Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Идиотен-тест: про соблюдение ПДД в Германии
crusandr
Оригинал взят у zergulio в Идиоттен-тест: про соблюдение ПДД в Германии

Максим Батырев, менеджер одной крупной российской кампании, в своем ЖЖ достаточно живо рассказал о "Идиотентесте". Далее авторский текст сохраняется:

В конце сентября ездил в Германию, в Мюнхен и был очень удивлен отсутствием пробок (несмотря на то, что в Мюнхен прилетело несколько миллионов туристов на Octoberfest), а так же культурой и организацией движения.
Так получилось, что разговорились мы с одним русским водителем, который там живет уже 10 лет и начали спрашивать (конечно же!), почему все немцы так по правилам ездят и ничего не нарушают, на что поведал нам одну удивительную историю……..


В Германии все водители до жути боятся, что их отправят на Идиотентест.
Вот сидишь себе в своей немецкой квартирке, кушаешь пирожки, тут тебе приходит письмо-уведомление с фотографией твоей машины. Превышение скорости на 20 км/час и приличная сумма штрафа. Разрешенная скорость движения по городу кстати – 50 км/час.
Ну ладно, погоревал, заплатил…А потом настроение такое – погонять охота, вечером после работы, да по хай-вею… И еще раз штраф пришел!
А на третий раз уже не придет, точнее придёт, а к нему еще и уведомление – мол, Вы лишены прав вождения на транспортное средство на три месяца. Если поймаем Вас – посадим в тюрьму. Обратно права Вы сможете получить только через три месяца и только в том случае, если пройдете Идиоттен-тест.

Просто власти Германии считают, что, если ты с первого штрафа не понял, что нарушать не надо, со второго не понял, да еще и с третьего не понял, значит, ты - идиот. Поэтому – добро пожаловать к психологам!!!

Идиоттен-тест просто так, без подготовки пройти невозможно, поэтому нужно посетить около 40 занятий с психологом, который будет долго и нудно читать тебе лекции на тему того, как правильно водить автомобиль, вести себя за рулем и как правильно должен думать настоящий водитель. Каждое занятие идет час и стоит 100 Евро. То есть, помимо штрафов за превышение, нужно будет еще 4000 Евриков отдать за этот курс.

После каждого занятия тебе ставят штампик, что прошел, мол. Приходишь на идиоттен-тест, штампики проверяют – если есть все 40, сдавай. И вероятность, что сдашь есть. Если нету 40 штампиков, скорее всего не сдашь. Завалят.
Да и на вопросы, которые там задают, неподготовленный человек ответить не сможет.

Вот один из примеров:
"Представьте себе, что вы стоите выпивши на улице, а рядом у женщины начались предродовые схватки. Если вы ей не поможете, то она может умереть. Ваши действия?"
Обычные ответы:
"Конечно, сяду за руль и спасу женщину. Вызову "скорую помощь" или остановлю такси".
Или варианты подобных ответов.

В результате вы не сдали.

Потому что правильный ответ только один:
"Господин психолог, я даже не могу представить себе такой ситуации, чтобы я стоял выпивши на улице. Потому что я вообще не пью".

Или
Вас попросят нарисовать елочку и дадут вам красный карандаш.
Вы старательно вырисовываете дерево, а вам в ответ:
– Ёлки красные не бывают!

Главное – чтобы 40 штампиков стояло.
А когда ты будешь слушать лекции, на сколько месяцев это растянется, где ты возьмешь на них деньги, учитывая, что средняя зарплата в Германии 1500 Евро, никого не колышет. Т.е. можно и через год только свои права вернуть.

И все это за тройное превышение скорости на 20 км/час.
В общем, создают в стране водителям такие условия, когда в следующий раз будет легче не нарушить, чем нарушить. Все об этом знают и так боятся, что нарушений на дорогах почти нет.
Вот это и есть – эффективный менеджмент. Система управления, в которой люди поставлены в такие условия, что лучше никогда правила не нарушать!

{окончание авторского текста}

Приведем еще несколько примеров вопросов на "Идиотентесте", которые вспомнили на русскоязычных форумах переселившиеся в Германию русские:

Вы едите ночью по шоссе и в свете фар видите птицу сидящую на дереве, ваши действия??
Правильный ответ: - Остановиться и отрегулировать фары

"Что вы будете делать, если в гостях, куда вы приехали на машине, вам предложат выпить?".
Варианты ответа:
а) откажусь;
б) выпью и поеду домой на такси;
в) выпью и останусь ночевать у хозяев.
Правильный ответ – вариант, который вы должны были предложить сами:
"Я не поеду к людям, которые могут предложить выпивку человеку за рулем"

Или спрашивают

"Сколько деревьев расположено по дороге от Мюнхена до Нюрнберга?"
— "А кто их считал? Ну, много..."
— Неверно! Их столько же, сколько по дороге от Нюрнберга до Мюнхена.

Или

"Сколько всего в Германии поворотов"?
Испытуемый задумывается, и напрасно. Их всего два: правый и левый.

Интересно, что на дверях психолога в центре по пересдаче висит плакат: "Оставь надежду, всяк входящий!"

Чтобы провалить «Идиотентест», не обязательно быть идиотом. Например, вы входите в кабинет, а вас спрашивают, почему вы не закрыли дверь. Вы оборачиваетесь, и зря — ага, вы даже этого не смогли запомнить.

Чтобы представить себе, что нужно пережить водителю с диагнозом "Идиотентест", прочтите историю семьи, которая это прошла:

Из личного опыта расскажу, права муж потерял в 2006, сел за руль пьяным и слетел в кювет, с ним был ещё коллега по работе, рядом сидел, слава богу, ничего с обоими не случилось. Врезались в дерево, машина тотальшаден (восстановлению не подлежит). Промиллей показало 1,9, достаточно, в общем, для идиотентеста (медицинско-психологическая экспертиза).

Где-то через неделю пришла бумага, что если хочешь вернуть права, сдавай тест. Фарфербот (запрет на управление ТС) дали на год, обратились к адвокату, урезали на 4 месяца, повезло. Потом Штрафбефель (Штраф) пришел, 1800 евриков (штрафы зависят от того, сколько вы зарабатываете, а также от обстоятельств при поездке в нетрезвом виде - например как у мужа, если бы он ехал один, было бы намного меньше, но, так как он поставил под угрозу жизнь коллеги, то и получил на всю катушку). За дерево потом пришел счет, 1200, начинаем считать: машина около 6000 + Абшлепка и бергунг (эвакуация), штраф-стоянка около 500 + штраф 1800 + дерево 1200 итого 9500. Но это ещё не всё, права-то назад охота.

Пошли мы с ним вместе в местный тюф (в данном случае - организация, занимающаяся подготовкой водителей) узнавать, как быть. Сразу посоветовали нам подготовительные курсы, но мы же орлы, чё мы - идиоты, что ли, это же только идиоты не сдают, а мы-то нормальные, мы без подготовки сразу термин назначили. Пришли на термин (в назначенное время) отдали 400 евро и естественно не сдали, потом выяснилось, что оказывается если у тебя никакой подготовки не было, у них уже негативный результат готов.

В общем 400 евро опять коту под хвост (уже 9900). Тут же получили информацию, что для положительного результата необходимо доказать, что ты не употребляешь алкоголь минимум 9 месяцев. Это значит, что ты должен каждый месяц сдавать кровь на анализ у своего домашнего врача (на то время обычный тест стоил 14 евро, можно было делать и ЦДТ показывающий абстиненц за 3 месяца). Так что можно было о правах ещё на 9 месяцев забыть. Пошли в немецкую контору к психологам на подготовку, те закатили за час 80 евро, 1 раз в неделю, всего нужно было 25 часов отсидеть, считаем 2000. Благо знакомые подсказали русскую контору, те брали 50 и ещё отправляли на тест к русским психологам. У них не было таких условий как у немцев, 25 часов ты сидишь или 50, там психолог сам смотрел задавая тебе вопросы, готов ты к тесту или не готов. В общем, отсидел муж там 15 часов (Считаем 15х50=750 евро, итого уже 10650) в группе анонимных и отправили его на тест.

На тест сразу идти не рекомендовали т.к. не хватало анализов крови, пришлось ещё пару месяцев ждать и сдавать кровь. За анализы уплатили где-то около 150 евро (итого 10800) И вот наконец дождались мы теста, пришли в тюф, отдали все анализы, бумагу от психолога, еще раз 400 евро (итого 11200!) Прюфер (эксперт) посмотрел на бумагу и даже, как рассказывал муж, много вопросов задавать не стал. Спросил только как всё произошло, будешь ли ещё пить, на что муж ответил (!!!! и это правильный ответ!!!!) никогда в жизни, а если сорвусь - то пойду опять к психологам, поговорили о жизни и в общем положительный результат. Так что мой вам совет, идите сначала на подготовку, и тогда положительный результат вам обеспечен 100%. И не думайте, что если Вы не идиот, то запросто сдадите этот тест.

Эпилог: Выпили на двоих бутылку водки и пару бутылок пива.
Машина на шроте (на свалке).
Затраты: 11200 евро.
Фюрунгсцойгнис (Справка о судимостях) замарали.
Без прав были почти год.
Нервы, слёзы, скандалы в семье.

Выводы делайте сами. Мы свои сделали, с алкоголем расстались насовсем.

Что удивительно - так это мышление многих поравалитиков, с упоением рассказывающих о том, как у нас всё плохо, и как в европах всё хорошо, и в то же время искренне возмущающихся тем, что "всего за пол-бутылки пива конский штраф в 30 тыр влепили!!! Совсем гайцы оборзели!!!"


Факт, который прослеживается во всех подобных историях (а их в интернете немало): Если человеку, который прошел такой тест нужно куда-то ехать, то даже под дулом пистолета его не заставить выпить и стакан пива!
Источник

От себя: как вы считаете, нужно ли что-то подобное вводить у нас? Поможет это повысить культуру вождения?


КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕТ!
это поможет набить карманы кому надо..
а культуру повышать надо культурой!!, а не рублем..

Культура из ничего не материализуется. Она воспитывается рублем и кнутом.

превосходно!
я за=)


Какие бедные и несчастные немцы. И пьяным ездить нельзя, и скорость превышать, да ещё полторы штуки евро зарплата... эх...

А вот у нас всё хорошо в этом плане.
минх - убил своего водителя, пересел в другую машину и поехал.
барков убил женщин врачей, не остановился на этом, добил всю их семью.
Один мишарин подкачал, после того как свалил вину за трупы на ментов, уволился с губернаторства. Нервишки подвели, видать...

PS
идиотентест вводить необходимо и срочно.
Я даже пару фамилий для интервью подсказать могу. на Г и П начинаются.

У нас надо минимальный штраф ввести в 5к рублей и увеличить количество лишенческих статей. И гайцев рейдами на известные проблемные участки засылать - через пару-тройку недель все шёлковые станут.

сколько новостей сейчас про людей которые нормально ездят без прав или с несколькими десятками нарушений в год. и чем рейды или штрафы помогут?

У нас другая проблема - некоторые "приближенные к императору" и прочие дети гор считают, что им вообще не пристало ездить по правилам. Вот когда у нас правила будут одинаковы для ВСЕХ, то внезапно может оказаться, что и идиотентест - вещь совершенно ненужная :) Потому что в последние лет 10 (по крайней мере, по моим наблюдениям) культура вождения среди обычных водителей очень выросла. И пешеходов пропускают, и друг другу уступают, спасибо-пожалуйста мигнут. Конечно, отдельные уебаны всегда и везде были, есть и будут. Однако главная беда остаётся - многие считают, что они выше закона, и знают наверняка, что им ничего не будет за любое нарушение и любое количество трупов по их вине...

Ну чтобы до 1,9 надуться и поехать куда-то нужно действительно "блеснуть умом". И радаров у них так мало и они таких размеров, что тот кто их трижды словит ... ну вы поняли.

=
Вы едите ночью по шоссе и в свете фар видите птицу сидящую на дереве, ваши действия??
Правильный ответ: - Остановиться и отрегулировать фары
=

1) на ДС (допустимом при отсутствии других ТС) птицу на дереве будет видно

2) на БС освещение птицы на дереве в наших условиях означает
а) колхозный ксенон
б) действительно неотрегулированные фары

Кстати, кто по германиям ездит часто, как там с колхозным ксеноном?
На идиотентест не отправляют?

Re: Насчет фар

>>Кстати, кто по германиям ездит часто, как там с колхозным ксеноном? На идиотентест не отправляют?

Не исключаю, что сразу в психушку к идиотам, даже без тестов )

Асилил с большим трудом и утвердился в мысли, что "идиотентест" на русский язык переводится как "платное мозгоёбство", которое не имеет ничего общего с благой идеей просвещения народных масс, да и думать не заставляет.

"Вы едите ночью по шоссе и в свете фар видите птицу сидящую на дереве, ваши действия??
Правильный ответ: - Остановиться и отрегулировать фары"
Гениально. А если я её умудрился разглядеть в через стекло в двери? Тоже корректор насиловать? А если позади едущий автомобиль с дальним прёт и благодаря нему видно всё, кроме того, что сзади?

Одним словом хрень это полная и образец опыта, который перенимать точно не стоит.

это лишь инструмент.
который можно употребить во благо, а можно и сами знаете во что.

Так же как автоматические камеры

PS первоисточник (если пройти до конца по ссылкам на него)
http://pikabu.ru/story/idioten_test_kak_dumaete_v_rossii_nuzhno_takoe_vvesti_844726

вот поэтому в войне с нами им ничего не светит

Насчет не нарушают приукрашено сильно. По факту превышают почти все, а на +20 значительное количество.

В одном из вопросов теста, который вы сдаёте, есть опечатка. Правильный ответ будет означать для вас провал, а неправильный - сдачу экзамена.
Как вы ответите?

Edited at 2015-05-21 08:15 am (UTC)

Дам оба ответа и объясню почему.

Чтобы относиться к этому серьезно -- надо быть немцем. Не немцами это воспринимается как издевательство, и соответствующим способом будет пытаться преодолеться. Зачем оно нам?

Ну если вопросы правдивые и не подбираются под личные проблемы водителя, то это очень плохо. Потому, что это не проверка на адекватность, а вбивание достаточно одиозных "правильных" ответов, строгое следование которым может обернуться аварией.

Так я _всегда_ проверю дверь, о которой мне сказали, что я её не закрыл: даже если я в этом абсолютно уверен, могло произойти что-то, что собеседник интерпретировал как "я не закрыл". Но что важнее: по мнению собеседника дверь осталась открытой _вопреки_ моей уверенности, что я её закрыл.
Сравните: если я сел в машину и датчик сообщает мне, что дверь не закрыта. Я обязательно проверю дверь, что бы я ни помнил про факт её закрытия! Мог не сработать замок, могло что-то застрять, что угодно, что приведёт к аварии, если я проигнорирую индикатор, положившись на память!

Edited at 2015-05-21 11:12 am (UTC)

Если такой же идиотен тест у нас введут за пьянку, то я бы за однозначно, а вот за скорость, зная наших блюстителей - однозначно отказать.

Да, сначала надо скоростные ограничения привести к разумному виду. 90 км./ч на хорошей четырехполосной трассе с отбойником - это издевательство.

Да уж... Жестокий тест... Такой должен напрочь отбить любое желание нарушать!
Главное, что они знают, что возмездие за нарушение неминуемо. Вот бы и у нас так было! Неминуемое воздояние для всех! ))

?

Log in

No account? Create an account