Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Ногинск: улучшаем дорожное движение
crusandr
Продолжаю публикацию отчетов о работе, проделанной Probok.net в Подмосковье. На этот раз речь пойдет о Ногинске, городе-«стотысячнике» на востоке Московской области.

Город Ногинск (до 1934 года Богородск) расположен на перекрестке трасс А-107 («малая бетонка») и М-7 (Горьковского шоссе). И если Горьковское шоссе хотя бы идет в обход города, "малая бетонка" проходит прямо через центр.
1

Стратегически проблему транзита через Ногинск решит ЦКАД, который пройдет восточнее города.
2

Но ЦКАД построят лишь в 2018 году. К тому же в городе хватает проблем и без транзита: связность и пропускная способность улично-дорожной сети недостаточны, выезды на Горьковское шоссе перегружены. Все эти проблемы нужно решать, и делать это быстро.

Работа Probok.net в Ногинске началось с обращения к нам инициативной группы местных автомобилистов, имеющей контакты и в администрации города, и в местных СМИ.
Они попросили нас подготовить предложения по нескольким проблемным перекресткам: выезду из Ельни на Горьковское шоссе, улице Советской конституции, улицам Декабристов и Патриаршей, 1-й улице Ильича.

[Читать обращение жителей]1. Выезд с Ельни на Горьковское шоссе (один из трех основных выездов из Ногинска).
Пробка начинается примерно в 11 часов утра и длится до позднего вечера. По этой дороге в основном едут фуры (транзит через центр города запрещен, поэтому сворачивают туда с Московского малого кольца). Средняя длина пробки - 1 километр, максимальная - полтора. Время ожидания - от 20 до 40 минут. Легковушки объезжают ее по обочине (при этом это опасная обочина, с которой несколько машин уже съезжали в кювет), а те, кто видят пробку - едут в объезд через Монино (там тоже своих пробок достаточно).
Причина: отсутствует полоса для поворота направо (на Москву). Основной поток поворачивает налево (в сторону Нижнего Новгорода).
Решение: организация дополнительной поворотной полосы хотя бы метров в 100 длиной за счет обочины и оврага, и всегда разрешать правый поворот на Москву (для этого есть уже и готовая обочина, и полоса отвода). Примерно так уже сделано на выезде с Монино - у нас почему-то не хотят, хотя я предложение в ГИБДД отправлял - ответа так и не пришло.

2. ул. Советской Конституции (областного значения) возле Черноголовского пруда.
Пробка возникает в утренний час-пик, затем небольшой перерыв, а после 12 может растянуться на несколько часов. Особенно проблематично в "дачный" период, т.к. эта дорога ведет к дачным участкам за городом. Когда возникает затор, то из-за этой пробки город может замкнуться в кольцо. Стоят ул. Индустриальная, Советской Конституции (по всей длине), Текстилей и близлежащие выводы. При этом пробки появляются и у встречного потока, т.к. с него много поворотов налево.
Причина (ежедневная): сужение дороги, где соединяются два потока с ул. Советской Конституции (главная) и Индустриальная (второстепенная, через которую едут дачники), а также неправильная парковка автомобилей под запрещающим знаком, где дорога уже расширяется до двух полос.
Решение: расширение проблемного участка (где переезд через пруд) буквально на полметра и заставить гаишников выполнять свои обязанности на участке с неправильной парковкой (рядом есть пустующая стоянка) - либо организация там парковки за счет газона.

3. от Глуховской площади по ул. 1-я Ильича.
Пробка возникает в вечерний час-пик и дневное время, в результате чего встает ул. Климова, а также Советской Конституции (кто поворачивает на кругу).
Причина: лежачий полицейский (снижение скорости до 10-20 кмч).
Решение: установка светофора с кнопкой для пешеходов (поток маленький).

4. Пробка на ул. Декабристов (в сторону центра) решается только строительством нового моста. Обещали построить, но пока как-то не особо понятно... Возникает из-за бутылочного горлышка перед мостом (две полосы в одну). Там возможно расширить дорогу за счет пешеходной зоны (справа), т.к. тут же есть понтонный мост, по которому основная часть пассажиров и ходит. Но не знаю, насколько технически это возможно с инженерной точки зрения.

5. ул. Патриаршая (вниз) на пересечении с Третьего Интернационала. Всегда. В результате встает ул. Комсомольская с обеих сторон (на ней находятся ж/д и автовокзал).
Пробка возникает из-за двух сильно загруженных пешеходных переходов на перекрестке + там же выезд со второстепенной дороги.
Решение: возможно установка светофора на перекрестке и синхронизация его со светофором до (на пересечении Патриаршей и Советской) и после (на пересечении с Рабочей). Также открытие проезда по ул. Советской (мимо районной администрации). Это решение разгрузит еще и встречную пробку с Советской на Патриаршую.

6. ул. Рабочая на перекрёстке с ул. Декабристов - переход в Патриаршую (светофор за мостом).


Проблему 4 можно решить лишь строительством нового моста, что явно не относится к локальным мероприятиям. Потому мы проработали остальные 5 адресов. Получился пакет предложений, который мы подали в администрацию Ногинска.

1. Выезд из Ельни - Горьковское ш.

Проблема.
1. Узкая 2-х полосная дорога (1+1) при выезде из Ельни. Преобладающее количество фур, движущихся с ММК в область. Из-за отсутствия правоповоротного кармана в сторону Москвы правоповоротная секция СО на выезде из Ельни работает неэффективно во второй фазе, т.к. движение ТС, поворачивающих направо блокируется фурами, ожидающими левого поворота в 3-ей фазе.
2. Из-за отсутствия вызывной кнопки пешеходного светофора неэффективно организована работа СО во второй фазе.

001

Предложение "Probok.net"
Этап 1.
1. Организовать правоповоротный карман длиной 100 м на выезде из Ельни перед перекрестком, заасфальтировав обочину, и разгонную полосу длиной 40 м после перекрестка за счет изменения разметки обочины.
2. Организовать разгонную полосу длиной 100 м в сторону Ельни (для накопления большегрузных фур, поворачивающих направо с Горьковского ш. на Ельню).
3. Установить постоянно включенной правоповоротную секцию СО на выезде из Ельни в сторону Москвы.
4. Оснастить пешеходный переход вызывной кнопкой.
Этап 2.
Расширить проезжую часть дороги от моста через р. Клязьму до Горьковского ш. до 3-х полос, средняя из которых будет использоваться для попеременного движения ТС в обоих направлениях.
002
003

[Смотреть остальные предложения]
2. Ул. Декабристов - Патриаршая улица

Проблема.
1. Постоянная пробка на всем участке Патриаршей ул. (часть ММК) от ул. Рабочей до ул. Советской из-за:
- отсутствия СО на перекрестке Патриаршей ул. и ул. 3-го Интернационала;
- рассогласованности фаз основного хода по Патриаршей ул. на перекрестках Патриаршей ул. с Рабочей ул. и Советской ул.
2. После установки на СО перекрестка ул. Декабристов - Патриаршая ул.- Рабочая ул. дополнительной секции с западной стороны Рабочей ул. стал затруднителен выезд на перекресток по утрам с восточной стороны Рабочей ул. из-за отсутствия на ней отдельной полосы для поворота направо (на мост).
3. При выезде с восточной стороны Рабочей ул. на Патриаршую ул. (ул. Декабристов) отсутствует знак 4.1.4 («Движение прямо или направо»), соответствующий фактическому движению ТС в заданном направлении.

004

005

Предложение "Probok.net"
1. Увеличить длительность фазы 1 светофоров (СО) перекрестка Патриаршая ул.-Советская ул. до 70 сек.
2. Оборудовать перекресток Патриаршая ул.-ул. 3-го Интернационала СО.
3. Синхронизировать работу СО перекрестков Патриаршая ул.-Советская ул., Патриаршая ул.-Рабочая ул., Патриаршая ул.-ул. 3-го Интернационала.
4. Так как ширина ПЧ Рабочей ул. составляет 9 м, это позволяет переразметить её с восточной стороны от перекрестка на 3 полосы по 3 метра (это допускается ГОСТом 52289-2004) так, чтобы к перекрестку подходило 2 полосы: левая - для проезда прямо, правая - для поворота направо. Установить знаки движения по полосам.
5. На выезде с восточной стороны Рабочей ул. на Патриаршую ул. (ул. Декабристов) установить знак 4.1.4 («Движение прямо или направо»).
6. Так как ширина ПЧ Рабочей ул. составляет 9 м, это позволяет переразметить её с западной стороны от перекрестка на 3 полосы по 3 метра (это допускается ГОСТом 52289-2004) так, чтобы к перекрестку подходило 2 полосы: левая - для поворота налево, правая - для поворота направо и движения прямо. Установить знаки движения по полосам.
7. По возможности в дальнейшем провести уширение ул. Рабочая в зоне перекрестка на 1,5-2 метра для обеспечения ширины полос 3,5 метра.

006

ул. Советской конституции

Проблема.
Нерегулируемый Т-образный перекресток. К ОХ ул. Советской конституции примыкает поток ТС с Индустриальной ул. и на коротком участке длиной 160 м. создается эффект «бутылочного горлышка» сливанием двух полос движения в одну. В результате возникает затор в обоих направлениях.
007

Предложение "Probok.net"
Этап 1.
Расширить за счет обочины до двух полос движения в восточном направлении участок длиной 160 м. ул.Советской конституции. Изменить разметку в соответствии со схемой.
008

Этап 2.
Организовать круговое движение на перекрестке.
009

1-я ул. Ильича

Проблема.
Из-за двух искусственных неровностей, расположенных на расстоянии 120 м друг от друга вблизи малозагруженных нерегулируемых пешеходных переходов ТС вынуждены снижать скорость на загруженной 1-й ул. Ильича, ограничивая её пропускную способность.
010

Предложение "Probok.net"
Демонтировать искуственные неровности, установив вместо них на пешеходных переходах пешеходные светофоры с вызывными кнопками.
011


Рассмотрение шло в открытом формате c привлечением ГИБДД, СМИ и всех заинтересованных лиц.

Две статьи местной газеты «Богородские вести» с обсуждением транспортных проблем.
[Нажмите на превью статьи, чтобы просмотреть всю]012

013


Видео со встречи:


Реализация: круговое движение

Как ни странно, первым было реализовано предложение по организации кругового движения на перекрестке ул. Индустриальная и ул. Советской Конституции. Кстати, это первое круговое движение, которое удалось организовать по нашему предложению.

IMG_0142

IMG_0145

После строительства круга, как и ожидалось, пробки со всех сторон почти исчезли.

Видео с регистратора:


Перспективы
Реализацию большинства предложений осложняет то, что у проблемных дорог аж 4 разных владельца.
- За Горьковское шоссе отвечает ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва — Нижний Новгород». Федерального дорожного агентства.
- Улицы Декабристов и Патриаршая как часть трассы ММК (А-107) тоже федеральные, но в ведении уже Федерального управления автодорог “Центральная Россия” (оно же ФКУ «ЦентрАвтоМагистраль»)
- Улица Советской конституции, 1-я улица Ильича и выезд из Ельни –дороги Московской области в ведении ГБУ «Мосавтодор».
- Рабочая улица, улица 3-го Интернационала и Советская – местные городские улицы Ногинска.

Что еще хуже, многие предложения на стыке дорог разных балансодержателей и для их реализации нужно координировать усилия обоих. Насколько это сложно, я описал на примере перекрестка Волоколамского и Ильинского шоссе в Красногорске. Тем не менее, «разметочный парадокс» в Красногорске в конце концов мы устранили. Надеюсь, разберемся и с проблемами Ногинска, на чьих бы дорогах они ни были. Будем признательны за помощь жителей: если вы поддерживаете эти предложения, скачайте их и отправьте балансодержателю с просьбой реализовать.

Спасибо аналитику Probok.net Сергею Еремееву serj_e за подготовку предложений.

А жителей Ногинска прошу высказываться по этим предложениям и присылать новые.


  • 1
Вот интересно, круговое движение помогает в каких ситуациях, когда слабый траффик и по 1-ой полосе?

Например в Мск Минская улица(6 полос) Х Кастанаевская(4 полосы) - круговое движение, оборудованное кучей светофоров.

В итоге: постоянная пробка с четырех сторон, и ДТП на кругу.

Это много от чего зависит - интенсивность движения, количество примыканий, свобода съездов, ширина примыкающих дорог. Если в общем, то при 3-х примыканиях 2-4 полосной ширины и относительно свободных съездах прекрасно работает даже круг с небольшим радиусом, при условии что "круг главный".

Для узлов типа Минская - Кастанаевская оптимальным является решение "прорезать круг насквозь по главном направлению и организовать светофорное регулирование". Как на Севастопольском - Обручева сделали (прекрасно работает).

Примерно так же хотели сделать на площади Бела Куна, круг прорезали уж лет 5 как, только никак не откроют эту прорезь для движения :(

Интересно. А можете прислать фотографии? Надо разобраться.

Не могу обещать, у меня фотоаппарата нет (ну не нужен он мне), а в мобилках слабенькие камеры.
Могу вот ссылочку приложить - http://roads.ru/forum/index.php?s=b1fbfcffb99fac61e338ff1e54e51281&showtopic=21152
Прорезь сделана по Уральской улице.

Есть конкретный пример удачного использования кругового движения на пересечении дорог, у одной из которых количество полос 4 или более? Интересует существующий перекресток или хотя бы из предложений Пробок.нет.

Круг Пролетарский проспект - Кавказский бульвар давно и неплохо работает. Живу рядом.

В предолжении по Ногинску при съезде с круга на ул. Советской конституции в юго-восточном направлении из обеих полос круга разрешено прямо-направо. Один автомобиль может ехать по внешней полосе круга прямо, второй - из внутренней направо. Понятно, что должно работать правило "пропусти при перестроении". Но не возникает ли конфликтных ситуаций в реальности?
Хочу предложить аналогичное решение в Раменском, но возможность такого конфликта смущает.

В реальности на круге скорости замедляются и всем удается аккуратно разъезжаться.
Вообще конечно чем больше радиус круга, тем больше места под такое перестроение, и тем лучше для движения и безопасности.

Ваше предложение напишите, конечно.

Предожение по "малому кругу" в Раменском - http://frolovvlad.livejournal.com/2331.html

Круг Фрязевская/Молостовых/Зеленый/Сталеваров.

С 1ым кругом, друзья!)) 4 балансосодержателя это конечно цирк с которого видимо начинаются многие проблемы. Еще б хотелось увидеть пример,что именно и кому из них написать)

Edited at 2014-10-01 08:42 am (UTC)

1. Спасибо. Дай Бог не последний.
2. Написать очень просто:
- берем поддерживаемое вами предложение (в середине поста),
- смотрим, на чьих оно дорогах (в конце поста), там же контакты
- пишем владельцу письмо типа "По адресу Х есть такие-то проблемы с безопасностью и пропускной способностью; я как автомобилист их регулярно наблюдаю (даты, цифры и факты). Решить проблему можно относительно быстро и недорого, реализовав следующие меры Х, У, Z. Такое решение предложил ЭЦ Пробок.нет (прилагается), поддерживаю это решение и прошу вас его рассмотреть и реализовать. Дата, подпись."
- если владельцев два - пишем обоим, упомянув об этом в письме ("предложение требует совместного решения балансодержателей Х и Y")

Спасибо за организованный круг, ездить стало удобнее и спокойнее.

Ещё, из недавних внедрений, установленный на Патриаршей у "Рассвета" пешеходный переход "по требованию" серьёзно облегчил движение - этот отрезок дороги один из самых нагруженных.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account