Борьба с заторами в Москве и области (crusandr) wrote,
Борьба с заторами в Москве и области
crusandr

Categories:

Москва: энциклопедия перекрытых дорог

В сентябре мы объявили сбор предложений по открытию перекрытых дорог. Поводом было обращение Центра организации дорожного движения к гражданам.

С 2011 года Экспертный центр Probok.net был главным «лоббистом повышения дорожной связности» в Москве: за 3 года по нашим предложениям построили и открыли более 30 дорожных связок и разворотов. Так что мы очень рады, что этой темой наконец решили системно заняться и власти. И готовы в этом им активно помогать.

16

К 30 сентября мы подготовили пакет (скачать) из 50 самых важных и популярных предложений и направили их с официальным письмом в ЦОДД, а также лично Александру Полякову и Вадиму Юрьеву на электронную почту. Поскольку речь шла именно о перекрытиях, выбирались в основном места, где движение можно открыть и без строительных работ.
[Spoiler (click to open)]02

Чтобы сделать предложения нагляднее, мы составили карту перекрытых мест в помощь ЦОДД. «Запятыми» отмечены точечные «дорожные парадоксы»: когда улица перекрыта только для сквозного движения, но в целом доступна. Линии – случаи захвата или закрытия частей проездов. Обратите внимание на красный «флажок» в самом низу карты: это отличились жители коттеджного поселка Потапово, перекрыв для своих нужд даже не улицу, а целый район Москвы.


17

Первые результаты
Как сообщает портал M24, ЦОДД уже выбрал 40 лучших предложений. Там же сообщается о двух перекрытых проездах, вопрос об открытии которых почти решен. Кстати, оба адреса были в нашей программе "Дорожные парадоксы", поданной в 2011 году.

Перекрытый "мини-дублер" Рязанского проспекта между 2-м Вязовским проездом и улицей Окская. Его открытие стало особенно актуально сейчас, после того как проезд вдоль Рязанского проспекта при его реконструкции сделали односторонним в сторону области, и на 2-й Вязовский теперь попасть сложно.
2

Дорога между 16-й Парковой улицей и проектируемым проездом № 5126 около торгового центра "Щелковский". Создаст прямую связь между Москвой и поселком 1 мая
1

К сожалению, адреса остальных 38 выбранных проездов ЦОДД не приводит. А жаль: хотелось бы сообщить людям, какие из собранных предложений пошли в работу. Надеюсь, это недоразумение ЦОДД скоро устранит, а пока расскажу подробнее о любопытной классификации перекрытий, которая сформировалась при сборе предложений.

1. «Высокие заборы»
Чаще всего проезды перекрываются предприятиями, чтобы сделать из них часть собственной территории. Именно к этому случаю больше всего подходит выражение «украденная дорога»: неосведомленный человек едва ли распознает, что на фото ниже – улицы. Неизменный спутник таких мест – высокие, массивные железные ворота, в которые упирается улица. Как правило, сквозное движение через такие перекрытия отсутствует даже «для своих», т.е. ворота работают только с одной стороны, а с другой – закрытый пожарный выезд, которым никто не пользуется, или просто глухой забор.

Большой Демидовский переулок захвачен ВИАМ ЦАИ им. Н. Е. Жуковского
03

Окружной проезд не соединен с Тюменской улицей
04

1-й Кабельный проезд не соединен с 4-й Кабельной улицей и перекрыт территорией «Московской нефтебазы».
05

2. «Шлагбаумные» перекрытия
Формально проезд есть, но «для своих» или за деньги. Часто шлагбаумы ставят, чтобы «зарезервировать» себе парковку.

Глубокий переулок: по будням ворота открыты, но за шлагбаум пускают только по пропускам:
06

Проезд вдоль Павелецкого вокзала перекрыт под парковку.
07

Дорога через Инновационный центр «Сколково» (Сколковское шоссе – Минское шоссе):
08

3. Перекрытия блоками
Воплощают принцип "ни себе, ни людям". Обычно этот средневековый метод применяют в жилых зонах. Но иногда так перекрывают даже полноценные улицы и проезды.

Тоннель между улицами Ак. Комарова и Милашенкова: целый "челябинский метеорит" не пожалели для этого дела.
09

Проезд между МКАД и улицей Корнейчука. Большая протяженность «разреза» - не помеха для идейных перекрывателей.
10

Проезд, соединяющий Дубнинскую улицу с Сигнальным проездом не так давно был перекрыт бетонными блоками.
11

4. Дороги, перекрытые знаками
Причины могут быть разными – чаще всего это забота (как правило, формальная) о пешеходах, зеленой зоне или трамваях. На последнем остановлюсь подробнее. Частенько организаторы движения запрещают въезд автомобилям, если проезжая часть двухполосная и при этом имеет трамвайные пути. Наверное, совмещать трамвайное и автомобильное движение – не идеальный вариант, но совсем не такой страшный, каким кажется с первого взгляда. В некоторых местах узаконенная возможность проехать по вымощенным камнем или бетоном трамвайным линиям (по сути, это не трамвайные пути с дорожным полотном, а дорога с трамвайными рельсами) упростила бы жизнь многим автомобилистам в разы.

Набережная Академика Туполева (Мрузовский пер. – Елизаветинский пер.):
12

4-й Рощинский проезд:
13

Площадь Васильевского спуска. Места на полосу в направлении набережной вполне достаточно, тем не менее, въезд туда запрещен, хотя с набережной на мост движение осуществляется вполне легально.
14

5. Дорогу не могут построить из-за бюрократических препон
Попали в наш пакет несколько предложений, где строительство все-таки требуется. Но как раз с этим проблем нет: есть и готовые проекты, и организации, готовые эти проекты воплощать в жизнь. Но всё упирается в согласование и разрешение бюрократических вопросов, прежде всего с РЖД. Возможно, ЦОДД в этом сможет помочь.

Деловая улица. Требуется согласование на обустройство ж/д переезда
15

Прокол, соединяющий проезд Энтузиастов и улицу Дворникова. От технических ж/д путей давно уже ничего не осталось, но РЖД не дает разрешения на строительство дороги.
16

Конечно, это далеко не все перекрытые дороги в Москве. Особенно «непаханое поле» ЦАО: переулков там в избытке, не в меру наглых организаций и учреждений – тоже. Мы старались выбрать наиболее важные перекрытия, имеющие существенное значение для связности дорожной сети.

Что дальше?
Будем и дальше внимательно следить за работой по повышению дорожной связности. Вряд ли стоит ждать мгновенного эффекта: по нашему опыту, предварительные итоги работы будут видны где-то через год. Очень надеюсь, что дело не ограничится 2-3-мя открытыми проездами и ЦОДД продолжит работу по поиску и открытию таких мест. А мы, при вашей поддержке, им поможем. Ведь и писать, и читать об очередной открытой дороге не только полезно, но и приятно.

Tags: ЦОДД, дорожные парадоксы, связность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 123 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →