Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Левобережье и Долгопрудный: как избежать транспортного коллапса
crusandr
В конце декабря 2014 года откроют движение на первом участке платной трассы М-11 "Москва - Санкт-Петербург". Эта долгожданная дорога разгрузит «убитое» Ленинградское шоссе в Химках и ее много лет ждут сотни тысяч жителей Москвы и Подмосковья.

1



Вместе c трассой открывают и несколько развязок, которые свяжут трассу с МКАД, Библиотечной улицей химкинского района Левобережный и Лихачевским шоссе города Долгопрудный. И первый участок Северо-Восточной хорды, которая продолжит трассу М-11 в Москве и пройдет от МКАД до Фестивальной улицы, а заодно свяжет Фестивальную улицу с Талдомской.

[Посмотреть 3 схемы]
Бусиновская развязка Коровинская и Лихачевская развязки
бусиновская_sm лихачевско-коровинская-левобережная_sm



Если вы не поняли, как все эти объекты привязаны к местности, загляните на нашу карту дорожных строек. А если вам интересно, как пройдет Северо-Восточная хорда дальше, об этом в статье Север и северо-восток Москвы: дефрагментация дорожной сети


К сожалению, есть целых 4 проблемы, которые мешают жителям Левобережного района Химок и города Долгопрудный порадоваться всем этим дорогам вместе с остальными. Обо всех этих проблемах и их решениях мало говорят и совсем мало пишут. Попробуем восполнить этот пробел.


Три проблемы: переход + переход + Лихачевское

О первой проблеме недавно писал Илья Варламов: ГК «Автодор» не предусмотрела строительство пешеходного перехода через трассу в районе Левобережный, в результате 3000 человек из домов № 27 и 29 по улице Совхозной чуть не оказались в транспортной изоляции от района, детских садов, школ и поликлиник.



К счастью, после того как жители обратились к губернатору области Воробьеву, решение этой проблемы нашли. Сейчас над трассой строят быстровозводимый пешеходный мост, а под трассой вдоль реки прокладывают местную соединительную дорогу (в народе «подкова»), которая позволит перемещаться по району на маршрутках, велосипедах и автомобилях.



Вторая проблема тоже пешеходная: у Левобережного района Химок через МКАД нет пешеходного перехода! По прямой из района до будущего метро Ховрино всего 1 километр, 10-15 минут хода. А перехода по кратчайшей траектории нет, ближайшие мосты в 900 метрах с каждой стороны; но кому интересен пеший маршрут длиной в 3 километра?
район-левобережный-и-переходы-

Эстакады Бусиновской развязки здесь очень высоко. И пешеходный мост между ними и МКАД вполне поместится. Это после выезда на место подтвердил и сотрудник Москомархитектуры, куда обращались жители.
переход

Таким образом, технических причин не строить переход нет. Нужно лишь принять волевое решение и обеспечить финансирование: включить этот переход в проект планировки МКАД и предусмотреть в Адресной инвестиционной программе Москвы его приоритетное строительство. Все это (за исключением пешеходной дорожки в самом Левобережном) зависит от властей столицы. И это в интересах Москвы: если построить переход, это даст мощный стимул нескольким тысячам человек пользоваться метро, а не личным автомобилем.

Третья проблема - «бутылочное горлышко» на Лихачевском шоссе у полигона ТБО. Реконструкцию Лихачевки собирались завершить до конца 2014 года, но из-за недобросовестного подрядчика дорога до сих пор «одной ногой в канаве». Причем самое узкое место, по 1 полосе в каждую сторону, по злой иронии судьбы как раз напротив поворота к домам 27 и 29. А взять и быстро расширить его нельзя: мешает газопровод, который нужно перекладывать.


Конечно, сейчас идут суды с подрядчиком по расторжению контракта. И после решения суда Главное управление дорожного хозяйства Московской области заключит новый контракт на достройку Лихачевского шоссе с другим подрядчиком. Но по самым оптимистичным прогнозам, завершить работы удастся лишь в конце 2015 года!

Четвертая проблема: выезд из района Левобережный
К сожалению, проблема № 4 стоит первых трех вместе взятых. Если ее быстро не решить, сразу после открытия трассы М-11 на Лихачевско-Коровинской развязке возможен транспортный коллапс. И утром в Москву не сможет выехать ни Левобережье, ни Долгопрудный.

Как выезжают сейчас и что изменится?
Основным способом въезда в Москву для Левобережья всегда была улица Дыбенко, на которую попадали через улицу Пожарского. Причем этот проезд удалось временно сохранить даже при строительстве Бусиновской развязки. Правда, из-за перепадов высот народ прозвал его «козьей тропой», но это не мешало им ежедневно пользоваться тысячам автомобилистов.
козья-тропа

И все бы ничего, но после открытия Бусиновской развязки сохранить этот проезд не удастся. Потому что поток по нему окажется на пути скоростного потока с трассы М-11 на внешнюю сторону МКАД.

Въезд в Москву через «козью тропу» Что будет, если сохранить проезд после открытия Бусиновской развязки
1. Въезд сейчас 2 км 10-ножницы-козья-тропа


Решить проблему выезда из Левобережья должен был так называемый съезд С-6. Съехав по нему с Библиотечной улицы на М-11, можно было бы легко попасть на улицу Дыбенко. Но этот съезд ГК «Автодор» так и не построила! Этому помешал ГСК №6, с которым ГК «Автодор» то ли не смогла, то ли не захотела решить земельный спор. Вот так из-за 28 гаражей удобного выезда лишится весь район.

гск-6

Схема съезда по проекту планировки Маршрут въезда через С-6 (сейчас невозможен). 2,5 км
съезд-6_sm 6.-Съезд-через-съезд-6-2,5-км

Альтернативы
Что же предлагают людям вместо «козьей тропы» и непостроенного съезда С-6? Вроде бы альтернативных вариантов выезда много, целых 3. Но если разобраться, все они не только не решают проблему выезда из Левобережья, но еще имеют серьезные побочные эффекты для Лихачевского шоссе и жителей Долгопрудного.

Первый вариант - выезд через ул. Пожарского, узенький подэстакадный проезд под М-11, а дальше на МКАД через территорию техцентров и АЗС.

Маршрут 1.1. Через МКАД и Северо-восточную хорду, 8 км Маршрут 1.2. Через МКАД и разворот через Ленинградское шоссе, 7 км
4.-Въезд-через-СВХ-8-км_sm 3. Разворот через Ленинградское 8 км

В этом варианте все плохо. Вместо 2,5 км без пробок и светофоров людям потребуется ехать целых 7-8 км по пробкам.

Второй вариант – проезд через строящийся проезд («подкову») с выездом через Лихачевское шоссе.

7 8

В этом варианте тоже плохо все. Во-первых, он тоже означает перепробег (7 км вместо 2,5). Во-вторых, транзитной «внезапно» окажется улица Совхозная. Но в ее северной части (у домов 14 и 16) для проезда в обе стороны сейчас лишь 3,5-4 метра! Пока встречный разъезд возможен лишь потому, что улица тупиковая и трафик на ней минимален. Но как только сюда пойдут сотни машин, улица Совхозная будет заблокирована. В-третьих, те счастливцы, кто все-таки прорвется через это узкое место, пойдут транзитом через проезд у тех самых домов № 27 и 29. Ну и в-четвертых, весь этот поток «вырвется» на Лихачевское шоссе в самом узком месте, на двухполосном участке у бывшего полигона ТБО, вклиниваясь в плотный поток из Долгопрудного!

К чему я это? А к тому, что первые 2 варианта так нехороши, что самым востребованным может оказаться третий вариант – проезд по Библиотечной улице с разворотом на Лихачевском шоссе у полигона ТБО.

2. Разворот через Лихачевское у ТБО 5 км

Этот вариант для жителей Левобережья может показаться лучшим. Но для жителей Долгопрудного он может обернуться настоящим кошмаром. Потому что сотни машин в час поедут на перекресток Лихачевского шоссе и проезда к домам 27 и 29, чтобы совершить на нем разворот! Вот здесь, в узком месте, как раз с того места, откуда снято:

поворот-к-27-и-29

А ведь пересечение трех мощных потоков в таком узком месте – это не только пробки, это еще и аварии. Трудно даже представить, что здесь будет твориться по утрам. (Хорошо еще, сам полигон ТБО власти Подмосковья закрыли.)

ТБО-схема-потоков

Думаю, теперь понятно, почему ситуация ухудшится не только для Левобережья, но и для Долгопрудного. Причем все это может произойти уже в конце декабря, уже через 2 недели, вот такой грустный будет новогодний подарок…

Что делать?
Само собой, надо строить съезд № 6. Но судебные дела и оформление земли могут продлиться еще пару лет, а решение нужно быстро. Обсудив проблему с жителями и заинтересованными людьми, Probok.net подготовил 2 возможных варианта, как обеспечить району нормальный выезд и не допустить коллапса на Лихачевском шоссе. Оба потребуют затрат, отклонений от проекта и совместного оперативного решения от ГУДХ Московской области и ГК «Автодор».

ПРЕДЛОЖЕНИЕ--левобережье--общая-схема-двух-вариантов Вариант 1. Временная организация двустороннего движения на съезде С-8 с организацией левого поворота с ул. Библиотечной. Потребует строительства соединительного участка дороги около 30 м на съезде С-8, а также изменения схемы движения на съезде С-8 и на Библиотичном проезде с установкой временного светофора.

Вариант 2. Строительство соединительного участка дороги длиной около 30-40 м между съездом С-5 и съездом С-13. Это решение позволит обеспечить бессветофорный выезд из района Левобережный через существующую систему съездов, без изменения направлений движения.


Организация временного двустороннего выезда через съезд С-8 создала бы прямой маршрут на улицу Дыбенко длиной всего 3 км. Светофор нужен и для безопасности, и для управления потоками: утром длинной должны быть фаза на выезд из Левобережья, с левым поворотом, а вечером, наоборот, надо протягивать прямой ход Библиотечного в обе стороны.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ-левобережье_sm Безымянный


Разворотная петля получилась бы примерно там, где стоит желтый погрузчик
0_136f23_4fcfa3b6_XL

Второй вариант со строительством проезда 30-40 м между съездами С-5 и С-13 даже лучше. Маршрут чуть длиннее, 4,2 км, но зато без светофоров. И в отличие от первого варианта, этот съезд можно и нужно делать не временным, а резервным! То есть сохранить его и после строительства С-6. Возможны 2 трассировки, но более реален съезд до эстакады.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ-2-левобережье-2-трассировки_sm 8.-Съезд-через-съездs-5-13-4,2-км


Разумеется, у обоих вариантов есть юридические особенности и последствия. Дело в том, что контракт на строительство некоторых съездов (С-8, С-15) выполняет МОДЦ Московской области, а эстакада в продолжение Библиотечной ул., непостроенный С-6, построенный съезд С-5 в ведении ГК «Автодор». Потребуется не только их совместное решение по ОДД, но кому-то придется брать на себя расходы (по справедливости - ГК "Автодор", ведь она не построила съезд С-6). Еще потребуется решение вопроса с закрытием контракта на строительство съездов с изменениями ОДД, а это уже компетенция Правительства Московской области и федеральных органов власти (изменение проектной схемы не очень-то допускается законодательством).

Дополнительный выезд с Совхозной улицы у д. 25 (на перспективу)
Несколько жителей Левобережного и Долгопрудного предложили организовать вот такой выезд от «подковы» в районе д. 25. Наше заключение по этому варианту.

34071_original
9.-Съезд-через-связку-у-Совхозной-25 Плюсы
- Возможность прямого выезда на М-11 и на ул. Дыбенко жителям Левобережья, близость выезда для жителей ул. Совхозная, не требует выезда на перекресток с Библиотечной ул.
- Альтернативный выезд на М-11 и ул. Дыбенко для жителей дд. 27 и 29 по ул. Совхозная, минуя Лихачевское шоссе

Минусы
- Наличие коммуникаций (со слов ГК «Автодор»), требующих дорогостоящей перекладки
- Ненормативное примыкание (в переходно-скоростную полосу съезда с М-11 в Левобережный), трудности с согласованием со стороны ГК «Автодор»
- Если будет единственным выездом в Москву, по Совхозной ул. пойдет транзит со всего Левобережья. Движение по Совхозной и встречный разъезд затруднены уже сейчас из-за припаркованного транспорта. В случае транзитного потока неизбежна блокировка улицы.

Резюме
- Данный вариант нельзя рассматривать ни в качестве единственного, ни в качестве оперативного варианта выезда на ул. Дыбенко.
- Вместе с тем стоит проработать его в качестве альтернативного выезда для жителей ул. Совхозная на перспективу 2-4 лет. Ведь по мере дальнейшего заселения района Левобережный съезда №6 и съезда через ул. Пожарского окажется недостаточно, вопрос выезда с ул. Совхозная будет обостряться.
- Разработка проекта строительства данного съезда потребует получения технических условий подключения у ГК «Автодор» и учета коммуникаций.

Что из перечисленного можно сделать в декабре и какие еще варианты?

Мы подходим к самому тяжелому вопросу. Хотел бы ошибиться, но думаю, из перечисленных выше предложений в декабре 2014 года ничего уже не успеть. Конечно, это не значит, что нужно расслабиться и ничего не делать: начинать надо уже сейчас. Просто надо трезво оценивать сроки принятия решения, финансовые и контрактные ограничения, да и погодные условия.

Так можно ли избежать транспортного коллапса в Левобережье и Долгопрудном? На мой взгляд, можно. Достаточно сохранить «козью тропу» и прямой проезд на улицу Дыбенко, пока не будет решена проблема С-6 или альтернативного выезда по нашим предложениям. Но чтобы ее сохранить, от ГК «Автодор» и Москвы, которая строит Бусиновскую развязку понадобится очень сложное волевое решение: не открывать в декабре 2014 года съезд с севера М-11 на внешнюю сторону МКАД. И вариантов тут тоже два.

Вариант 1. Не открывать съезд с севера М-11 на внешнюю сторону МКАД. Поток с М-11 на внешний МКАД пойдет транзитом через район Левобережный и ул. Пожарского. Вариант 2. Не открывать оба съезда с севера М-11 - на внешнюю сторону МКАД и в Левобережный. Поток с М-11 не будет иметь выезда на внешний МКАД вообще, только с объездом через Коровинскую развязку.
11-транзит 12-Коровинская

Любое решение имеет и имиджевые, и транспортные издержки, это будет выбор из двух зол. Но открыть новую дорогу временно без съездов на внешний МКАД все-таки лучше, чем устроить транспортную блокаду Левобережья и Долгопрудного. Тем более что, по некоторым данным, 23 декабря открыты будут не все 43 километра (от 15 от 58 км), а лишь 2 участка - от МКАД до южных терминалов аэропорта Шереметьево и от Зеленограда до Солнечногорска. Потому вначале нагрузка на М-11 будет значительно ниже проектной. И так продлится до мая 2015-го, когда откроют весь участок 15-58 км. Вот за эти 5 месяцев проблему выезда из Левобережья решить можно и нужно.

Важно понимать, что «окно возможностей» очень маленькое: если 23 декабря съезды с М-11 будут открыты, обратно закрыть их (и восстановить «козью тропу») будет гораздо сложнее.

Очень надеюсь, что переоцениваю транспортные последствия закрытия "козьей тропы". И буду рад ошибиться. Но стоит ли это проверять?

Материал подготовлен по итогам трехнедельной работы в Левобережье с администрацией Химок, района, Общественной палаты Химок, общественным советом Химок, инициативной группой жителей и просто активными людьми из Химок и Долгопрудного. Все передано в администрацию города Химки, города Долгопрудный, в Главное управление дорожного хозяйства и в Министерство транспорта Московской области. Спасибо всем, кто помог в подготовке, а коллегам с roads.ru ViktuK и Shu_B за фото. Буду и дальше участвовать в обсуждении и решении проблемы: и как заместитель руководителя Экспертного центра «Пробок.нет», и как член Общественной палаты Московской области.

Прошу распространить.



Про ГСК не верю.

Когда не только городская власть, а даже просто управа захочет, то запросто лишают граждан гаражей и стоянок, иногда, смилостившись, переносят, но чаще просто отбирают.

Re: Про ГСК не верю.

Да, история там темная. Видимо, кто-то решил поработать "сквоттером" и нажиться. А кто-то этого не захотел.

Чето много буков, наискось проглядел.

В общем когда дорогу запустят, то пробка переместится из Химок на въезд на трассу со Мкада?

Нет, когда дорогу запустят, утром в Москвы выехать не смогут ни Левобережный район Химок, ни Долгопрудный. Уж не знаю, как это объяснить короче )

Откуда вообще взялась картинка "Маршрут 1.1." ? Это маршрут для какого-то редкого случая, когда человеку нужно именно в начало ул Дыбенко. Ну им значит не повезло. 99% едут куда-либо еще - либо по мкад, либо дальше в центр, ну вот и будут ехать по м11 до ст. Ховрино и дальше расбегаться по имеющимся дорогам. Крюк - максимум километр. Впрочем, теперь я не понимаю, как в этом месте они вообще на внешний МКАД попадут до развязки, чтобы выехать потом на М11.
Потом когда им надоест крутиться, придумают что-нибудь со своими гаражами, ну или наоборот - решат, что гаражи им важнее.

Это пока "случай редкий". А скоро именно в точке, куда показывает стрелка, будет метро Ховрино.

С М11 есть еще одна проблема.
То что она налево глухо упрется в Талдомскую улицу и Коровинское шоссе, а направо в пробочное круговое движение на Онежской/Фестивальной.
Жители Ховрино с ужасом ждут открытия этой трассы, т.к. есть серьезные опасения что весь район глухо встанет.

Edited at 2014-12-15 11:58 am (UTC)

Такая проблема неизбежно будет и действительно все встанет. Тогда в стройкомплекс пойдут письма "стройте СВХ дальше", и будет основание продолжать стройку "по просьбам трудящихся".

Подпалить гаражи да и вся недолга.

Назад в 90-е? Маловероятно ибо уголовщина.

Хм... зялта упомянул, а тех кто делал фото для роадс.ру нет... абыдно...

Добавил в конце коллег с роадс.ру. По именам никого на знаю )

Спасибо, что хоть вы понимаете нашу проблему, и, надеюсь, пытаетесь ее донести до ушей остальных "прозаседавшихся"... Жители Левобережного потеряли сон и покой в ожидании ужаса открытия М11...

А по какому маршруту 368 автобус поедет, Вы не знаете случайно?

А если еще учесть недовольство целого района и возможность перекрытия М-11 в день открытия в качестве протеста?!

Очень грамотно описаны проблемы и варианты решения. Подтверждаю, ибо и район знаю по работе, и образование соответственное имею. Спасибо.

Спасибо. Осталось теперь добиться всего перечисленного...

Спасибо за проделанную работу. Остается ждать, какое же решение будет принято. Долгопрудный и так стоит каждое утро из-за бутылочного горлышка возле свалки, если добавятся Химки, то будет совсем не выехать (. А что с самим Лихачевским шоссе? Откроют ли когда-нибудь вторую половину? В принципе по 2 полосы в каждую сторону там вполне хватает, но умещаются они сейчас на 3-х - из-за чего частенько бывают аварии. Да и светофоры не мешало бы запустить.

Да, когда-нибудь "вторую половину" откроют. Написал об этом:
"Третья проблема - «бутылочное горлышко» на Лихачевском шоссе у полигона ТБО. Реконструкцию Лихачевки собирались завершить до конца 2014 года, но из-за недобросовестного подрядчика дорога до сих пор «одной ногой в канаве». Причем самое узкое место, по 1 полосе в каждую сторону, по злой иронии судьбы как раз напротив поворота к домам 27 и 29. А взять и быстро расширить его нельзя: мешает газопровод, который нужно перекладывать. Конечно, сейчас идут суды с подрядчиком по расторжению контракта. И после решения суда Главное управление дорожного хозяйства Московской области заключит новый контракт на достройку Лихачевского шоссе с другим подрядчиком. Но по самым оптимистичным прогнозам, завершить работы удастся лишь в конце 2015 года!"

это все прекрасно, но я больше всего буду скучать по выезду с Дыбенко на внешний МКАД.

Альтернатив 2:
- через Фестивальную на Талдомскую, там разворот и выезд на СВХ в область, с нее на внешний МКАД. Суровый перепробег и вообще не понятно, где там на Талдомской сделают разрывы для разворота.
- ехать до Ленинградки и выезжать с нее. в вечерние часы это просто лишний час в пробках и дополнительная загрузка Ленинградки.

да, обе картинки есть в посте.
Вместо 2,5 км - 8 и 7 км соответственно.

Вы, конечно, затронули важные проблемы. Особенно для жильцов свежепостроенных домов в Химках, которые купили квартиры за свои деньги и теперь страшно расстроены, что попали. Вообще, история там (со сносом гаражей) темная, и, может быть, будет лучше, если сначала в районе наступит АДЪ. Зато сразу всем вокруг будет понятно, что после строительства М11 в Химках появилась ПРОБЛЕМА. Тогда на это обязательно обратят внимание центральные СМИ и городские власти. Может, повезет, лично ССС приедет подивиться. Вон, временный переход же вдруг срочно строить начали...
Но почему-то вы напрочь забыли о москвичах р-нов Ховрино, Левобережный и Бусиново. У них УЖЕ проблемы со въездом/выездом на МКАД и с движением по местным дорогам.
В данный момент КАЖДЫЙ ВЕЧЕР стоит выезд на внутренний МКАД из-за неправильной организации движения на повороте в Бусиново. Поток в Бусиново, очевидно, гораздо выше расчетного, поэтому машины поворачивают направо из двух рядов, чем затыкают перекресток. Выход вижу 1. в организации поворота направо из двух рядов (средний ряд можно повесить табличку "прямо и направо"); 2. Поскольку практически никогда не видел на этом перекрестке пешеходов, поэтому можно оставить включенной стрелку всегда, либо включать пешеходный светофор, скажем, каждые 5 циклов.

Далее. Уже сейчас для жителей данных районов закрыт заезд с внешнего МКАД. После открытия М11 ситуация не улучшится, поскольку коллапс наступит уже на местных дорогах. Чтобы проехать, например, на Смольную, нужно будет ехать по М11 до Фестивальной, а дальше - либо возвращаться на круг через Зеленоградскую, либо далее по Фестивальной до другого круга и упираться в поток, едущий с Онежской до Ленинградского ш. Вариант вижу только один - организовать съезд на Зеленоградскую сразу после эстакады (там сейчас есть технологический проезд). Те, кому надо в Левобережный или Бусиново, смогут им воспользоваться. Да, им придется потолкаться на кругу (а с появлением в этом месте станции метро вообще, видимо, всё будет "круто"), но это будет явно меньшее из двух зол. Вы можете мне возразить, что в Бусиново можно попасть через Ижорскую - да, можно, но там практически всегда пробка на светофоре после съезда с МКАД, да и на самой Ижорской движение тоже обычно довольно плотное из-за припаркованных в правом ряду фур.

Ну и, наконец, жители Ховрино, Бусиново и Левобережного НИКАК не смогут без танцев с бубнами попасть на внешний МКАД через бусиновскую развязку. Тут вариантов не вижу, кроме мифического строительства заезда на М11 (сразу после переезда старой бусиновской эстакады через ОЖД, там сейчас есть технологический разрыв, и стоит строительная техника). Мифического, потому что представляю, какие усилия нужно будет приложить для его строительства. Хотя, конечно, из трех проблем эта - наименьшая (по крайней мере, для жителей Левобережного и отчасти Ховрино).

Про проблемы москвичей Ховрина, Бусинова и Левобережного я не забыл, они заслуживают отдельного анализа и отдельного пакета предложений. Попробуем "протянуть" местные дороги. Но это уже после открытия и раскатки М-11, т.к. вся картинка потоков сильно изменится.

Помнится, местный народ из Дегунино и Ховрино обращался ко мне с просьбой оставить кирпич на Библиотечном проезде (кажется, там был кирпич), ибо общественный транспорт мог без пробок доезжать от Речного Вокзала до микрорайонов. Всем так нравилось быстро попадать домой. Может, куча новых дорог, появившихся вместе с развязкой, улучшат ситуацию на круге, но, скорее всего, добавят транзитников, усугубив жизнь местных.

Вы случайно не дружите с Кацом и Варламовым? Ненависть к владельцам личного транспорта детектэд (((. Ничего, что местные то (Ховрино, Бусиново, Левобережный) как раз активно пользовались данной развязкой все эти годы?

Вариант № 3 - перенести 28 (всего-то!) гаражей в любое другое место поблизости (что там, пустыря не найти)? И мудрить не надо, менять проект, заново согласовывать и т. д.

?

Log in

No account? Create an account