Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Все дороги в России станут платными
crusandr
Оригинал взят у proboknet в Все дороги в России станут платными
А брать будут с каждой машины за километр пути.

Минтранс придумывает всё новые способы, как собрать денег с автомобилистов для содержания и ремонта дорог. Не найдя лучших источников для финансирования, приняли решение с первого ноября этого года взимать по 3.7 рубля за километр проезда.



Суть идеи проста. В машину устанавливается ГЛОНАСС датчик, с помощью которого отслеживается, какое расстояние проехал автомобиль по дорогам. Информация потом передается в общую базу данных. Исходя из пробега, система автоматически начисляет сборы.

Пока речь идет лишь взимании денег с 12-ти тонных фур и только за передвижение по федеральным магистралям. Но уже сейчас обсуждается перспектива платы за проезд грузовиков с массой более 3.5 тонн и не только по федеральным, но и по региональным дорогам. Ну а там и легковые авто подтянутся очень быстро, сомнений тут нет.
Уже и прибыли посчитаны. Сборы только с фур за пользование федеральными трассами составят порядка 100 миллиардов рублей в год. А если деньги взимать со всех грузовиков, то общая сумма возрастает до 800 миллиардов.

Это же легкие деньги!


Попытки введения тотального взимания денег с 12-ти тонных грузовиком предпринимаются уже несколько лет. Однако неограниченная жадность компенсируется низким профессионализмом.
Согласно закону N68-ФЗ плату за проезд с фур по федеральным трассам должны были ввести еще 1 января 2013. Но прошло уже два года, а плата так и не появилась. И с большой вероятностью дорожный сбор начнут взымать не ранее 2016 года.

Схема отъема денег у населения в 21 веке выглядит технологично
то

В принципе, новый сбор разумен. Тяжелые грузовики сильнее других транспортных средств разрушают покрытие дорог. Поэтому с них надо брать отдельную плату за ущерб дорожному полотну. Однако не стоит забывать, что платежи за пользование дорожной инфраструктурой в нашей стране уже имеются. Во-первых, это транспортный налог, а во-вторых, это топливные акцизы. И платежи эти немалые. В цене каждого литра топлива сидит по несколько рублей налогов. А транспортный налог для фуры с 700 сильным двигателем составит 49 000 рублей.

Обещали, но не отменили
Самое смешное, что после многочисленных требований общественности о "включении транспортного налога в цену топлива" в 2010 году было принято решение о постепенной его отмене  и одновременном увеличения акциза на бензин. Однако акцизы на топливо выросли, а транспортный налог не только не уменьшился, а наоборот повысился. Сейчас итак уже имеется два механизма сбора платежей с автовладельцев. Зачем придумывать новый способ, если можно просто увеличить уже существующие налоги?

Но его придумали: плата за проезд по километражу. Взимать плату с перевозчиков в рамках концессионного соглашения с государством будет частная компания-оператор РТ-инвест транспортные системы, которую теперь контролирует госкорпорация РОСТЕХ.

Первоначально планировалось выбрать оператора системы на конкурсе, в котором примут участие и иностранные компании, уже имеющие опыт в данной сфере. Но потом правительство конкурс отменило, решив из соображений национальной безопасности и любви к Родине создавать такую систему надо на основе отечественных разработок.

глонасс
Датчик ГЛОНАСС, который устанавливается в транспортное средство

Выяснилось, что Родину любят не только в РОСТЕХе, но и в Росстандарте. Поэтому приборы, регистрирующие маршруты транспортного средства, как средств измерения, надо обязательно предоставить им для первичной и периодической поверки, что, конечно, очень не бесплатно. За каждую поверку надо заплатить по 7000 рублей или 14 миллиардов за все два миллиона устройств.
При этом на разработку и производство самих ГЛОНАСС-приборов нужно около миллиарда долларов. А ведь ещё нужно создать систему обработки данных и выставления счетов и это отдельные деньги.

Вот насколько проще просто поднять акциз или налог на грузовики, но нет, мы простых путей не ищем. Ведь совершенно ясно, что дополнительные расходы транспортных компаний будут переложены на конечных потребителей, то есть на нас.

Однако, очевидно, что рано или поздно система сбора денег за проезд грузовиком заработает. Затем она будет распространена и на легковушки. На это может потребоваться буквально несколько лет.

Ну и как вам такие перспективы?



От себя. Конечно, денег на дороги вечно не хватает, но тройное налогообложение - это уже слишком. Есть 2 куда более более разумные меры.
1. Навести порядок в сборе и распределении по дорожным фондам акцизов, заложенных в цене топлива и ГСМ, увеличив их собираемость. По некоторым данным, недобор акцизов по стране из-за "черных" бензинщиков и мини-НПЗ, которые их просто не платят, достигает 100 млрд. рублей! Ну и "где посадки", спрашивается?
2. Вложиться в серьезную общероссийскую систему весового контроля, из-за отсутствия которой наши дороги массово разбивают перегруженные фуры. Эта система должна работать в автоматическом режиме и обеспечивать если не полную, то 50%-ную вероятность сурового наказания и жесткого штрафа нарушителей. А вводить плату за проезд для грузовиков БЕЗ системы весового контроля - значит лишь стимулировать перегруз! Неужели этого не понимают в Минтрансе?


Вспоминается ролик "почему в россии плохие дороги".
И что по поводу изъятия денсредств говорит зарубежный опыт?

Он говорит, что 3 налога за одно и то же - перебор.

Брать деньги через акцизы и налоги - это устаревший нетехнологичный способ. Века, наверное, 15-го. Датчики ГЛОНАСС на фурах позволят решить не только задачу налогообложения и финансирования дорожного строительства, но и кучу других вопросов, например - как распределять эти деньги, как оптимизировать движение транспорта.
Наконец, есть вопросы национальной безопасности. Датчики позволят контролировать движение фур в принципе, а на фурах, ведь, можно возить что угодно, например - оружие и наркотики.
Слежение за транспортом при помощи спутниковой навигации - это вообще базовое решение для управления транспортом. В перспективе нормально, чтобы датчики стояли вообще на всех машинах - и легковых тоже. Это позволило бы резко улучшить ситуацию с транспортом, безопасность на дорогах, избавило бы гаишников от дежурств на дорогах с трубой, облегчило бы расследование преступлений.

Идея-то в принципе разумная, но вообще говоря это еще один камешек на могилу privacy в пероспективе. Поэтому мне она не очень нравиться.

(Deleted comment)
гм ... они ВОРОВАТЬ ПРЕКРАТИТЬ не пробовали? ... тогда деньги сразу-же появятся ...

Правильное решение, ещё подкинуть дровишек под кипящий котёл.

Когда уже дураки перестанут руководить дорогами?!!

Почти сразу, как только общественность чётко осознает, что так жить нельзя.

Правильно!

Давно пора! А частников заставить покупать эти г.гло нассы!
И пешеходы пусть тоже покупают! А то ишь! Топчут асфальту государственную!
Надо ещё ввести плату за дождь... хотя, где-то я это уже читал.

"Зачем придумывать новый способ, если можно просто увеличить уже существующие налоги?"

На днях Кунгуров как раз об этом весьма доходчиво написал (убрать пробелы):
kungurov.livejournal. com/107976. html

ЗЫ: Там, кстати, и на вопрос стимуляции перегрузки ответ имеется.

Edited at 2015-03-04 11:39 am (UTC)

(Deleted comment)
Да там все элементарно. Или перехват сигнала от глонасс-чипа и замена (софтом или аппаратно - пофиг), или тупо обматывание антенны фольгой.

(Deleted comment)
Андрей, а как это согласуется со статьёй 27 Конституции РФ?

О Конституцию РФ сам президент с завидной регулярностью ноги вытирает, когда некоторые законы подписывает. Подумаешь.

чем не нравится вариант включения налога в стоимость топлива?

Стратегически правильный вариант. Но транспортный налог на коммерческий транспорт я бы оставил. И на личные авто дороже 2-3 млн рублей.

Покилометровый сбор дублирует акцизы в цене топлива, потому я против.

Выход один - выгнать Якунина к чертовой бабушке. В Европе возить товары на такие расстояния фурами - нонсенс, но у нас так эффективно работает РЖД, что люди предпочитают с ними не связываться.

А вот и проект Постановления выложили на обсуждение
http://regulation.gov.ru/project/23153.html?point=view_project&stage=2&stage_id=16811

ID: 00/03-23153/02-15/13-5-3|Дата последнего обновления: 04.03.2015 18:16:27|Проекты актов, поступившие на ОРВ

Постановление Правительства Российской Федерации ««О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»»

Всех под колпак

Тут есть еще одна сторона медали тотального контроля

Если приемники ГЛОНАСС будут утверждены и поверены как СИ, то в принципе их показания можно использовать для контроля скоростного режима.
Всех и везде.

Если же в права добавить чип авторизации для такого устройства (по аналогии с карточками тахографа), то снимется вопрос с установлением личности водителя.

Поверку в принципе могут организовать на пунктах ТО, также как и ввести наказание за неисправность средств объективного контроля (как у тахографов).

Делаем ставки на будущее - реализуют или нет?

PS в принципе приемники ГНСС с обратным каналом связи в любом случае скоро будут на всех ТС - в составе терминалов ЭРА ГЛОНАСС

Граждане не верят : )


Надо было просто репост сделать. А то так обсуждение размывается.

Светофоры, работающие только в "часы пик"

Андрей, вопрос не по теме.

Есть ли в России светофоры, которые работают только в утренний и вечерний "часы пик" (или только в утренний, например), а во все остальное время (в т.ч. днем) работают в режиме "мигающего желтого"?

Пробовали ли вы такие светофоры вводить, если да, то как к ним относятся в ЦОДД / ГИБДД?

Re: Светофоры, работающие только в "часы пик"

В Москве есть светофоры, работающие с 6 до 22, а с 22 до 6 в ЖМ (желтый мигающий).
Технически нет проблем включать на любой интервал. Но не позволит ГАИ - раз светофор стоит, значит поставлен по безопасности, значит переключение в ЖМ может создать ДТП и т.д.
Кроме того в межпик светофор и не должен создавать проблему. Если создает - надо регулировать программу.

Отмену транспортного опять обсуждают :). Однако я считаю, что экологический налог должен оставаться в цене топлива, а транспортный - в километраже. Только очень не нравится ежепериодная поверка приборов учёта, хотя сейчас никто не напрягается не только в бизнесе (фискальные блоки), а и в сфере ЖКХ (приборы учёта ресурсов).
Данные по пробегам и востребованности направлений будут использоваться для прогнозирования и проектирования новых транспортных мощностей. Да и вообще много аналитики можно будет проводить. А там и до роботизации недалеко.
Единственное замечание, необходимо не просто покилометровую плату брать, а учитывать скидки за объём и вообще расстояния, иначе внутренний туризм сразу кончится. А кое-где можно и доплачивать будет.

Оба предложения же ваши предложения труднореализуемы, почему эти проблемы и существуют. Весовой контроль вообще себе не представляю на всей территории страны. Проще датчик зашить прямо в кузов грузовика например. Намно-о-го дешевле и данные он будет действительно передавать в реальном времени.

?

Log in

No account? Create an account