?

Log in

No account? Create an account

Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Светофоры Липецкой и Бакинской: допиливаем лобзиком
crusandr
521538_original-1После статьи о февральском светофорном успехе на Липецкой и Бакинской выяснилось, что по нашему предложению сделано не все, к тому же есть пожелания от жителей. Дальше о том, что доделают в ближайшие недели на нескольких перекрестках.

Во-первых, оказалось, что 4 светофора из 13 «выпали из координации». Это значит, что программы, передаваемые через каналы связи, на 4-х светофорах не работают. И на каждом из них работает запасная программа, залитая непосредственно в контроллер – так называемый локальный режим, «локал» на жаргоне специалистов-светофорщиков. А в локале на трех пешеходных светофорах цикл оказался всего 100-110 секунд (на четвертом, с 6-й Радиальной – 143 секунды)! Вместо 190 секунд, положенных по плану координации и работающих на всех перекрестках южнее и севернее.

Неудивительно, что пробка после "первой итерации" хоть и уменьшилась, но осталась: светофоры работают несинхронно, а  фазовый коэффициент (доля зеленого) Бакинской улицы на этих светофорах оказался лишь 65-70%, вместо 75-80%.

Чтобы решить проблему, не дожидаясь включения координации, ЦОДД в ближайшее время поменяет локальные программы на всех 4-х светофорах, «залив» туда все, что предусмотрено планом координации, включая цикл 190 секунд для вечернего часа пик.

Кстати, по поводу вечернего выезда с Каспийской на Бакинскую: некоторые водители беспокоились, что мы его совсем зажмем и пробка на Каспийской будет до метро Царицыно. Спешу успокоить: на светофоре 2, от которого и зависит «свободный» выезд с Каспийской, мы предложили сделать пешеходную фазу длиной 38 секунд (сейчас 22) при автомобильной 140 секунд (сейчас 75). К тому же благодаря протяжке светофоров 3 и 4 мост должен перестать стоять. Все это должно компенсировать удлинение цикла. Если получится, подумаем, что сделать с постоянными авариями на выезде с Каспийской на мост. Вчера такая авария в 2-х рядах, например, "поставила" Бакинскую и Пролетарский аж от Кантемировской.

Во-вторых, в комментариях к отчету мне поступила жалоба от жителей Севанской улицы. Оказалось, что для перехода перекрестка Бакинская - Севанская по диагонали теперь нужно целых 6 минут, это много. Впрочем, раньше было не сильно лучше – 5 минут - странно еще, что люди никуда не жаловались до этого.

Причина этой глупости: переходы через Севанскую включались только в «полно-пешеходной» фазе, где работал и переход через Бакинскую.
2
Конечно, за 25 секунд перейти сразу 2 перехода буквой Г невозможно. Выбор неприятный: переходить Севанскую на красный или ждать зеленого еще 2,5 минуты.

Чтобы помочь пешеходам, мы предложили разрешить переход через Севанскую еще 1 раз в цикле. ЦОДД согласился сделать это на переходе с западной стороны, где есть карман под правый поворот. Для этого понадобится повесить на светофор правоповоротную секцию и разбить первую фазу на две. Примерно так. Время фаз 1а+1б = время фазы 1 сейчас. Фаза 1б длиной всегда около 20 секунд.
4
В результате по этому переходу через Севанскую (слева) можно будет перейти 2 раза за цикл. А поскольку правый поворот с Бакинской здесь из дополнительного кармана, помех для движения прямо это не создаст.
5
В результате переход перекрестка «по диагонали» по двум переходам займет от 2 до 3 минут. Будет интересно узнать мнение жителей.

После того, как на этих 5 перекрестках все сделают, обязательно напишу о результатах. Полностью убрать пробку вряд ли удастся, но прогнозирую дополнительное сокращение времени в пути еще на 5-10 минут в вечерний час пик. И сокращение длительности этих часов пик на 30-40 минут. В общем, если через 2-3 недели станет лучше - не удивляйтесь, а лучше напишите в комментариях. Окончание следует.

Если вам интересно, добавляйтесь в друзья


  • 1
(Deleted comment)
Писать на gorod.mos.ru. И напрямую в Депстрой и ОАТИ. С фотографией - доказательством.

Звучит интересно. Надеюсь станет удобнее.

А почему нельзя сделать два цикла и с другой стороны Севанки? из-за отсутствия кармана?

На мой взгляд - можно и даже нужно. Но в ЦОДД опасаются это делать из-за отсутствия кармана.
Договорились сделать пока что с запада, а там посмотрим.

Можно с предложением не по теме влезть, на тему выделенок:

Алтуфьевское шоссе: когда едешь из Отрадного в Бибирево на машине, то в любом случае приходится проезжать вот по этому участку.

Если следовать правилам, то выходит цирк: выехал на дорогу, перестроился в ряд для обычных машин, проехал несколько сот метров, перестроился обратно на выделенку, повернул.
Эти перестроения скорости движения всем не добавляют...
Если было бы можно на этом участке выделенку либо совсем отменить, либо обнести ее разметкой вида
-----   -----   -----   -----
----------------------------
чтобы прямо можно было ехать, на большую дорогу перестроиться было можно, а вот на нее с большой дороги -- нет.

Это упростило бы проезд из района в район, не создавая проблем для транспорта двигающегося по алтушке...

PS: да, в той окрестности есть еще одна проблема, решающаяся дешево и сердито... Если есть меня слушают, то могу рассказать...


Edited at 2015-03-13 08:07 am (UTC)

Пока что по выделенкам не удается решить куда более очевидные косяки. Священная корова. Табу )
Конечно, расскажите.

Увы...

Участок по которому идет съезд на Бибиревскую улицу он, запамятовал, то-ли реально четырехполосный, то-ли двухполосный, но там полосы такие, что когда машин много, все в два ряда строились.

Так вот, в окрестностях дома 48 стало все больше и больше офисных зданий, на этом участке стали парковаться машины, и проехать стало можно только по одной полосе...

А этим участком пользуются не только те, кто едет на Бибиревскую улицу, но и те, кто развернулся под мостом и хочет обратно на алтушку и ждет светофора на пересечении бибиревской улицы и алтушки.

Раньше оно более или менее самоорганизовывалось, ждущие светофора ждали его в левом ряду, поворачивающие направо ехали в правом ряду.

Теперь когда ряд по факту один, то все это вместе стоит и естественно выплескивается на алтушку.

Соответственно предложение:
1. Явно разметить этот съезд таким образом, чтобы там было две полосы для проезда с алтушки на бибиревскую (если такой разметки нет, я не помню, а сейчас все равно все стерто не проверишь)

2. Повесить на этом участке знак остановка запрещена.

3. Провести месячник паркатронов и зеленых крокодилов на этом участке, чтобы люди отвыкли там оставлять машину.

Яндекс-прогнозы явное влияние этого участка на пробочность не показывает. Но я на днях стоял именно в пробке образованной этим съездом. После него все поехало...

Edited at 2015-03-13 08:26 am (UTC)

Аварии в два ряда из-за двух рядов по факту выезжающих на эстакаду, и также начала выделенки на эстакаде. Я бы дальше отодвинул начало выделенки на эстакаде и построил бордюр/барьер повыше на островке, чтобы не было второго ряда выезжающих.

А я бы запретил выезд на просачивание и оставил бы выезд только в фазе пешеходного перехода, которую для этого и надо продлить. Для компенсации выезд бы сделал в легальные 2 или даже 3 полосы. Примерно так: http://maps.yandex.ru/-/CVG8aXmq

Вариант: отменить выделенку от моста до Элеваторной, с Бакинской оставить 2 полосы, третью правую прикрыть островком и с Каспийской выпускать на нее. Правда, автобусам это не поможет - все равно будут вылезать в центральную.

Да, вариант без движения по стрелке лучше, но у нас повелось, что желтый - это конец зеленого и левый ряд может часто ловить не успевших проскочить, хотя там стоп-линия достаточно далеко.

Это лечится длинным промтактом (всем красный) - 6 секунд вместо 3-х, например.

А можно на светофоре №3 сделать пешеходную фазу по кнопке? Людей там немного, и регулярные остановки тормозят поток, останавливая к тому же часть машин, которые могли бы повернуть на Дуговую и дальше в новый микрорайон.

К сожалению, "интеллектуальная транспортная система" это исключает. Или синхронизация светофоров, или кнопка.

Извиняюсь что не по теме, но не могу молчать....

Я по поводу проекта "Перекресток на пр. Андропова в районе м. Коломенская"

Две недели назад МАДИ перенастроила светофор на Новинки-Судостроительной (мы обсуждали эту тему и с Вами в этом блоге: это нужно для того чтобы побыстрее _в_вечернее_время_ отводить часть трафика с перекрестка на пр. Андропова на ул. Судостроительную в Нагатинский затон).
Они сделали ОООООЧЕНЬ большую фазу крассного со стороны ул. Новинки в сторону пр. Андропова.

Если вечером в рабочие дни это действительно положительно сказывается на трафике в районе, то в остальное время все водители Нагатинского затона воют и плачут кровавыми слезами: на этом перекрестке пробку можно наблюдать даже в воскресенье в 10 утра, чего раньше никогда не было, а в рабочие дни с 8 до 9 там просто АД.

Мои предложения:
1. Сделать отдельную секцию на поворот с ул. Новинки направо при движении в сторону пр. Андропова (знаю что это очень долго но раз там в вели длинную фазу крассного, то нужно что-то делать).
2. Сделать разные режимы светофора на перекрестке ул. Новинки и ул. Судостроительная - новый режим сделать только в вечернее время в рабочие дни, в остальное время нужен скорее старый режим фаз.
3. В "новом режиме" зеленый свет для водителей со стороны ул. Новинки должен включаться на 5-10 сек раньше чем им включается зеленый на пер. с пр. Андропова,
иначе несморя на пробку на ул. Новинки, часть фазы на пререкрестке с пр. Андропова простаивает впустую, так как авто с ул. Новинки не успевают доехать до пр. Андропова (там нужно переехать через трамвайные пути).
4. Нужно убрать парковку таксистов на перекрестке ул. Новинки - ул. Судостроительная. Повешенный там (скорее всего самовольно) знак парковки для такси там попросту противоречит ПДД. Припаркованные там авто существенно ухудшают раъезд на перекрестке на пр. Андропова из центра в вечернее время.
5. Нужно решить проблему парковки во втором ряду на ул. Судостроительной (на отрезке, который паралелен пр. Андропову), там это носит массовый характер особенно в вечернее время, что существенно сужает пропускную способность судостроительной перекрестна на пр. Андропова в вечернее время.

Знаю о проблеме и ваши предложения поддерживаю.

Вот что я написал в ЦОДД пару дней назад:
"Причина там в отмене проезда с Новинок перед трамвайными путями в фазах 3 и 4. Отменили его потому, что в этих фазах трамвайные пути забивались ждущими и с Нагатинской налево на Судостроительную не могли повернуть ни трамваи, ни повернувшие налево с Андропова. И "веер" был невозможен.

Вариант 1. Вернуть проезд в режимах "ночь / утро / день" (тогда проблемы на Андропова в область нет), но не возвращать вечером, когда она есть. Но для этого надо сделать 2 новых фазы 3а и 4а.

Вариант 2: запретить левый поворот на Судостроительную в этом месте (оставить только для трамваев). Для компенсации (для заезда в район) надо вернуть двусторонний проезд у ресторана Бакинский дворик с Андропова. Никогда он не мешал, уж не знаю зачем отменили и сделали только на выезд. Тогда при возврате прямого проезда останется лишь проблема трамваев. Правда, тоже будут недовольные отменой маневра, и нарушители.

И конечно же, давно пора отменять выделенку в центр на мосту и в Наг. пойме до ТТК. Утром без этого выехать все равно будет тяжело - утром пространство перед мостом в центр при 2-х полосах не очищается, едущие прямо по Андропова блокируют выезд с Новинки и прямой проезд. "

К сожалению, чтобы реализовать наш вариант 1 и ваш вариант 2 (старый режим утром-днем-ночью, новый вечером), нужно программировать 2 новые фазы (отличие только в работе стрелок). В локальном режиме это возможно. В ИТС, куда подключен светофор - нет. Отключить от ИТС не факт, что дадут...

Вопрос - как относитесь к варианту 2? Если его реализовать можно вернуть старый режим для Новинок.

Я двумя руками за то, чтобы открыть двустороннее движение у ресторана "Бакинскинского бульвара", это в любом случае никак не ухудшит ситуацию, а кому-то поможет.


Поворот на Судостроительную у "Бакинского бульвара" удобен тем, кто едет по Андропова из области в центр, это шикарный вариант и нет смысла его обсуждать.


Но если человек едет по Андропова из центра в область или по ул. Нагатинская и дальше на ул. Судостроительную, то запрет левого поворота на Новинки-Судостроительной только ухудшит положение для этого водителя, а сам он создаст проблемы на перекрестке Нагатинская/Андропова, так как для Левого поворота с Нагатинской на пр. Андропова нет отдельной фазы.

Так что я против предложения запретить левый поворот с Новинки на Судостроительную,
сейчас это меньшая проблема, чем будет, если левый поворот запретить.
Да и просто там негде повесить знак чтобы водитель этот знак увидел и более того, если человек уже повернул с Андропова на Новинки, у него уже не будет шанса как-то повернуть на Судостроительную.


Кстати, вообще поворот с Нагатинской налево на пр. Андропова - последняя проблема, которую осталось решить на самом перекрестке на пр. Андропова. Проявляется она только по утрам: народ пытается побыстрее проехать с Коломенского проезда до моста на Андропова через ул. Нагатинская, а так как отдельной фазы для поворота налево с Нагатинской нет, то этот народ создает затор, который мешает движению тромваев в обе стороны.

И еще. Почему народ не объезжает через Судостроительную у Бакинского дворика? Там ведь можно развернуться.

Все те кто, из Нагатинского затона по ул. Новинки ездят _по_утрам_ в центр через метромост и так сейчас ездят через проезд у "Бакинского бульвара", там же ездят и маршрутки (они считают время). С Новинки поворачивают на Андропова только автобусы

Именно по этому очень важно повесить правую зеленую стрелку для поворота с Новинки на Судостроительной при движении в сторону пр. Андропова.

Согласен. Написал в ЦОДД.

Андрей, нет вестей по Новинкам?

Есть. Время фаз оставят по-нашему (новому), а второй светофор в 2-х фаза включат как был.

Не работает светофор

Немного не по теме, но район соседний
Очень часто в последний месяц работает в желтом мигающем режиме светофор на напряженном перекресте Подольских Курсантов - Харьковская (который рядом с АЗС Лукойл), а это единственный въезд на весь район Бирюлево Западное со стороны центра города. Из-за этого в час пик бывает затруднительно повернуть с Харьковской ул налево в сторону МКАДа, либо проехать прямо от МКАДа на север в сторону ул. Дорожной, т.к. основной поток в район и из него идет почти непрерывно, создает помехи. При этом все соседние светофоры на менее напряженных перекрестках (со Ступинским проездом и ул.Мелитопольской, а также с Востряковским/Харьковским проездами) работают всегда исправно, даже ночью, когда движения мало.

Re: Не работает светофор

Это надо в ЦОДД писать и звонить, в диспетчерскую службу: http://www.gucodd.ru

  • 1