Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Пешеходный парадокс на Лермонтовско-Октябрьском проспекте
crusandr
Изменить организацию движения на границе участков двух "балансодержателей" всегда непросто. А если они еще относятся к разным регионом, проблема становится почти нерешаемой. Об одном таком случае я писал: чтобы переразметить Волоколамское шоссе у перекрестка с Ильинским, пришлось практически в ручном режиме координировать усилия московской и федеральной структур. Теперь мы занялись новой проблемой: пешеходным переходом через Лермонтовский проспект в районе дома 14 к. 1.

Жили-были два соседних жилых района, Жулебино в Москве и Люберцы в области. И были они разделены проспектом, то ли Лермонтовским, то ли Октябрьским: на участке 700 метров дома имеют разные адреса с южной московской и северной областной стороны.

4

Дальше сказка заканчивается и начинается жизнь. Нету между районами нормальной пешеходной доступности: расстояние между соседними переходами целых 650 метров! Что, между прочим, прямо противоречит п. 4.5.2.1 ГОСТ-Р 52766-2007, по которому пешеходные переходы в населенных пунктах должны быть каждые 200-300 метров и учитывать пешеходные потоки. В результате тысячам жителей соседних домов по обе стороны проспекта приходится либо каждый нарушать правила дорожного движения и перебегать дорогу без перехода, либо совершать «перепроход» 600-700 метров, причем по обочине. Самые «страдающие» дома № 1 и 3 по Октябрьскому проспекту и № 14 к. 1 и 16 по Лермонтовскому проспекту.

2

А ведь пешеходный поток через Лермонтовский проспект в этом месте достигает 500-800 человек в час! С обеих сторон дороги крупные жилые массивы, к северу новая станция метро "Лермонтовский проспект" и железнодорожная станция Косино, которыми пользуются жители Выхина-Жулебина, а к югу – социальная инфраструктура (школы, детские сады, поликлиники), которыми пользуются жители Люберец. Много детей.

Жители давно уже добиваются установки здесь светофора и даже собрали 600 подписей за его установку. Но добиться решения вопроса им пока не удалось ни от Москвы, ни от области. Потому что этот нужный переход на границе двух субъектов федерации, и ни один из них пока не готов брать ответственность и хлопоты по координации.


Что самое интересное, есть практически бесплатное и очень быстрое решение проблемы перехода. Дело в том, что сейчас Москва ведет реконструкцию Рязанского и Лермонтовского проспекта до границ с Московской областью - то есть как раз до того места, где нужен переход! Строители выйдут на этот участок уже в 2015-м. Дорогу до перекрестка расширят, построив дублер, а на перекрестке между домами 12 и 14 к. 1 будет светофор, чтобы разворачиваться из Москвы в Москву. Но перехода через проспект на светофоре не будет!

Так будет выглядеть этот участок после реконструкции
bg_4-3-1

Почему его не предусмотрели? Тайна сия велика есть. Я вот ничем кроме криворукости проектировщиков объяснить это не могу. Аргумент "чтобы не создавать пробки" не предлагать: наиболее вероятная схема пофазного разъезда выглядит так.
5
То есть в одной фазе из трех Лермонтовский проспект в любом случае останавливается, чтобы пропустить разворачивающихся. Так почему не разрешить в этой фазе пешеходам безопасно переходить проспект? Ради одного лишь правого поворота с дублера в область, через который будут выезжать с Хвалынского бульвара? Но этот поток минимален, и его можно пустить через существующий боковой проезд безо всякого светофора.

В общем, сделать надо вот так.
bg_4-3надо

Все что нужно - установить на проектируемый светофор 2 пешеходные секции, нарисовать зебру и повесить несколько знаков! Это стоит сущие копейки, может 0,005% от суммы контракта на реконструкцию Рязанского и Лермонтовского. Причем схема пофазного разъезда почти не изменится.
6

Переход получился бы возле этой пешеходной дорожки
фото-дорожки

Это предложение поддерживают жители района, собравшие более 600 подписей. Его поддерживает и управа района Выхино-Жулебино, и руководство г. Люберцы. 29 августа 2014 г. прошли съемки сюжета об этом узле на телеканале Москва-Доверие. За все это отдельное спасибо Павлу Омельченко - координатору инициативной группы.

Жители попробовали решить вопрос сами, написав 3 письма в адрес ГИБДД Москвы, Департамента транспорта Москвы и Департамента строительства Москвы. Самый лучший ответ пришел из ГИБДД за подписью Е.Л. Ефремова: там поддержали идею перехода, но честно предупредили, что решение вопроса зависит от властей Москвы. Департамент транспорта в лице А. Бисембаевой ответил в смысле «мы не против, но решать Департаменту строительства, так как их проект». А вот Департамент строительства отнесся к вопросу крайне формально. Заместитель главы Департамента строительства В. Т. Корнеев в письме № ДС-1259/14171 отказал людям в корректировке проекта и предложил ходить с перепроходом 600-700 метров, потому что так «согласовано со всеми заинтересованными инстанциями». Причем создается впечатление, что г-н Корнеев даже не взял труд ознакомиться с официальным проектом реконструкции: он отрицает даже наличие предусмотренного проектом светофора у д. 12!

Ответы жителям из ГИБДД, Дептранса и Депстроя
ответ-01ответ-02_1ответ-02_2
ответ-03_1ответ-03_2

Поскольку на уровне Департамента строительства вопрос не решили, я подготовил и отправил письмо М.Ш. Хуснуллину с просьбой решить вопрос с включением перехода в проект.
20141129_0032547-3

А заодно направляю его копию в администрацию Люберец, областное ГБУ "Мосавтодор", Главное управление дорожного хозяйства и Министерство транспорта Московской области. С просьбой направить ту же просьбу Марату Шакирзяновичу от их имени.

Жду ответов и буду следить за ситуацией. Переход должен быть построен! Единственное препятствие этому – нежелание некоторых чиновников Департамента строительства слышать просьбы людей. Очень надеюсь, что позиция стройкомплекса Москвы окажется более человеко-ориентированной и это письмо позволит тысячам людей получить безопасный и удобный переход, а заместителю мэра Хуснуллина поможет выявить и устранить недоработки в действиях его подчиненных.

Прошу всех максимально распространить! Особенно жителей Люберец и Жулебина, которых это касается. Рекомендую написать аналогичное письмо Хуснуллину от своего имени. Чем больше придет писем, тем больше шансов, что проблему все-таки решат.

Очень надеюсь, что здесь проблема перехода не дойдет до того накала, какого достигла в Левобережных Химках, где ее пришлось решать лично губернатору Московской области А.Ю. Воробьеву.


  • 1
Судя по схемам будущей дороги. Всех жителей Люберец и Жулебино, которые пользуются Лермонтовско-Октябрским проспектом ждет локальный адок и новый транспортный коллапс.
Нахрена в этом месте вообще нужен светофор? Куда там поворачивать налево? Там нет перекрестка вообще! Зато теперь будет...
И что продолжение дороги в области никак не согласовано и реконструкция дальше не пойдёт?:)
Зачем тогда вообще производить реконструкции?...

Октябрьский в Люберцах планируют реконструировать тоже. Но проекта пока не видел. И я сомневаюсь, что его можно сделать целиком бессветофорным.

Вау, сколько гнева и ненависти, а в вопросе разобраться не судьба? Левый поворот с Хвалынского бульвара переносится на этот дублер.

Я этой дорогой не пользуюсь. Но переносить поворот бредовая затея...

Не надо тогда всякую чушь писать.

Я чушь не пишу. Дорогой я не пользуюсь, но живу в Жулебино. Езжу по Волгоградке.
А то что ничего хорошего из такой организации движения не выйдет это точно, поворот-разворот из кармана в стиле Борисовских Прудов и Каширки - очень крутая идея...
Как был Лермонтовский с Октябрьским проспектом вечным затором, так и останется.

Опять ерунду пишите. На Борисовских прудах не тормозился основной ход в область, сделали через карман и в фазе поворота стали останавливаться оба направления. Здесь же обычный Т-образный перекресток (который в любом случае в своей фазе останавливает оба направления), с дублера будет поворот с трех полос, сейчас он по правилам осуществляется с одной полосы.

Бессветофорным может и не надо, но зачем новые то мутить перекрестки в том месте где их нет и они не нужны. Просто "Москва" дошла до места где их дорога заканчивается и поставила жирную точку в виде дурацкого светофора и перекрестка непойми чего с чем...
Кстати, какие то работы начались на перекрестке Люблино-Волгоградской пробки...

Edited at 2014-12-01 09:57 am (UTC)

Зато уберут временный пешеходный светофор у метро Лермонтовский проспект.

>>>Кстати, какие то работы начались на перекрестке Люблино-Волгоградской пробки...
Да, конечно. Развязку строят. тоннель и 2 эстакады: http://crusandr.livejournal.com/46791.html

Edited at 2014-12-01 10:15 am (UTC)

>Бессветофорным может и не надо, но зачем новые то мутить перекрестки в том месте где их нет и они >не нужны. Просто "Москва" дошла до места где их дорога заканчивается и поставила жирную точку в >виде дурацкого светофора и перекрестка непойми чего с чем...

Во-первых, этот светофор является (будет) заместителем левоповоротного светофора на перекрестке с Хвалынским бульваром, который сейчас есть, но после реконструкции его не будет (см. проект).
Во-вторых, "не пойми что" - это улица, называемая 1-й Лермонтовский проезд. На основной Яндекс-карте его по какой-то причине нет (есть на народной), но если набрать в поисковике, то будет очевидно, что такой объект реально существует.
В-третьих, светофор там нужен как минимум для пешеходов.

В какой программе можно делать такие проекты организации ДД для некоммерческого использования бесплатно?

Это долго и кропотливо. Мы свои предложения делаем в CorelDraw и Adobe Illustrator. Проектировщики чертят все в AutoCAD.

Вопрос не по теме поста.

> п. 4.5.2.1 ГОСТ-Р 52766-2007, по которому пешеходные переходы в населенных пунктах должны быть каждые 200-300 метров и учитывать пешеходные потоки

Вот есть у нас на проспекте Мира такое место, где между переходами почти 800 метров (http://maps.yandex.ru/-/CVvdNYil). Можно ли кого-нибудь за это прижучить и как?

Можно написать в Депстрой и Дептранс, а также в ГИБДД. Но быстрых результатов я бы не ждал.

Департамент строительства всегда так отвечает - у них всегда все согласовано и ничего в расчет принимать они не собираются, заколебали черти :(

> п. 4.5.2.1 ГОСТ-Р 52766-2007, по которому пешеходные переходы в населенных пунктах должны быть каждые 200-300 метров и учитывать пешеходные потоки

Просмотрел раздел 4.5.2 и не увидел требований об учёте пешеходных потоков. М.б. кривую версию нашёл? Интересует в первую очередь, чтобы сослаться в очередном гневном письме местным властям.

Вот вроде как актуальная редакция, тут все есть:
http://docs.cntd.ru/document/gost-r-52766-2007

Спасибо! А поиск давал предыдущую редакцию :-(

Убери из скана подпись, а то кто-нибудь ее использует.

Все сделано. Перехода нет((

Пишите письмо в ОАТИ, Департамент строительства и Департамент транспорта с жалобой. Изменения Мосинжпроектом были внесены и строителям переданы. Сейчас еще не поздно все исправить.

А не могли бы вы скинуть документы, которые это подтверждают, чтобы было на что опираться при обращении.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account