?

Log in

No account? Create an account

Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Варшавское шоссе: новости и перспективы
crusandr
После перенастройки в январе 2015 г. двух светофоров на перекрестке с Нагатинской накопилось довольно много новостей по главной магистрали юга Москвы. Поговорим о Нагатинской, о «гениальной» реконструкции путепровода МКЖД, оптимизации светофоров юга Варшавского шоссе от Сумской до Чонгарского, а также о том, где и что раскопают на многострадальной магистрали в ближайшее время.

1. Узел с Нагатинской
Обещанную синхронизацию светофоров ЦОДД сделал еще в марте, подключив оба светофора к координированной системе управления. К сожалению, пока координация работает нестабильно: время от времени один из светофоров теряет связь с системой и синхронизация рушится. Да и южный светофор настроен не совсем так, как задумано: прямой ход на южном и северном светофорах даже при синхроне включается и выключается не одновременно. Поэтому пропускная способность узла пока «гуляет»: зеленый Варшавскому шоссе вместо стабильных 77-83% в центр и в область, горит от 65 до 83% в зависимости направления и от того, как программы двух светофоров «ложатся» друг на друга. И хотя узел с Нагатинской перестал быть главной проблемой Варшавки, все эти недоделки еще предстоит исправить.

Примерно таким пофазник на Нагатинской должен стать в итоге


2. Реконструкция путепровода МКЖД
Главной проблемой Варшавского шоссе в последние недели стал перекресток с Нагорным проездом из-за реконструкции путепровода МКЖД. Того самого, под которым дорога сужается с 10 полос до 8, образуя «бутылочное горлышко». При реконструкции старый путепровод разберут, а вместо него к лету 2016-го построят новый. Это нужно для планируемого запуска в 2016 г. пассажирского движения на МКЖД. Нынешний путепровод выглядит удручающе и вряд ли выдержит нагрузки от интенсивного движения.

К сожалению, все эти работы ведет ОАО «РЖД» и делает это бездарно: на прошлой неделе проезжую часть в сторону центра под путепроводом сузили с 4-х до 2-х полос!


Результат: 26-28 апреля суммарная длина пробки на Варшавском и Каширском шоссе достигла 15 километров, скорость упала с «красно-желтых» 10-20 км/ч до «бордовых» 3-5 км/ч, а время проезда выросло на 40-60 минут. Заканчивается затор в центр теперь не в 11-12 часов, а в 17-18. Само собой, намертво встали и оба альтернативных маршрута – по проспекту Андропова и по набережной.



Причина коллапса - сразу в трех косяках железнодорожников. Косяк первый: водителей заранее никто не предупредил о начале работ. Ни сообщений в СМИ, ни желтых щитов на Варшавке нет и не было, потому никто и не подумал пересесть на метро или трамвай. Косяк второй: временной дорожной разметкой РЖД тоже не озаботилось, движение организовано по принципу «перестраивайтесь из 4-х полос в 2 как знаете», хотя за счет грамотной разметки движение можно организовать в 3 узкие полосы! Косяк третий: дорогу сузили аккурат под майские праздники, когда загруженность дорог повышена.

Сколько продлится сужение, точно неизвестно. Есть надежда, что несколько недель: первый пролет уже сняли.

Однако главный идиотизм проекта в том, что никакого расширения проезжей части не будет, здесь так и останется по 4 полосы в каждую сторону! Железнодорожники бережно сохранят не только бутылочное горлышко, но и очень опасное место: сужение провоцирует хаотичные перестроения, которые приводят к ДТП. В одной из аварий 2 мая 2013 года здесь погибла целая семья - двое взрослых и ребенок. Водитель врезался в мачту освещения и автомобиль буквально разорвало на части, шансов у людей не было.

Конечно, можно все свалить на водителя (и он действительно виноват), но к трагедии привел не только человеческий фактор, а еще и нелогичное, необоснованное сужение дороги! Которое РЖД отказалось устранять: ведь проблемы индейцев шерифа не волнуют...

Пока непонятно, позволит ли конструкция путепровода расширить проезжую часть в будущем за счет города: судя по ситуационному плану, прямоугольные опоры поставят прямо рядом с дорогой. Остается лишь надеяться, что эти опоры временные (если у вас есть более точная информация и схемы, присылайте, сделаю апдейт).



На этом примере видна вся глубина презрения ОАО «РЖД» к правам и интересам граждан. Увы, не первый случай в нашей практике: вот уже несколько лет «Российские Железные Дороги» торпедируют десяток проектов по повышению дорожной связности в Москве. Там, где город готов построить наземную дорожку за 10-50 млн. рублей через малоиспользуемые подъездные ж/д пути, оборудовав ее переездом и шлагбаумом, железнодорожники надувают щеки, предлагая строить эстакады за миллиарды рублей. Отчаявшись решить проблему на низовом уровне, мы даже написали открытое письму Президенту РЖД Якунину, пока ответа нет.

Ситуацию в районе МКЖД можно чуть-чуть улучшить регулировкой светофора. Дело в том, что Варшавское шоссе на перекрестке с Нагорным проездом еще и «зажато» светофором. Если на перекрестке с Нагатинской улицей и Новоданиловским проездом Варшавское едет 80-85% времени, то здесь фазовый коэффициент магистрали всего 76% (в непиковое время даже 68%). Неудивительно, что перекресток «придерживал» магистраль даже до сужения дороги. Обеспечив фазовый коэффициент 80-83%, можно добиться небольшого улучшения на Варшавском шоссе и в центр, и в область. Чудес ждать не стоит - слишком уж сужение резкое. Однако других вариантов нет, так что это предложение я отправил в ЦОДД.

Говоря в скобках, Варшавскому шоссе нужна еще и тонкая синхронная настройка светофоров с Нагатинской, Нагорным и Новоданиловским, которая позволит выровнять пропускную способность всех трех узлов. Кое-что мы уже предложили ЦОДД: например, сделать цикл не меньше 180 секунд даже в ночное и вечернее время (сейчас 90-120-180 секунд). Но все это станет актуально не раньше, чем строители вернут под МКЖД хотя бы по 4 полосы в обе стороны.

3. Протяжка Варшавского шоссе в область от Чонгарского до Сумской
Новые узкие места на Варшавском обнаружились сразу после январской протяжки узла с Нагатинской. Вопреки ожиданиям, проблемы возникли не у Балаклавского проспекта (2 светофора там уже синхронизированы примерно как предложено нами), а на трех других светофорах: с Чонгарским бульваром, Сумским проездом и Сумской улицей.

В чем причина? В том, что на этих светофорах были очень короткими как длины цикла, так и фазовый коэффициент прямого направления Варшавского шоссе в область!

Данные таблицы по пропускной способности расчетные, не учитывают «поворотные» потоки и загруженность дублеров у перекрестков парковкой и нарушителями. Но в данном случае математика подтверждена практикой: видно, что наименьная пропускная способность Варшавского именно на перекрестке с Чонгарским бульваром, второе место держит Сумская улица, третье – Сумской проезд. Перекрестки с Черноморским бульваром и Балаклавским проспектом «вытягивают» Варшавку за счет широких дублеров (прямой ход по 2 полосы), а пешеходный светофор у дома 110 вообще имеет солидный запас пропускной способности.

Мы предложили ЦОДД выровнять длину циклов на всех перекрестках в течение дня и по возможности протянуть Варшавское шоссе в самых проблемных местах. Технические задания по трем перекресткам (с Чонгарским, Черноморским бульварами и Сумским проездом) ЦОДД разработал в феврале и выполнил в марте 2015 года. Результат: «красной» пробки до перекрестка с Чонгарским бульваром больше нет,  узел с Балаклавским проспектом по-прежнему неплохо справляется.


А вот узел с Сумской улицей, который переделать не успели, ожидаемо «не тянет». Мне пишут, что вечером предыдущие перекрестки проезжаемы за 3-4 минуты, а перед Сумской пробка минут на 15. Как видите, это хорошо объясняется математически. Интересно будет проверить еще один «математический» вывод: судя по таблице, дублер Варшавского в область перед Сумской имеет запас пропускной способности (1224 против 684 на перекрестке с Сумским проездом) и должен ехать довольно неплохо. Напишите, так ли это и пробовал ли кто-нибудь объезжать по нему основной ход?



Проблему перекрестка Сумской улицы скоро решат: техническое задание готово, в мае служба эксплуатации его должна выполнить. После этого пропускная способность Варшавского шоссе тут вырастет на 600 машин на основном ходу и перекресток перестанет быть самым узким местом Варшавского шоссе:


После этого задачу протяжки Варшавского шоссе в область можно будет считать в целом решенной. Ложку дегтя могут подкинуть разве что узлы с Сумским проездом и Балаклавским проспектом. Судя по таблице, пропускная способность Варшавского шоссе там в область вечером по-прежнему ниже, чем на соседних. Очевидные ходы по протяжке Варшавского шоссе на этот случай:
-          Перед Сумским проездом «протянуть» прямоход на боковом проезде (удлинив секунд на 30 фазу 1, где дублер едет, и сократив фазу 2, где он стоит) и тем самым увеличить пропускную способность дублера на 400-500 машин в час. Такой ход подсказывает и явная диспропорция в пропускной способности дублера и основного хода Варшавского шоссе перед Сумским проездом: здесь дублер пропускает прямо лишь 684 авто в час против 1800-1900 на перекрестках до и после.
-          Перед Балаклавским проспектом можно сократить вечером секунд на 5-7 левый поворот из области на Балаклавский проспект, отдав их «прямоходу» и тем самым добавив плюс 220 машин в час в область. Впрочем, дублер здесь все равно будет играть крайне важную роль, обеспечивая до 40% пропускной способности в область.

Остается узким местом и перекресток с Чонгарским бульваром - и это после регулировки светофора, которая добавила Варшавскому шоссе здесь 700 машин в час! Одна из причин - проблемный правый поворот с Варшавки на Чонгарский. Особенно с дублера, которому в цикле выделено всего 13-15 секунд! Из-за этого дублер не только не разгружает основной ход Варшавского от поворачивающих направо, а наоборот, стимулирует людей выезжать с дублера с нарушением правил на основной ход и поворачивать направо оттуда!
[Смотреть пофазник]

Мало того, выехавшие из ТЦ Варшавский в фазе 4, которым надо на Чонгарский, перестраиваются сразу в правый ряд и тем самым блокируют Варшавское шоссе: в фазе 1 с основного хода направо поворота нет, и вся Варшавка ждет, пока включится фаза 2 и «хвост» из ТЦ повернет направо.


Обе проблемы Варшавского шоссе перед Чонгарским бульваром на видео:


Разрулить все это можно 3-мя способами, мысли на эту тему под спойлером. Вопрос к знающим это место: какой вариант лучше и почему?

[Способы]



4. Перспектива 2016-2017: эстакада Юрокады
Есть вероятность, что в конце 2015-го наконец начнут строить многострадальный участок Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта. Во всяком случае, в графике стройкомплекса конкурс на его строительство предусмотрен. Впрочем, не будем забывать «проклятие несвязности дорог» Южного округа. Уже готовый проект эстакады Подольских Курсантов – Элеваторная улица недавно отменили, а нынешний проект Южной рокады - кстати, уже третий! – пока так и не прошел Мосгосэкспертизу.

Если работы все-таки начнут, на Варшавском шоссе над Балаклавским проспектом построят эстакаду прямого хода с 2-мя разворотными проездами под ней, а Южная рокада под этой эстакадой образует светофорный перекресток в одном уровне с дублерами Варшавского шоссе.

Учитывая дефицит пространства с обеих сторон перекрестка (все что можно, уже закатано в дублеры), во время строительства ездить здесь будет сложновато. Но дело того стоит: Южная рокада сократит маршрут с Пролетарского проспекта на Балаклавский на 4,5 километра, разгрузит перегруженные участки Каширского и Варшавского шоссе, Коломенского проезда, Пролетарского проспекта.

Какие проблемы и новости по Варшавскому шоссе известны вам? Что думаете о проделанной ЦОДД и нами работе и ее результатах? Все ли понятно в терминологии и интересна ли аналитическая «кухня» с таблицами и пофазниками?

ЗЫ. за фотографии спасибо коллегам с Roads.ru




Если вам понравилась статья, добавляйтесь в друзья или подпишитесь на мой блог в Facebook и Twitter.


Здравствуйте. Я недавно читаю Ваш журнал, и, возможно, Вы уже поднимали тему развязки Варшавка-Каширка в сторону области.


Очень озадачивает количество народа, которое уходит на Варшавку из крайнего левого ряда, причем на последних метрах перед окончательным делением дороги.
Особенно любят так "поиграть" своими и чужими нервами народ ночью, когда скорость по шоссе 80-90, и внезапные перестроения изрядно щекочут нервы.
Не планируется ли что-нибудь для превентивного деления потоков, идущих прямо на Каширку и правее на Варшавку? Спасибо.

Да, проблема известная. Меня тоже всегда удивляли особенности перестроения здесь. Но никаких планов решения нет.

Нагатинская: разделить бы фазу 2 на фазу 2 (60сек) - как сейчас и фазу 2.1 - с движением как фаза 1 (25 сек). Поворачивающих там не так уж много, у них есть и другие фазы, а пешеходов - нарушителей стало бы меньше в разы.

"дорогу сузили аккурат под майские праздники, когда загруженность дорог повышена" - наоборот, многие разъехались. Машин на дороге уже неделю меньше обычного.
А сужать надо всю дорогу и не прямо перед мостом - заранее. Или вводом А-полосы, или вводом парковки. Если мост там не расширить.

Почему в таблицах есть данные по авто - но нет по пешеходам? Особенно на пешеходных светофорах. Ведь с количеством пешеходов цикл тоже надо связывать. Пока все изменения выглядят однобокими - в пользу исключительно транзитников-на-автомобилях, с полным игнорированием местных жителей, как на авто, так и без оного. Это непонятно и неприятно.







Edited at 2015-05-06 07:52 am (UTC)

Цикл на магистрали от количества пешеходов не зависит и зависеть не будет. Цена вопроса разная - что для пешехода плюс-минус минута, то для людей в транспорте может встать в плюс-минус 20-30 минут. Не говоря о том, что почти все переходы через Варшавку или внеуличные или маловостребованные.

Светофор с Черноморского на дублер

С Черноморского бульвара при выезде на дублер Варшавки раньше приходилось ждать не более минуты, то ли из-за синхронизации со светофором на пересечении Черноморского с ул. Артековская, то ли еще почему. Можно вернуть назад как было, а то теперь на 163 автобусе приходится оч. долго стоять на этом выезде на дублер((
Или может добавить к светофору с Черноморского на дублер Варшавки стрелку направо, которая бы разрешала выезжать на дублер, не перекрывая основную Варшавку

Re: Светофор с Черноморского на дублер

Имеет в виду направление в область?

На время ремонта убрать бы светофор на пересечении с Нагорным пр,кому надо в центр пущай разворачиваютя у Нагатинской. А людей- по временному мосту.

Edited at 2015-05-14 09:25 am (UTC)

Долго смеялся про "бутылочное горлышко", учитывая что 2 из 10 это выделенные полосы: когда пробок.нет городит подобное "бутылочное горлышко" на Андропова, то это забота о населении, а когда тоже самое делает ОАО «РЖД» на Варшавке, то это "презрения к правам и интересам граждан".

Чушь не порите, ей больно. Когда мы предлагали уширение на Андропова в пойме, никакой выделенной полосы на мосту не было. Бутылочное горлышко создано идиотским решением Дептранса.

Андрей, по поводу проезда по дублеры через Сумскую, могу сказать, что в час-пик, дублер в область едет быстрее чем шоссе. Но есть очень серьезная проблема в виде водителей, выезжающих на Варшавку с Днепропетровской ул. Там буквально 50 метров до выезда на шоссе. И это сильно тормозит поток на дублере.
https://maps.yandex.ru/?ll=37.615138%2C55.620743&z=17&rl=37.61358178%2C55.62072048~-0.00018775%2C-0.00043106
И еще большая проблема есть перед пересечением с Сумским проездом в виде припаркованных машинам на дублере с обоих сторон дороги после пересечения с проездом. В итоге из 3-х полос, свобода только средняя.

Поддержу. Прямой ход дублера из центра после пересечения с Сумским проездом идет туго. По большому счету, следовало бы запретить парковку на левой стороне дублера до съезда на ОХ, но как к этому отнесутся "жители" офисного центра - не понятно

Еще из-за изменения фаз, появилась проблема с выездом на Варшавку в центр с Черноморского и Чонгарского бульваров. Теперь ждать сфетофора приходится гораздо дольше. И на бульварах выстраиваются большие пробки.
А насчет реконструкции ЖД моста, это полный пи*дец! Пока его не сделают, придется ездить другими путями...
Может написать очередное коллективное письмо в департамент строительства, дорожный и т.д.???

Писать имеет смысл разве что в РЖД и Дептранс. Но это принесет лишь моральное удовлетворение...

"- Перед Балаклавским проспектом можно сократить вечером секунд на 5-7 левый поворот из области на Балаклавский проспект, отдав их «прямоходу» и тем самым добавив плюс 220 машин в час в область. Впрочем, дублер здесь все равно будет играть крайне важную роль, обеспечивая до 40% пропускной способности в область. "

Я бы предложил уменьшить фазу хода с Балаклавского проспекта. Вечером (в 17-20 часов) поток машин с Балаклавки на Варшавское шоссе в центр гораздо меньше потока с Варшавки из области на Балаклавку. Учитывая отмененное пересечение ОХ Варшавки на перекрестке с Сумским проездом от Дорожной улицы, число желающих воспользоваться поворотом с дублера налево на Балаклавку сильно выросло.

Если нам удастся вернуть левую полосу вместо разделительной на Балаклавском - это реально.

Чот сложно написано, но согласен.

Вырубить нахрен светофоры прилегающие к этому мосту - перед ним и за ним.

На перекрестке Варшавка - Балаклавский убрали бессмысленный пешеходный переход через западный дублер Варшавки, который провоцировал пешеходов переходить основную Варшавку в неположенном месте (мы это предлагали).
Еще надо сделать нормальный переход через восточный дублер.

Кстати, на перекрестке Варшавского шоссе и Сумского проезда нужно поправить фазу пешеходного перехода около заправки "Нефтьмагистраль". Этот переход блокирует поворот с дублера в центр в сторону Ритейл-парка и горит неоправданно долго: из всего цикла прямого хода на поворот отводится всего 25 секунд.

А про Каширку-Андропова когда поговорим? Тоже много, есть на что пожаловаться!

Да хоть сейчас ) На что жалуетесь?
ЗЫ. ИМХО, основные проблемы этого узла имеют решения дальше в центр на Андропова и дальше в область на Каширке.

Какая ставится цель при настройке светофоров на Варшавке? Просто максимальное выравнивание пропускной способности всех осветофоренных перекрестков? Если такое выравнивание ухудшает жизнь для пересекающих и поворачивающих налево на Варшавку, это как-то принимается в расчет или нет? Почему бы, например, не выровнять по худшему из имеющихся перекрестков - с Чонгарским бульваром. Разница в пропускной способности со следующим перекрестком - с Сумским проездом, 4190 ед/час в табличке "как будет", всего 3 процента.
Считается ли, что все едущие про Варшавке едут начала до конца, и никакое существенное число машин не выезжает и не съезжает с нее в между конечными точками?

>>Какая ставится цель при настройке светофоров на Варшавке? Просто максимальное выравнивание пропускной способности всех осветофоренных перекрестков?
- Выравнивание пропускной способности всех перекрестков Варшавского шоссе. Протягивание Варшавского шоссе как главной магистрали.

>>Если такое выравнивание ухудшает жизнь для пересекающих и поворачивающих налево на Варшавку, это как-то принимается в расчет или нет?
Справедливое распределение цикла таково: если проезд всех желающих с каждого направления в одном цикле невозможен, едущие по главному направлению (Варшавское шоссе) должны иметь преимущество в 1 цикл. Пример: если прямой ход Варшавского проезжает в 1 цикле, для всех остальных направлений 2 цикла допустимо. Если с остальных получается 3-4 цикла, это повод им добавить немного, а Варшавскому - убавить. Так, чтобы прямоход Варшавского проезжал бы за 1-2 цикла, а остальные за 2-3 и разница была бы в 1 цикл.

>>Считается ли, что все едущие про Варшавке едут начала до конца, и никакое существенное число машин не выезжает и не съезжает с нее в между конечными точками?
Разумеется, не все едущие про Варшавке едут начала до конца и разумеется, множество машин выезжает и съезжает с нее между конечными точками. Потому и написал "Данные таблицы по пропускной способности расчетные, не учитывают «поворотные» потоки и загруженность дублеров у перекрестков парковкой и нарушителями"

>>Почему бы, например, не выровнять по худшему из имеющихся перекрестков - с Чонгарским бульваром. Разница в пропускной способности со следующим перекрестком - с Сумским проездом, 4190 ед/час в табличке "как будет", всего 3 процента.
Это разумно. Можно (и нужно!) будет изучить потоки на всех узлах и посчитать соотношение пропускной способности и спроса. То есть понять, кто пролетает за 1 цикл и еще остается время, а кто торчит 3-4. Первым убавить, вторым добавить. Приняв во внимание и данные по избытку пропускной на отдельных участках, и возможности замещения (например, объезда по дублеру). Скажем, на перекрестке с Черноморским явно можно увеличить фазу выезд с Черноморского и фазу левого поворота с бокового проезда на Черноморский, т.к. у Варшавского есть альтернатива в виде дублера и есть запас пропускной способности.

Однако! все это стоит делать только после того, как весь южный участок Варшавского будет переведен в режим единого цикла, т.е. введут ТЗ по Сумской (вечером это 210 сек.), а под МКЖД вернутся 4 полосы. Тогда, подождав где-то месяц-два на "раскатку" нового цикла, можно все мерить и точечно править фазы.

(Deleted comment)
1. Трамвайный светофор должен работать в фазах 1 и 2 во всех направлениях.
2. Да, на перекрестке с Новоданиловским гадкое место. Мы этим узлом пока не занимались, надо смотреть.

Переход подземный там должны были построить, но решили сэкономить. Кстати, он был получился кривой - Варшавку бы сузили до 4-х полос, просачивание направо с Новоданиловского было бы еще опаснее, чем сейчас.