Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Переразметка в ЮАО: Пролетарский проспект и окрестности
crusandr
Обычно о реализованных мероприятиях Probok.net в Москве пишет Саша Шумский proboknet. Но на сей раз о четырех участках дороги, переразмеченных Департаментом капитального ремонта в октябре, я напишу сам на правах автора предложений и местного жителя.

133351935

Переразметка Пролетарского проспекта от улицы Москоречье до улицы Кантемировская. На проспекте всегда было 6 рядов (3+3), причем левые полосы вечно заняты поворачивающими на Кантемировскую и Москворечье. Потом правые полосы сделали выделенными, и для движения прямо осталось всего по 1 полосе! В прошлом году мы предложили быстрое и недорогое решение: сузить все полосы до 3,25-3,5 м и за счет этого выделить слева дополнительную полосу под левый поворот перед обоими перекрестками. (Подробнее Пролетарский проспект: как из 6 полос сделать 7).

Было (кликабельно) Запроектировали (кликабельно)
1_sm Пролетарский-проект_sm



В октябре все это реализовали, вот так Пролетарский выглядит сейчас.
133351938

_MG_5492

Хорошо видна старая осевая линия, ее скоро сотрут. И знаки по полосам поменяют в соответствии с разметкой.
133351937

Результат: количество перестроений вправо перед перекрестками снизилось; для движения прямо добавилось по одной полосе в каждую сторону; пробки в межпиковое время исчезли совсем, да в часы пик стали скорее исключением, чем правилом.

Следующее предложение – переразметка Кантемировской улицы перед Пролетарским проспектом. Ширина Кантемировской 10,5-11 метров. До 2009 года движение здесь было организовано оптимальным образом: 2 полосы по 3 метра к перекрестку, широкая полоса 5 метров от перекрестка, в которой разрешена остановка (рядом ТЦ «Кантемировский» и станция метро). Затем кто-то решил «починить то, что не сломано»: взял и переразметил улицу на 3 полосы по 3,5-3,75 м. Результат: движение к перекрестку с Пролетарским лучше не стало, а проехать от перекрестка без выезда на встречку оказалось невозможно! Ведь парковка в правой полосе никуда не делась, потому для проезда остался «огрызок полосы» шириной 1,6-1,8 метра. И хорошо, если едущие по встречке смещались правее. Если нет, движение просто останавливалось. Особенно страдали автобусы, ширина которых не всегда позволяла проехать даже с небольшим выездом на встречную.

Было с 2009 по 2014 г.
2
Конечно, можно было бы просто «решить проблему» безмозгло и формально: взять и запретить тут остановку, нагнать эвакуаторов и вообще испортить людям жизнь. Мы страдать такой ерундой не стали, а предложили просто вернуть все как было до 2009 г.

3
Теперь здесь, как в старые добрые времена, все спокойно разъезжаются и останавливаются. Еще видна старые демаркированная осевая линия.

_MG_5436

_MG_5437

Конечно, это тактическое решение: учитывая, что здесь пройдет Южная рокада, в перспективе 2-3 лет здесь нужна перехватывающая парковка и расширение проезжей части как на въезд, так и на выезд. Примерно так:
8
Это предложение имеет хорошие шансы на реализацию, но оно на порядок дороже.

Третье реализованное предложение – переразметка улицы Кантемировская перед улицей Бехтерева. Это одно из самых долгожданных предложений по югу Москвы. Еще в 2011 году мы предложили изменить светофорное регулирование на этом перекрестке, установив правоповоротную секцию со стороны улицы Бехтерева и поменять время фаз.

9

Этого удалось добиться сравнительно быстро: через год секцию установили, режимы работы поменяли, в результате пробка на ул. Бехтерева и ул. Кантемировская на этом перекрестке исчезла.

Но тут случилось непредвиденное: светофор передали подрядчику, занимающемуся внедрением «Интеллектуальной транспортной системы». За 3 года «интеллекта» у светофора так и не появилось. Зато подрядчик снял левую стрелку с восточной стороны и этим лишил Кантемировскую возможности прямого проезда с востока в одной фазе из 3-х. А заодно (зачем, так и осталось неизвестным) «раздул» время фаз: две из них стали по 60 секунд, третья - 35. Очередной случай немотивированной починки того, что не сломано…

Неудивительно, что в результате такой "оптимизации ломом" пробка вернулась на перекресток, особенно с западной стороны Кантемировской. А пешеходам приходилось ждать перехода через 9-метровую улицу аж 2 минуты (!).

Вернуть левоповоротную секцию оказалось непросто, ведь формально полоса с востока всего одна. Поэтому - а также для снижения аварийности - мы предложили сделать здесь переразметку, разделив потоки прямо и налево по двум полосам.
10
Вот так это выглядит в проектах.

Было:
4

Стало:
5

Разметку уже поменяли. А стрелку вернут и режим светофора поменяют в ближайшие дни. Тогда перекресток наконец можно считать окончательно оптимизированным.
_MG_5441

Четвертое предложение: переразмечен участок улицы Москворечье от Котляковской улицы до Пролетарского проспекта. У этой 4-х полосной улицы есть особенность: с северной стороны здесь никто не паркуется, зато с южной спрос на парковку большой. Нечего и говорить, что такие «мелочи» старая разметка никак не учитывала: здесь было 4 полосы по 3,75-4 м. Поэтому при движении по южной стороне у людей был выбор: ехать в 1 полосу согласно разметке или в 2 «по понятиям».
2014-10-31 00-08-49 Скриншот экрана

Мы предложили сузить все полосы до 3,25 м и за счет этого «выгадать» 2,5 метра под парковку с южной стороны. То есть привести разметку в соответствие со спросом на парковку и реальной траекторией движения.

Сиреневым – изменение разметки. Раньше там было просто 4 полосы по 3,75 м. Кликабельно.
6
Что это дало? Повысилась безопасность пешеходов: ширина полос 3,25 м стимулирует соблюдать скоростной режим 40 км/ч (его здесь ввели после гибели нескольких студентов, живших в общежитии МИФИ). Повысилась безопасность водителей: езда в 2 ряда в 1,5 полосы была чревата боковыми столкновениями и сбитыми зеркалами, теперь у каждого собственная полоса. Есть и еще один эффект: разметка мест стоянки уменьшает количество нарушений правил парковки! Именно парковочная разметка стала одним из факторов увеличения порядка в центре Москвы (а не только «платность», парконы и эвакуаторы): нарушать становится психологически некомфортно.
_MG_5464

_MG_5468
Так что это прецедент: размечая парковочные места вдоль улицы, не обязательно делать их платными! В перспективе по такой или аналогичной схеме нужно разметить всю парковку в Москве, в том числе и бесплатную.

Что дальше с переразметкой?

Хорошая новость: помимо этих 4-х мест, в октябре ДКР реализовал еще около 40 наших разметочных предложений. Самая масштабная работа проделана на Енисейской улице, там изменения аналогичны Пролетарскому: левые повороты обособлены в 7-ю центральную полосу за счет сужения рядов. Много изменений будет в районе «адского круга» Широкой и Осташковской, после которых он должен перестать запираться (подробнее). О реализации всего этого будут отдельные посты. Скачать программу "Переразметка", том 1 (150 МВ).

Еще 20 с лишним предложений ЦОДД обещал сделать в рамках так называемой КСОДД: проектирование идет сейчас, внедрение ожидается в 2015-м.

Плохая новость: около 50 предложений программы «Переразметка» пока отклонили. Но мы будем добиваться пересмотра этого решения и повторного рассмотрения предложений. Как и рассмотрения программы «Оптимизация выделенных полос».

Мы не будем останавливаться на достигнутом. Дороги Москвы обладают колоссальным потенциалом к оптимизации одной лишь разметкой, причем это в 5-10 раз дешевле, чем уширение. В год в столице можно и нужно переразмечать не 40-50, а не меньше 200 мест! Причем Probok.net готов предоставить властям такое количество проработанных предложений: например, сейчас у нас в работе второй том программы «Переразметка» из 100 новых предложений. Дело за властями - ЦОДД и Дептрансом.


Поздравляю с очередной победой здравого смысла!

Мерси! Дай Бог не последняя. :)

(Deleted comment)
Идея про велодорожки разметкой интересная, заслуживает проработки. Нужно выбрать какую-нибудь дорогу достаточной ширины, с ожидаемым вело-спросом - и попробовать разрисовать. Скажем, на Пролетарском это бы не вышло - велополосы минимум по 1 метру, на них бы не хватило ширины.

Круто. Респект!

Почему всем этим дкр занимается, а не цодд?

ЦОДД принимает решения по схеме ОДД, а заказчик всего, что связано с разметкой - ДКР. Потому как разметка - неотъемлемая часть асфальта. Так сложилось в Москве исторически.

Круто.
И традиционное пожелание - ЦОДД должен быть разогнан. Без права дальнейшей работы в госорганах и пенсии.

А эти ребята жгут по полной: в Таможенном демонтировали последние кресты, зато на широченной Б.Дорогомиловской поставили прямо перед Макдаком. Надеюсь, пояснять, что на последний все кладут жирный пенис, не надо.

Идеально! но эвакуаторы на кантемировской ул у метро все таки нужны,пока не расширят по человечески

А как ЦОДД или ДТ соглашаются на эти отступления от норм (по ширине полос)?

Московский МГСН допускает полосы 3,25 по умолчанию, с обоснованием можно и более узкие (от 3 м). Полосы 3 метра можно в виде исключения делать и по федеральному ГОСТ Р 52289-2004. Если интересно в тему погрузиться, подробности тут разбирал: http://crusandr.livejournal.com/38986.html
Ну а когда доходит до споров, давим прецедентами дорог с полосами 3-3,25: Алтушка, мост Победы на Ленинградке, Тверская, даже ТТК (перед проспектом Мира)

Молодцы, особенно

хорошо то, что только переразметкой можно снизить скорость, без знаков, ментов, стоячих и лежачих, и прочих глупостей.

Re: Молодцы, особенно

Это факт. Ждем вот, когда он до всех дойдет и сужать полосы перестанут бояться. Думаю, когда будет прецедентов на магистралях штук 15-20, их уже будет трудно игнорировать.

Круто, поздравляю, переразметка решает)

Спасибо! Пролетарка стала попросту человеческой.

Вот! Правильный эпитет. "Даешь дороги с человеческим лицом!"

А переразметка Енисейской Ваша работа? ;)

Наша-наша: http://crusandr.livejournal.com/28282.html
Там знаки еще осталось повесить и делиниаторы на круг поставить.



Эт-тта... вдогонку по переразметке на Кантемировской (между Бехтерева и Пролетарским)... :))

Там сейчас сделали ОЧЕНЬ странную рядность для выезжающих на перекрёсток Кантемировская-Пролетарский со стороны Бехтерева: правый ряд - прямо и направо, остальные - налево. Раньше было: первый (правый) ряд - направо, второй - прямо и налево, третий - налево.

Таким образом раньше я мог из второго ряда ехать либо прямо (на т.н. "малую" Кантемировскую, между ТЦ и метро), либо поворачивать налево на Пролетарский к центру (обычно это делалось для ухода сразу правым рядом с Пролетарского направо на "большую" Кантемировскую, по стрелке.

Сейчас же в этом месте жизнь устроена так, что я для движения прямо через перекрёсток ДОЛЖЕН занять правый ряд. Но до того, как будет дан прямой зелёный с Кантемировской, есть цикл зелёной стрелки направо на Пролетарский в область - однако стоЯщие за мной в правом ряду поворачивающие направо... повернуть не могут, бо я их запер, ожидая своего зелёного.

Вот это именно то, что называется "чинить не сломанное" (а по факту - сломать нафиг).
Т.к. за полтора десятка лет я не видел на данном перекрёстке никаких проблем с движением при прежней рядности (второй ряд - прямо и налево), то в упор не понимаю, чем была плоха прежняя схема, что её ТАК бездарно "улучшили"???

С уважением,
De Nada.



Edited at 2014-11-11 01:40 pm (UTC)

Да, все верно там сделали глупость. И непонятно зачем.
Лучше всего напишите все это в ЦОДД напрямую официальным письмом.
Это будет быстрее, чем через наши программы, т.к. сейчас аналитик по ЮАО у нас в ограниченном режиме работает.

А если пожалуются 3-4 человека, думаю исправят быстро.

Мы Андреем говорили об этом. Есть такой идиотизм. Надо писать чтобы исправили.

а не подскажете кто догадался столбики на тротуаре ставить так далеко от дороги в результате чуть не метр тротуара сьедается - в некоторых местах 2 человека разойтись не могут уже (столбики вдоль жилых домов )

Столбики устанавливаются в рамках самых разных проектов разными организациями. Это вам надо на gorod.mos.ru жаловаться с конкретной фотографией.

?

Log in

No account? Create an account