Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Эстакаду через ж/д в Бирюлево строить не хотят!
crusandr
В начале февраля в статье Новая эстакада в Бирюлево в 2016 г. я порадовался, что улицы Подольских курсантов и Элеваторная скоро соединят эстакадой через железную дорогу Павелецкого направления, тем самым, наконец, связав воедино Бирюлево-Западное и Бирюлево-Восточное. Оказалось, нас ввели в заблуждение: никто эту эстакаду не строит и даже не собирается, судя по документам. Вместо этого за 2,5 миллиарда рублей построят «восточный огрызок» проекта - эстакаду прямого хода на Липецкой улице над Элеваторной и новый створ Элеваторной улицы. Но это почти ничего не даст для решения транспортных проблем Бирюлево, а две части огромного жилого массива в ближайшие годы так и останутся разорванными!

Откуда я это узнал? С сайта стройкомплекса Москвы, из статьи о строительстве этой дороги. Там есть схема так называемого 1-го этапа строительства. Никакой эстакады через железную дорогу на схеме нет, лишь эстакада прямого хода на Липецкой улице и новый выход Элеваторной улицы под эстакаду.

Слева обещанное стройкомплексом, справа - то что построят на самом деле





Без эстакады через железную дорогу постройка "огрызка проекта" за 2,5 миллиарда для Бирюлева бесполезна. Никакой связи двух районов не появится. А единственный эффект от эстакады прямого хода на Липецкой улице - более легкий въезд в строящийся микрорайон «Царицыно» со стороны МКАД. Для 90% жителей Бирюлева Западного и Бирюлево Восточного не изменится ничего.




Но может, в рамках разыгранного контракта предусмотрен еще и 2-й этап, с эстакадой через ж/д? Примерно так я и подумал сперва. К сожалению, изучение страницы проекта на сайте госзакупок меня убедило в обратном:
- Конкурс называется «выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Участок улично-дорожной сети ул. Элеваторная – ул. Подольских Курсантов – ул. Красного Маяка» - 1 этап. по адресу: районы Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное, Чертаново Центральное, ЮАО города Москвы». Ключевое слово здесь «1 этап».
- Технической документации на странице очень много. Но для понимания достаточно одного документа – графика производства работ. Ни о какой эстакаде через ж/д там речь не идет. Скан под спойлером.
[График]

А может, 2-й этап уже готовят к проектированию и строительству отдельным титулом? Опять же ничего подобного. Деньги на все дороги сначала закладываются в Адресной инвестиционной программе, только потом начинаются какие-то действия по проектированию и строительству. Так вот, в новой апрельской редакции АИП 2014-2017 строка с названием проекта выглядит так:


Снова «1 этап»! Ни до, ни после этой строки нет ни намека на какое-то продолжение. Кстати, раньше в титуле упоминания этапа не было, его добавили лишь в последних редакциях.

А откуда я взял, что эстакаду через железную дорогу вообще собирались строить? Да опять же с сайта стройкомплекса! Русским по-белому из новости в новость пресс-центр Департамента строительства писал: «Западное и Восточное Бирюлево соединит эстакада», «Эстакады через Павелецкую железную дорогу соединят три района Москвы». А в описании проекта на первом месте было «Проектом предусмотрено  строительство эстакады через железнодорожные пути Павелецкого направления протяженностью 809,4 метра». Да и свежая статья, на которую я сослался вначале, тоже начинается с оптимистичной ноты про эстакаду между районами. (Скриншоты всех страниц сохранил. На тот случай, если содержимое этих страниц вдруг случайно потеряется.)

Проект организации движения всей обещанной дороги целиком. Если ее когда-нибудь построят...


"Никакой эстакады через железную дорогу не предусмотрено", подтверждает и руководство компании-подрядчика МСУ-1: по словам жителей, присутствовавших на совещании 18 апреля в штабе “МСУ-1”, на встрече им было сказано: «В связи с кризисом дальнейшее продление дороги вдоль ул. Элеваторная с выходом на ул. Подольских Курсантов на данный момент не рассматривается, подготовительные работы не предусмотрены и не проводятся. В июле 2015 года начнутся лишь работы по возведению эстакады вдоль ул. Липецкая от ул. Элеваторная до ул. 6-я Радиальная, с одновременным расширением на данном участке ул. Липецкая (нижний уровень) до 8 полос в обоих направлениях.» Эти работы и собираются закончить в 2016-м. Не более и не менее.

Что я обо всем этом думаю
Будучи последовательным сторонником дорожного строительства и поддерживая подавляющее большинство строительных проектов Москвы, вынужден с грустью констатировать: в данном случае мы имеем дело с редким свинством со стороны ответственных лиц в Департаменте строительства. Мало того, что самую важную и нужную эстакаду они не строят, а строят какой-то огрызок. Так еще людей несколько месяцев водят за нос: информацию об истинных объемах работ все это время скрывали, а рассказывали про эстакаду через ж/д, на которую даже деньги не заложены. Это очень напоминает морковку, которую вешают перед носом известного вьючного животного. Кому такое понравится?

Что буду делать сам и что прошу сделать вас
Нужно писать письма и добиваться от стройкомплекса реализации проекта в полном объеме. Раз обещали - извольте строить, господа. Если на весь проект денег нет, можно не трогать улицу Красного маяка и западный участок улицы Подольских курсантов, а ограничиться строительством новой эстакады через ж/д, 2 разворотных проездов под ней и разворотного проезда под существующим Покровским путепроводом.

Написать надо 4 письма:
-          мэру Москвы Собянину,
-          зам. мэра Москвы М.Ш. Хуснуллину,
-          главе Департамента строительства Москвы А.Ю. Бочкареву
-          (обязательно!) главе Департамента экономической политики и развития Москвы М. Г. Решетникову
Последнее письмо надо послать обязательно. ДЭПиР – это городской Минфин, именно он решает, куда и сколько денег выделить.

Что написать? Тезисы примерно такие, но лучше своими словами:
[читать]Я, житель юга Москвы, в конце 2014 г. узнал о планах строительства эстакады через Павелечкую ж/д между улицей Подольских курсантов и Элеваторной сроком до 2016 года. Был этому очень рад, т.к. эта эстакада позволила бы связать 2 части Бирюлева, сократить перепробеги на 8-10 км, снизить маятниковую нагрузку с Варшавского шоссе, Каширского шоссе и Липецкой улицы, разгрузить участок МКАД от местных поездок, стимулировать создание новых рабочих мест и мест отдыха в обеих частях Бирюлево.

Однако уже в середине апреля 2015-го, вопреки многочисленным предыдущим сообщениям Департамента строительства, стало ясно, что никакая эстакада через ж/д на самом деле не строится и даже деньги на нее в АИП 2014-2017 не заложены! Вместо этого за 2,5 млрд. рублей строится лишь «огрызок» проекта – эстакада прямого хода на Липецкой и новый створ Элеваторной улицы. Эффект от этих объектов без главной эстакады через ж/д минимальный и категорически не соответствует масштабу вложений. А особенно неприятно, что информацию о настоящей сути проекта все это время массировали, скрывая как отсутствие в проекте эстакады через Павелецкую ж/д, так и отсутствие финансирования этой эстакады в АИП!

В связи с вышеизложенным, убедительно прошу вас:
-          Заложить средства на строительство эстакады Подольских курсантов – Элеваторная улица в АИП уже на 2015 год.
-          В кратчайшие сроки объявить конкурс на строительство эстакады Подольских курсантов – Элеваторная улица и начать стройку.
-          Сообщить мне о принятом решении, выделенных суммах и сроках реализации проекта

Заранее прошу вас ответить на это письмо по существу. А не отговариваться, например, планами строительства Южной рокады. Южная рокада – также крайне нужный и долгожданый объект, но она решает совсем другие проблемы. Недопустимо выбирать лишь одну из этих дорог, строить (и срочно!) необходимо обе. Также прошу не ссылаться на «нехватку средств»: на достройку Алабяно-Балтийского тоннеля вы недавно добавили еще 7 млрд, доведя стоимость узла до астрономических 80 млрд. рублей. В случае с эстакадой Подольских Курсантов – Элеваторная улица речь идет не более чем о 3-4 миллиардах рублей. Деньги немалые, но для бюджета Москвы посильные.

Очень рассчитываю на принятие и реализацию решения о строительстве эстакады Подольских Курсантов – Элеваторная улица в кратчайшие сроки. Это необходимо в интересах жителей юга Москвы и во исполнение данных самим Правительством Москвы обещаний.»


В конце можно добавить абзац также про развязку МКАД – Липецкая: [читать]i>«Также обращаю ваше внимание на необходимость скорейшей реконструкции развязки МКАД - М-4 «Дон» - Липецкая улица. Это самая проблемная развязка на юге Москвы, если ее не реконструировать, после реконструкции развязок МКАД с Каширским шоссе, Рязанским, Ленинским проспектами, Профсоюзной улицей пробки будет просто перемещени на узел с Липецкой улицей и транспортный эффект от вложенных средств окажется под вопросом. Прошу рассмотреть выделение приоритетного финансирования и на этот проект.»</i>

Два раза наши с вами письма в стройкомплекс и другие органы власти помогли изменить уже принятые решения. В первый раз нам с вами удалось «отбить» отложенную было на 2016-2018 гг. развязку в Текстилях: ее начали строить в срок и сдадут уже в конце 2016 года. Во второй раз мы смогли предотвратить демонтаж разделительного ограждения на Варшавке и Каширке.

Прошу распространить.
Если в стройкомплекс и ДЭПиР прийдут сотни наших писем, эстакаде Подольских курсантов – Элеваторная - быть!



Если вам понравилась статья, добавляйтесь в друзья или подпишитесь на мой блог в Facebook и Twitter.

Любят у нас половинчатые решения ...
В итоге деньги вложены - а полноценной отдачи нет, потому что решили только часть проблемы.

Присоединяюсь и напишу

И не просто половинчатые, а еще начать с того, с чем можно подождать... а что назрело лет 20 назад - упорно не строить.

про что, я уже ранее и писал. Про эстакаду соединяющую 2 Бирюлево говорят уже лет 30-40, но строить ее никто не будет ...

А разве эта эстакада соединит два района Бирюлево? Посмотрите внимательнее, МКАД сейчас гораздо больше и лучше соединяет, чем то, что нам предлагают. Единственное, что она способна соединить, это Центральное Чертаново с Бирюлево Восточное.

Ура, люблю я эти писюльки рассылать) В начале письма можно добавить что я ваш самый преданный избиратель)

Edited at 2015-04-21 08:55 am (UTC)

У нас теперь тренд строить по-больше, да по-проще. Тут железка, нужно договариваться с РЖД, поездам как-то не мешать, т.е. тупо монолитом не построить, а денег хочется много и быстро.
А вдоль существующей дороги всё совсем просто.
Вот никому на данном этапе развития (да и в будущем, думаю, тоже) не нужная эстакада у Тушинской уже имеет опоры, сейчас во всю опалубку собирают для самой эстакады.
Вангую дальнейшее развитие по-Собянински: второй этаж существующих дорог, причём в стиле "самой длинной": эстакада от МКАД до ТТК без единого съезда.

Мда, на тушинской будет самая "долгожданная" эстакада в городе

Вот они "нецелесообразные"!!!
Сейчас напишу по ссылкам!

Может еще добавить про то, что в случае строительства огрызка, эти 2,5 ярда будут потрачены в пустую (для города в целом)!?

Не только впустую, в сторону центра движение только ухудшится. сейчас поток худо-бедно светофор дозирует и дальше все проезжает более-менее ровно, перекрестки справляются, а после строительства эстакады 2 ряда с Элеваторной+3 ряда Липецкой упрутся без светофоров в 2+А. Рукотворная жопа.

Ну и правильно е строить не будут! Вы не местный житель ( как раз наши дома на фото) И МЫ ПРОТИВ строительства данной дороги !1- ухудшится экологическая обстановка( я от онкологии умирать не собираюсь из-за людей,которые выбирают поездку на автомобиле ,вместо общественного транспорта) 2- Эта доргр с нарушение санитарных норм!!!!!!3 - Западное Бирюлево просто встанет на выезде к метро из -за трафика машин с Восточной стороны !4- Советую посмотреть утром на пролетарский проспект и оценить масштабы пробок ,прибавляем еще туда порядка 2000 машин в час и получаем "вечный стояк"ПИшите себе где-ниьбуть !!! Я как местный житель ПРОТИВ стройки этой эстакады!!!Дай Бог ВАм Мкад под окна!!!

1. Хватит (КРИЧАТЬ!!!) и спамить во все ветки. Учитесь выражать мысль спокойнее, пожалуйста. Иначе будет бан.
2. По существу. 10 км нет ни одной эстакады через ж/д. По всем стандартами и мировой практике положено через каждые 2-3 км. Так что эстакаде - быть
3. Что касается меня. Я живу на Кантемировской, на мою улицу точно также выведут Южную рокаду. Транзит по улице вырастет раза в 3-4. Но я не бегаю и не кричу "караул", а поддерживаю этот проект, он нужен и мне и другим жителям Кантемировской. Так что не надо мне тут про "интересы жителей". Если хотите тишину и покой без автомобильного движения - вэклам за город, в деревню. А жизнь в мегаполисе налагает определенные особенности, нравятся они кому-то или нет. У вас нет права требовать исключительного положения для себя, ездя транзитом мимо домов десятков тысяч людей.

Edited at 2015-04-21 10:23 am (UTC)

Насчет этого проекта были опасения, что будут до бесконечности откладывать. Поэтому в данной ситуации я скорее поддержу решение разбить на этапы и начать хоть что-то уже сейчас. Да, плохо, что не всю дорогу строят, но это лучше, чем ждать денег или решения других проблем по всей трассе.
Единственное, что всегда напрягает, так это неизвестность. Стройкомплекс никогда нормально не может объяснить через свои пресс-центры, что же все-таки входит в конкретный титул. По 1 этапу они в начале перечислили весь проект, а потом появилась вот эта картинка от ДС.

Edited at 2015-04-21 10:37 am (UTC)

Хороший у них план!

Сочетание подземных и наземных переходов (зачастую - в сотне метров друг от друга), скоростные съезды - и тут же светофорные перекрестки, ну и сама идея упереть 6-полосную дорогу одной стороной в перегруженную УДС у Пражской, а с другой просто Т-образно в Липецкую - всё очень круто.

Пересечение Касимовской, Элеваторной, Элеваторного переулка и находящейся в его створе новой дороги (безымянной пока, как я понял) в новом районе тоже сделано выше всяких похвал.

Проводились ли расчеты изменения нагрузки на прилегающую УДС - даже спрашивать глупо. Да какие расчеты, зачем? Перепробеги же уменьшатся, а значит, 146% все станет лучше.

Хуснуллинский недохайвей во всей красе.

Я как обычно с глупыми вопросами: а как надо?
Вариант не строить машинкоэстакаду не предлагать, ибо уменьшение перепробегов и возможность проехать нормально в соседний район - это хорошо.

(Deleted comment)
Почему бы вам это не взять на себя, если владеете платформой? С удовольствием добавлю ссылку в статью.

(Deleted comment)
Я всё-таки с надеждой, что построив 1 этап, построят и 2 и 3 и далее... Впечатление что взяли 1 лист схемы и давай работать.

А иначе зачем тогда сейчас идут слушания по трамваю в бирюлёве? Какой трамвай без эстакады? или это очередная морковка...

вот именно, трамвай то как собираются пускать. Может затаились, чтобы народ не волновать и не говорят про остальные этапы?

Нет, ну а чего, симпотишненько, зато 4 полосы, лет через 10-15, когда назреет необходимость построят и эстакаду через ЖД-)))
ПС, за 2,5 ярда в МСК, через 4 жд Павелецкого направления эстакада нереальна.

Ну, как так-то. Блин((( Районы опять не соединят, а разворачат Липецкую, воткнут эстакаду ненужную. Больше года тыркаться в пробках из-за строительства, которое ничего не принесет хорошего. Жесть(

Бирюлево Западное

Порадуйтесь хоть за жителей Бирюлево Западное, мы еще хоть какое-то время поездим без пробок. Лучше вообще остаться без эстакады, чем создавать вечный стояк на Подольских Курсантах.

Re: Бирюлево Западное

Меня не перестает "радовать" островное мышление многих граждан. Что самое смешное, все уверены, что хуже будет именно у них, а у соседей все наладится.

А вам не приходило в голову, что одной части жителей Бирюлева Западного будет очень кстати возможность, например, добраться до метро Орехово за 15 минут через новую дорогу и Новоцарицынское шоссе? Что другой части жителей нужно к соседям в Бирюлево Восточное и это можно будет сделать за 10 минут? Что третья часть воспользуется новой дорогой и выделенкой для быстрого подъезда к метро Царицыно или Кантемировская?

Вот уроды (с)

С одной стороны - эстакада под окнами (живу на Элеваторной 4) - предмет малоприятный.
А с другой стороны - связка между районами нужна как воздух. Связку в районе Михневского отменили, теперь эту тоже отменяют. Метро не строят. Не район, а заколдованное место прямо! :(

?

Log in

No account? Create an account