Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Кто отвечает за дороги Подмосковья
crusandr
Меня часто спрашивают, куда обращаться по проблемам на дорогах Москвы и области. Про работу с «дорожными жалобами» в столице уже рассказал («Москва: куда обращаться по проблемам на дорогах»), теперь очередь Подмосковья.

Всего в Подмосковье около 39300 км дорог, это в 8 раз больше, чем в Москве. Правда, далеко не все дороги принадлежат области. Дело в том, что почти все дороги в стране имеют 3 уровня подчинения, федеральный, региональный и муниципальный. Из 39300 км дорог в Московской области 2100 км федеральные, около 14800 км – областные, остальные 22400 км – муниципальные.

Каждый из уровней власти имеет одну или несколько организаций, которые дороги «держат на балансе», их обслуживают и ими распоряжаются. «Обслуживают» – значит, отвечают за уборку и ремонт, нанесение разметки, настройку и ремонт светофоров и освещения, установку и обновление знаков... и конечо, за наем подрядчиков на выполнение всех этих работ. «Распоряжаются» – значит, принимают решения по реконструкции, присоединению других дорог и новых объектов недвижимости. Запомним эти 2 понятия и пойдем дальше.

Федеральными дорогами в Подмосковье распоряжаются 2 ведомства: «Росавтодор» и «Автодор». Названия похожие, потому их очень часто путают.

Карта федеральных дорог Московской области (красным), кликабельна
Федеральные-дороги-новый


Росавтодор - федеральное дорожное агентство при Министерстве транспорта России. В его ведении три балансодержателя, осуществляющие обслуживание дорог Подмосковья и оперативное управление ими:
- ФКУ Упрдор «Россия» отвечает за Ленинградское шоссе (М-10 «Россия», Москва – Санкт-Петербург) от 29 км до границ области и далее.
- ФКУ Упрдор «Москва – Нижний Новгород» отвечает за Горьковское шоссе (М-7 «Волга», Москва – Владимир - Нижний Новгород – Казань – Уфа) от МКАД до границ области и далее.
- ФКУ «Центравтомагистраль», оно же Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" – самый крупный из федеральных балансодержателей. За ним такие шоссе как Симферопольское (М-2 «Крым»), Новорязанское (М-5 «Урал»), Ярославское (М-8 «Холмогоры»), Новорижское (М-9 «Балтия»), Щелковское (А-103 «Москва-Черноголовка»), Дмитровское (А-104 «Москва-Дмитров-Дубна»), Ильинское, малая бетонка (А-107), большая бетонка (А-108), подъездная дорога к аэропорту Домодедово, М-6 (Р-22) «Каспий» и так далее.

Карта дорог ФКУ «Центравтомагистраль» (красным)
map ФКУ новая

Что касается Автодора, это государственная компания. Ей переданы для реконструкции и последующей платной эксплуатации несколько существующих трасс – Минское шоссе (М-1 «Беларусь»), Киевское шоссе (М-3 «Украина») от границ Новой Москвы, Новое Каширское шоссе (трасса М-4 «Дон»). Ей же передают и строящиеся платные трассы - ЦКАД и М-11 «Москва – Санкт-Петербург».

Региональные дороги Московской области имеют протяженность 14800 км. Среди прочего, области принадлежат Носовихинское, Егорьевское, Рязанское, Малинское, Володарское, Каширское, Варшавское, Можайское, Волоколамское, Пятницкое, Рогачевское, Староярославское шоссе. (Все эти названия «народные», настоящие громоздки и сложны).

Карта региональных дорог Московской области (кликабельна)
Карта-дорог-Мосавтодора-мал

Распоряжается всеми этими дорогами Главное управление дорожного хозяйства Московской области (ГУДХ МО), а обслуживает их подведомственное ГБУ «Мосавтодор». Кстати, 14600 км «областных» дорог - это примерно в 3 раза больше, чем всего дорог в Москве, а денег на их содержание у области меньше. Тем не менее, с недавних пор Подмосковье область реализует программу приведения дорог в порядок: например, в 2014 г. были отремонтированы 1512 км, заасфальтированы 84 км грунтовых дорог из 400 км.

Нужно отметить еще одну важную функцию ГУДХ Московской области: управление не только распоряжается областными дорогами, но и координирует взаимодействие всех остальных владельцев дорог. Однако ГУДХ в этой функции скорее исполнительный орган, над ним есть еще один орган управления - Министерство транспорта Московской области, который отвечает вообще за все, что происходит в дорожно-транспортной сфере Подмосковья.

Основные местные дороги в Московской области длиной 22400 км видны на карте дорог областных. Впрочем, их полной карты не существует, так как они распределены по сотням балансодержателей, среди которых и 70 областных муниципалитетов, и множество поселений в составе муниципалитетов. А с учетом частных и производственных проездов в Московской области около 300 хозяев-"балансодержателей" дорог!

Некоторые дороги в Московской области состоят на балансе Москвы. Скажем, участок Ленинградского шоссе (М-10) в Химках от МКАД до Старошереметьевского шоссе, участок Киевского шоссе (М-3) на территории Апрелевки. Хватает в области дорог также частных и бесхозяйных.

Какова роль ГИБДД во всем этом? Вопреки распространенному мнению, Госавтоинспекция сама не принимает решений ни по организации движения, ни по режиму работы светофоров. Более того, она не имеет даже официальных полномочий по согласованию проектов организации движения. Все это федеральный закон «О безопасности дорожного движения» отдал в ведение балансодержателей и владельцев дорог, оставив в ведении ГИБДД лишь дорожный надзор и контроль, проезд особо охраняемых лиц, ведение статистики ДТП и их оформление и т.п. Но поскольку ГИБДД по-прежнему отвечает за безопасность, имеет право выписывать предписания и штрафовать исполнительные власти за их невыполнение, все владельцы дорог стараются организацию движения неформально согласовывать и с Госавтоинспекцией. Туда же можно жаловаться, если сам балансодержатель не реагирует на обращение.

Откуда берутся бесхозяйные дороги, светофоры и знаки? Эта проблема есть и в Москве, и в области. Светофоры обычно становятся бесхозными так: заключается контракт на строительство, подрядчик строит, затем что-то идет не так (заказчик не расплатился, подрядчик обанкротился и т.д.) и светофор физически стоит, а юридически никому не принадлежат. Что до дорог, бывает всякое. Самая известная ничья дорога – «раздолбайка» между дорогой Велино-Сельвачево и подъездной дорогой к аэропорту Домодедово. Эту дорогу построили в 60-х годах для военных нужд, затем забросили и так никому на баланс не поставили. В 2000-е землю под этой дорогой выкупили владельцы аэропорта Домодедово, и что теперь с ней будет, неясно. А ведь это истинная дорога жизни для тысяч людей.

Кому принадлежат светофоры на перекрестках дорог разных балансодержателей? И тут бывает всякое. Например, светофор на перекрестке федерального Ильинского и областного Волоколамского шоссе – федеральный, на балансе ФКУ «Центравтомагистраль». А светофор на перекрестке федеральной же «малой бетонки» и областной же Каширки – областной! На Щелковском шоссе есть и федеральные, и областные, и даже местные светофоры. То же и на М-5 Урал. Неудивительно, что никакую «зеленую волну» в таких условиях организовать нельзя: если светофор чужой, регулировать его нельзя, можно только попробовать договориться.

Думаете, в Москве система принятия решений по дорогам проще? Как бы не так! К обслуживанию и распоряжению столичными дорогам имеют отношение целый сонм госучреждений: 4 департамента, 11 префектур, ГИБДД и еще парочка ГБУ. Но об этом отдельно. А пока напишите, что бы еще вы хотели знать о дорогах Московской области?


  • 1
Андрей, может не в тему, а не хотят "Пробки.Нет" инициировать процедуру создания нумерации дорог, аналогичной Европейской? А то официальные названия реально неудобны и нумерация есть не у всех дорог.

Опять переделывать нумерацию? Протестую!

а кто отвечает за светофоры в Московской области? (эксплуатацию и режимы работы, фазы)

Каждый балансодержатель отвечает за свои. По областным дорогам 14200 км - Мосавтодор

Если ничей светофор не просто стоит, а работает, то кто оплачивает электроэнергию? Или ее отпускают даром? На ничьей дороге кто чистит снег, или там зимой не проехать?

Со светофором решают в ручном режиме на основе устных договоренностей. Ничьи дороги обычно и не чистят. Либо местные скидываются - именно так на упомянутой в тексте "раздолбайки".

почините карту

У вас карта строек сломалась http://probok.net/download/map/. Только подложку показывает.

Re: почините карту

В курсе, занимаемся вопросом.

Врёт карта Мосавтодора. На ней Рогачёвское шоссе продолжается на север вплоть до Конаково. На самом деле после Нижнего нет моста через Сестру, а счастливые владельцы внедорожников могут рискнуть проехать 5 км по бездорожью от соседнего моста.
А вообще там прямо напрашивается дорога. Может ли как-то узнать, планировалась ли она, или может даже была, но смыло?

Самый простой способ узнать - написать письмо в Мосавтодор с куском их карты.

Что такое Старошереметьевское шоссе? О_о

То что вокруг аэропорта "оборачивается" и вливается в Международное.

Было бы очень полезно иметь список ссылок на электронные формы обращения/email'ы организаций, в которые можно писать по определённым вопросам: светофоры там, расширения, установка отбойников, ремонт делинеаторов, ямы и т. д.

В Москве с этим всё просто. А вот в МО - полная жесть.

Балансодержатель дороги отвечает за все. Смотрим карту, определяем чья дорога, а ссылки на контакты есть в статье.

> напишите, что бы еще вы хотели знать о дорогах Московской области?

куда обращаться по поводу превышения шума на трассе Крым?

С Росавтодором (и Центравтомагистралью) официально переписывались, но сперва они попросили нас сделать официальный замеры шума через СЭС (сделали, превышение есть). А следующий "начальник" в Росавтодоре, официально послал нас. Мол СНТ прилегающее к автотрассе было образовано с учётом прохождения автотрассы - теперь это ваши проблемы.
Сейчас трасса расширяется. Шума станет еще больше.
Куда писать? Сразу в прокуратуру или депутатский запрос?

Вопрос, конечно, интересный. Вы не в курсе, в проекте нынешней реконструкции не предполагается установка шумозащитных экранов?

Андрей, подскажите по следующей ситуации.
Есть объективная необходимость сделать въезд во двор, изменив разметку на прерывистую (если нужны подробности - http://frolovvlad.livejournal.com/1120.html)
Дорога стоит на балансе Мосавтодора.
Полгода назад были написаны письма в муниципалитет и Мосавтодор.
Ответ от муниципалитета - переправлено в Мосавтодор.
Ответ от Мосавтодора - разметка сделана в соответствии с проектом; вопрос, возможно, рассмотрим.
Полгода спустя написали новые письма - Мосавтодор, gudh@mosreg.ru, администрация.
Из Мосавтодора пришёл ответ "для дальнейшего рассмотрения вопроса требуется заключение ГИБДД о соответствии мероприятий треованиям безопасности".
Соответственно, был направлен запрос в ГИБДД с просьбой дать заключения.

Так что действуем методом проб и ошибок.

Не упускаем ли мы чего-то? Есть ли наработанный алгоритм действия в подобных ситуациях?

Все делаете верно, единственное я бы еще отправил в ваш муниципалитет с просьбой рассмотреть на комиссии по безопасности и пригласить вас как авторов.

Добрый день.Вопрос следующего характера-за счёт нашего предприятия делался заезд на территорию предприятия и ремонт участка дороги (ремонт дорожного покрытия,разметка,установка д.знаков,освещение вдоль дороги), в дальнейшем предстоит передача в Автодор. Точку подключения освещения предоставляет наше предприятие (от КТП на нашей территории предприятия) т.е. из выше сказанного освещение участка дороги передаётся на обслугу Автодору , как в дальнейшем правильно оформить перевыставление счёта на Автодор за потребляемую электроэнергию освещения участка дороги?

Добрый день. Это уже "дебри согласований", этой темой не владею.

Носовихинское шоссе

Подскажите, что надо сделать (куда написать), чтобы инициировать реконструкцию Носовихинского шоссе на участке от станции метро Новокосино до г.Железнодорожный. Там многокилометровые пробки постоянно, отсутствие пешеходных зон и переходов, массовые нарушения правил дорожного движения и т.д.

Re: Носовихинское шоссе

На Добродел. Но шансов на это мало.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account