Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Затор на Лихачевском шоссе: этапы ликвидации
crusandr
3 недели назад написал статью Коллапс на Лихачевском шоссе: в чем причина и что делать. Но слово «коллапс» для узла больше не годится: из весомых проблем остался лишь вечерний затор на 15 минут, который через неделю либо исчезнет, либо сильно сократится. Теперь о том, как удалось этого добиться и что осталось сделать.

В январе в «бутылочном горлышке» у бывшего полигона ТБО было 3 больших проблемы: утренний выезд из Долгопрудного 40-50 минут, вечерний въезд в Долгопрудный 20-25 минут и разворачивающиеся из Левобережного, усугублявшие и то, и другое с нарушением правил дорожного движения. Власти и дорожники оперативно занялись проблемой, "Пробок.нет" придумал, как именно все разрулить (схема ниже), а "Автомобилисты Подмосковья" помогли скоординировать усилия Долгопрудного и Химок.
1

0

В результате за минувшие три недели удалось решить две из трех проблем.

Во-первых, для выезда из Долгопрудного Лихачевское шоссе у полигона расширили на 1 полосу с западной стороны. Пока асфальтовой крошкой, которую из-за просадок регулярно подсыпают. По весне все заасфальтируют.

4-b

Результат: поток из города теперь едет в 2 полосы!
7-b

И проезд участка занимает всего лишь несколько минут.
00

Во-вторых, на совещании 21 января, которое проводил глава Долгопрудного О. Троицкий, удалось пробить разворот для Левобережного, который "Мосавтодор" организовал к 25 января. Разворот получился чуть севернее и с меньшим радиусом, чем хотелось. Зато это позволило не снимать отбойник и не залезать на коммуникации, которые нашлись на разделительном газоне.

Разворот пока не прикрыт отбойниками, но неплохо работает (с 0:20 по 0:45)


Результат: выехать из Левобережного в Москву людям стало проще, к тому же разворачивающиеся теперь стоят в собственной полоcе и не блокируют движение в узком месте Лихачевского шоссе.
5-b

Разворот на днях асфальтом залили, чтобы не проваливался. Осталось «прикрыть» его блоками для безопасности.
IMG_0818-1

На закуску осталась проблема вечернего въезда в Долгопрудный. Устройство разворота сократило время въезда с 25 минут до 15, но вечерняя пробка никуда не делась. И немудрено: ведь поток из 4 полос с М-11 и МКАД здесь сходится в одну!
10

Очевидно, надо расширить дорогу в город до 2-х полос. Но смещать отбойники и ось движения влево дорожники опасались. А расширять справа за счет обочины мешало боковое ограждение.
3

Поскольку дорога по документам еще у подрядчика и находится на земле Химок, для решения о снятии отбойников потребовалось еще одно совещание. И его по нашей просьбе провел 6 февраля глава городского округа Химки В. В. Слепцов. А 10 февраля временная схема была окончательно утверждена и подписана за заседании городской комиссии по безопасности дорожного двиежния. Теперь дело за Мосавтодором: до 17 февраля они собираются снять отбойник и сделать уширение справа до самого бывшего полигона ТБО.

6-b

Это позволит если не убрать вечерний затор совсем, то хотя бы сократить его с 15 до 5-8 минут.

Конечно, как и все «временные» решения, эти меры не идеальны. Но главное, они позволят Долгопрудному и Левобережью нормально ездить в ожидании постройки пресловутого съезда №6 и завершения реконструкции Лихачевского шоссе (и то и другое намечено на 2015-й). После этого боковой отбойник вернут на место, а временная схема движения уйдет в историю.

Кстати, на этой неделе был объявлен конкурс на завершение работ по реконструкции Лихачевского шоссе (договор с предыдущим подрядчиком был расторгнут судом в январе). Подвести итоги конкурса планируется 10 марта. А работы завершить должны до конца года.

Проект организации движения на Лихачевском шоссе после реконструкции
0_e4ae3_e0705675_orig
0_e4ae4_90649cdc_orig
0_e4ae5_e5e48772_orig

Что же с 6000 подписями, которые собирали жители Долгопрудного? Насколько я знаю, их все-таки отправили их губернатору Воробьеву. Хотя, скажем прямо, для решения вопроса в этом большой нужды уже нет. Сроки «капитальных решений» (строительство съезда №6 и окончания реконструкции Лихачевского шоссе) ускорить едва ли возможно. А для оперативного решения проблем уже сделано все возможное: после расширения проезжей части в Долгопрудный до 2-х полос власти Химок, Долгопрудного и дорожники смогут сказать это с чистой совестью и себе, и жителям, и вышестоящему начальству. И в этой оперативности, как мне кажется, сбор подписей жителями сыграл значимую роль, обозначив большой общественный спрос на решение проблемы.

Вообще получилось неплохо. Думается, примерно так власти и общественность и должны работать для оперативного решения проблем. Но следующая ступень мастерства - в другой раз сработать на упреждение и просто не допустить возникновения проблемы. А пока будем следить за окончательной реализацией утвержденной временной схемы - когда все доделают, подведем итоги.



Хоть и не езжу там, но молодцы, чего там. Не просто пинать и трясти, а сделать это результативно. Это очень хорошо.

Спасибо! самому нравится )

а когда там долгопе мосты то выстроят?

На Новодачной к концу 2015-го. Водники через пару лет.

Молодцы! Так держать!

Химки радуют адекватностью. На новосходненском ш расширить бы в обл в районе лев поворота на филино

А отметьте на карте, пожалуйста.

Подписи как раз и нужны, чтобы "карась не дремал". Начало сбора подписей позволило активизировать многие процессы, до этого времени ГУДХ МО занимал неконструктивную позицию, а администрации Долгопрудного и Химок пребывали в режиме анабиоза.
Большую помощь безусловно оказал Андрей и команда, предложившие временные схемы. Было удобнее давить власти имея, на руках конкретные детальные, проработанные предложения.
Общественное давление снимать не нужно.
28 января алминистрация Долгопрудного провело еще одну встречу на которой были представители ГУДХ МО, Мосавтодора и жителей. Цель встречи была понятна - попытаться снизить накал страстей и убедить не давать подписям дальнейшего хода.
В ходе встречи выяснились в т.ч. подводные камни
1. ГУДХ абсолютно не в курсе как обстоят дела с землей еще одного гаражного общества, подпадающего под отселение и строения которого видны на каждом из фото. Как бы это не было очередным ГСК-6.
2. Под дорогой проходит газовая магистраль, как было сказано - среднего давления. ГУДХ излучает оптимизм по переукладке этих труб. Но на вопрос - хоть одно уведомительное письмо было направлено в Мособлгаз по этому вопросу с 2012г - ответа не было. Опасность затягивания сроков по вине "отмороженных газовиков" также очень велика.
Общественность также просила ускорить ГУДХ строительство этого проблемного участка у свалки г. Химки (600 метров), потому как в контракт входит еще большой участок в Долгопрудном. Так сказать сделать этапность контракта и впервую очередь по контракту сделать участок у свалки. Эта просьба понимания у ГУДХ не получило, они вдруг вспомнили, что именно на этом участке самый нерешенный вопрос с переукладкой коммуникаций.

Поэтому давления общественности снимать не нужно (в т.ч. через подписи), т.к. велика вероятность опять впадения в анабиоз ГУДХ, администраций городов и получения отписок с новым текстом аля "не решен вопрос с гаражным обществом" или "газовики срывают сроки".

Андрей, еще раз спасибо за помощь в союзнических действиях.

Edited at 2015-02-11 08:26 am (UTC)

Руслан, с вышесказанным могу только согласиться.
Вам и вашей группе также большое спасибо за обеспеченное общественное внимание к теме. Оно действительно помогло ускорить решение вопроса.

По завершению реконструкции Лихачевского действительно надо мониторить.

Там чуть дальше описываемого разворота в сторону Долгопрудного, прямо напротив помойки есть еще один поворот - народ поворачивает к кварталу новостроек в Левобережном, тормозя поток на въезд. Причем, народу на поворот все больше - дома-то заселяются. Объехать справа стоящие на поворот машины не получается - ровно в том месте на дороге яма, которую периодически засыпают, но она вновь открывается. Но, видимо, так и будут подсыпать...

См. самую первую схему, там должны сделать 2 полосы прямо и 1 направо. За счет обочины.
Пока подсыпкой, весной асфальтирование.

для оперативного решения проблем

Вполне отлично получилось. Проехался, понравилось.... Спасибо!

Стало не идеально, но гораздо лучше!
Сам местный житель - большое спасибо за труды!

Напишите, когда 2 полосы в Долгопу сделают и эффект для вечера - вот это будет интересно!

Вот молодцы!

вообще н может не радовать и оперативная реакция чиновников. Неужели чему-то обучаются? Или только "письма трудящихся" помогают?

Edited at 2015-02-11 11:05 pm (UTC)

Re: Вот молодцы!

Учатся-учатся. Но и "письма трудящихся" помогают, конечно.

То, что насыпано крошкой - очень быстро приходит в негодность. С оттепелью - одни ямы и колдобины, а освещения там нет. Сегодня чуть без колеса там не осталась ((. Но на выезд из Долгопрудного тем не менее все едет, это радует очень. На вашем последнем фото сразу возле ограждения фонарный столб - а его куда денут?

Там 2 столба. У первого (на фото дальний) ширина еще нормальная на 2 полосы, отбойник снимаем после него. У второго (на фото ближний) до отбойника 2 метра. Именно их и не хватает для второй полосы. Так что столб трогать не будут, только прикроют блоком, чтобы не сбили.

Какие Вы молодцы!!!!!!

Вспоминая свои адовые страдашки в январе 2015 в долгопе, выражаю огромнейшее уважение и благодарность, как всегд просто молодцы!

Сейчас Мосавтодор делает въезд, расширяет до 2 полос. За выходные закончат. Напишите, что стало с вечерней пробкой.

молодцы! даже с таким опасным разворотом и то жить можно. Еще бы отгородить временную полосу для безопасного выезда...и дожать С6.

На выходных все обещают доделать, мониторим.

Все круто и позитивно, но блин... Как же все-таки трудно заставить шевелиться все необходимые инстанции для решения локальных проблем. Всё это должно делаться без пинков под зад и без участия обычных граждан. Сначала месяц люди должны в пробках поофигевать, потом надо мильон совещаний провести и только потом начать что-то делать после того, как обычный пипл и схемки нарисует, и возможные варианты предложит.
Активистам и пробок.нет плюс в репку :)) Судя по написанному urageo, дальнейшие проблемы с непосредственно завершением реконструкции Лихачевского шоссе не заставят себя ждать.

Делают в самый последний момент, сейчас проезжал - засыпают асфальтовую крошку на узкую полосу обочины из Москвы в Долгопрудный. Выглядит узко, поместятся ли две легковые?!
разворочуны не отделены, работа по ним не ведется

Должны обеспечить ширину 6,5-7 метров от края до отбойника.
Судя по фоткам http://roads.ru/forum/index.php?showtopic=20834&page=10#entry200550, делают по проекту и ширины хватит.

По развороту напомню.

?

Log in

No account? Create an account