Автомобиль БМВ вылетел на встречную полосу и протаранил такси Хёндай Солярис. Автомобили буквально разорвало на части, один из них загорелся. Погибли 5 человек, причем двое сгорели заживо.
В живых осталась только пассажирка БМВ, которая попала в больницу в крайне тяжелом состоянии, «отделавшись» переломом позвоночника и ожогами 50% тела.
ДТП жуткое, но ожидаемое. Три года назад, 3 ноября 2011 года, недалеко от этого места в похожем ДТП заживо сгорели 3 человека. И за это время в организации движения здесь ничего не изменилось! Даже при реконструкции Кутузовского проспекта для безопасности ничего не сделано. А ведь только за 4 года (2010-2013) на Кутузовском в ДТП погибли уже 45 человек, еще 455 были ранены. Для сравнения: на оснащенном отбойниками Звенигородском шоссе за то же время погибло всего 2 человека (в 22 раза меньше), а ранено 53 (в 9 раз меньше)! Если учесть, что Кутузовский проспект при сравнимой пропускной способности в 1,5 раза короче Звенигородки, разница в смертности на двух соседних магистралях достигнет впечатляющих 35 раз.
Разумеется, водитель БВМ, вылетевший на встречку на скорости 200 км/ч - натуральный урод и даже преступник. С подобным поведением на дорогах надо бороться, и бороться крайне жестко. Однако это не оправдывает бездействие и халатность властей в вопросах дорожной безопасности. Сама конструкция дороги должна защищать невиновных как от подобных уродов, так и от случайных, но не менее трагичных выездов со встречки из-за лопнувшего колеса, неисправного руля, скользкой дороги или ослепления фарами.
Несмотря на очевидные цифры и общественный резонанс, власти продолжают повторять: «отбойники на Кутузовском не нужны, все по нормативам, во всем виноваты нарушители». Никакой программы по установке ограждений на магистралях в Москве до сих пор нет. Так и не объявлено, будут ли восстанавливать отбойник на Ярославском шоссе, где за 7 месяцев 2014 года из-за вылетов на встречку погибли 8 человек. И даже безумный проект за 450 млн. рублей по демонтажу отбойников на Варшавке и Каширке удалось лишь приостановить, а не отменить: его прилежно переносят в каждую новую версию Адресной инвестиционной программы (включая и последнюю, АИП 2014-2017). Надо ли удивляться, что ничего хорошего в сфере дорожной безопасности москвичи не ждут: как показал опрос, 73% опрошенных считают, что отбойники в Москве не начнут ставить никогда, потому что безопасность движения для властей не важна…
Как обустроить и обезопасить Кутузовский проспект?
Вот как движение на центральной части Кутузовского проспекта оргаизовано сейчас.
Не подлежит сомнению, что прежде всего здесь нужно ставить разделительное ограждение, и как можно скорее. Но какой при этом должна стать организация движения? Мы предлагаем властям Москвы целых 3 варианта безопасного обустройства Кутузовского проспекта. Причем первые два из них предполагают не просто сохранение, но и улучшение условий «спецпроезда». Это чтобы не было соблазна сослаться на «злое ФСО, которое не разрешает убирать спецполосу».
Что общего у всех вариантов? Полосы на Кутузовском необходимо сужать, увеличив их количество в центральной части с 9 до 10. Это не только позволит получить 2 «специальные» полосы, но и поможет снизить скорость на проспекте: нынешние полосы шириной 3,75-5 м провоцируют «лететь» 120-200 км/ч, а в полосах шириной 3,25 м интуитивно комфортной для нормальных людей будет скорость не более 80-90 км/ч. Полосы такой ширины в Москве давно и успешно действуют на Алтуфьевском шоссе, на мосту Победы (Ленинградское шоссе), на Русаковской эстакаде ТТК, на Пролетарском проспекте, на Новом Арбате и Тверской. (Подробнее «Почему ширину полос можно и нужно уменьшать до 3-3,25 м»).
Вариант 1. Спецзона в отбойниках в центре.
6 из 8 полос сужаются до 3,25 м, 2 правых полосы до 3,5 м. За счет этого сохраняем 8 полос движения для всех, а в центре дороги появляется 9,5 метров, которые надо огородить отбойниками с обеих сторон, выделив «слугам народа» 2 полосы движения по 3,5 метра.
При аккуратном проектировании въезд и выезд в эти полосы легко сделать безопасным и скоростным. Примерно как на развязке ТТК и Волгоградского проспекта.
Кроме того, для аварийного въезда (скажем, «скорой» или полиции) в ограждении можно сделать технологические разрывы, как на МКАД.
Над центральными спецполосами можно поставить светофоры, разрешающие и запрещающие въезд.
Например, для утреннего проезда особо охраняемых лиц могут понадобиться обе спецполосы в сторону центра, вечером – в сторону области.
Вариант 2. Отбойник в центре, две полосы для спецтранспорта слева
Все полосы опять же сужаются до 3,25 м, правые полосы до 3,5 м, за счет этого создаем 10 полос. 2 левых полосы делаем выделенными, но не для автобусов, а для спецтранспорта. Можно нарисовать в них букву А, можно букву С, или вообще ничего не рисовать, просто отгородить сплошной линией и повесить знак «кирпич» со стрелкой "движение в полосе".
Вариант 3. Отбойник в центре, две выделенные полосы для ОТ справа
Тут почти все как в варианте 2: отбойник в центре, по 5 полос с каждой стороны. Но схема ОДД классическая, как, например на Ленинградском проспекте в обе стороны: 4 общих полосы и выделенка справа. Полос для спецтранспорта нет: господа, если им надобно проехать с ветерком, могут включить мигалку с крякалкой и выбрать, где быстрее – слева, между рядами или справа по выделенке.
Каковы плюсы и минусы каждого из вариантов? Все они без ущерба для пропускной способности повышают безопасность за счет отбойника и сужения рядов. Думаю, первые два варианта легче будет согласовать с ФСО: ведь «высшая раса» сохранит вожделенные спецполосы, причем их станет даже две. Третий вариант позволит обеспечить приоритет общественного транспорта, очень не лишний на Кутузовском проспекте и активно продвигаемый Департаментом транспорта. Какой выбрать, зависит от властей. Главное, не оставлять все как есть: нынешняя организация на Кутузовском есть узаконенное убийство, преступление против здравого смысла и безопасности.
У всех трех вариантов есть и небольшой минус: при парковке в правой полосе шириной 3,5 метра ездить у ней будет уже нельзя (в отличие от парковки в полосе шириной 5 метров). Но парковка у Парка Победы востребована лишь в выходные и праздничные дни, когда одной полосой можно и пожертвовать; в рабочие дни парковку на Кутузовском можно запретить. А парковку на части Кутузовского ближе к центру можно и узаконить: проезжая часть там шире 36 метров.
Надеюсь, власти заинтересуются этим предложением, в этом случае мы готовы оперативно подготовить детальную схему организации движения по всему Кутузовскому. Нет никаких технических препятствий для безопасной и удобной реорганизации движения. Нужна лишь воля властей и небольшие для Москвы деньги.
Что делать, чтобы отбойник на Кутузовском поставили? Несмотря ни на что, я продолжаю считать, что многое зависит от нас с вами. Если все, кого достали смерти на Кутузовском, напишут письма властям, им придется сделать Кутузовский проспект таким же безопасным для людей, как Звенигородское шоссе.[ предложения, что и кому писать]Раньше я предлагал писать в основном властям Москвы. Но поскольку это не очень работает, а люди гибнут, пришло время сосредоточиться на уровне федеральном: президенту Путину, в Общественную палату и Общероссийский народный фронт. Впрочем, мэру Собянину, главе стройкомплекса Хуснуллину и главе Дептранса Ликсутову надо написать тоже: все-таки есть вероятность, что предложенные варианты организации движения им просто в голову не приходили.
Примерные тезисы письма ниже. Писать можно и нужно своими словами:
- 8 ноября 2014 года в ДТП на Кутузовском проспекте в Москве в лобовом столкновении снова погибли 5 человек. Двое из них сгорели заживо. Кутузовский проспект – одна из самых опасных магистралей Москвы, всего за 4 года (2010-2013) здесь погибло 45 человек, еще 500 были ранены.
- В каждом ДТП есть вина конкретного водителя, выехавшего на встречную полос. Но вина конкретного отморозка – не оправдание опасности Кутузовского проспекта! Причина этой опасности – в отсутствии отбойника. На соседнем Звенигородском шоссе за те же 4 года погибло в 20 раз меньше людей (всего двое!), а ранено в 9 раз меньше.
- До недавнего времени главной отговоркой нежелания властей Москвы ставить отбойник на Кутузовском была позиция ФСО, которая якобы требовала сохранения спецполосы для проезда автомобилей с мигалками. Однако ширина Кутузовского проспект (от 36 метров и более) позволяет организовать движение в 10 полос вместо 8, выделив даже 2 полосы для спецпроезда (либо проезда общественного транспорты). Прилагаю 3 варианта организации движения. Таким образом, никаких объективных для установки отбойника на Кутузовском проспекта не существует! А мы имеем дело с нежеланием властей повышать безопасность движения.
- Прошу Вам во избежание подобных трагедий поддержать строительство разделительного ограждения на Кутузовском проспекте и обратиться с соответствующим обращением к Правительству России и Правительству Москвы.
Прошу максимальный репост. Хватит смертей на Кутузовском! Отбойник должен быть установлен!
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →