угодно. Ведь известно же, что царь-батюшка у нас хороший, да только вот беда - с боярами ему не повезло...

>в момент слетит со своего поста, на которое столь же моментально будет назначен кто-то еще
Обязательно. Но каждый, кто задержится, - соучастник. А при применении мер к соучастникам хватит ли людей для такого вентилятора ротаций?

Желающих присосаться к бюджетной кормушке (разумеется, "отстегивая" вышестоящим) у нас - выше крыши.

Во-первых, король выбирает свиту, но и свита делает короля и не стоит недооценивать ее влияние. Никакой король не может делать все и вникать во все.
Во-вторых, вижу проблемы и ошибки тех, "кто выше". Но в нынешних условиях считаю теперешнюю команду наименьшим из зол. И пока совершенно не вижу альтернативной команды, которой я бы поверил больше. А менять по принципу "лишь бы менять" - см. пример соседней страны.
В-третьих, в существующей команде есть более адекватные и менее адекватные. Силуанова считаю одним из самых неадекватных (хуже него на своем месте разве что Ливанов).

При чем тут все это?

Нынешняя госполитика РФ не предусматривает никакой самостоятельности на высших эшелонах власти. Любое решение, любое действие должно быть согласовано (и согласуется) с вышестоящими товарищами.

Применительно к нашей ситуации это значит, что за самовольное сокращение финансирования упомянутых в посте программ Силуанов слетел бы столь же гарантированно, как и в случае неисполнения распоряжений "сверху" об этом сокращении. То бишь, как ни крути, а "вверх и в темноту уводит нить". И все претензии надо адресовать туда... если не страшно. Ибо Силуанов - всего лишь исполнитель, а решения принимаются совсем другими людьми.

P.S.
Кроме того, Силуанов не сам же пришел и сел в кресло министра финансов, правда? Стало быть, если он находится не на своем месте, то и за это надо спрашивать с того, кто его туда назначал.

Re: не сердитесь, плевать

они на вас хотели. Для того, чтобы сдвинуть с места такие вопросы, нужно возмущение миллионов хомячков, как при монетизации льгот. Тогда они пугаются и что-то делают. Иногда.

Наш водитель подобно мазохисту

Рад, когда с него дерут три шкуры. Сейчас пойдет новый виток, москва забирает администрирование штрафов за скорость, чем это обернется, посмотрите на эвакуацию и парконы, а так же кресты, которых стало значительно больше. Более того, к сбору дани уже хотят подключить частные структуры, уже в открытую говорят об этом, как об бизнесе. Никакого отношения к БДД это не имеет, барьеров как не было, так и не будет. Все, мышеловка захлопнулась.

Re:слава богу я почти не езжу

по Москве. А когда езжу - да, охреневаю. Кстати, на работу за 100 км от Москвы я доезжаю за час с маленьким. Гораздо быстрее и ненапряжнее, чем многие в Мск.

Тут съездил на машине в Москва-Сити...и охренел. Развернулся и уехал домой, решил вопрос удалённо.

господин Силуанов

по меткому выражению господина Алексашенко - очень грамотный специалист, который и дальше хочет оставаться министром финансов.

А действует он по указке сверху. Если он по аналогии с его коллегой, замом Минэкономразвития, скажет, что ему стыдно за тысячи будущих погибших, или что-то в этом роде, его тоже немедленно уволят.

http://www.gazeta.ru/politics/2014/08/06_a_6163433.shtml

Логика "хороший царь -плохие бояре" - дурацкая логика, мягко говоря.

Edited at 2014-09-12 09:42 pm (UTC)

Re: господин Силуанов

Не надо думать, что "бояре" не имеют саботажных намерений и что у них полный консенсус по поводу того как жить дальше. Там сейчас раскол: одна группа хочет скинуть Путина и занимается саботажем, вторая сознательно работает на Путина.

А ещё, не надо думать что Путин полностью самостоятелен в своих решениях и что над ним никого нет. Было бы это действительно так -- он бы действовал намного резче, ни на кого не оглядываясь.

Если бы экономика страны работала не только на экспорт нефти и газа и вывод денег в заграничные банки -- хватило бы средств и на хорошие безопасные дороги и не только. Но кое-кто не хочет запускать экономику и специально делает всё чтобы стагнация продолжалась и углублялась.

Edited at 2014-09-27 01:11 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account