?

Log in

No account? Create an account

Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Сиамские дорожные парадоксы: Химки и Солнечногорск
crusandr
Как член Общественной палаты Московской области принимаю участие в обсуждении транспортных проблем Химок. Проблем хватает - но к счастью, хватает и активных людей, предлагающих властям решения этих проблем.

Например, житель химкинского района Фирсановка Михаил Власов написал в комиссию по безопасности дорожного движения администрации Химок с просьбой убрать транзит с 4-х метровых улиц района. А жительница другого района - Сходни Мария Щербакова обратилась и в администрацию Химок, и на телеканал Москва-Доверие, чтобы обезопасить пешеходов, вынужденных перебегать 15-метровое Новосходненское шоссе без светофора и без перехода. Познакомившись с обоими, решил им посодействовать. И оказалось, что ключ к решению обеих проблем химчан в руках соседнего муниципалитета – Солнечногорского района!

Надо сказать, границы районов Москвы и Подмосковья к северо-западу от МКАД не отличаются логичностью и выверенной геометрией. Однако на территории вдоль Октябрьской железной дороги чересполосица вообще за гранью. Химки, Солнечногорский район и Зеленоград буквально проросли друг в друга, как сиамские близнецы!
1-2-границы-крупно
Кто и зачем так провел границы десятилетия назад - загадка. Но решать проблемы это здорово мешает. Впрочем, обо всем по порядку.

Транзитный крест Фирсановки
Этот небольшой микрорайон Химок лежит между Зеленоградом и Москвой. Через него проходят два маршрута в сторону Новосходненского шоссе, которыми активно пользуются для проезда в Москву, Сходню и Химки жители двухсоттысячного Зеленограда. В результате через Фирсановку идут два транзитных потока, север - юг и запад – восток, образующие крест.
2-0-крест

Раздвоение с севера не случайно. Фирсановка разрезана Октябрьской железной дорогой, и железнодорожный переезд у платформы Фирсановская большую часть времени закрыт. Многие объезжают пробку через узенький автомобильный тоннель высотой 2 метра, находящийся в нескольких сотнях метров. Тоннель такой странный потому, что проектировался как водопропускной, а вовсе не транспортный.
2-1-тоннель

Вид тоннеля с северной стороны напоминает вход в Мордор или в Морию :) Людям с клаустрофобией не соваться.
2-2-тоннель

Движение в тоннеле регулируют местные мальчишки, вознаграждение на усмотрение водителя. Оцените высоту.


Чтобы решить проблему переезда и убрать транзит из тоннеля и продолжающей его Трехгорной улицы, власти Подмосковья спроектировали путепровод с обходом жилой зоны Фирсановки с востока. Уже разыгран конкурс на строительство, оно начнется в 2015-м.

Будущий путепровод в Фирсановке (север слева):
3-1-фирсановка схема
Правда, не всем жителям путепровод оказался по нраву - ведь для его строительства придется вырубить просеку в лесу. К сожалению, выбор таков: или дорожный обход в лесу, или мост в жилой застройке, или вечный и усугубляющийся затор на переезде и в тоннеле с транзитом через Трехгорную улицу.

3-2-путепровод-и-обход-наложение

Однако этот путепровод решит проблему лишь с вертикальной перекладиной «транзитного креста». А поток «запад-восток» по центру Фирсановки, достигающий 2000 автомобилей в сутки в каждом направлении, от этого никуда не денется, даже увеличится.

Транспорт идет по улицам Чайковского и Короленко шириной 4-4,5 метра. Представьте себе на этой дорожке фуру и автобус.
4-1-фото-короленко

Затрудненный встречный разъезд, постоянный объезд по обочине, боковые аварии, опасность для пешеходов – вот лишь некоторые неудобства жителей Фирсановки из-за транзита. Именно на это и жаловался Михаил Власов, сам житель улицы Короленко. В том же положении и жители деревни Лугинино с юго-запада от Фирсановки.

К счастью, у этой проблемы есть недорогое и быстрое решение. Надо всего-навсего открыть движение по существующей, но перекрытой дороге южнее Фирсановки. Сейчас «южный обход Фирсановки» перекрыт блоками и шлагбаумами со всех сторон.
4-2транзит-и-обход
Зеленоград слева, Фирсановка и Лугинино прямо, «южный обход» направо.
IMG_1693

Ширина дороги 5-6 метров. Это больше, чем в Фирсановке, к тому же здесь дорога проходит в полях, вдали от жилых домов.
IMG_1701

Два главных шлагбаума (точки 5 и 6) установлены строительной компанией «Крост». По словам администрации Химок, участок принадлежит именно ей. Впрочем, построить здесь что-то капитальное невозможно из-за линий электро-передачи.

Шлагбаум в точке 5 с западной стороны.
IMG_1710

Шлагбаум в точке 6 со стороны улицы Мцыри
IMG_1715

"Южный обход Фирсановки" проходит по территории Солнечногорского района, а не Химок. Именно администрация района должна оба шлагбаума снять, а дорогу между ними благоустроить. После этого транзит через Лугинино и через фирсановские улицы Чайковского и Короленко можно будет закрыть официально. А когда построят путепровод над железной дорогой, «транзитный крест» будет целиком выведен из жилой застройки Фирсановки.
10-1-крест

Переход для Сходни
Проблема, поднятая Марией Щербаковой, тоже на границе двух муниципалитетов. В Химках построен многоэтажный жилой комплекс Новосходненский, его жителям нужно переходить через одноименное шоссе в магазин «Перекресток» и на автобусные остановки.
36

А на шоссе в районе Полевой улицы нет ни светофора, ни перехода, хотя ширина проезжей части 15 метров!
4564

34

Мало того, здесь нет даже тротуара, чтобы пройти к соседнему переходу в 400 метрах. Пешеходные проходы в коттеджном поселке Голиково Солнечногорского района были перекрыты жителями поселка. Теперь люди с риском для жизни пробираются по обочине Новосходненского шоссе.

Как вы уже поняли, этот участок шоссе тоже в Солнечногорском районе.
5-1

Очевидно, здесь срочно нужно делать пешеходный переход со светофором, тротуар и остановку общественного транспорта.

Наши действия
Поскольку решение обоих вопросов полностью зависит от Солнечногорского района, я написал обращение к главе района А. В. Якунину. Обращение также подписал Геннадий Богданов, член Общественной палаты области и руководитель организации «Автомобилисты Подмосковья». Наше предложение к властям района очень простое: провести заседание районной комиссии по безопасности дорожного движения (пригласив туда и жителей, и администрацию Химок, и представителя компании «Крост») и на нем принять решение об оперативной реализации обоих предложений, установив сроки и назначив ответственных.

Копию письма мы отправили и в администрацию Химок, надеемся и на их активное участие в решении проблем химчан, хоть решение не на химкинской территории.

Надеюсь, этого уровня общественного внимания будет достаточно, чтобы решить обе проблемы в кратчайшие сроки на муниципальном уровне, без привлечения Министерства транспорта Московской области и губернатора Воробьева. Ждем ответа из администрации Солнечногорского района и заседания комиссии. Продолжение следует.

Отправьте ссылку вашим знакомых в Фирсановке и Сходне. Возможно, это будет интересно и жителям Зеленограда.

Добавляйтесь в друзья:
- в Живом Журнале
- в Facebook
- в Twitter


  • 1
Так держать!
Хотя и не забираюсь так далеко, (до Фирсановки), но до Сходни иногда езжу от Москвы и обратно.

Новосходненское - само по себе один большой парадокс. Три балансодержателя, никаких карманов под левые повороты и остановки , Адский Круг у Меги...

Жителям Зеленограда это очень интересно.
Если решите проблему, то у кучи людей Москва станет на 30 минут ближе.

Спасибо. Хорошо бы еще они узнали об этой возможности.

Дорога мимо Лугинино (которая перекрытая шлагбаумами) существовала еще 10 лет назад. Потом там случились ремонтные работы, дорогу банально перекопали, автомобили стали ездить через Лигачёво, в Лигачево установили шлагбаум... Теперь никто мимо (или через) Лигачёво не ездит, все ездят через Лугинино, хотя про фуры и автобусы вы преувеличиваете - на въезде в Лугинино ограничитель высоты, который практически всегда закрыт...

Ограничитель периодически сносят. И главное со стороны ул. Мцыри ограничителей вообще нет. Заедет фура, а потом корячится с разворотом...

Интересно, тоннель под ЖД на самом деле такой страшный или это регистратор добавил "яркости" моменту? Реально клаустрофобия начнется. Наверное, будь там лампы и светоотражатели, как в тоннелях Норвегии, жизнь водителя была бы проще.

Согласна, что выбор: дорога или лес - очень коварный. С одной стороны, всем хочется жить в чистоте и тишине, с другой стороны, тем же людям хочется комфортно добираться до дома.

Реально. Я там ездил. Аттракцион "замок Дракулы". На потолке кто-то со страху неприличное слово написал ))

на последней фото, где лежат блоки уже года 3 забор, администрация солнечногорского района, кстати, несколько раз отвечала что улицы находятся в частной собственности у котеджного поселка голиково, а во внутренние дела компаний они влезать не имеют права(дословно)

про южный обход фирсановки тоже смешно, четыре полосы со стороны сходни заканчиваются у кростовского завода, дальше следы траншеи под продолжение и 2 полосы времянки до ул Мцыри, со стороны зелика тоже четыре полосы до кладбища, дальше "пьяная дорога" до ПС №840

Котеджный посёлок Голиково находится южнее Новосходненского, а не севернее - за пос. Горетовка и даже за одноимённой рекой. Так что ни о каких перекрытиях с их стороны речи быть не может. Яндекс в данном вопросе безбожно врёт, смотрите Гуглокарты.

Edited at 2015-03-17 01:35 pm (UTC)

не, севернее тоже голиково, но другое

а мне как жителю улицы московской очень печально будет каждый день идти на платформу по автомобильной вони. уже двойной - облако с московской улицы чувствуется на середине пока еще лесной дорожки.
там в часы пик много народу ходит, кстати. пешком, а не на машинах.

Вообще-то вони станет меньше. Вы будете удивлены, но в пробке авто выбрасывает в 3-7 раз больше дряни, чем на равномерных 50 км-ч.

Сколько же косяков в приложенной схеме ОДД... Интересно, кто проектировал?

В тему вопрос по Московской области. В Люберцах есть печальнейший перекресток Смирновская - Октябрьский проспект. По яндексу днем там всё коричневое, ночью просто красное. Нет идей, что там можно сделать?

Октябрьским пока не занимались, т.к. его вроде как планируют реконструировать.
Но, как правило, что-то улучшить можно на любом перекрестке.

Еще про область

Андрей, раз пошел небольшой оффтоп про Люберцы - спрошу заодно и про Подольск. Есть ли какие-то планы у проекта на данный город? В нем очень мало дорог, низкая связность дорожной сети, по населению пока на 3-м месте в области (но скоро станет вторым - как только Климовск и Подольский район войдут в его состав - политики уже вовсю заседают на эту тему). По сути город раздроблен Курской веткой МЖД и промзоной на несколько частей, одноуровневых переездов, к счастью, уже не осталось, но существующих эстакад крайне не хватает. В час пик по городу (расстояние не больше 10 км) можно ехать целый час до нового микрорайона для военных Кузнечики, рассчитанного на 50 000 чел!!!
Пока из всех дел проекта я заметил лишь пару разрешенных поворотов "направо на красный" и строящийся "Южный обвод города" (правда пока почему-то лишь со стороны Климовска, а со стороны Кузнечиков "и конь не валялся еще").
Может ведется "подковерная", внешне незаметная работа?
Хотя бы разметку перерисовать или светофоры перенастроить планируется?

Re: Еще про область

Хм. Год назад я попробовал было взяться за протяжку Кирова... но пришлось идею отложить. Потому что оказалось, что протягивать надо сразу штук 20 светофоров. Да еще учитывать "матрицу корреспонденций" (разные и иногда взаимно пересекающиеся маршруты). А потом еще желательно и "зеленую волну" делать. Это большая работа, на которую ресурсов у нас не оказалось. И когда они появятся, пока не знаю. Но надеюсь, что еще вернемся к этому вопросу.


Да, тоннель классный. Проезжал его несколько раз.

"По словам администрации, дорога принадлежит" - а что думает публичная кадастровая карта?

Да, а что она думает? )

Андрей, здравствуйте! Нет новостей по этой дороге?

Вот вам еще один зеленоградский случай в копилку аргументов за ее необходимость. Вчера из-за массовых аварий в Зеленограде оказался перекрыт проезд из старой в новую часть города по обоим мостам. Объезд был возможен только через Фирсановку и Лугинино. http://www.netall.ru/gnn/130/572/884968.html

Пока нету. Солнечногорск письмо получил, обещал назначить заседание комиссии по безопасности по этому вопросу и пригласить туда и нас, и Химки. Ждем.

  • 1