Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Пешеходы: как не сбить и не быть сбитым
crusandr
По статистике ГИБДД , каждый год на российских дорогах гибнет около 9 тысяч пешеходов. Это почти треть всех смертей в ДТП. Каждая восьмая смерть пешехода на пешеходном переходе. Вина пешеходов и водителей, согласно протоколам ГАИ - примерно 50/50.

Все это говорит о проблемах с поведением и взаимным уважением на дороге и у водителей, и у пешеходов.
Водители:
- часто не обращают внимание на переходы;
- не учитывают, что пешеход может поскользнуться;
- не останавливаются, видя, что соседняя машина притормозила.
Пешеходы:
- часто не понимают, что тормозной путь автомобиля - от нескольких метров до нескольких десятков метров, а на снегу еще больше;
- забывают, что вежливость водителя в правой полосе не отменяет необходимости убедиться, что и водитель на соседней полосе тебя пропускает;
- не озадачиваются светоотражающими элементами на одежде даже идя по темной обочине за городом.

Хороши бывают и власти, отвечающие за безопасность движения; но это отдельная большая и больная тема.

Ниже отличная видео-иллюстрация основных ошибок участников движения. По-моему, она может помочь пешеходам остаться живыми-здоровыми, а водителям - на свободе и с чистой совестью. Не рекомендуется беременным и слабонервным.

UPD. Вот еще одно, более политкорректное видео.


Что делать для снижения смертности пешеходов?

Вводить в школе обязательный курс для пешеходов с показом видео из жизни и экзаменом
31(16.6%)
Перед каждым местом ДТП с пешеходами ставить билборд "Здесь пострадали пешеходы"
7(3.7%)
Повышать штрафы для водителей в несколько раз
8(4.3%)
Повышать штрафы для пешеходов в несколько раз
24(12.8%)
Строить внеуличные пешеходные переходы на магистралях
37(19.8%)
Оснащать светофорами все наземные переходы на дорогах шириной 8 метров и более
41(21.9%)
Освещать переходы сверху
39(20.9%)


А что бы вы предложили для решения проблемы?

  • 1
Носить светоотражающие полосы на одежде, особенно детям.
Подсвечивать надо не переходы, а людей!

+1 по поводу светоотражающих. Кстати, как-то об этом замолчали!

Подсветка и выделение перехода так, чтобы он ярко выделялся на всем остальном фоне. И днем и особенно ночью. Чтобы еще за 300-500 метров до него я уже видел, что впереди переход. Яркая разметка на дороге должна быть, сейчас и в Москве то она стерта очень много где, я уж не говорю про провинцию, где любую разметку рисовать не принято в принципе.

Хороший пример как само наличие перехода увеличивает вероятность ДТП с участим пешеходов - съезд с дублера Рублевского шоссе (при движении в центр)на 1-ю крылаткую улицу: 1. отсутствие освещения; 2. "Зебра" очень близка к повороту. 3. По этой зебре большой "поток" школьников.
Из-за вечной пробки на дублере, водителям для поворота "направо" на 1-ю крылатскую надо "проскакиват"ь перед встречным транспортом, и выполняя "проскакивание" попадаешь на неосвещенный пешеходный переход. Соответственно либо давишь пешехода, либо получаешь удар от автомобиля, который двигается на встречу по дублеру.

А по проекту реконструкции там ничего не меняется?

Кстати, многие ДТП с наездом на пешеходов в этом ролике показывают, что водители автомобилей грубейшим образом нарушают ПДД.

Думаю, что пешеходные переходы на широких улицах с интенсивным движением должны быть в обязательном порядке оснащены светофорами. Если ответственно подойти к настройке светофоров, это не должно сильно затруднить движение.

+1. Но при этом надо, чтобы цикл горения зелёного пешеходам был адекватен и не был унизителен. На Симоновском валу (3 или 4 полосы в каждую сторону) одно время (лет 5 назад) пешеходный светофор горел зелёным около 10 (!) секунд. Форменное издевательство было :)

Ролик хороший, толковый, только местами немного хамоват по отношению к пешеходам (он как бы говорит "вы, пешеходы, низшие создания, вы должны на колени падать и булки раздвигать перед машинами...").
Пешеходы действительно частенько на дорогу выскакивают, не думая.

Но и водители тоже хороши! Много ли вы видели водителей, которые соблюдают скоростные ограничения в городе (или превышают в пределах 5-10 км/ч)?
Москва, Кировоградская улица, по всей улице ограничение 40. Знаков много. Поток бойко идёт 60, местами до 80.
Москва, Красного Маяка. В конце улицы (после дома 13-2) знак 40. Но все едут 60-80, а то и 90.
На хрена так лететь? Куда торопимся-то?

Да и неадекватов много, думающих, что пешеход должен их пропустить. Перехожу улицу недавно. Перешёл 1 полосу, стою на разделительной. Справа приближается авто. Скорость 40-50. Притормозить и пропустить меня - легко (сухая дорога, день, тормозного пути предостаточно). Так нет же, едет не сбавляя скорости (а я не просто вступил на зебру, а уже половину её прошёл). И только поняв, что я, пользуясь преимуществом в движении иду дальше (ситуацию оцениваю трезво, под колёса не кидаюсь), жмёт тормоз в пол. Сзади ему - недовольное биби в спину. Вот чем он думал?

Ролик, возможно, чуть хамоват, но зато сделан с душой, ярок, вызывает реакцию. Эти он выгодно отличается от политкорректной официозной пропаганды, которая скучна и потому никакого влияния не оказывает.

Проблема культуры водителей тоже есть. Но ситуация улучшается, в Москве так точно. Еще 10 лет назад пешеходам не уступал никто. Сейчас уступают массово. Например, последние данные ГАИ (4 месяца 2013 г.) - в Москве число ДТП с пешеходами уменьшилось на 12% в сравнении с прошлым годом.
Кстати, в ролике есть всплывающие ссылки на другие ролики, с нарушением ПДД водителями.

Скорость 40 на Красном Маяке и Кировоградской: бывал там давно, но сомневаюсь в обоснованности здесь скоростного режима 40. Не вижу, чем они отличаются до 90% местных улиц Москвы, где режим 60. А когда ограничение глупое, не удивительно, что его не соблюдают. Если есть проблемы с пропуском пешеходов, правильным решением будет установить ИДНы перед переходами, но не вводить 40 по всей улице.

Edited at 2013-05-15 09:20 am (UTC)

Я сомневаюсь, что водители специально сбивают пешеходов даже не на переходе, я сомневаюсь, что пешеходы сами специально бросаются под машины. А все перечисленные проблемы это человеческий фактор связанный либо с невнимательностью или непредусмотрительностью или безответственностью + стечение обстоятельств, т.е. обгоняя стоящее авто человек надеется не сбить пешехода, а просто даже не задумывается почему притормозили, едет себе и едет.
Не заметить пешеходный переход в плотном трафике раз плюнуть, сам не давно сворачивая с варшавки на янгеля проехал на красный когда уже пешеходы начали идти по переходу, а все почему, да потому что 100500 светофоров куча знаков, машин, просто физически не успеваешь все осознать.
Т.е. вопрос надо переводить в сторону физических возможностей человека. Например, нельзя ставить пешеходный переход рядом со сложным перекрестком или на его выезде, т.к. мало того что выполняется маневр так еще часто с перестроением в плотном потоке с поглядыванием в другие направления и зеркала, а тут еще и пешеходы.
Так же надо учитывать тот факт, что в зависимости от скорости сужается поле зрения водителя, насколько бы они в своих возможностях не были уверены, против физиологии не попрешь. Например, в городе везде на нерегулируемых переходах надо ставить ограничение 40 км/ч и камеру, либо ставить пешеходный светофор.
По поводу загораживания обзора для пешеходов, правило за 5 метров до перехода соблюдается со скрипом, да и 5 метров это слишком мало особенно если стоит какая-нибудь газель или джип. Нужно минимум 15 метров.
А касательно города, нужно правила делать такие, чтоб на автомобиле даже по пустой дороге у человека уходило столько же времени на дорогу, сколько и на ОТ т.е. максималка 60, по району 40.

правило за 5 метров до перехода соблюдается со скрипом

Как на счёт штрафа для Москвы 5000 руб, и 2000 руб для регионов)) за парковку у перекрёстка /на перекрёстке?

Согласен , существует проблема с обзором для водителей на дороге из за припаркованных машин . Особенно если за 5 метров до пешеходного перехода стоят грузовики , газели и джипы . Кстати за ними и знаков пешеходного перехода , частенько не видно . ПДД писались в те времена когда машин на дорогах почти не было . Расстояние , на котором можно парковаться до пешеходного перехода , должно быть равно как минимум ,тормозному пути средне статической иномарки со скорости в 60 км/ч.

Edited at 2013-05-17 06:50 pm (UTC)

И даже не важно, нарушает он в данной ситуации или нет!

Он просто не может затормозить на снегу.
А когда содился за руль, то же не знал, что человека можно убить, просто "завизжав тормозами"? Или сильно толкнуть корпусом машины? А может водила вообразил себя президентом и подумал, что ГИБДД ему путь расчистит?
Водитель - такой же убийца, как киллер. Придуманная призумция невиновности позволяет водителям убивать безнаказанно.
За каждого убитого 10 лет тюрьмы-одиночки + штраф в 1000 000 рублей сократит число убитых на дорогах РФ в 10 раз за 2 года.

Странно, что в опрос не включён важнейший фактор смертности - скорость.

По-моему важнейший фактор большинства аварии это животное желание выглядеть и чувствовать себя как можно выше в иерархии своего вида.
Делать то, что большинство не делает... В общем, беда всегда там, где человек потакает своим инстинктам.
Вообще зря в биологии идет какое-то разделение между человеком и животным... да у нас мыслительная деятельность может превосходить деятельность любого животного, но это не значит что наше сознание не подвержено биохимическому состоянию организма. Выброс адреналина и ты злой, человек который знает, как это происходит, сдержит себя, а тот для которого это всего лишь название напитка, все непременно поддастся этому инстинкту считая, что это лично его осознанное желание, а не влияние организма на мышление сознания.

Курс в школе ничего не даст. Мне в начальной школе что-то про такие вещи рассказывали. В старших классах был раздел в журнале "Правила дорожного движения", который классный руководитель заполнял, но в реальности ничего не происходило.

На самом деле, еще хорошо бы заставить проектировщиков рисоватьм переходы именно там, где идет массовый пешеходный поток, а не со смещением на 50 метров в сторону. Потому что пешеходы все равно будут лезть кратчайшим путем.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account