Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Лед тронулся: страхи Росгосстраха
crusandr
В начале 2015-го я выпустил цикл статей по ОСАГО (раз, два, три, четыре) с рассказом о своем печально начавшемся, но благополучно закончишемся страховом случае, советами по выбору страховой и разоблачением приемчиков и хитростей страховщиков. В последней статье разобрал аферу с КБМ и предложил всем жертвам мошенничества обратиться в Центробанк и Прокуратуру, а материалы статьи направил депутатам Госдумы В. Лысакову и А. Васильеву.

Похоже, коллеги, совместными усилиями мы с вами немного сдвинули гору. На этой неделе власти наконец призвали страховщиков ОСАГО к порядку и послали рынку аж два сигнала.

Первым сигнал подал Центральный банк РФ, приказом от 26 мая 2015 года ограничивший действие лицензии компании ООО "Росгосстрах" по ОСАГО. Мега-регулятор обвинил страховщика в навязывании дополнительных услуг, непредоставлении автовладельцам законной скидки за безубыточность, необоснованных отказах в заключении договора ОСАГО. Таких обращений с 1 апреля до 25 мая в Центробанк поступило аж 2300 штук. До устранения нарушений (на это дано 6 месяцев) Росгосстрах не имеет права заключать новые договоры и вносить изменения в старые, но продолжать выплаты по ранее заключенным договорам страховщик по-прежнему будет.

Росгосстрах явно такого не ожидал и, мигом позабыв сказки про «убыточность ОСАГО», побежал устранять нарушения "в течение нескольких дней". В таком случае большого ущерба страховщик явно не понесет, к тому же его резервы по ОСАГО аж 68 млрд. рублей. Кстати, еще и лазейка обнаружилась: у Росгосстраха оказалось два юрлица, одноименные ООО и ОАО, причем от второго из них полисы продолжают оформлять. Но сам щелчок по носу зажравшегося и привыкшего к безнаказанности монополиста крайне своевременный: как правильно заметил зампред ЦБ Сергей Швецов, решение по Росгосстраху поднимет дисциплину во всей страховой отрасли.

Второй сигнал – не столь заметный, но не менее важный - поступил из Госдумы от Вячеслава Лысакова, первого зампредседателя комитета по конституционному законодательству и госстроительству. Депутат предупредил, что если негативная ситуация на страховом рынке будет развиваться, Дума может внести поправки в закон об ОСАГО, ужесточающие ответственность страховщиков за нарушение прав автовладельцев. А если «ущемлять интересы автовладельцев, граждан РФ, можно лицензии вообще лишиться».

Что означают эти сигналы?
Они означают, что мега-регулятор и законодательная власть наконец нас с вами услышали. И дали понять всему страховому сообществу, что законы обязательны для всех, а на рынке ОСАГО неприкасаемых нет. Что мириться с массовым жульничеством с КБМ, навязыванием дополнительных услуг, многократным занижением выплат и другими хитростями больше не будут. И что недавнее повышение тарифов - никакая не награда страховщикам, а аванс, который им придется срочно и по полной отрабатывать, повышая уровень выплат и качество сервиса.

Тем страховщикам, которые особо не грешили, бояться нечего. А вот разным жуликам типа Росгосстраха придется либо срочно перестраивать работу и начинать вести дела честно, либо сматывать удочки и выходить из бизнеса, сдавая клиентов цивилизованным коллегам по рынку.

Что можно посоветовать автомобилистам?
Как видите, лучший способ заставить Росгосстрах и другие недобросовестные компании быстрее «перековаться» - написать жалобу в Центробанк. Вам не учли многолетнее безаварийное вождение и насчитали КБМ 1 или 0,9? Отказались выписать полис ОСАГО, ставя условием дополнительные услуги? Сказали «полисов нет» или просто нахамили? Смело жалуйтесь в Центробанк! Жуликов надо наказывать, даже если вы свой вопрос решили в другой компании: в другой раз честной компании может и не оказаться.

Если вам выплатили заниженную сумму, изучите алгоритм взыскания недоимок или поручите дело юристам. После взыскания опять же не поленитесь и напишите в Центробанк жалобу на жульническую методику расчета, особенно если вам занизили выплату в 2-5 раз.

Поверьте, лучше этот мир и страховой рынок сделает только ваша активная позиция.



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

  • 1
Ахаха, то-то мне 2 недели названивают на мобилу (сцуки) и навязывают купить полис именно у них со скидкой, которая оказывается не скидкой. И за месяц до окончания страховки.

Лучше мир сделает обязательство выплачивать страховые суммы в течение 3 дней.

Не все же сразу )

Утром мажу бутерброд, сразу мысль, как там народ?
И икра не лезет в горло, и компот не льется в рот.
(С) так что ли?


Пиар пиаром, остается вопрос - Вы правда думаете, что решение ЦБ вызвано проблемами индейцев? :) Вот правда??? :)


Людям станет лучше??? :)))


зы. И снова здрасьте :)


Ззы. На самом деле решение очень плохое и непродуманное. Эмоции еще никого до добра не доводили. Паны подерутся и помирятся, а платить будут снова холопы. Если до сих пор не поняли, кому аукаются любые дополнительные издержки системы, то это даже как-то заслуженно.


При всей вашей любви к РГСу. А пока злорадствуйте, чо :) РГС потому и лучший, что из всех наездов выходит окрепший и победителем...



Edited at 2015-05-28 12:55 pm (UTC)

"Вы правда думаете, что решение ЦБ вызвано проблемами индейцев? :) Вот правда??? :)"

+1
Просто удачный повод совместить приятное с полезным - и свои дела порешать, и быдло порадовать.

"кому аукаются любые дополнительные издержки системы"

Здесь вообще в яблочко.

Edited at 2015-05-28 01:30 pm (UTC)

1. Не, не так - я по утрам не ем )
2. Я думаю, что массовые обращения людей по поводу Росгосстраховского жульничества с Кбм стали той соломиной, которая сломала хребет терпению ЦБ по поводу махинаций. А вы правда думаете, что 2300 обращений, которые ЦБ сам упомянул в своем решении, на самом деле только отговорка?
3. Да, если жулики перекуются или покинут рынок, людям станет лучше.
4. Прекрасное решение. Всем страховщикам согнуть шею под ярмо закона. А вот за намеки на попытку в будущем РГС переложить свои издержки в будущем на людей спасибо, буду мониторить, чего они еще новенького придумают. Все только начинается. ;)
5. Прогиб в сторону РГС засчитан. Прямо так и скажите что вы или их работник, или на них зарабатываете. Что ж, подрядчики Почты России тоже, наверно, считают ее прекрасной организацией.

2. Массовые обращения пошли на спад и именно в этот момент хребет вдруг переломился? :)
Да, я прямо скажу, что это не отговорка, а грамотная упаковка.
Изначальное решение Набиуллиной зампреды красиво упаковали для публики.
Я бы и сам его так упаковал. И Вы бы.
С учётом того, что цифры предписаний в официальном пресс-релизе ЦБ - враньё (сотрудники ЦБ не стесняются столь очевидно Набиуллину подставлять). А рынок маленький - все про всех всё знают. Для тех кто в теме - враньё удивительное и очевидное.

3. Никаких жуликов нет. Рынок вообще никак не изменится. Рынок зависит от спроса и предложения.
Если предложение ограничить, то цены обычно вырастают :)

4. Это просто разборки панов и эмоции. Наблюдайте за шоу (не забывая, кто его оплачивает). Будет интересно.

5. Прямо скажите, Вы получаете деньги от всех, кого хвалите? Или в Вашем блоге иногда встречается и Ваше личное мнение? :) И раз сегодня пример с Почтой России - что будет, если Никифоров её закроет завтра. Ну вот захочется ему проверить, царь он или не царь. И отдаст приказ закрыть Почту. Посылки плохо доставляют, очереди, навязывают услуги там….Разумное решение? Людям полегчает?

А теперь сурьёзней. РГС лучший ибо:
а) он первый
б) он самый инновационный
в) если бы Вы набрались духу проапдейтить Вашу собственную методику цифрами 1кв2015 - он был бы лучшим. Слабо? Вашу собственную методику от февраля.
:)
ps. Это не пособие по выбору компании, а оценка талантов руководства и сотрудников.

"мега-регулятор и законодательная власть наконец нас с вами услышали ... дали понять всему страховому сообществу, что законы обязательны для всех"

Вот здесь смеялся. Власть прекрасно всех слышала и раньше. Просто когда экономика страны семимильными шагами несётся в пропасть (о чём предупреждали за 10 лет), вероятность бунтов и всяческих стрёмных революций заметно повышается. Тогда совсем уж ахуевших ворюг показательно ругают быдлу на потеху.

А то типа никто не знал, что у РГС кроме ООО есть ещё и ОАО с соответствующей лицензией. Всё "страдание" РГС сейчас заключается исключительно в том, что сотрудникам пришлось другой штампик из тумбочки достать.

Что же до законодательства, то бизнесменам такого уровня на него и сейчас насрать, и после ужесточенный тоже будет точно так же насрать. И Лысаков, кстати, об этом прекрасно осведомлён. Ужесточители, блин. Имеющиеся законы сначала выполнять заставьте, а потом уже про ужесточения можно будет рот открывать.

>>Власть прекрасно всех слышала и раньше. Просто когда экономика страны семимильными шагами несётся в пропасть (о чём предупреждали за 10 лет), вероятность бунтов и всяческих стрёмных революций заметно повышается. Тогда совсем уж ахуевших ворюг показательно ругают быдлу на потеху.
Не вижу противоречий с тем что написал. Ну да, ситуация вынуждает власти более внимательно читать, что им пишут, особенно если пишущих много. Но это не значит, что эти действия предпринимаются только для отвода глаз.

>>Всё "страдание" РГС сейчас заключается исключительно в том, что сотрудникам пришлось другой штампик из тумбочки достать.
А вот и нет. НЯЗ, от ОАО у них гораздо меньше отделений, масса организационных расходов, масса бюрократии и вообще беспокойство. Это раз. Два - в таком бизнесе репутационные риски значат многое. Очень и очень многие после решения ЦБ задумаются, а стоит ли продлевать полис в организации, которую регулятор назвал нарушителем. А значит, рыночная доля РГС может снизиться, что очень хорошо. Через год посмотрим, однако. При публикации очередной статистики.

"Не вижу противоречий с тем что написал."
А их и нет. Беда в том, что написанное вами не отражает сути происходящего, к сожалению. Хотя я бы предпочёл чтобы было иначе.

"от ОАО у них гораздо меньше отделений, масса организационных расходов, масса бюрократии и вообще беспокойство"
Копейки это. Реально копейки.

"в таком бизнесе репутационные риски значат многое"
В ОСАГЕ-то? Да ну.

"многие после решения ЦБ задумаются, а стоит ли продлевать полис в организации, которую регулятор назвал нарушителем"
Не знаю. Если таковых хотя бы 5% наберётся, то я сильно удивлюсь.

я все же удивляюсь..... последнюю машину страховал у них ..... 4 год пошел. Никаких доп. услуг не навязывали, коэф. учтен. Откуда все это ? неужели в разных регионах и разных отделениях Росгосстаха разные правила ?

ЗЫ. Но если это так, то шелчек по носу полезен

Да, в разных регионах политика разная. Зависит от их статистики по региону. В выгодных работают, в невыгодных - бегают от страхователей.

Повторюсь и у вас :-)

Ограничения вида деятельности на 6 мес. должны быть "полными", то есть действительным очень болезненным для бизнеса наказанием за предшествующие шельмоватую игру и злоупотребления, а не слабохарактерным "до устранения нарушений", когда уже через неделю можно будет услышать лукавое " мы теперь хорошие, мы больше никогда так не будем! ;-)"

Странно конечно привлечение ЦБ к решению проблем со страховщиками.
Мне казалось, что тут должно было выступать РСА, как минимум + ФАС.

Ничего странного. Раньше этим вопросом занималась ФССН (фед. служба страхового надзора), затем ее "влили" в ЦБ, который таким образом стал мега-регулятором нескольких рынков. РСА - профсоюз страховщиков, ожидать решения от него бессмысленно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account