Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Светофорный ГОСТ: тихая революция и ее последствия
crusandr
luxofor-111 28 февраля 2014 года в организации дорожного движения в России произошла революция. В тот день вступили в силу изменения в главный нормативный документ по ОДД - ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», пункт 7.1.2 которого был дополнен словами «Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования». Для непосвященных это звучит сухо, скучно и непонятно. А ведь эта формулировка фактически поставила вне закона настройку и оборудование 80% светофоров по всей стране!

Почему эта фраза так важна, для чего это ввели, каковы ее последствия, как на это отреагировали в профессиональном сообществе, а главное – каким образом компенсировать некоторые ее негативные последствия и побочные эффекты?


UPD. Кто считает, что это изменение ГОСТа плохо, рекомендую сразу пройти по ссылке на методичку по оптимизации. Там расписано, как и ГОСТ соблюсти, и не допустить новых проблем на перекрестках, а заодно и устранить старые.

О чем вообще речь
Возьмем для примера простой Х-образный перекресток двух небольших московских улиц, Одесской и Болотниковской. Обе имеют по 1 полосе движения в каждую сторону, со всех четырех сторон перекрестка пешеходные переходы.


1

До недавнего времени ГОСТ на таких перекрестках допускал две фазы светофорного регулирования. И по сей день такая схема наиболее характерна для большинства перекрестков в России.

Фаза 1 – 30 секунд Фаза 2 – 30 секунд
2-1 2-2

Так вот, теперь так нельзя! Пересечение пешеходных и транспортных потоков в одной фазе больше не допускается, и чтобы их разделить, придется или обособить пешеходные направления в разных фазах, или отдать пешеходам одну фазу целиком. На перекрестке узеньких улиц с левыми поворотами при 1 полосе в каждом направлении возможно только второе - добавить в цикл «полнопешеходную» фазу. Именно это и было сделано несколько лет назад на перекрестке Болотниковской и Одесской улиц.
Фаза 1 – 30 секунд Фаза 2 – 30 секунд Фаза 3 – 20 секунд
3-1 3-2 3-3

Зачем поправили ГОСТ?
Казалось бы, двухфазная схема регулирования с пешеходами "на просачивание" оставляет максимум свободы водителям и означает минимальное ожидание для пешеходов. Но есть у нее и 2 серьезных минуса.

Минус первый – небезопасность. На 2-х фазной схеме хорошо видны точки пересечения траекторий транспортных и пешеходных потоков, а также транспортных потоков между собой. На этом маленьком перекрестке за цикл таких мест получается целых 18, 8 из них – пересечения с пешеходами. И каждая такая точка – место возможного столкновения, причем все участники возможного конфликта едут и идут на свой «зеленый»!

Неудивительно, что 14% пешеходов по статистике ГИБДД сбивают на перекрестках именно при повороте автомобилей. В 2012 г. так было сбито около 2700 человек, а поскольку из 100 сбитых пешеходов в среднем гибнет 15, на перекрестках при повороте автомобилей в 2012-м погибло до 400 пешеходов! Видимо, это и послужило главной причиной изменения ГОСТов: стремление разделить пешеходные и транспортные направления, обезопасив законопослушных пешеходов от наезда.

Второй минус неожиданный – непредсказуемость движения. Ведь каждый поворачивающий налево должен уступить аж 3-м потокам: встречному прямоходному, встречному правоповоротному, пешеходам, да еще разъехаться непонятно каким бортом со встречным левоповоротным потоком. Если пешеходов много, если встречный поток плотный, а ширина проезжей части невелика, ожидающие поворота налево просто перекроют единственный ряд, не дадут проехать никому за ними. А ведь и поворачивающий направо тоже должен уступить пешеходам! Так что пропускная способность перекрестка с 2-х фазным режимом работы светофора только кажется высокой.

Что самое удивительное, двухфазная схема светофорного регулирования широко применяется в России не только на маленьких перекрестках, но и на магистральных улицах! Москвичи от такой анархии давно отвыкли, но для Питера это в порядке вещей даже на перекрестках 8-ми полосных дорог. Например, на пересечении Дунайского проспекта и Бухарестской улицы в петербургском районе Купчино в 2-х фазах насчитывается аж 43 (сорок три) конфликтные точки, из них 13 с пешеходами и 6 с трамваями (подробнее: «Смертоносная простота, или Как спасти тысячи жизней на перекрестках»).

Фаза 1 – 60 секунд Фаза 2 – 60 секунд

Когда же все светофоры подстроят под новые требования? Формально ГОСТы не имеют обратной силы, и владельцы-"балансодержатели" уже установленных светофоров не обязаны немедленно приводить схему их работы в соответствие с новшествами. Однако:
- Все новые светофоры, проектируемые и устанавливаемые после 28.02.2014, обязаны ГОСТу соответствовать, а значит, пешеходные потоки там должны быть отделены от транспортных.
- ГОСТу должны соответствовать и все изменения, вносимые в режим работы действующих светофоров: если балансодержатель захочет как-то отрегулировать светофор, он должен будет заложить в техническое задание и приведение светофора в соответствие с ГОСТом, включая оборудование светофорными пешеходными секциями и перенастройку контроллера.
- Более того, если пешехода собьют на переходе, где светофор оборудован не по ГОСТу (и пешеходы по-прежнему идут «на просачивание»), грамотный юрист сможет привлечь балансодержателя светофора в качестве со-ответчика по гражданскому делу о причинении вреда жизни, здоровью и имуществу. А может быть, и к уголовной ответственности (скажем, по статье «Халатность»).
- Наконец, ГИБДД, облеченная полномочиями по дорожному надзору, которая может выносить ответственным за светофоры госорганам предписания по приведению светофоров в соответствие с нормативами. А за неисполнение предписаний – штрафовать. А так как ГИБДД отвечает за аварийность и смертность, в ее интересах ввести раздельное светофорное регулирование везде.

По этим причинам массовый перевод светофоров «на новые рельсы» неизбежен уже в самое ближайшее время. Работа предстоит титаническая: подавляющее большинство светофоров страны придется перенастраивать, а многие еще и дооснащать оборудованием (пешеходными секциями, стрелками и т.д.). Сроки будут зависеть от денег, активности ГИБДД и властей. А еще - от инициативы граждан.

Как соблюсти ГОСТ и не допустить транспортного коллапса на перекрестке? Некоторые профессиональные проектировщики дорожного движения, узнав о поправке, не смогли удержаться от апокалиптических оценок: «города встанут намертво», «поправка указывает на низкую квалификацию тех, кто пишет стандарты», «мы просто убьем дорожное движение». На самом деле все вовсе не так грустно. И проблема не в квалификации тех, кто пишет стандарты, а в знаниях и опыте тех, кто занимается проектированием и организацией движения! За десятилетия "либерального" ГОСТа они разленились, привыкли где попало применять 2-х фазную схему из учебников 60-х. Многим из них невдомек, что в Москве, самом пробочном городе страны, движение пешеходов и автомобилей последовательно «разделяют» уже несколько лет и сейчас оно соответствует ГОСТу на большинстве перекрестков, причем никакого транспортного коллапса на перекрестках не произошло.

Все дело в том, что даже при узкой проезжей части есть масса возможностей и резервов оптимизации трафика, увеличения пропускной способности перекрестков! Эти возможности скрыты в светофорах, знаках и дорожной разметке. Но большинство "профессионалов" про них не знает и системно их не применяет. Основные "секреты и хитрости", давно уже применяемые на перекрестках Москвы, мы разберем в следующей статье "Способы лечения пробок: методика Probok.net. Часть III".

А как обстоят дела с регулировкой светофоров по ГОСТу в вашем городе? Сделано ли что-то за год для отделения пешеходов от транспорта? Как изменилось движение в этих местах?

ЗЫ. Спасибо аналитикам Илье mousemaster2012 (за помощь в подборе материала) и Григорию Пескову (за иллюстрации).


NOO GOD! NO. GOD. PLEASE. NO. NO!!! NO!!! NOOOOOO!!!

Ещё больше способов погнать пешеходов на красный!
Выделенные для поворота фазы будут стабильно полупустыми и пешеходы будут в них переходить, несмотря на красный. А потом привыкать ходить на красный и плевать на светофоры вообще. Зато "балансодержатель светофора" неуиноуат!

> в Москве, самом пробочном городе страны, движение пешеходов и автомобилей последовательно «разделяют» уже несколько лет
И пешеходы ходят на красный! Потому что стоять в грязной луже перед пустой дорогой в полторы полосы идиотов мало.

Поздно: прокомпостировали )
Насчет "пешеходы ходят на красный! Потому что стоять в грязной луже перед пустой дорогой в полторы полосы идиотов мало." Ответ на это есть во второй части: http://crusandr.livejournal.com/69553.html

Коротко: если на перекрестке в какие-то часы бывает так, что машины проехали и он пустой, значит надо сокращать время автомобильных фаз, которые пустуют. Именно в эти часы, путем нескольких программ по времени суток. Больших пустот быть не должно, т.к. они действительно провоцируют переход на красный.

Балашиха в эфире :)

формально говоря, у нас толком и не было таких перекрестков, чтобы было 2 отдельных фазы и 3-я для пешеходов. Давно кончились. И как пешеход, я это дело поносил как только ввели (Год 2006 наверное). Потому что пешеходной фазы долго ждать. И само собой, всегда переходил с нарушением. Ныне, об этом приходится лишь с улыбкой вспоминать. Перенаселение и следовательно - переавтомобилизация города, дает свои результаты. В 95% случаев, сейчас там вне пешеходных фаз перейти будет сложновато.
Но зато можно вспомнить другой случай. Какой то идейный гражданин в этом году, масштабно доканывал городские власти требованием увеличить пешеходную фазу на одном из светофоров через Горьковское шоссе. Да, она там была 20 секунд, но настроена таким образом, что пешеходам с каждой из сторон, за эти 20 секунд, было достаточно перейти лишь половину. В итоге, фазу увеличили до 28 секунд, а параллельно с ней - левоповоротную стрелку. И это значительно облегчило этот самый левый поворот в непиковые часы. (В пик там ничем не поможешь). О такие дела :)

>>>у нас толком и не было таких перекрестков, чтобы было 2 отдельных фазы и 3-я для пешеходов.
А теперь есть? Пешеходы обособлены или все еще ходят "на просачивание"

>>> фазу увеличили до 28 секунд, а параллельно с ней - левоповоротную стрелку. И это значительно облегчило этот самый левый поворот в непиковые часы.
Очень похоже на эффект от нашего предложения, описанный тут:
http://crusandr.livejournal.com/44995.html и http://crusandr.livejournal.com/17913.html. Только тут пешеходная фаза стала вызывной и левый поворот удлиняется лишь когда кнопку жмут.

Отличный, блин, ГОСТ.
Теперь в Сокольниках на въезде во двор (совмещенном с трамвайными путями) около 100+ секунд светит красный пешеходам, при практически полном отсутствии авто.

При этом поворачивают туда трамваи да пара авто в час, у трамваев для поворота отдельная фаза с красным всем, а когда зеленый по основному ходу Стромынки пешеходам теперь переходить нельзя. С учетом того, что там реально дворы - теперь зеленого для пешеходов вообще никто не ждет. Все идут игнорируя переход.
Подняли, блин, безопасность. Просто переложили ответственность с водителя на пешехода.

>>Теперь в Сокольниках на въезде во двор (совмещенном с трамвайными путями) около 100+ секунд светит красный пешеходам, при практически полном отсутствии авто.
Причина этой дури не ГОСТ, а слишком длинные автомобильные фазы. Если в какое-то время суток есть промежутки и пустоты, автомобильные фазы в это время надо сокращать. Делать многопрограммный режим. Делать переразметку и правый поворот делать под стрелку, за счет этого пешеходный чаще включать и т.д. Подробности в продолжении: http://crusandr.livejournal.com/69553.html

Интересно, правильные профессионалы, разрабатывая ГОСТы учитывают дорожную ситуацию по всей стране?! Сдается мне, что всё измеряют по москве (будь она неладна), а остальные как нибудь обойдутся. Как обстоят дела с такими схемами в куче небольших городов?
И почему вдруг именно сейчас все должны кинуться менять светофоры? Почти год прошел, а массовый переход только сейчас? У нас полно перекрестков со старой схемой.
Меня вот другой вопрос мучает. Почему убрали кнопки с регулируемых пешеходных переходов??? Я бы наоборот оборудовал такими кнопками даже все перекрестки. Нажать кнопку ничего не стоит, а вот стоять на пустом светофоре приходится слишком часто!!!

Edited at 2015-01-12 10:36 am (UTC)

>>>Интересно, правильные профессионалы, разрабатывая ГОСТы учитывают дорожную ситуацию по всей стране?! Сдается мне, что всё измеряют по москве (будь она неладна), а остальные как нибудь обойдутся.
Дорожная ситуация в Москве самая тяжелая. Если вводимое уже несколько лет раздельное регулирование не повредило Москве, не повредит и остальным городам. Если изучить и руководствоваться методичкой: http://crusandr.livejournal.com/69553.html

>>>Как обстоят дела с такими схемами в куче небольших городов?
Плохо обстоят. Потому что светофорщики в других городах неграмотные. Вот в помощь им и разработали методичку: http://crusandr.livejournal.com/69553.html

>>>И почему вдруг именно сейчас все должны кинуться менять светофоры? Почти год прошел, а массовый переход только сейчас? У нас полно перекрестков со старой схемой.
Я не писал, что массовый переход будет прямо сейчас, но в перспективе 2-3 лет он неизбежен. Если ГИБДД начнет работать. И кстати, а где это "у вас"?

>>>Меня вот другой вопрос мучает. Почему убрали кнопки с регулируемых пешеходных переходов??? Я бы наоборот оборудовал такими кнопками даже все перекрестки. Нажать кнопку ничего не стоит, а вот стоять на пустом светофоре приходится слишком часто!!!
Именно. Кнопки - одна из эффективных методик, описанная по ссылкам выше. Почему убрали, вопрос интересный.

Глупо делать такие стандарты, которые всё под одну гребёнку пихают. Нужно прописывать принципы, в данном случае, местами 3 фазы оправданы, местами и 2 фаз хватит и безопасность не пострадает.

Ну и разработчики "молодцы", что не прописали, что нельзя делать запретительные фазы для пешеходов более минуты, так как это прямая провокация на нарушение.

>>>Глупо делать такие стандарты, которые всё под одну гребёнку пихают. Нужно прописывать принципы, в данном случае, местами 3 фазы оправданы, местами и 2 фаз хватит и безопасность не пострадает.
Мое личное мнение: в принципе, можно было бы оставить возможность по старому (пешеходы на просачивание) для дорог шириной до 3 полос (11 метров шириной) включительно. Но для дорог от 4 полос и больше - совершенно правильно сделали, что обособили. К сожалению, нет статистики по типам и ширине дорог, где при поворотах погибли пешеходы. Она бы позволила ответить на этот вопрос.

>>>Ну и разработчики "молодцы", что не прописали, что нельзя делать запретительные фазы для пешеходов более минуты, так как это прямая провокация на нарушение.
И правильно сделали, что не прописали. Это совершенно нереализуемая идея для 80% перекрестков Москвы. Если его последовательно реализовать, пробки 25.12 будут каждый день. Подробно об этом здесь под спойлером: http://crusandr.livejournal.com/#post-crusandr-67141

Edited at 2015-01-12 12:05 pm (UTC)

Вся Европа поворачивает, пропуская пешеходов, а в России почему-то это опасно. При повороте налево на видимом водителем углу перекрестка вешается желтая мигающая лампа с изображением пешехода, что означает, что пешеходов надо пропускать. Проблема блокирования прямохода при поворотах направо решается более плавными поворотами за счет скруглений углов перекрестка. Именно в этих скруглениях 1-2 машины ожидают пешеходов при повороте направо.

Кроме того, при применении веерных фаз, за которые вы агитируете, встречный поток машин пропускать не надо, и водитель может сконцентрироваться на том, чтобы пропустить пешеходов.

>>Вся Европа поворачивает, пропуская пешеходов, а в России почему-то это опасно.
И не удивительно: в Европе массовая автомобилизация произошла лет на 30 раньше, чем у нас. У них было на 30 лет больше на формирование культуры вождения и перехода.

>>Проблема блокирования прямохода при поворотах направо решается более плавными поворотами за счет скруглений углов перекрестка. Именно в этих скруглениях 1-2 машины ожидают пешеходов при повороте направо.
Такое уширение довольно дорого, долго и не всегда возможно (застройка + отсутствие зарезервированного коридора в красных линиях под УДС). И тогда уж лучше бессветофорные направленные съезды с островками (правоповоротный поток вообще не зависит от светофора и им не регулируется, а перейти через 1 полосу для пешеходов считается безопасным).

>>Кроме того, при применении веерных фаз, за которые вы агитируете, встречный поток машин пропускать не надо, и водитель может сконцентрироваться на том, чтобы пропустить пешеходов.
Я за них не агитирую. Веерные фазы - инструмент, один из многих, а всякий инструмент хорош на своем месте. Но с переходами на просачивание веерные фазы сочетать точно глупо: преимущества гарантированного скоростного проезда теряются.

Есть одна незадача при поездках по России из Москвы. Настолько привыкаешь переходить на свой зеленый, что жутко пугаешься машин, которые поворачивают в самый неожиданный момент. А еще бывает, что водители наглеют и пролетают поворот, не заморачиваясь пешеходами. Меня так в Воронеже выхватили из-под колес Газели, водитель который еще и поругаться успел.
В инете гуляет видеозапись, на которой водительница внедорожника поворачивает налево, не замечает детей и слегка их давит. Мужик с регистратором, заснявший весь этот ужас, жутко ругался в этот момент.
Наконец, будучи водителем в Москве, совершенно не ждешь пешеходов при повороте. А они там есть во всех городах за пределами Москвы и области. Быстро привыкнуть к этому не получается, поэтому по первости здорово адреналинит.

Вот это и должно прекратиться и уйти в прошлое.

Хорошая инициатива. 2 раза уже так в Сергиев Посаде (Шляхова-Кр.Армии)чуть на людей не наезжали. Привыкли, что в Москве такого почти нет. У нас зелёный, мало времени на левый поворот, они прям под колёса бросаются. Хоть убейся об стену, лучше бы дали им 15 секунд, а потом нам на левый поворот ещё 15. И безопасней и понятней и удобней.

Но меня другой вопрос интересует, не станет ли это изменение ГОСТа в коллизию с вашим главным достижением (на мой взгляд), правым поворотом на красный. Который, конечно, до сих пор висит мёртвым грузом, а обещанного три года ждут. Но всё же хотелось узнать о перспективах внедрения успешного эксперимента повсеместно, и не помешает ли новый ГОСТ этому?

Коллизии не будет, но сфера применения стрелки действительно сузилась: теперь она ограничена теми перекрестками, где нету переходов.

> 14% пешеходов по статистике ГИБДД сбивают на перекрестках именно при повороте автомобилей. В 2012 г. так было сбито около 2700 человек, а поскольку из 100 сбитых пешеходов в среднем гибнет 15, на регулируемых перекрестках в 2012-м погибло до 400 пешеходов!

Мне кажется, что при повороте, когда скорости небольшие, погибших будет не 15%. И потом, как, даже если согласиться с 15%, из 2700 сбитых при повороте следует 400 погибших на регулируемых перекрестках?

Потом, очень много где пересечение потоков при старой схеме было только при повороте направо, например при пересечении двух бульваров. Как поворот направо со светофором по старому ГОСТу может быть опаснее, чем такой же поворот на нерегулируемом перекрестке или при заезде во двор, непонятно.
Или перекресток, где левые повороты были вообще запрещены (в Москве Нахимовский-Новочеремушкинская, например). Теперь один ряд всегда стоит и ждет стрелку, а при повороте направо приходится крутить головой в обе стороны - уступить дорогу тем, кто слева, и следить за пешеходами справа, которым надоело ждать 180 секунд.

>>Мне кажется, что при повороте, когда скорости небольшие, погибших будет не 15%. И потом, как, даже если согласиться с 15%, из 2700 сбитых при повороте следует 400 погибших на регулируемых перекрестках?
Резонно. Поправил.

Хех госты, у нас в городе пересекаются пешеходы и автомобили при движении обоих на разрешенный сигнал и без обязанности водителей уступить дорогу пешеходам



а вообще не представляю как можно применить новый гост на наших перекрестках, у нас почти миллионник, но нет в городе ЦОДД. Светофоры тыкают, без думу, потом когда ткут, он желтым мигает или новую пробку делает

Edited at 2015-01-12 10:37 pm (UTC)

А кто отвечает за светофоры? Небось какое-нибудь ГУБО (городское управление благоустройства и озеленения), как в Новосибе? Или ГИБДД все еще?

А откуда такая информация про 80% светофоров? Кто считал светофоры и наблюдал за циклами? В Липецке ни одного подобного светофора нет. Либо поочередный проезд/проход, либо 3 фазы с отдельной пешеходной. Чтобы разрешать автомобилям и пешеходам пересекать перекретски одновременно, нужно первых научить поворачивать, не срезая углы. Это хорошо получается у островков безопасности, но их применение в России оставляет желать лучшего

Значит, Липецк, как и Москва, исключение.

Надеюсь, будет возможность противостоять этому злу, которое в первую очередь ухудшает условия для пешеходов (заставляя их больше ждать), и сомнительно для автомобилистов (во многих случаях поворот на просачивание выполняется быстрее - зависит от потоков машин).

Да, пример с Бухарестской улицей Вы привели знатный. Это лишь говорит о том, что в Питере плохо обстоит дело с допсекциями (хотя местами их повесили), от чего главным образом ухудшается ДД на широких перекрёстках. Но все перекрёстки равнять под одну гребёнку - это уж слишком. Впрочем, работа с ДД в Питере - это отдельная история, часто грустная.

И да - знаю всё это не понаслышке. 25 лет жил в Москве, сейчас больше 3 лет - в Петербурге. Первое время с опаской привыкал к новой схеме перехода улиц, потом привык, а со временем понял, что от этого во многих случаях выигрывают и пешеходы (меньше ждать), и автомобилисты (не надо ждать пешеходную фазу). В остальных проблему можно решить допсекциями (в особенности это касается мест с интенсивным движением).

Хотел бы знать, сколько среди авторов этого отвратительного ГОСТа тех, кто в основном пользуется общественным транспортом и кто часто ходит пешком. Но уверен, что во главе его разработки сидят автомобилисты, причём такие, что от мозга костей. Не удивлюсь, если Вы, Андрей, всеми руками были за этот ГОСТ и даже способствовали его принятию. Может быть когда-нибудь "гении", которые "протащили" этот ГОСТ, всё-таки одумаются и будут искать повод вернуть что-нибудь назад (как одумался Лысаков с его +20 - может быть ему снится статистика ГИБДД Татарстана и увеличение аварийности? спокойно ли ему спится? не хочется ответить за сделанное?) или это сделают за них. А пока надо искать пути сопротивления.

И да - говорю как человек, который пользуется преимущественно общественным транспортом и часто ходит пешком. К тому, что надо быть внимательнее при переходе улиц, давно привык, смотрю на поворачивающие машины, стараюсь быть заметным. Но ходить пешком по московской схеме с дикими ожиданиями из-за разведения фаз не хочется. А значит, надо искать способы противостояния надвигающемуся злу.

Мое мнение: возможно, для дорог шириной до 4 (2+2) полос можно было и оставить по старому. Вернее, дать выбор - менять или не менять. Кроме тех, где были ДТП с пострадавшими, там обособлять пешеходов обязательно. А вот для всех дорог шире 4 полос - прекрасно сделали, что заставили обособить пешеходов.

Что касается последствий для движения и способов компенсации, сначала изучите это: http://crusandr.livejournal.com/69553.html.

Если у пешехода нетерпячка, ему не хочется ждать вообще и он прет буром на красный, не желая ждать лишних 20-30 секунд - это значит, ему пора провериться у психолога.

Edited at 2015-01-14 06:19 am (UTC)

А вот вопрос по Петербургу. А у вас есть филиал тут? У меня в районе есть адский перекрёсточек (Гражданский - Науки). Там всё время пробки и заторы и как-то город не решает их особо. Может ваша организация сможет чем-то помочь? А есть ещё Светлановская площадь, там всё время совсем ад (ну по нашим питерским меркам, конечно).

Филиала пока нет. Впрочем, помочь можем даже дистанционно: наш опыт оптимизации позволяет работать с перекрестками даже не выезжая на них. Но при условии тщательно собранных данных по текущей организации движения и светофорного регулирования. То есть нам нужны:
- нарисованная хотя бы в виде черновика текущая схема движения (разрешенные направления по полосам, количество полос)
- нарисованная схема пофазного разъезда (лучше с временами фаз)
- описание проблем (в какое время в каких направлениях какие проблемы, а где наоборот свободно)
Очень поможет тщательное фотографирование и видео-съемка с разных ракурсов - так, чтобы в кадр попало одновременно максимальное кол-во светофоров.

Если сможете все это сделать и прислать, попробуем придумать и нарисовать решение. А уже вы дальше сможете его транслировать местным ответственным за ОДД по Питеру и добиваться реализации.

Считаю, что данное изменение в ГОСТ очень глупое. Поясню свою позицию. Во первых очень малая часть ДТП с пешеходами происходит при совершении поворотов. Причем эту и так малую часть можно разделить ещё на несколько - 1) поворачивал на высокой скорости, не успел остановится 2) пешеход бежал или неожиданно выскочил, водитель не успел остановится 3) было темно, не заметил 4) пешеход попал в слепую зону за стойкой

Все эти причины лечатся без внедрения выделенной фазы. А тут очень станный путь выбран этим изменением в ГОСТе. Вообще очень часто складыватеся мнение, что многие ГОСТы это просто бездумно переписанные советские ГОСТы... Надо вообще запретить ездить, раз ДТП происходят, решение про выделенную фазу аналогично.

1. Да, малая, но доли всех причин смертей "малые". (14% пешеходов по статистике ГИБДД сбивают на перекрестках именно при повороте автомобилей. В 2012 г. так было сбито около 2700 человек)
2. Мое мнение - нужно ввести в ГОСТ доп. критерии обязательности и рекомендательности этой нормы. В зависимости от ширины дороги, интенсивности движения авто и пешеходов, наличия ДТП, разграничить опасные левые повороты и более безопасные правые и пр. Для мелких перекрестков разделение тоже нужно, если там были ДТП с пешеходами, если там интенсивные левые повороты, если интенсивность пешеходов такова, что из-за этого нельзя повернуть направо и останавливают все движение и т.д.

Edited at 2015-02-25 12:16 pm (UTC)

Есть еще один светофор в области на просачивание: в Луховицах, когда сворачиваешь с М-5 в сторону станции Луховицы, через 10 метров пешеходный светофор, который горит зеленым.
https://maps.yandex.ru/?l=trf%2Cstv%2Csta&ll=39.031601%2C54.969660&z=16&panorama%5Bpoint%5D=39.026409%2C54.965721&panorama%5Bdirection%5D=188.143859%2C8.988089&panorama%5Bspan%5D=120.485116%2C80.000000
Панорамы старые, светофора пешеходного еще нет.

?

Log in

No account? Create an account