Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Мосты через железные дороги в Москве и Мособласти к 2020 г.
crusandr
О том, какие геометрические фигуры приходится выписывать автомобилистам Южного округа Москвы из-за отсутствия нескольких жизненно важных путепроводов, и что планируется, я недавно писал. Теперь разберемся с планами по путепроводам через ж/д в Москве и области. По традиции тоже с картами и схемами.

Проблема
Железнодорожные пути – артерии экономики России. К сожалению, они режут другие артерии – автодорожные, создавая перепробеги для общественного и личного транспорта. А переездов и особенно путепроводов через железные дороги очень мало. Но даже если переезд через ж/д пути есть, часто пользоваться им просто невозможно. Потому что большую часть времени он перекрыт. И время пересечения - либо непредсказуемое, либо предсказуемо большое.

Если вы автомобилист или член семьи автомобилиста, наверняка в таких пробках довелось потерять время и вам.
21-1

Характерная картина перед переездом - толчея с объездом по обочине. Проблемы переезды создают не только на трассах, но в городах.
3-14-1

Причина этого безобразия тривиальна. График движения поездов на всех магистральных направлениях Московского транспортного узла очень плотный. А переезд, по соображениям безопасности, закрывается заранее до проезда поезда, да и открывается не сразу. Некоторые переезды на самых напряженных направлениях – скажем, Киевском, Октябрьском - открыты всего 10 часов в сутки, причем в основном ночью.

Усугубляет ситуацию отвратительное покрытие на переездах. Тут есть правовая коллизия: за состояние дороги отвечают власти разных уровней, а вот состояние покрытия в пределах переезда – ответственность ОАО «РЖД». Которому, увы, часто нет дела до скорости и комфорта прохождения переездов автомобилями.
4

Помимо пробок, есть и другая проблема: на ж/д переездах часто гибнут и калечатся люди.
2-21-2

Статистика по количеству столкновений автотранспорта с поездами на переездах удручает:
- в 2009 г.: 202 ДТП, пострадали 154 человека, погибли 48;
- в 2010 г.: 260 ДТП (+ 29%), пострадали 230 человек (+ 49%), погибли 72 (+50%)
- в 2011 г.: 228 ДТП (- 12%), пострадал 191 человек (- 17%), погибли 49 (- 32%)
Кажется, в 2011 ситуация улучшилась? Увы: по данным МВД, в 2012-м году произошел резкий рост аварийности и смертности.
- в 2012 г.: 311 ДТП (+ 36%), пострадал 405 человек (+ 212%), погибли 89 (+ 82%)
Да и в 2013-м ситуация не улучшается:
- в 2013 г. (январь-апрель): 111 ДТП, пострадали 130 человек, погибли 30.

Что сделано?
Давно известно: обустройство шлагбаумом и устройствами, заграждающими переезд (УЗП) снижает риск ДТП на переезде в 15-20 раз. Например, в 2010 г. всего 4 ДТП (1,5%) произошло на оборудованных переездах, а на необорудованных 256 ДТП (98,5%). Сравним с количеством оснащенных и неоснащенных на 2010 год: 2352 (21%) оборудованы шлагбаумами и УЗП, 8896 (79%) не оборудованы. То есть риск уменьшается в 17 раз!

Обустройство 1 переезда заградительными барьерами и шлагбаумами обходится всего в 1-1,5 млн руб. То есть оборудование 8896 необорудованных переездов обошлось бы всего в 9-13 млрд руб. Сравним с финансовыми показателями ОАО «РЖД»: чистая прибыль за 2010 г. 79 млрд руб., господдержка на 2011 г. 89 млрд руб., выручка в I квартале 2011 г. 322 млрд руб.

Увы, никакой системной работы по оборудованию переездов УЗП и шлагбаумами РЖД не ведет. Оснащается всего 20-30 переездов в год: такими темпами работы еще лет на 200. Хочется спросить руководство РЖД: что мешает запустить масштабную программу оборудования переездов и выполнить ее за 1-2 года? Не хватит ли на жизнях граждан экономить?

Если забота о жизни граждан - недостаточный аргумент, давайте вспомним прямые потери ОАО "РЖД" в результате аварий на переездах. Вот например, сентябрьской ночью 2012 года в Москве на переезде около платформы «Карачарово» новый испытательный электропоезд "Ласточка" влетел в тягач "МАЗ", застрявший на путях.
Ласточка

Все это прямые экономические потери. Казалось бы в таких случаях "РЖД" должно бы выступить с инициативой к Правительству Москвы построить здесь путепровод. Как думаете, что сделано вместо этого? Да-да, переезд закрыли совсем. Теперь у жителей "Карачаровского треугольника" (Probok.net писал об этом проблемнейшем месте) вместо двух сложных связей с "внешним миром" осталась всего одна, с увеличенной нагрузкой.

Кстати, под предлогом "борьбы с аварийностью" (а в действительности из-за нежелания переезды содержать и обустраивать) РЖД в в 90-е и 2000-е закрыло более 4 тысяч переездов по всей стране. В 1995 г. в России было 15397 переездов, а в 2010 осталось всего 11248 (минус 37%). А построено за это время всего 211 путепроводов через ж/д пути. То есть на 1 переезд, убранный после открытия заменяющего его моста, приходится 19 переездов, убранных по желанию РЖД. Снизилась ли аварийность? Конечно, нет. Напротив: повысилась нагрузка и аварийность на оставшихся, увеличились и так большие перепробеги. В 1995 г. среднее расстояние между переездами составляло 5 км, в 2010 году – 8 км! В Сибири и на Дальнем Востоке это расстояние составляет 20–30 и более км.

Что делается?
Понятно, что массовым обустройством шлагбаумов и УЗП (если РЖД всё-таки снизойдет к жизням граждан) мы можем повысить безопасность, но не пропускную способность в критичных местах. Кардинально проблему можно решить только строительством путепроводов через железнодорожные пути!

Интересно, сколько путепроводов через ж/д строится или будет строиться в Московской агломерации в ближайшие годы? Где они будут находиться, какие уже строятся, в какой последовательности? Наконец, сколько стоит «банкет»? Возможно, я плохо искал, но сходу мне получить ответ на этот вопрос не удалось. Пришлось с помощью коллег по Probok.net и форума Roads.ru заняться «археологией». Вот результат наших изысканий: в Москве и области до 2020 года планируется построить 81 путепровод через железнодорожные пути! Не считая строящихся в рамках ЦКАД, М11 и других платных трасс.

Почему этой информации нет в открытом доступе и понятной для всех форме?
Доходчивость информации всегда была слабой стороной властей: даже заведомо нужные, полезные и выигрышные проекты у нас чуть ли не засекречены. Полагаю, в данном случае причина такая: путепроводы планируются, проектируются и строятся тремя «правосубъектами»: Москвой, Российской Федерацией, Московской областью. У каждого субъекта на это есть собственный документ:
- у Москвы - Адресная инвестиционная программа 2013-2015 гг.
- у области – программа «Дороги Подмосковья на период 2012-2015 г.»
- у Российской Федерации – Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)»
В каждом из этих документов множество разных строительных объектов. Отдельно путепроводы через железные дороги никто не выделяет. В итоге информации много, а объединить воедино - некому.

(Говоря в скобках, единственный пока положительный пример по визуализации – Московская область, выделившая строительство путепроводов через ж/д в отдельную программу «Свободный переезд», причем там отображены и собственно областные, и планирующиеся платные переезды на областных дорогах. Конечно, и по этой презентации есть с чем поработать - например, там обозначены не все проектируемые и строящиеся объекты, да и наглядность можно повысить. Но само желание наглядно показать, что делается - заслуживает уважения).

Чтобы «рассекретить» информацию, Probok.net решил сделать 3 карты по путепроводам:
- по «ведомственной» принадлежности: Москва / федерация / область бесплатные / область платные
- по этапу: строится / проектируется / планируется
- по влиянию на связность: создание новой связки там, где ее не было, или улучшение существующей (замена переезда эстакадой)
На всех картах 81 отметка с названиями, что позволит понять, где путепровод будет строиться.
Но этим мы не ограничились! А в пояснении к каждой метке постарались добавить максимум информации о сроках, суммах, программе, титуле (официальном названии). А также ссылки на схемы и проекты, которые удалось достать. Кстати, схемы мы постарались сориентировать по сторонам света, чтобы легче было накладывать на карту.

Разумеется, в наших сводках могут быть неточности, наверняка что-то будет меняться. Тем не менее, этим можно пользоваться.

1. Карта планируемых и строящихся путепроводов через ж/д по субъектам:
(щелкните на схему для перехода на карту)

map1

Из 81 планируемого путепровода через железные дороги:
Синим (26) - московские путепроводы по АИП 2013-2015
Зеленый (28) – подмосковные путепроводы по программе "Дороги Подмосковья на период 2012 - 2015 г."
Оранжевый (19) - подмосковные платные путепроводы. Это наиболее неопределенная часть объектов - по ним нет четкого никакого подписанного документа с гарантированным финансированием и инвесторами.
Красный (8) – федеральные по Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", подпрограмма "Автомобильные дороги".

2. Карта планируемых и строящихся путепроводов через ж/д по 3 этапам:
(щелкните на схему для перехода на карту)

map2

Из 81 планируемого путепровода через железные дороги:
Зеленый (10) – строится
Оранжевый (32) – проектируется (или проектирование завершено)
Красный (39) - ожидает проектирования

3. Карта планируемых и строящихся путепроводов через ж/д по влиянию на связность:(щелкните на схему для перехода на карту)
map3

Из 81 планируемого путепровода через железные дороги:
Зеленый (14) - путепроводы, создающие новые связи
Серый (64) - путепроводы, заменяющие или дополняющие существующие переезды
Синий (3) - путепроводы, заменяющие или дополняющие существующие пересечения в разных уровнях

О платных путепроводах в Подмосковье
У меня сложное отношение к платности дорог.

С одной стороны, государство за 20 лет настолько запустило дорожное строительство и ремонт, что иногда складывается впечатление, будто это сделано специально, чтобы отдать дороги частникам.
С другой, сейчас явно пытаются наверстать упущенное. Так, в Московской области до 2020 г. на 17 железнодорожных переездов планируется потратить из бюджетов разных уровней около 70 млрд руб. Но всего в Подмосковье проблемные переездов больше 100! При средней стоимости одного путепровода около 2 млрд. рублей, построить их все потребовало бы 200 млрд рублей! Учитывая объем общего бюджета области на дороги (около 45 млрд. с учетом федеральных субсидий), огромный объем дорожных проблем (недоремонт, малая пропускная способность, дефицит дорожной сети) – понятно, что строительство 100 путепроводов в области только за бюджетные деньги потребовало бы лет 30. Поэтому Московская область решила привлекать частных инвесторов.

Первый такой проект — переезд через Павелецкую железную дорогу на перегоне Взлетная — Востряково в Домодедовском районе — взялась реализовать одна из структур НПФ «Норильский никель» - ЗАО «Региональные платные дороги». Это своего рода пилотный проект; в случае его успешности опыт будет тиражирован. Некоторые подробности в статье «Ведомостей». Переезды отдаются инвесторам не навсегда: через 20-25 лет эксплуатации инвесторы обязаны их вернуть области.

Ежели кому интересно почитать подробнее концепцию платных дорог, есть вот такая презентация ЗАО «Региональные платные дороги».

Проекты и схемы
Схем пока немного – всего 15. Пронумеруем согласно номерам карте, чтобы найти легче было.

4. Щербинка
Титул "Реконструкция ж/д переезда на 34 км Курского направления МЖД со строительством автодорожного путепровода по адресу: 34 км, ПК 5, Курское направление, участок Москва - Подольск, станция Щербинка, город Щербинка, ул. Юбилейная"

4. Щербинка sm


12. Хлебниково
Титул "Путепровод через железную дорогу у пл. Хлебниково в г. Долгопрудном Московской области"

12. Хлебниково sm


12. Хлебниково2 sm


23. Долгопрудный
Титул "Строительство путепровода через железную дорогу у пл. Новодачная в г. Долгопрудный Московской области"

23. Новодачная (Долгопрудный) sm


27. Щелковское шоссе 31 км
Титул "Реконструкция участков автомобильной дороги А-103 Щелковское шоссе до пересечения с Московским малым кольцом. Строительство путепровода на 34 км автомобильной дороги А103 Щелковское шоссе до пересечения с Московским малым кольцом (с подъездами к г.Щелково и Звездному городку), Московская область"

27. Щелковское шоссе 31 км sm


28. Подъезд к Домодедово 43 км
Титул "Строительство транспортной развязки на км 43 автомобильной дороги А-105 подъездная дорога от Москвы к аэропорту Домодедово, Московская область"

28. Подъезд к Домодедово 43 км sm


30. А107 в Алабино-Селятино
Титул "Строительство путепровода на автомобильной дороге Московское малое кольцо через Икшу, Ногинск, Бронницы, Голицыно, Истру на км 2 участка от Киевского шоссе до Минского шоссе, Московская область"

30. А107 в Алабино-Селятино sm


31. А107 в Белых Столбах
Титул "Строительство путепровода на автомобильной дороге Московское малое кольцо через Икшу, Ногинск, Бронницы, Голицыно, Истру на 31 км участка от Рязанского шоссе до Каширского шоссе, Московская область"

31. А107 в Белых Столбах sm


37-38. Москва-Сити
Титулы "Строительство ж/д эстакады и реконструкция ж/д устройств и путепровода над Смоленским направлением МЖД (с учетом остановочного пункта "СИТИ")" и "Продление Краснопресненской набережной с тоннелем под МК МЖД"

37-38. Москва-Сити sm


42. Южная рокада (Балаклавский-Кантемировская)
Титул "Южная рокада. Участок от Балаклавского проспекта до ул. Кантемировской"

42. Южная рокада (Балаклавский-Кантемировская) sm


А вот ПОД первого участка:

41112_original sm


43. Ул. Подольских курсантов - ул. Элеваторная
Титул "Участок улично-дорожной сети: ул. Элеваторная - ул. Подольских Курсантов - ул. Красного Маяка"

43. Ул. Подольских курсантов - ул. Элеваторная sm


44-45. Кирпичные выемки - Булатниковский - Загорьевский
Титул "Участок улично-дорожной сети: ул. Кирпичные Выемки - Булатниковский проезд - Загорьевский проезд, включая путепроводы на пересечении с Павелецким и Курским направлениями МЖД"

44-45. Кирпичные выемки - Булатниковский - Загорьевский sm


48. Фестивальная – Талдомская
Титул "транспортная развязка на пересечении с Фестивальной ул." (в рамках Северо-Восточной хорды)

48. Фестивальная - Талдомская sm


50. Котельники (1 этап)
Титул "Строительство эстакады через железную дорогу и Дзержинское шоссе в г. Котельники Московской области"

50. Котельники (1 этап) sm


В ближайшей перспективе эта дорога выйдет на строящуюся развязку с М5 (Новорязанское шоссе).

50.1 Новорязанка - Котельники слитое sm


81. Донецкая – Шоссейная (вместе с мостом Шоссейная – Каспийская)
Титул "Мост в створе Шоссейной ул."

81. Донецкая - Шоссейная (с мостом Шоссейная - Каспийская) sm


Мы не претендуем на абсолютную полноту и точность, тем более что планы постоянно корректируются.
Поэтому предложение ко всем, кому это интересно: помогите распространить ссылку на этот пост, пришлите ваши материалы и замечания.
Это поможет улучшить и пополнить информацию. Пишите о найденных ошибках и неточностях (пожалуйста, со ссылками на документы, фото и т.д.). Присылайте схемы и карты путепроводов, фотографии с мест строительства и другую полезную информацию.
Постараюсь лучшее выложить в блоге и ссылками на карте.

ЗЫ. Спасибо mousemaster2012 за подготовку всех карт.


Прекрасная работа!
Действительно, "у семи нянек дитя без присмотру".
Я бы хотел добавить свою мысль. Мы почему-то совсем увлеклись только эстакадами. Чую - почему. Об этом потом.
Эстакада сама по себе штука не дешевая и в добавок стоимость её владения (эксплуатации) очень приличная.
В хваленых Европах, которые мы (нам) постоянно пихают как пример широко развит метод прокола. И у нас МАССА высоких насыпей или полувысоких, где с минимальным подкопом относительно быстро, легко и дешево можно развести в уровнях переезд. Но в этих программах я не вижу НИ одного прокола :((.
Скорее всего виновна империя РЖД. Получить ТУ на эстакаду горраздо легче, поскольку ЖД затрагивается минимально. С проколами дело иное. Тут тревожится конструктив ЖД инфраструктуры, которую они переоценивают излишне, да и не хотят заморачиваться.
В итоге мы в виде государства несем дикие убытки и стоим годами на переездах, хотя вот оно рядом, метров 200-300 копни и готово :))

Edited at 2013-06-03 07:50 am (UTC)

Как я понимаю, строительство прокола требует временного закрытия движения поездов?
Когда расширяли прокол под Курским направлением на замкадном участке Варшавского шоссе в Бутово - поезда какое-то время не ходили.

есть всякое бесполезное

гогно типа переездов под Михнево, а путепровода на загруженнейшей А108 в районе Серпухова даже не планируется. Да ивообще там с а108 полная фигня - с её изломом в смысле.

Всё одно - задним местом думают.

Re: есть всякое бесполезное

Михнево - это тоже А108.

Вообще переезды в России - тема интересная. Вот возьмем, например, станцию Погорелое Городище (Рижский ход, Тверская область) Однопутка, трафик вялый (как правило не больше 2 поездов в час). В горловине переезд через дорогу местного пошиба (Час мы там пробыли, машин 5 может проехало). Но там блин есть шлагбаум, барьеры и дежурная. Нафиг он там нужен такой - я так и не понял. При том что есть в этой стране столько опасных неохраняемых переездов через линии с приличным, порой даже - непрерывным трафиком...

Радоваться надо, что хоть где-то нормально обустроен переезд. И добиваться такого же обустройства там, где оно более важно. Путепроводы везде не построишь, переезды останутся в любом случае.

Андрей, посты действительно сложные и тяжёлые получаются.( На читателя враз вываливаешь большой объём насыщенной информации. Очень тяжело воспринимается..

Я сам не мега спец, окунулся в блоггерство с головой только как полгода, до этого лишь читал ЖЖ. Могу посоветовать использовать спойлеры. Также при необходимости попробовать разбивку на части. И всячески упрощать, упрощать и ещё раз упрощать.)

Да, у меня получаются аналитические статьи, а не посты. Плюс в том, что все вместе собрано. Минус - читать долго. По спойлерам - попробую.

Путепровод на Внуковском шоссе (10 в ваших обозначениях) входит в федеральный титул
«Строительство транспортной развязки на км 27 автомагистрали М-1 «Беларусь» от Москвы через Смоленск до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест), Московская область»
Готов проект.
Скоро аукцион (Государственной компании «Российские автомобильные дороги»).
Вот картинка:
http://i072.radikal.ru/1305/b9/5139ea2775f4.jpg

Большое спасибо за схему!

>> О платных путепроводах в Подмосковье

Если старый шлагбаум остается, то почему бы и не иметь платный альтернативный мост, если нет и объезд за 20 километров, то это очень сомнительно, во всяком случае если ценоообразование будет отдано полностью на откуп коцессионерам.

Относительно платных п/п.
Ко всем уже перечисленным "прелестям" хочу добавить.
Маленький, почему-то всеми упускаемый нюансек. Пункты оплаты проезда будут собирать хвост (Дон), почти как переезд со шлагбаумом. Плюс только один. Часами не застрять...

Edited at 2013-06-03 08:12 pm (UTC)

Андрей, я вот с тех пор, как Пробок.нет вышли в МО, всё хочу Вам написать на roads.ru на тему переездов, да никак руки не дойдут...

Может есть смысл как-то попенять ответственным органам на режимы работы переездов? Я имею в виду то, что иногда переезд закрыт гораздо дольше времени, чем требуется для безопасного проезда поезда. Я даже не говорю о том, какой запас сам по себе по нашим нормам заложен, пусть он останется, как есть сейчас. То есть когда переезд закрывается перед обычным поездом дальнего следования, минуты две переезд закрыт, потом проносится поезд. Пусть это идеал.

Бесит, когда иногда переезд закрывается, а поезд проползает через 5-10 минут. Я не преувеличиваю. Очень часто стою на переездах рядом с дачей, происходит именно так.

Да, меня самого это бесит. Но это РЖД. Это устаревшая, советская еще система открывания и закрывания шлагбаумов, настроенная всегда на самый скоростной поезд на данном участке. Т.е. реальная скорость поезда НЕ учитывается при закрывании шлагбаума. Да, 21 век. Нет никаких технических проблем настроить все так, чтобы шлагбаум закрывался с учетом скорости поезда - а открывался сразу после прохода. К сожалению, РЖД - неповоротливая махина, которую так просто не сдвинешь :( Законы логики тут не работают...
На эту тему надо делать отдельное исследование - пост с техническим обоснованием. И писать в РЖД. Подскажу коллегам.

Edited at 2013-06-03 08:33 pm (UTC)

Не очень понял, как Шоссейная будет соединяться с Каспийской и как будут жители Сабурово ходить в сторону завода полиметаллов (чтобы попасть на автобусные остановки в районе платформы Москворечье)?

Вопрос интересный. Нужна более подробная схема.

Спасибо, что собрали инфу воедино и сделали карты. Наконец-то можно представить, сколько реально полезных связок делается. ИМХО в Москве очень мало, и это на ближайшие несколько лет :(.
А мосты, кроме Шоссейной планируются?
Почему на карте нету Люблинская - Остаповский, вроде там эстакада прошла публичные слушания даже. Или это не считается?

Тут Илье главная благодарность спасибо, он основной массив нужной работы сделал.
Мосты еще планируются: 2 штуки в рамках развития территории ЗИЛа (с запада и востока Нагатинской поймы), тоннель под Коломенским парком и Москвой-рекой (тот, что в рамках 4ТК собирались строить). А еще один - в района стадиона Спартак (Тушино). Но все это более отдаленное. А главное, без переездов через ж/д, потому в обзор не вошли.
За подсказку по Остаповской - Люблинской спасибо! У нас даже схема есть, просто забыли про него.

Учетны не все возможности по организации путепроводов

Доброго дня! Если посмотреть по яндекс-картам, то в 800 метрах в сторону области от платформы "Лесной городок" можно разглядеть, что ул. Вокзальная подходит к линии ж/д. В это месте устроен прокол по ж/д шириной в 1 легковой автомобиль. Но пользоваться проездом нельзя, стоят запрещающие знаки. Вот бы и этот прокол включить в программу развития дорожно-транспортных сетей России ( Москвы, Московской области).

Re: Учетны не все возможности по организации путепровод

А что вы предлагаете? Если сделать его односторонним, то в какую сторону?

Если говорить о переездах.
Не знаю, как по всей Австралии, но в штате NSW очень эффективная ж/д сигнализация. стоп-участки организованы принципиально по-другому, чем в России.
Переезд закрывается непосредственно перед поездом, и открывается, как только проходит последний вагон.
Нет смысла пытаться проскочить на красный.
Во-первых, не успеешь.
Во-вторых, незачем. Переезд закрывается на считанные секунды.

В одном из районов Сиднея, в Грэнвилле, линия city rail (гибрид электрички и метро, т.е. маршрут идет то над землей, то в тоннеле) на одном уровне пресекается с довольно оживленной Paramatta Rd (aka Great Western hwy).
Ни малейших проблем. Просто еще один светофор, как светофоры на других прекрестках. Цикл пропуска поезда не воспринимается длиннее, чем цикл пропуска поеречного потока авотомобилей.

Вопрос по точке № 34. Собираются строить эстакаду вместо существующего переезда на 2-ом Грайворонском пр.? Тогда у вас точка чуть чуть не там стоит. Если собираются соединить 2-й Грайворонский пр. с Газгольдерной ул. эстакадой, то довольно странное решение, так как там в 300 метрах высокая насыпь и уже есть прокол, правда шириной только в одну машину, поэтому возникают заторы.

Edited at 2013-08-22 12:26 pm (UTC)

Проекта пока нет, так что наша точка "черновая".

Сроки путепроводов

Спасибо за интересную статью. Вопрос, где можно посмотреть официальные сроки завершения строительства путепроводов? Особо интересуют сроки по Селятино, Крекшино, Кокошкино, Внуково, Большим Вязема, то есть в основном между Киевским и Минским шоссе.

Re: Сроки путепроводов

Посмотрите блок "Почему этой информации нет в открытом доступе и понятной для всех форме?"
Там ссылки на целевые программы - федеральную, московскую, областную. А на карте на точках в пояснениях - строки из этих программ.

Схема строительства путепровода на на 33 км участка от Каширского шоссе до Симферопольского шоссе
http://radikal.ru/lfp/s019.radikal.ru/i608/1312/95/fdd0eb9a420f.jpg/htm
http://roads.ru/forum/index.php?showtopic=20822

Edited at 2014-06-28 11:15 am (UTC)

А где инфраструктура объездной дороги вокруг Орехово-Зуева, А-108? В районе Дрезны уже строят эстакаду. На схеме её нет.

На этих картах не все, давно их не обновляли.
Сейчас все обновления наносим на эту карту: http://probok.net/download/map/
Там упомянутый обход Орехова-Зуева и Ликино-Дулева на А-108 уже есть.
Даже со схемами.

Через некоторое время и в этот пост внесу апдейты.

?

Log in

No account? Create an account