Борьба с заторами в Москве и области (crusandr) wrote,
Борьба с заторами в Москве и области
crusandr

Categories:

Сиамские дорожные парадоксы: Химки и Солнечногорск

Как член Общественной палаты Московской области принимаю участие в обсуждении транспортных проблем Химок. Проблем хватает - но к счастью, хватает и активных людей, предлагающих властям решения этих проблем.

Например, житель химкинского района Фирсановка Михаил Власов написал в комиссию по безопасности дорожного движения администрации Химок с просьбой убрать транзит с 4-х метровых улиц района. А жительница другого района - Сходни Мария Щербакова обратилась и в администрацию Химок, и на телеканал Москва-Доверие, чтобы обезопасить пешеходов, вынужденных перебегать 15-метровое Новосходненское шоссе без светофора и без перехода. Познакомившись с обоими, решил им посодействовать. И оказалось, что ключ к решению обеих проблем химчан в руках соседнего муниципалитета – Солнечногорского района!

Надо сказать, границы районов Москвы и Подмосковья к северо-западу от МКАД не отличаются логичностью и выверенной геометрией. Однако на территории вдоль Октябрьской железной дороги чересполосица вообще за гранью. Химки, Солнечногорский район и Зеленоград буквально проросли друг в друга, как сиамские близнецы!
1-2-границы-крупно
Кто и зачем так провел границы десятилетия назад - загадка. Но решать проблемы это здорово мешает. Впрочем, обо всем по порядку.

Транзитный крест Фирсановки
Этот небольшой микрорайон Химок лежит между Зеленоградом и Москвой. Через него проходят два маршрута в сторону Новосходненского шоссе, которыми активно пользуются для проезда в Москву, Сходню и Химки жители двухсоттысячного Зеленограда. В результате через Фирсановку идут два транзитных потока, север - юг и запад – восток, образующие крест.
2-0-крест

Раздвоение с севера не случайно. Фирсановка разрезана Октябрьской железной дорогой, и железнодорожный переезд у платформы Фирсановская большую часть времени закрыт. Многие объезжают пробку через узенький автомобильный тоннель высотой 2 метра, находящийся в нескольких сотнях метров. Тоннель такой странный потому, что проектировался как водопропускной, а вовсе не транспортный.
2-1-тоннель

Вид тоннеля с северной стороны напоминает вход в Мордор или в Морию :) Людям с клаустрофобией не соваться.
2-2-тоннель

Движение в тоннеле регулируют местные мальчишки, вознаграждение на усмотрение водителя. Оцените высоту.


Чтобы решить проблему переезда и убрать транзит из тоннеля и продолжающей его Трехгорной улицы, власти Подмосковья спроектировали путепровод с обходом жилой зоны Фирсановки с востока. Уже разыгран конкурс на строительство, оно начнется в 2015-м.

Будущий путепровод в Фирсановке (север слева):
3-1-фирсановка схема
Правда, не всем жителям путепровод оказался по нраву - ведь для его строительства придется вырубить просеку в лесу. К сожалению, выбор таков: или дорожный обход в лесу, или мост в жилой застройке, или вечный и усугубляющийся затор на переезде и в тоннеле с транзитом через Трехгорную улицу.

3-2-путепровод-и-обход-наложение

Однако этот путепровод решит проблему лишь с вертикальной перекладиной «транзитного креста». А поток «запад-восток» по центру Фирсановки, достигающий 2000 автомобилей в сутки в каждом направлении, от этого никуда не денется, даже увеличится.

Транспорт идет по улицам Чайковского и Короленко шириной 4-4,5 метра. Представьте себе на этой дорожке фуру и автобус.
4-1-фото-короленко

Затрудненный встречный разъезд, постоянный объезд по обочине, боковые аварии, опасность для пешеходов – вот лишь некоторые неудобства жителей Фирсановки из-за транзита. Именно на это и жаловался Михаил Власов, сам житель улицы Короленко. В том же положении и жители деревни Лугинино с юго-запада от Фирсановки.

К счастью, у этой проблемы есть недорогое и быстрое решение. Надо всего-навсего открыть движение по существующей, но перекрытой дороге южнее Фирсановки. Сейчас «южный обход Фирсановки» перекрыт блоками и шлагбаумами со всех сторон.
4-2транзит-и-обход
Зеленоград слева, Фирсановка и Лугинино прямо, «южный обход» направо.
IMG_1693

Ширина дороги 5-6 метров. Это больше, чем в Фирсановке, к тому же здесь дорога проходит в полях, вдали от жилых домов.
IMG_1701

Два главных шлагбаума (точки 5 и 6) установлены строительной компанией «Крост». По словам администрации Химок, участок принадлежит именно ей. Впрочем, построить здесь что-то капитальное невозможно из-за линий электро-передачи.

Шлагбаум в точке 5 с западной стороны.
IMG_1710

Шлагбаум в точке 6 со стороны улицы Мцыри
IMG_1715

"Южный обход Фирсановки" проходит по территории Солнечногорского района, а не Химок. Именно администрация района должна оба шлагбаума снять, а дорогу между ними благоустроить. После этого транзит через Лугинино и через фирсановские улицы Чайковского и Короленко можно будет закрыть официально. А когда построят путепровод над железной дорогой, «транзитный крест» будет целиком выведен из жилой застройки Фирсановки.
10-1-крест

Переход для Сходни
Проблема, поднятая Марией Щербаковой, тоже на границе двух муниципалитетов. В Химках построен многоэтажный жилой комплекс Новосходненский, его жителям нужно переходить через одноименное шоссе в магазин «Перекресток» и на автобусные остановки.
36

А на шоссе в районе Полевой улицы нет ни светофора, ни перехода, хотя ширина проезжей части 15 метров!
4564

34

Мало того, здесь нет даже тротуара, чтобы пройти к соседнему переходу в 400 метрах. Пешеходные проходы в коттеджном поселке Голиково Солнечногорского района были перекрыты жителями поселка. Теперь люди с риском для жизни пробираются по обочине Новосходненского шоссе.

Как вы уже поняли, этот участок шоссе тоже в Солнечногорском районе.
5-1

Очевидно, здесь срочно нужно делать пешеходный переход со светофором, тротуар и остановку общественного транспорта.

Наши действия
Поскольку решение обоих вопросов полностью зависит от Солнечногорского района, я написал обращение к главе района А. В. Якунину. Обращение также подписал Геннадий Богданов, член Общественной палаты области и руководитель организации «Автомобилисты Подмосковья». Наше предложение к властям района очень простое: провести заседание районной комиссии по безопасности дорожного движения (пригласив туда и жителей, и администрацию Химок, и представителя компании «Крост») и на нем принять решение об оперативной реализации обоих предложений, установив сроки и назначив ответственных.

Копию письма мы отправили и в администрацию Химок, надеемся и на их активное участие в решении проблем химчан, хоть решение не на химкинской территории.

Надеюсь, этого уровня общественного внимания будет достаточно, чтобы решить обе проблемы в кратчайшие сроки на муниципальном уровне, без привлечения Министерства транспорта Московской области и губернатора Воробьева. Ждем ответа из администрации Солнечногорского района и заседания комиссии. Продолжение следует.

Отправьте ссылку вашим знакомых в Фирсановке и Сходне. Возможно, это будет интересно и жителям Зеленограда.

Добавляйтесь в друзья:
- в Живом Журнале
- в Facebook
- в Twitter

Tags: Зеленоград, Московская область, Солнечногорский район, Фирсановка, Химки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 80 comments