?

Log in

No account? Create an account

Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Проспект Андропова – Нагатинская. Светофор отрегулировали
crusandr
Бог троицу любит. Начало 2015 г. принесло уже третью светофорную победу, после Варшавского шоссе у Нагатинской и Верхних полей: в начале февраля светофор отрегулировали на перекрестке проспекта Андропова и Нагатинский улицы. Это одна из мер, которую я предлагал в 2014-м в статье «Как ускорить проспект Андропова».

Вот так обычно выглядят утренняя и вечерняя пробка на проспекте.
1

С утренней пробкой светофором почти ничего не сделать, тут нужна переразметка Нагатинского моста и строительство двух внеуличных переходов в Нагатинской пойме.

А вот вечером проспект Андровова протянуть оказалось возможно, так как его держал не только мост, но и светофорный перекресток с Нагатинской улицей. Причем для этого не понадобилось даже менять схему пофазного разъезда, достаточно было изменить длину фаз.

Схема пофазного разъезда

Ниже бывшая повременная программа этого светофора. Днем и вечером тут все короткое: прямоходные фазы Андропова 2 и 3, веерная фаза 4 и весь цикл. А фазы 1 и 6 по 2-8 секунд вообще чисто «кармано-освободительные».


Теперь о том, что поменялось. Дневной режим мы приравняли к утреннему, увеличив прямоход в область. А в вечернем немного «протянули» фазу 3 (по Андропова прямо с обеих сторон) и сильно удлинили «веерную» фазу 4 (Андропова из центра во все стороны). Это позволило более эффективно освобождать и прямой ход Андропова, и «карман» для ожидающих поворота.

Введенный повременный режим работы светофора


2

Результат оказался не так заметен, как в предыдущих случаях. На первый взгляд вообще может показаться, что пробка осталась прежней. Но каждый затор имеет параметры – скорость, длина, время наблюдения. И в данном случае все эти параметры улучшились! Длина «красного участка» меньше, скорость на нем выше (10 км/ч, а не 5-7). Скорость «желтого участка» тоже выросла до 25-35 км/ч с 15-20 км/ч. К тому же пробка начинает появляться позже, а заканчивается раньше.

Вот что написал коллега с Роадс.ру, живущий рядом с Коломенской: «Вчера я наблюдал поразительную картину - перед светофором было относительно свободно! То есть толкучка на мосту, а дальше было свободно».

Интересно и ваше мнение - тех, кто здесь вечером регулярно ездит.

Улучшилась ли по вечерам ситуация на проспекте Андропова после недавней регулировки светофора?

Да, значительно
3(42.9%)
Да, немного
4(57.1%)
Нет, не улучшилась
0(0.0%)


Нужно ли еще «протягивать» светофором проспект Андропова в область вечером?

Нет, больше светофором здесь ничего не вытянуть
3(37.5%)
Да, секунд на 10-20
4(50.0%)
Да, секунд на 30-50
1(12.5%)


Конечно, одного светофорного регулирования мало. Все предложения по разметке у перекрестка по-прежнему актуальны.
7-1_sm 7-2_sm

И выделенку на мосту надо… оптимизировать. Схемы кликабельны.
4_sm 5_sm


Что до внеуличных переходов, один уже строят, а второй (и это новость!) наконец появился в Адресной инвестиционной программе Москвы. Так что через пару лет проспект Андропова в Нагатинской пойме станет бессветофорным.

На той неделе расскажу при Бакинскую и Липецкую. Там неделю назад ЦОДД тоже с нашей подачи изменил вечерний режим и тоже заметны изменения.


  • 1
Если внеулечный переход не поможет - сможет ли мэрия найти в себе силы его отменить, интересно?

Обязательно не поможет, пока его рожали успели второй пешеходный светофор поставить.

Я просто слабо представляю себе, как из-за светофора без увеличения потока машин может появиться серьезная пробка. Там же вроде еще и сужение и доп.поток из-под моста, не?

Edited at 2015-02-18 09:20 am (UTC)

Да все очень просто. Бессветофорное сечение моста пропускает 3200 машин в час (2 полосы х 1600), а сечение у пешеходного перехода со светофором - 2720 (2 полосы х 1600 х 0,85 зеленый горит). Если светофоров не будет, пропускная способность 2 полос будет равна 3200.

Другое дело, что этого недостаточно. Потому что в сечение у начала моста с юга приходят не менее 5000 машин в час (3400 с Андропова, 600 с Новинок и Нагатинской, 1000 с набережной), это уже за вычетом повернувших куда-либо еще. Сейчас "лишние" 2280 машин, будут "лишние" 1800 машин. Лучше, но не решит проблему полностью.

Чтобы решить проблему практически полностью, надо только открыть правую полосу моста (и участок от моста до ТТК) для общего пользования. Что вместе с надземными переходами даст +1600 машин в час. Дальше в центр запас пропускной есть, т.к. и дорога шире, и львиная доля уходит на ТТК.

А Вы вкурсе что происходит с "ремонтом" этого метромоста?
Два года назад его начали, частично сняли перила, закрыли пешегодный проход по движению в центр и перестали класть нормальный асфальт на самом мосту и с тех пор забросили.

Что там вообще планировалось делать и почему встал ремонт?

Вообще говоря, максимальная пропускная способность полосы составляет 1400 автомобилей в час при скорости около 40-50 км/ч, реально она как правило около 1000 (светофоры, слишком низкая или напротив слишком высокая средняя скорость, и т.д.).

Про то, что пробки на мосту «не будет после отмены выделенки» — сказки, просто автомобилям будет толкаться несколько быстрее, а несчастные пассажиры НГПТ опять полезут набивать собой и так перегруженную ГЗЛ в метро. Так что здесь не согласен.

1400-1500 это устаревшие данные. Современные программы моделирования (например Vissim) оперируют вообще данными до 1800 для прямой бессветофорной полосы, но ближе к правде 1600.
Что до светофора, формула простая: если цикл 150 секунд и зеленый горит 128 (а примерно так здесь), пропускная полосы = 1600 х 128 / 150 = 1365. Это упрощенная формула, но именно ее используют моделировщики.

>>Про то, что пробки на мосту «не будет после отмены выделенки» — сказки, просто автомобилям будет толкаться несколько быстрее, а несчастные пассажиры НГПТ опять полезут набивать собой и так перегруженную ГЗЛ в метро. Так что здесь не согласен.
Неверно. Пробки на мосту не будет после отмены выделенки И строительства обоих переходов. 2 условия, а не одно.

По данным с датчиков ЦОДД, ни в одном сечении не было зафиксировано больше проехавших автомобилей, чем 1200 за час в расчёте на одну полосу (может на трёшке или МКАДе разве что, оттуда данных не видел, да и не уверен, что там есть датчики), можете у Шульца спросить. Так что модель моделью, а реальность говорит иначе.

Соответственно, оперируя моими данными, пробка на мосту останется, а поэтому убирать выделенку всё же нельзя.

Речь про непрерывное бессветофорное движение и приведенные автомобили. Если на Ленинградке проехали 1200 физических авто всех видов, с учетом грузовых, автобусов и микроавтобусов это вполне может соответствовать 1600-м приведенным. (Приведенные - это как если бы все машины были только легковыми, поэтому 1 фура принимается за нескольок легковых, например).

Второй переход у Карусели включили в АИП и тоже будут строить.

А где свежий АИП взять?

Один не поможет. Два - не могут не помочь. Другое дело, что поможет недостаточно (+20% пропускной способности). 3 полосы общего пользования здесь нужны в любом случае и без вариантов.

Откуда возьмутся эти "20%"? Мне кажется, тут может помочь только увеличение числа полос в центр. И пешеходный светофор не при чем.

Если точнее, 15% (+480 машин). Возьмутся за счет безостановочности, см мой ответ на другой ваш коммент. И да, увеличение полос в центр поможет больше (+1360 машин в час при сохранении СО), но для максимального эффекта нужно и то, и другое (+2080 машин). Это практически удовлетворит суммарный спрос с набережной, с Андропова и с Нагатинской и Новинок.

  • 1