Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Путепровод у Водников в Долгопрудном. Вопросы и ответы
crusandr
Строительство этого долгожданного путепровода через Савеловское направление ж/д началось в 2015-м. Если все пойдет по плану, его откроют  уже в начале 2017-го. Новая дорога избавит десятки тысяч жителей центральной и северной части города от часовых пробок на переезде, обеспечит нормальное сообщение с Дмитровским шоссе и строящимся микрорайоном Водники.

Проект организации движения с привязкой к местности (кликабельно)


Однако жители трех домов по проспекту Пацаева, рядом с которыми пройдет новая дорога, оказались недовольны трассировкой. По этому поводу в городе 3 недели назад прошла встреча властей, дорожников и проектировщиков с жителями, где прошла оживленная дискуссия о судьбе путепровода. Решил свести основные тезисы дискуссии в формате «вопрос-ответ». 



«Зачем вообще путепровод в Водниках?»

Треть территории Долгопрудного отрезана от города каналом имени Москвы. Маршрут через Дмитровское и Водники – самый короткий путь между исторической частью города и северными районами. Уже сейчас время ожидания на ж/д переезде у платформы в час пик - невероятные 40-50 минут!


К тому же между Дмитровским шоссе и платформой строится новый микрорайон Долгопрудного Московские Водники, его перспективная численность 40 тысяч жителей! Сейчас он заселяется, оттого пробка на переезде все время растет. Без строительства эстакады обеспечить въезд новых жителей в город невозможно.

Кроме того, в ближайшие несколько лет планируется строительство 3-4-го путей Савеловского направления ж/д. Это делается в рамках программы «наземное метро» для повышения частоты и скорости электричек и необходимо десяткам тысяч жителей Долгопрудного, Лобни, поселка Северный. Но по нормативам переезд в одном уровне через 4 пути невозможен, а значит, существующий переезд неминуемо будет закрыт. Если к этому моменту не построить эстакаду, единственным въездом в город будет маршрут через Новодачную!

«На Новодачной строят путепровод, почему бы им не воспользоваться вместо Водников?»

Это никуда не годится. Во-первых, это будет означать большие перепробеги (5-7 км) для тысяч жителей Долгопрудного: из северной части города в центральную придется ездить через южную! Во-вторых, вынужденный «внутригородской» транзит пойдет через улицы Дирижабельная, Первомайская, Циолковского, которые для этого приспособлены куда меньше, чем проектируемая дорога.

Строящийся путепровод у платформы Новодачная


«А вдруг по новому путепроводу у Водников сразу пойдет транзит на МКАД? Долгопрудный станет транзитным городом!»
Это не так. Расстояние от канала имени Москвы до Коровинской развязки примерно одинаковое (11-12 км) при обоих маршрутах, через Дмитровское-МКАД и через Водники-Лихачевское шоссе. Однако Дмитровское шоссе и МКАД – скоростные транзитные многополосные магистрали, привлекательные для транзита. А вот с обеих сторон путепровода были и останутся узенькие, двухполосные улицы – Московская, Дирижабельная, проспект Пацаева, Парковая! Их никто расширять не собирается, на них много пешеходных переходов, светофоры, лежачие полицейские. Все эти «способы успокоения трафика» делают движение по этим улицам заведомо небыстрым, а сами эти дороги - малопривлекательными для транзита.

«Но ведь проблемы на Дмитровском шоссе есть в Грибках, а участок МКАД от Дмитровского шоссе до Коровинской развязки часто стоит. Это же стимулирует транзит!»
Проблемы в Грибках сейчас незначительные. К тому же их скоро устранят: этот участок Дмитровского шоссе будет реконструирован в 2015-м, контракт уже заключен, заказчик ФКУ «Центравтомагистраль». А на участке МКАД - Коровинская развязка проблемы вызваны тем, что еще не достроены Бусиновская и Дмитровская развязки. Их тоже достоят в 2015-м.

«На эстакаде целых 2 бессветофорные полосы в каждую сторону. Вдруг первый же перекресток с Дирижабельной не справится и там будет жесткая пробка? Да и соседние улицы узкие, что если они с потоком не справятся?»
Будут ли на эстакаде пробки, определяется не только шириной эстакады, а количеством полос до нее и после. Ведь от этого зависит, сколько машин в час на эстакаду придет и сколько сможет с нее уйти. И если «впуск» меньше «выпуска», пробка не образуется.

Проект организации движения на путепроводе у платформы Водники

В нашем случае «впуск на эстакаду» - Московская улица, через которую поедут и с Дмитровского шоссе, и с нового микрорайона Водники. Но на ней всего 1 полоса в каждую сторону, а одна полоса непрерывного движения пропускает не более 1600 автомобилей в час даже в идеальных условиях. Есть и второй впуск с разворотной петли, но он не более 400 машин в час из-за пропускной способности дворовых проездов. Итого в сумме на эстакаде могут оказаться не более 2000 авто в час. (Заметьте, «могут оказаться» - еще не значит «окажутся». Сколько машин приедет, зависит от того, многим ли жителям Водников и северной части города надо в центральную часть).

Перейдем к «выпуску с эстакады». Это светофорный перекресток с тремя улицами , 1-й Советской, проспектом Пацаева и Дирижабельной. Пропускная способность перекрестка зависит от двух вещей: количества полос и фазового коэффициента (% времени работы зеленого сигнала). Так вот на этом перекрестке будет 3 полосы: прямо-направо, прямо и прямо-налево! Что касается светофорного регулирования, то при всего лишь 50% времени зеленого сигнала со стороны эстакады пропускная способность составит 1600х0,5х3= 2400 машин в час! Это с «запасом» на 400 машин больше, чем 2000 машин, которые теоретически сюда могут приехать! А ведь длительность зеленого можно сделать и больше.

Что касается соседних дорог, здесь тоже все не так страшно. Вывод эстакады на перекресток с 3-мя улицами позволит потоку с нее распределиться «веером» сразу по 3-м направлениям: на север (1-я Советская в сторону Парковой), на запад (проспект Пацаева в сторону Спортивной и Лихачевского шоссе) и на юг (Дирижабельная улица). Кстати, выход сразу на 3 улицы – одна из причин, почему эстакаду проложили именно сюда.

Таким образом, серьезных проблем ни на перекрестке, ни по соседству ожидать не стоит.

«Путепровод нужен, но севернее, с выходом на Парковую улицу. Пусть транспорт со стороны Дмитровского шоссе идет там же, где сейчас»
Прежде всего, это решение тоже прорабатывалось. Всего рассматривалось 3 варианта трассировки. Вариант 1 по существующей проезжей части оказался самым неудачным по всем критериям и отпал на ранней стадии.

Сравнение планировочных решений

Но и вариант 2 оказался хуже варианта 3 со всех точек зрения: транспортной, интересов жителей, культурно-исторической, финансовой.

Отвергнутый вариант трассировки №2


Утвержденный вариант трассировки №3


С точки зрения транспорта поток с путепровода разделялся бы не по 3-м, а лишь по 2-м направлениям – на Парковую и 1-ю Советскую. Причем если ширина проспекта Пацаева 11 метров, то ширина Парковой всего 7,5-8 метров. А значит, любая припаркованная или остановившаяся для левого поворота машина на Парковой тут же заперла бы движение и затруднила встречный разъезд. В результате Парковую пришлось бы расширять минимум на 3-4 метра по всей длине.

Решение с выводом путепровода на Парковую хуже и с точки зрения количества сносимых зданий: по данным проектировщиков, их было бы 31, а по утвержденному проекту – лишь 18.

Далее, трасса в таком варианте обязательно затронула бы особо охраняемую природную территорию у Спасской церкви. Помимо культурно-исторических аспектов, это означало бы и значительное увеличение сроков согласования проекта. Закон сейчас устроен так, что границы особо охраняемых природных территорий скорректировать практически невозможно.

Наконец, по расчетам проектировщиков, вариант через Парковую улицу обошелся бы дороже - 4,6 млрд вместо 3,3 по выбранному проекту. Так вышло бы из-за необходимости расширять Парковую улицу и из-за большей длины путепровода.

Стоит добавить, что в выбранном варианте про интересы жителей не забыли. Предусмотрены шумозащитные экраны, компенсационное озеленение и благоустройство. Кстати, минимальное расстояние от дороги до дома 25 метров.

«А зачем путепровод строят шириной 4 полосы? Сделали бы 2 полосы, сэкономили бы половину денег»
Во-первых, любой путепровод строится с запасом на перспективу 10-15 лет и рассчитан не только на  увеличение трафика, но и на перспективное расширение прилегающих дорог. И если рост населения Долгопрудного и уровня автомобилепользования через 5-7 лет сделает необходимым реконструкцию Московской улицы, проспекта Пацаева и других дорог, их можно будет расширить относительно быстро и недорого – во всяком случае, многократно дешевле, чем если бы пришлось перестраивать и путепровод.

Во-вторых, мнение «путепровод шириной 2 полосы обойдется в 2 раза дешевле, чем путепровод 4 полосы» - мягко говоря, неверное. Ведь львиная доля затрат в дорожно-строительных проектах ложится на перенос коммуникаций, компенсации собственникам и т.д. И эти расходы, как и разработка проектно-сметной документации, не всегда линейно зависят от ширины проезжей части. В итоге 2-х полосный путепровод обойдется не в 50%, а как минимум 80-85% цены 4-х полосного. А если через 10 лет потребовалось бы строить «вторую очередь», все пришлось бы начинать снова, и опять тратить если не 80-85%, то как минимум 65-70% стоимости 4-х полосного моста. Да и то, если при строительстве первого этапа будет предусмотрено все.

Так что экономия «2-х полосный путепровод вместо 4-х полосного» мнимая. Тут уместно вспомнить поговорку «скупой платит дважды».

«А если все же добиться отмены этого проекта, власти ведь быстро перепроектируют и построят севернее?»
Вовсе нет. Если не дай Бог, такое произойдет - скорее всего, с путепроводом придется попрощаться на ближайшие лет 5, а то и 10. Почему? Прежде всего, строительный цикл любого проекта до самих работ предполагает разработку проекта планировки, затем поиск финансирования на проекто-сметную документацию и на заключение контракта на строительство. В случае с Водниками все это уже сделано, осталось только само строительство, которое уже начато.

Если проект взять и отменить под видом «корректировки», это будет означать потерю больших государственных денег, которые уже заплачены за проект планировки и проектно-сметную документацию, за начало строительных работ. Кроме того, придется расторгать контракт на строительство, а это наверняка штрафы и неустойки, которые опять же придется платить из казны. Как вы думаете, много ли будет у властей желания повторно выделять деньги на переделку все той же работы? Особенно в нынешних кризисных условиях?

Но если даже предположить на минуту, что старый проект отменят, а новый начнут разрабатывать, придется делать заново сначала проект планировки (а это 6-12 месяцев), проектно-сметную документацию (а это 12-18 месяцев), расторгать старый и разыгрывать новый контракт на строительство. В самом идеальном случае это значит задержку начала строительства на 2,5-3 года. А значит, срок сдачи сдвинется куда-нибудь к 2020-му. За это время микрорайон Водники достроят и заселят, а значит пробка перед переездом будет не 40-50 минут, а часа полтора. А потом переезд просто закроют и десятки тысяч человек будут ежедневно делать крюк 5-7 км через Новодачную и центр города.

Вместо заключения
Позиция жителей, которые привыкли жить вдалеке от дорог, по-человечески понятна. К сожалению, реальных альтернатив путепроводу в Водниках просто нет, а отмена или перенос его строительства нанесут прямой и измеримый вред десяткам тысяч жителей города. Рекомендую всем жителям Долгопрудного, поддерживающим безотлагательное строительство дороги, сказать об этом властям, написав письмо в администрацию города.

Ну а дорожники и городские власти должны обязательно услышать и по-максимуму выполнить пожелания жителей проспекта Пацаева по благоустройству территорий вблизи путепровода (обустройство детских площадок, озеленение, шумозащита). Когда люди готовы будут эти пожелания сформулировать.

Если вам понравилась статья, добавляйтесь в друзья
- в Живом Журнале
- в Facebook
- в Twitter



А почему не рассматривается альтернатива моста не через ж/д, а через этот злополучный канал, разделивший город? И транзит грибковых объездунов будет, стоит там пробке собраться.

Edited at 2015-03-20 07:52 am (UTC)

Потому что это сильно дороже, но главное, не решает проблемы въезда в город из нового района Московские водники на 40 тыс. человек.

1. Половина Дмитровки поедет через Долгопу. Потому как после реконстряки всё будет наглухо стоять у МКАД, как уже сейчас и стоит, несимотря на "типо недоделанную" Дмитровку"
2. Маразм крепчал - транзит запихивают на стоящую Дмитровку вместо моста между двумя частями города через канал.

1. Не вижу предпосылок к стояку на Дмитровке по окончании всех идущих реконструкций.
2. А с Московских Водников как в город попадать?

Андрей, не затруднит Вас дать ссылку на тендер/контракт, по которому работы по расширению в Грибках завершатся в 2015г?
цитирую:
"Проблемы в Грибках сейчас незначительные. К тому же их скоро устранят: этот участок Дмитровского шоссе будет реконструирован в 2015-м, контракт уже заключен, заказчик ФКУ «Центравтомагистраль». А на участке МКАД - Коровинская развязка проблемы вызваны тем, что еще не достроены Бусиновская и Дмитровская развязки. Их тоже достоят в 2015-м."

Сам контракт на весь участок до ММК у них по 2018. Но начать обещали с участка в Грибках.

Скажите, а вопрос о том, что скоро (года через 2) будет заселён полностью огромный микрорайон с этой стороны дмитровки, где как раз будет идти путепровод, учитывался? Развязка нужна не только со стороны долгопрудного но и со стороны деревни Грибки.
PS
Сейчас (я уже говорил), в Грибках по дороге в Москву сделали разделение движения по полосам и съезд под третью (от МКАДа) эстакаду происходит в самой узкой части, где ещё застройка Грибков и две полосы. => Начинается скапливаться пробка... :(


Контакт на реконструкцию Дмитровки до ММК уже заключен. Участок от канала до Грибков реконструируют первым (обещали).

Опа, неужели начали? Ну, дай Бог!
Это реально улучшит жизнь людям.
Теперь бы ещё Капустино как-то расширили, после улучшения в Грибках затык переедет туда.

Под реконстряку идет весь участок Дмитровского шоссе до малой бетонки. Другое дело что срок полного завершения - 2018 год.

Цитата:
"Перейдем к «выпуску с эстакады». Это светофорный перекресток с тремя улицами , 1-й Советской, проспектом Пацаева и Дирижабельной. Пропускная способность перекрестка зависит от двух вещей: количества полос и фазового коэффициента (% времени работы зеленого сигнала). Так вот на этом перекрестке будет 3 полосы: прямо-направо, прямо и прямо-налево! Что касается светофорного регулирования, то при всего лишь 50% времени зеленого сигнала со стороны эстакады пропускная способность составит 1600х0,5х3= 2400 машин в час! Это с «запасом» на 400 машин больше, чем 2000 машин, которые теоретически сюда могут приехать! А ведь длительность зеленого можно сделать и больше."

Очень хороший пример умных, но ошибочных рассуждений.
Кто сказал, что потоки на три улицы будут одинаковы?
Кто-то моделировал трафик по направлениям? А с учетом транзита?
Немного зная это место, думаю пробка там будет, увы.

1. Никто не сказал, что потоки на 3 улицы будут одинаковы. Но во-первых, никто также и не сказал, что реальный спрос с востока будет равен теоретически возможным 2000 машин в час. А-во вторых, вам в Долгопрудном, как ни странно, повезло с сеткой улиц, потому потоки будут саморегулироваться в зависимости от загрузки. Встанет Дирижабельная на юг - ее объедут через Пацаева и Спортивную. Встанет Пацаева на запад - можно объехать через Парковую и т.д. Все это как раз и будет способствовать выравниванию потоков. Именно для того

2. А смысл "моделировать трафик", если Московская улица с ее 1+1 полосами больше 1600 машин на эстакаду не пропустит, даже если такой спрос будет? Хоть с гипотетическим транзитом (в который я не верю), хоть без оного.

3. Вы правда думаете, что пробка тут после эстакады будет сравнима с нынешними 40-50-ю минутами стояния в часы пик?

Господи, моя бедная Дмитровка совсем встанет

Забавно, но некоторые долгопрудненцы считают иначе: что Дмитровка разгрузится, потому что транзит пойдет черед город )

Скажите, пожалуйста, с какой целью сейчас стали ставить знаки на желтом фоне, кроме тех, что обязательно по ГОСТ? Например, 2.4 при выезде со двора?

Вы про световую окантовку? Это вам сюда: http://crusandr.livejournal.com/54270.html

Для того чтобы жители Московских Водников и северной части Долгопрудного без проблем добирались до центрального Долгопрудного им достаточно одной полосе в каждую сторону. Две полосы в каждую сторону нужны только транзиту.

Долгопрудный сейчас пребывает в предпробочном состоянии. Городские улицы пока еще справляются с потоком машин в час пик, хотя и с трудом. Но если через Водники пойдет транзит, то полуторачасовые пробки будут не только в районе свалки но и появятся в самом городе (пусть и не в таком масштабе). Проспект Пацаева и Дирижабельная не справятся одновременно с транзитом и внутренним траффиком в час пик. Ну и самое "интересное" будет происходить летом когда толпы автомобилистов будут ехать на дачу или возвращаться обратно.
Дмитровское шоссе встанет, и в месте с ним будет стоять Долгопрудный. Благодарные жители смогуть попасть из Москвы (менее чем за час) только на электричке. А потом идти домой пешком, т.к. внутригородской транспорт будет стоять в той же пробке.

Наиболее оптимальным является вариант переезда по Московской и Парковой улице, но с сохранением ограничения по одной полосе. В предложенной статье этот вариант не рассматривался, вместо него рассматривался вариант только с расширением до двух полос. Вот и получается, за счет разного рода манипуляций, вариант по 1-й трассе (за счет расширения до двух полос) проиграл варианту по 3-ей трассе. То что это расширение не нужно в среднесрочной перспективе как-то даже не обсуждается.

Во-первых, вы невнимательны. На Московской улице восточнее путепровода остается по 1+1 полосе, потому никаких "2 полос в каждую сторону для транзита" тут не будет. А путепровод строят 2+2 с запасом на перспективу 10-15 лет. Чтобы, когда заселят полностью 40-тысячные Московские Водники и придет время расширять подъздные пути, путепровод не пришлось бы перестраивать и снова тратить сравнимые деньги.

Во-вторых, вариант с транзитом по Парковой и эстакадой в 2 полосы - дурь. Парковая имеет 7,5-8 м ширины. Любая запаркованная машина тут же создает проблемы со встречным разъездом. Любая остановившаяся для поворота налево машина тут же останавливает весь поток. Если вы этого не понимаете, значит ничего не смыслите в реальной дорожной ситуации в Долгопрудном.

В-третьих, нарисованные вами апокалиптические прогнозы, хотя и произнесены с апломбом, ничего кроме буйной фантазии за собой не имеют.

(Deleted comment)
Бан за хамство.

дмитровское шоссе и водники

Пробка по пятницам уже стоит от моста через канал до светофора в Еремино. А что касается пострадавших в Долгопрудном от строительства эстакады в Водниках, нужно построить вдоль их домов защитные экраны, что бы заслонили солнце - это отрезвляет. Что касается "транзита", раньше ездили через Водники, когда пробка стояла перед Грибками из области, но надо на Алтушку и этот объезд через Долгопу дальше, дольше, чем толкаться через Грибки, поэтому до ввода 3-й эстакады, сворачивали за мостом через канал на дублер - Стародмитровское шоссе и ехали до Грибков. Сейчас без всяких транзитов едим прямо -это быстрее.

Спасибо за хороший пример лапши на уши бедных и многострадальных жителей г Долгопрудного-)))

>А вот с обеих сторон путепровода были и останутся узенькие, двухполосные улицы – Московская, Дирижабельная, проспект Пацаева, Парковая! Их никто расширять не собирается, на них много пешеходных переходов, светофоры, лежачие полицейские

>И если рост населения Долгопрудного и уровня автомобилепользования через 5-7 лет сделает необходимым реконструкцию Московской улицы, проспекта Пацаева и других дорог, их можно будет расширить относительно быстро

В этом, извиняюсь, весь цимус известного выражения про 2 беды России. Мы не можем планировать, мы не знаем, что будет чере 5-7 лет, поэтому, давайте забабахаем 4 полосы вместо 2, давайте забабахаем АБТ, давайте расширим чего -нибудь еще.

>В итоге 2-х полосный путепровод обойдется не в 50%, а как минимум 80-85% цены 4-х полосного

Я бы не был бы так в этом уверен, конечно, есть вынос коммуникаций, есть компенсации, но интересно на такое заявление пример получить. Для Подмосковья. Вы не в курсе, есть ССР для Хлебниковского путепровода, чтобы понять, сколько на само строительство ушло, а сколько на вынос и т.д.?

Не нравится - напишите лучше. По существу. Ваше несогласие с текстом еще не делает его неверным. А вот неаргументированная раздача "ярлыков" типа "лапша" выдает склонность к демагогии.

В процитированном вами фрагменте никакого противоречия нет. Мы МОЖЕМ планировать, мы ЗНАЕМ что будет через несколько лет: дорога 2+2 полосы для внутри-городского трафика Долгопрудного в зоне путепровода Водники точно понадобится. Потому что автомобилизация растет, а Московские Водники застраиваются. Мы только не знаем, будет ли это через 5 лет или через 10-15. Но путепровод 2+2 полосы надо строить в обоих случаях.

А построить путепровод 1+1, чтобы через 10 лет все перестраивать по новой - пример дурного, узколобого подхода.

Edited at 2015-03-23 08:22 am (UTC)

Почему городские власти вместо того, чтобы построить последние 100 метров Лихачевского шоссе начали городить новую эстакаду? Одно не сделали - давайте начнем другое делать
К тому же, я так понимаю, эти "Московские Водники" - вполне автономный район, какой смысл организовывать такую дорого на въезд из этого района в город? Кто и зачем будет часто ездить? Работают всё равно большая часть в Москве

>>Почему городские власти вместо того, чтобы построить последние 100 метров Лихачевского шоссе начали городить новую эстакаду? Одно не сделали - давайте начнем другое делать

Городские власти не имеют отношения ни к тому, ни к другому проекту, оба реализует область, причем большей частью за федеральные деньги. Это раз. И Лихачевское шоссе в этом году достроят, контракт уже заключен, это два.

>>К тому же, я так понимаю, эти "Московские Водники" - вполне автономный район, какой смысл организовывать такую дорого на въезд из этого района в город? Кто и зачем будет часто ездить? Работают всё равно большая часть в Москве

А кто и зачем сейчас на переезде стоит по 50 минут? Пробка на километры.
И никакой "автономности района", конечно быть не может - люди ездят в гости, детей возят в садики и школы, отдыхать в центре и т.д. Да и рабочие места тоже есть, и еще будут создавать, вокруг того же Физтеха целый кластер.

(Deleted comment)
В бан за мат и неадекватность.

"Ну а дорожники и городские власти должны обязательно услышать и по-максимуму выполнить пожелания жителей проспекта Пацаева по благоустройству территорий вблизи путепровода (обустройство детских площадок, озеленение, шумозащита). Когда люди готовы будут эти пожелания сформулировать."

Я извиняюсь - вы это серьезно?
"Должны" и "когда" - при разговоре людей с властями это значит "нет" и "никогда".
Пропал Колобуховский (с)

?

Log in

No account? Create an account