?

Log in

No account? Create an account

Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Москва: энциклопедия перекрытых дорог
crusandr
В сентябре мы объявили сбор предложений по открытию перекрытых дорог. Поводом было обращение Центра организации дорожного движения к гражданам.

С 2011 года Экспертный центр Probok.net был главным «лоббистом повышения дорожной связности» в Москве: за 3 года по нашим предложениям построили и открыли более 30 дорожных связок и разворотов. Так что мы очень рады, что этой темой наконец решили системно заняться и власти. И готовы в этом им активно помогать.

16

К 30 сентября мы подготовили пакет (скачать) из 50 самых важных и популярных предложений и направили их с официальным письмом в ЦОДД, а также лично Александру Полякову и Вадиму Юрьеву на электронную почту. Поскольку речь шла именно о перекрытиях, выбирались в основном места, где движение можно открыть и без строительных работ.
[Spoiler (click to open)]02

Чтобы сделать предложения нагляднее, мы составили карту перекрытых мест в помощь ЦОДД. «Запятыми» отмечены точечные «дорожные парадоксы»: когда улица перекрыта только для сквозного движения, но в целом доступна. Линии – случаи захвата или закрытия частей проездов. Обратите внимание на красный «флажок» в самом низу карты: это отличились жители коттеджного поселка Потапово, перекрыв для своих нужд даже не улицу, а целый район Москвы.


17

Первые результаты
Как сообщает портал M24, ЦОДД уже выбрал 40 лучших предложений. Там же сообщается о двух перекрытых проездах, вопрос об открытии которых почти решен. Кстати, оба адреса были в нашей программе "Дорожные парадоксы", поданной в 2011 году.

Перекрытый "мини-дублер" Рязанского проспекта между 2-м Вязовским проездом и улицей Окская. Его открытие стало особенно актуально сейчас, после того как проезд вдоль Рязанского проспекта при его реконструкции сделали односторонним в сторону области, и на 2-й Вязовский теперь попасть сложно.
2

Дорога между 16-й Парковой улицей и проектируемым проездом № 5126 около торгового центра "Щелковский". Создаст прямую связь между Москвой и поселком 1 мая
1

К сожалению, адреса остальных 38 выбранных проездов ЦОДД не приводит. А жаль: хотелось бы сообщить людям, какие из собранных предложений пошли в работу. Надеюсь, это недоразумение ЦОДД скоро устранит, а пока расскажу подробнее о любопытной классификации перекрытий, которая сформировалась при сборе предложений.

1. «Высокие заборы»
Чаще всего проезды перекрываются предприятиями, чтобы сделать из них часть собственной территории. Именно к этому случаю больше всего подходит выражение «украденная дорога»: неосведомленный человек едва ли распознает, что на фото ниже – улицы. Неизменный спутник таких мест – высокие, массивные железные ворота, в которые упирается улица. Как правило, сквозное движение через такие перекрытия отсутствует даже «для своих», т.е. ворота работают только с одной стороны, а с другой – закрытый пожарный выезд, которым никто не пользуется, или просто глухой забор.

Большой Демидовский переулок захвачен ВИАМ ЦАИ им. Н. Е. Жуковского
03

Окружной проезд не соединен с Тюменской улицей
04

1-й Кабельный проезд не соединен с 4-й Кабельной улицей и перекрыт территорией «Московской нефтебазы».
05

2. «Шлагбаумные» перекрытия
Формально проезд есть, но «для своих» или за деньги. Часто шлагбаумы ставят, чтобы «зарезервировать» себе парковку.

Глубокий переулок: по будням ворота открыты, но за шлагбаум пускают только по пропускам:
06

Проезд вдоль Павелецкого вокзала перекрыт под парковку.
07

Дорога через Инновационный центр «Сколково» (Сколковское шоссе – Минское шоссе):
08

3. Перекрытия блоками
Воплощают принцип "ни себе, ни людям". Обычно этот средневековый метод применяют в жилых зонах. Но иногда так перекрывают даже полноценные улицы и проезды.

Тоннель между улицами Ак. Комарова и Милашенкова: целый "челябинский метеорит" не пожалели для этого дела.
09

Проезд между МКАД и улицей Корнейчука. Большая протяженность «разреза» - не помеха для идейных перекрывателей.
10

Проезд, соединяющий Дубнинскую улицу с Сигнальным проездом не так давно был перекрыт бетонными блоками.
11

4. Дороги, перекрытые знаками
Причины могут быть разными – чаще всего это забота (как правило, формальная) о пешеходах, зеленой зоне или трамваях. На последнем остановлюсь подробнее. Частенько организаторы движения запрещают въезд автомобилям, если проезжая часть двухполосная и при этом имеет трамвайные пути. Наверное, совмещать трамвайное и автомобильное движение – не идеальный вариант, но совсем не такой страшный, каким кажется с первого взгляда. В некоторых местах узаконенная возможность проехать по вымощенным камнем или бетоном трамвайным линиям (по сути, это не трамвайные пути с дорожным полотном, а дорога с трамвайными рельсами) упростила бы жизнь многим автомобилистам в разы.

Набережная Академика Туполева (Мрузовский пер. – Елизаветинский пер.):
12

4-й Рощинский проезд:
13

Площадь Васильевского спуска. Места на полосу в направлении набережной вполне достаточно, тем не менее, въезд туда запрещен, хотя с набережной на мост движение осуществляется вполне легально.
14

5. Дорогу не могут построить из-за бюрократических препон
Попали в наш пакет несколько предложений, где строительство все-таки требуется. Но как раз с этим проблем нет: есть и готовые проекты, и организации, готовые эти проекты воплощать в жизнь. Но всё упирается в согласование и разрешение бюрократических вопросов, прежде всего с РЖД. Возможно, ЦОДД в этом сможет помочь.

Деловая улица. Требуется согласование на обустройство ж/д переезда
15

Прокол, соединяющий проезд Энтузиастов и улицу Дворникова. От технических ж/д путей давно уже ничего не осталось, но РЖД не дает разрешения на строительство дороги.
16

Конечно, это далеко не все перекрытые дороги в Москве. Особенно «непаханое поле» ЦАО: переулков там в избытке, не в меру наглых организаций и учреждений – тоже. Мы старались выбрать наиболее важные перекрытия, имеющие существенное значение для связности дорожной сети.

Что дальше?
Будем и дальше внимательно следить за работой по повышению дорожной связности. Вряд ли стоит ждать мгновенного эффекта: по нашему опыту, предварительные итоги работы будут видны где-то через год. Очень надеюсь, что дело не ограничится 2-3-мя открытыми проездами и ЦОДД продолжит работу по поиску и открытию таких мест. А мы, при вашей поддержке, им поможем. Ведь и писать, и читать об очередной открытой дороге не только полезно, но и приятно.


> Дорога через Инновационный центр <Сколково> (Сколковское шоссе - Минское шоссе)

ФГУП «Охрана» МВД России.

Т.е. «можно просто взять и захватить часть улицы»? Интересно, как им в своё время это удалось, чисто физически..

(Deleted comment)
(Deleted comment)
"Проезд, соединяющий Дубнинскую улицу с Сигнальным проездом не так давно был перекрыт бетонными блоками."
Ссылка не туда указывает.

Между Окружным и Тюменской проезду мешает метро, проходящее по земле в бетонном коробе.

Два перекрытия у ст. Лесной городок не показаны на карте: по Озерной ( РЖД закрыло переезд при пуске аэроэкспресса) и Вокзальная (где нужный прокол под ж.д. не используется), шлагбаум.
Это как-бы Москва тоже

Похожим образом с первой картинкой перекрыт дублер на Дмитровском шоссе на пересечении с Красностуденческим проездом. Используется под парковку гостиницы Молодежная. Нельзя ли его открыть?

Очень здорово. молодцы! востребовано на все 100%.
Эти перепробеги уже достали. Приятно, что некоторые из идей как раз писал Вам на вашем сайте :)

Спасибо, стараемся!

Дорога между 16-й Парковой улицей и проектируемым проездом № 5126 - это просто нонсенс.
Я живу в МКРН 1-го мая и просто опупеваю от этого места.
Раньше был проезд, потом херакс и отжали под стоянку, сделали типа ремонт и убрали выезд за metro.
Благо хоть для людей проход оставили, который сокращает примерно 30 минут ходьбы вокруг Щёлковского ТЦ.

Про авто молчу, сначала ты до Щелковского шоссе толкаешься, потом толкаешься у поста ДПС, который сужает дорогу, а потом толкаешься с теми, кто за МКАД едет и бац, прорвался и через минуту ты в мкрн 1-го Мая.
Быстрее бы тем заградителям настучали по яйцам.

Вы правы. Но там, вроде, не только стоянка, ещё трубы какие-то идут, со стороны МКАД, да?

На Комарова, все же - узкий и низкий пешеходный проход во дворы. Автомобиль там не проедет. (тоннель, который позади фотографирующего).

В малом Оленьем - стадион, автомобильный проезд там будет лишним.

А вот закрытый переезд на шоссе Фрезер надо бы в список добавить! И соединение Шоссейного с Южнопортовой. Шоссейной и Донецкой.


>На Комарова, все же - узкий и низкий пешеходный проход во дворы. Автомобиль там не проедет.
>(тоннель, который позади фотографирующего).

Вот этот вид?
https://www.google.ru/maps/@55.8298344,37.5868249,3a,15y,227.87h,88.35t/data=!3m4!1e1!3m2!1sK5E6thogo1MPRl7rgUzoLg!2e0?hl=ru
По ширине примерно такой же. Вполне достаточно как минимум для одностороннего движения + небольшой тротуар. А лучше поставить светофор, аналогично двум туннелям в Печатниках.

>В малом Оленьем - стадион, автомобильный проезд там будет лишним.

Мы ведь не предлагаем вести проезд через стадион;) Дорога там уже есть. А для УДС он будет совсем нелишним.

>А вот закрытый переезд на шоссе Фрезер надо бы в список добавить!

В том виде, в котором он был, это было издевательство, а не переезд:)
Переезды нужно строить на технических ветках ж\д, а не на основных радиальных направлениях (по крайней мере если речь о Москве). На Фрезере нужен туннель или эстакада, но это уже вопрос строительства, а не перекрытий.

>И соединение Шоссейного с Южнопортовой. Шоссейной и Донецкой.

Да) Но там тоже не всё так просто.

*Надеюсь, это недоразумение ЦОДД скоро устранит

Скоро ЦОДД все устранит. И тогда живые позавидуют мертвым (с):)) Шутка. Будем работать над собой. Спасибо вам за работу! Пока вы во-многих вопросах лучше чем мы работаете. Надеюсь, вы не будете расстраиваться, когда мы станем работать лучше чем вы?:)))

Edited at 2014-11-05 12:56 pm (UTC)

А это когда-то будет?)

Может не совсем Москва, но въезд в старые Химки под МКАД по улице Кирова перекрыли с лета под предлогом ремонта ливневой канализации, так было на плакате было написано. Никто никакие работы не проводил там, проезд до сих пор не открыт. Может в курсе?

Откроют ли проезд Березовой рощи?
Почему на карте нет Фуркасовского переулка?

По Березовой роще сейчас идет суд с ГРУ, мы ее ещё в 2011-м подавали. Но в этом пакете она тоже есть.
Фуркасовский переулок мы посчитали не самым важным с точки зрения связности УДС. Как написано выше, в ЦАО перекрытых мест вообще очень много.

Продолжая:

На Атарбекова - там проще в другом месте метров 10 дороги сделать и будет свзяность. И - рядом куча таких же перекрытия, которых на карте нет. Например, около подстанции скорой.

Перекрытый проезд от Иркутской до Вербной? стоит добавить?


Мышиная возня

Увеличение связанности автодорог дело хорошее, но в текущем положении дело пустое. не стоит оно тех сил что придётся на него потратить и того эффекта что с него будет выхлопом.
Если серьёзно говорить и делать полезное - то необходимо предпринять усилия для разделения транспортных потоков. Вот где не пахотная нива, благодать и благородство...
Простой пример для понимания важности предложенного и в подтверждение правоты взгляда и предложения:
На какой пассажиропоток разсчитано московское метро?
На сколько процентов его пропускная способность превышает разсчетную?
Какие меры для этого были предприняты?
И в целом увеличение эффективности использования общественного и индивидуального транспорта есть ключ к решению транспортной задачи и решение её лежит в одной плоскости всевозможных вариантов решений - разделения транспортных потоков. безусловно и путём увеличения связанности сети дорог. Но в контексте текущей ситуации - связанность вторична и не играет решающей роли, потому и возня...

Re: Мышиная возня

1. Не совсем понятно, что конкретно вы предлагаете вместо того, чтобы заниматься связностью УДС.
2. Как раз связность и позволяет разделять транспортные потоки. Был один возможный маршрут - стало два. Поток разделился, пробка разделилась - и поехала. Даже если на одном из маршрутов пробка всё же образовалось, то второй, скорее всего, будет свободен.