Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Подольск: протянем разметкой улицу Кирова и весь город
crusandr
В 2014 году на мини-выставке в Доме правительства Московской области Пробок.нет показал проработанные нами транспортные узлы Подмосковья в Красногорске, Лобне, Королеве, Ленинском районе, Долгопрудном. Стенд посетил и губернатор Московской области А. Ю. Воробьев, который и попросил нас заняться транспортными проблемами Подольска. О том же в разное время просили и многие читатели блога.



Начать мы решили с улицы Кирова, главной транспортной артерии города. Кто-то скажет, что сама улица сейчас едет довольно неплохо, и будет прав. Но достигнуто это во многом за счет пробок в остальной части города: улицу Кирова «вытянули» светофорами, а вот на прилегающих к ней улицах - Комсомольской, Стекольникова, Клемента Готвальда, Высотной, проспекте Ленина - по вечерам можно простоять 30-40 минут.


А утром самые большие проблемы на Октябрьском проспекте: по нему выезжает новый гигантский район Кузнечики и поселок Дубровицы.


Измерив улицу, мы выяснили, что ее ширина 23,4 метра, как у Пролетарского проспекта и Енисейской улицы, и здесь точно такая же проблема с левыми поворотами из левых полос. Неудивительно, что и решение здесь напрашивается то же: переразметка с 6 полос на 7, выделив центральную полосу под левые повороты.


Пролетарский проспект в Москве сразу после переразметки. Хорошо видна старая осевая линия. После этих работ пробки на переразмеченном участке практически исчезли.




Такая организация движения выгодна и для пропускной способности, и для безопасности. Уменьшится количество перестроений перед перекрестками, так как левоповоротные и прямоходные потоки будут разделены по разным полосам. Количество полос в прямом направлении увеличится с 2 до 3-х. А за счет небольшого сужения полос (две правых будут по 3,5 метра, остальные по 3,25 м) комфортная скорость движения будет 60-80 км/ч, значит, снизится и аварийность из-за несоблюдения скоростного режима. К тому же удастся повысить пропускную способность каждого перекрестка, а значит – протянуть весь город, добавив на светофорах больше «зеленого» примыкающим к Кирова улицам, от Октябрьского проспекта до Комсомольской!

Надо сказать, проблему транзита через центр города отчасти решит южный обход Подольска, который перенаправит часть транзита со стороны Калужского шоссе на трассу М-2 «Крым».



Но сроки окончания южного обхода постоянно сдвигаются (пока речь идет о конце 2015-го), а наш проект можно реализовать за 1-2 недели. Кроме того, жилье в Подольске продолжает строиться и заселяться, люди продолжают покупать автомобили, ситуация с пробками ухудшается с каждым годом. Наконец, без переразметки никуда не денется проблема совмещения в левом ряду прямого и левоповоротного направлений. В общем, наш проект нужно реализовывать, не дожидаясь Южного обхода и независимо от него.

По каждому перекрестку улицы Кирова мы подготовили не только схему организации движения, но и техническое задание дорожникам с необходимыми размерами (до этого такой опыт был с Ильинским шоссе в Красногорске).

Кроме того, мы подготовили еще и предложения по дооборудованию и оптимизации работы светофоров в виде схем пофазного разъезда. Время фаз пока не указано, его можно проанализировать и скорректировать уже после переразметки.

1. Ул. Кирова – Октябрьский пр-т


Со стороны области количество полос у перекрестка не меняется, их по-прежнему 3 (1 налево, 2 прямо). Зато меняется конфигурация разметки: прямоходные полосы «уводятся» правее, чтобы те, кому надо прямо, не перестраивались, а ехали спокойно в своем ряду; это позволит сократить количество маневров на перекрестке. Со стороны центра Подольска количество полос увеличивается с 3 до 4, две из которых прямо, а две – направо. Тем самым мы не только повышаем пропускную способность, но и разделяем по разным полосам прямоходные и правоповоротные потоки, то есть повышаем безопасность.

Предлагаемая схема пофазного разъезда


[ТЗ для разметчиков]

2. Ул. Кирова – Высотная ул. – Парковая ул.


За счет смещения оси оба левых поворота получают по собственному карману, прямо по 3 полосы. Попутно приводим в порядок разметку на Парковой улице, канализируя потоки. В перспективе левый поворот с Парковой на Кирова надо сделать регулируемым и выпускать в фазе 5.

Предлагаемая схема пофазного разъезда

Большое количество фаз не должно пугать: 1 и 2 отличаются только выключенной правоповоротной секцией для пешеходного перехода, а фаза 3 промежуточная, длиной всего несколько секунд, нужна для «очистки» перекрестка.

[ТЗ для разметчиков]

Есть нюанс с правым поворотом с Высотной на Кирова. Можно убрать полнопешеходную фазу, разведя пешеходные потоки по разным фазам. Но для этого надо пожертвовать правым поворотом с Высотной: пересечение пешеходных и транспортных потоков в одной фазе по ГОСТу с недавних пор невозможно. Альтернативный маршрут по улице Гайдара и Клемента Готвальда. Если правый поворот с Высотной на Кирова все-таки нужно сохранить, запасные варианты такие:
-         оставить существующий пофазный разъезд с полнопешеходной фазой
-         левую полосу Высотной отдать под левый, правую – под правый поворот, правый поворот включать в фазах 3 и 4, левый в фазе 5
-         убрать пешеходный переход через Кирова восточнее Высотной, тогда в фазе 5 можно разрешить не только левый, но и правый поворот.
Какой из вариантов выбрать, предстоит решить. Очень интересно аргументированное мнение жителей.

На случай запрета правого поворота предлагаем поставить информационные щиты в отмеченных точках.
[Щиты]

3. Ул. Кирова – ул. Маштакова – ул. Клемента Готвальда


Здесь рядность меняется только со стороны центра: за счет смещения оси левому повороту выделяется собственный длинный карман. В прямом направлении по 3 полосы в каждую сторону.

Предлагаемая схема пофазного разъезда


[ТЗ для разметчиков]

4. Ул. Кирова – ул. 50 лет ВЛКСМ


Изменения на самом перекрестке такие же, как на предыдущем: карман для левого поворота со стороны центра.

Предлагаемая схема пофазного разъезда


[ТЗ для разметчиков]

4-5. Ул. Кирова, 38 (Больница)


Как ни странно, чуть ни не самые большие изменения на этом пешеходном светофоре: мы решили организовать разворотные карманы с двух сторон пешеходного перехода, сохранив по 3 полосы в прямом направлении! Это позволит не только сократить перепробеги для разворачивающихся, повысить безопасность, убрав «разворотные» потоки с соседних левых поворотов (на улицу 50-летия ВЛКСМ и парковку напротив Стекольникова), но и обеспечить машинам «скорой помощи» безопасный поворот к детской больнице, а также закрыть нерегулируемый левый поворот с улицы Соколова.

5. Ул. Кирова – ул. Стекольникова


Предлагаемая схема пофазного разъезда


[ТЗ для разметчиков (кликабельно)]

Что дальше?
Этот проект я передал в ГБУ «Мосавтодор», который владеет этой дорогой. Руководитель организации Андрей Цэрнэ одобрил его и обещал реализовать его без задержек. Очень рассчитываем, что все это удастся сделать уже этим летом.

Само собой, мы готовы осуществлять авторский надзор за реализацией, а если понадобится, вносить небольшие правки. Если у вас есть какие-то замечания, напишите: поправить еще не поздно.

В наших планах также скоординировать 23 светофора, находящихся на основных маршрутах в город и из города в часы пик.


Но этим мы займемся уже после переразметки Кирова и «раскатки» новой схемы. А пока присылайте свои предложения и пожелания. Буду признателен, если кто-нибудь разместит материал на ресурсах Подольска, чтобы получить больше обратной связи.

Продолжение следует.

Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.


(Deleted comment)
А затем всё упирается в одну полосу в Щербинке.

От Подольска до Щербинки будет реконструкция, проектируется.

Октябрьский проспект

Пробка утром оттуда чудовищная. И переразметками там ничего не сделать. Проблема обычная - единственный выезд из огромного района новостроек (да и старых домов там хватает). Формально там несколько выездов на ул. Кирова. На еле, часть из них перекопана, и нет больше НИ ОДНОГО выезда со светофором для поворота в сторону центра Подольска. То есть нужно проехать до Талалихина и развернуться. Это не дело.

Уродская развязка на жд переходе Б. Серпуховской ул. у платф. Кутузовская. Попасть из огромного частного сектора на Серпуховскую в сторону Серпухова можно от слова "почти никак".

Продление Рощинской улицы до аппендикса трассы М2 (сама трасса идёт левее, поэтому нарушений понятия "магистраль" не будет - сильнейшим образом облегчит положение на Жд. улице и вообще много чего разгрузит. Можно запретить там поворот грузовиков, чтобы по чстному сектору не шастали, всё равно будет огромная польза. А грузовики могут по обходу ходить.

Re: Октябрьский проспект

Да, там светофором придется поработать. Протянуть утром фазы 2 и 3, зажать фазу 1.

Интересно, дойдет ли когда нибудь очередь до проблем Балашихи?

Хотя похоже проблемы тут решать бесполезно. Надо просто стереть этот город с лица земли и построить заново.

Мы собрали куст проблем, набросали тесизы решений.
Но глубоко проработать - там несколько месяцев сидеть, начать и кончить.

Общая идея: островки безопасности лучше сделать не разметкой, а физически выделять. Иначе будет достаточное количество особо умных, которые полезут.

Вот просто предсказываю по 1 объекту достаточное число, что поедут прямо.

По 3 перекрестку мне на нравится одновременный переход пешеходов по всем направлениям. Будут перебегать во время 1 фазы.

По 4 схеме. Пешеходная зебра между автобусными остановками через 6 полос - явное зло. Надо ставить светофор. В идеале включающийся по кнопке, и увязать с фазами светофора на перекрестке.

В борту сразу точно делать не будут. По перекрестку 1 - какое направление имеете в виду? Прямо из области в левом ряду или прямо в область во втором справа?

По перекрестку 3: переходы в одной фазе с поворотами запрещены.

По схеме 4. Так на пешеходной зебре и стоит светофор: https://maps.yandex.ru/?l=skl%2Cstv%2Csta&ll=37.537508%2C55.428246&z=19&panorama%5Bpoint%5D=37.537650%2C55.428689&panorama%5Bdirection%5D=231.679828%2C-6.764939&panorama%5Bspan%5D=77.467275%2C37.497152
Собственно, это позволит развернуться в фазе перехода как раз. Так что без кнопки, чтобы разворачивающиеся не зависели от наличия пешеходов.

кстати, с 1 июня, название "Южный обход Подольска" потеряло смысл. Этот "южный обход", проходит теперь практически посередине укрупненного Подольска. )))

Edited at 2015-06-05 02:02 pm (UTC)

Вот сейчас еще и с Подольским районом и Климовском объединят )

добавил на главный Подольский сайт - правда без картинок
http://forum.podolsk.ru/viewtopic.php?f=2&t=153089&start=0

Андрей, Дубровицы не город, а просто поселок в Подольском районе со своим сельским поселением. Поправь текст. А то подольчане "заклюют".
А с 01.06.2015 и вовсе часть "Большого Подольска"...

Спасибо, поправил.

Все отлично кроме пары моментов. видимо создатели плана сами в подольске только наскоком.
1)что делать с нашим "любимым" переездом на силикатной? из-за него все стоит утром от военкомата(р.Пахра), а вечером от Щербинки. предложение - пусть РЖД отдыхает с 7 утра до 10 и вечером с 16ти до 20ти, когда спадает поток.
2)проблема не в количестве поворотов, а в том что утром _весь_ поток идет в москву, фактически упираясь в узкий проспект юных ленинцев. выехать на скоростную М2 тоже проблема - идет поток со стороны климовска.
3)проект выезда через ул. рощинскую лежит на столе главного архитектора с 70ых годов. для этого заложена трасса от станции и, слава богу не застроен северный поселок(смотрите генеральный план развития города).
4)свердлова и так забили торговыми комплексами, плюс настроили лежачих.
5)со стороны дубровиц и щапово есть объездная через пионерлагерь "мечта", но там территория москвы и дорога убитейшая. часть отремонтировали, но через лес - "опа".
6)в планах города - ремонт моста через жд. по ул. комсомольской. объезд через восстанавливаемый жд переезд из паркового микрорайона на ул. лобачева. заранее вешаемся.
7)повороты на ул. колхозная, павлика морозова, АТП6(Знамя Октября) - узаконить отдельными полосами. поток большой, толк будет. ширина позволяет.
8)построить адекватные стоянки для населения возле станции. за тишинскоим рынком места полно.там уже есть стоянки, но суточные. пусть будет платный проект, с адекватными ценами. парковку на площади перед станцией убрать в принципе. даже такси. проектируемые администрацией стоянки за станцией(со стороны ул. рощинской) только увеличат пробки по ул. комсомольской.
9)по проспекту Ленина перед поворотом на Ревпроспект предлагаю сделать разворотную полосу - дабы люди могли заехать в центр через Атлант(ул.Карла Маркса). сама полоса есть, надо только разметку.

точечное решение наступило наконец весной - реорганизовали движение по ул. кирова в районе администрации. осталось водителям напомнить о правилах - ОБЯЗАНЫ завершить маневр на перекрестке.
сюда же можно добавить транзитный поток до МФЦ в САХАРОВО. все рейсы маршрута МЦ1 идут через город. предложение - пусть едут через богоявление, чехов и на М2. за 150р с человека могут себе позволить.

остальное, на мой взгляд, решить можно только строительством новых дорог.

Edited at 2015-06-05 11:07 pm (UTC)

"пусть едут через богоявление, чехов и на М2. за 150р с человека могут себе позволить."

это наверное уместно когда Южный обход Подольска доделают, либо эстакаду во Львовском построят (смотря что вперед) - вот тогда уместно будет объезжать Подольск по М2. А так "шило на мыло" - Чехов тоже город, там тоже нет объездных...

p.s. к Чехову никакого отношения не имею, бывал там только проездом :-)

На перекрёстке Кирова-Стекольникова в сторону Москвы, на мой взгляд, хорошо было бы сделать две правоповоротные полосы (поворот на Стекольникова), оставив крайнюю левую для движения прямо. По факту, на Стекольникова большой поток, который в пиковые часы начинает стоять от больницы, а с центральной полосы автомобили, нарушая ПДД, нередко сворачивают направо. К тому же, это дорога огромного количества маршрутов общественного транспорта, следующего по Кирова на станцию Подольск.

Насколько я вижу, Стекольникова и сейчас не способна "выпустить" поток с Кирова, заходящий по одной полосе. Смысла делать 2 полосы нет. Вот если удастся протянуть Стекольникова светофором на восток, тогда можно подумать в эту сторону.

>>>Подвинуть РЖД? Не в этой жизни.

этот переезд к ППЖТ(Подольское предприятие ж/д транспорта) относится, они частникам(предприятиям) вагоны своими локомотивами таскают
пассажирские перевозки там не задействованы, вполне могут использовать его и ночью.... НО не в часы пик !
и кстати этот переезд они в бОльшей степени , как маневровый используют....

Понятно. Тут нужно решение на уровне руководства города или даже области, обращение к предприятию с этим вопросом.

>>>обращение к предприятию с этим вопросом.

тут не обращение нужно, а в приказном порядке запретить маневры в часы пик
они там вообще охреневшие монополисты

Есть ли планы по переразметке Люблинской улицы по такой же схеме, что и на Енисейской?

Проблема левых поворотов там стоит остро, т.к. еще и автобусная полоса пороху добавляет. И в итоге на перекрестках прямо может проехать только один ряд...

Мысли такие были, нужно заниматься. Промерять всю Люблинскую по ширине и чертить.

"... жилье... продолжает строиться и заселяться, люди продолжают покупать автомобили, ситуация с пробками ухудшается с каждым годом."

Ну вот, и в вас закрались сомнения...

Краткие замечания от жителя Подольска:

1. Кирова-Высотная

На Высотной перед поворотом на Кирова необходимо расширить проезжую часть до трех полос за счет центрального либо бокового газона. Две полосы - левый поворот, одна полоса - правый поворот.

Правый поворот с Высотной на Кирова - необходимо сохранить.
Во-первых, там лежит два маршрута общественного транспорта - 6 и 63.
Во-вторых, через этот поворот в сторону Москвы выезжают посетители спорткомплекса "Витязь".

2. Кирова-Стекольникова

Основная проблема этого перекрестка в том, что на Стекольникова куча светофоров и слишком малое расстояние между ними. И очень часта ситуация, когда пространство между Свердлова и Б.Серпуховской забивается выезжающими со Свердлова машинами так, что едущие с Кирова не могут продвинуться дальше в свой цикл - ибо некуда. В итоге хвост выстраивается вплоть до Кирова и на самой Кирова.
Свою лепту в бардак вносит остановка транспорта сразу же после светофора на Свердлова (через которую идет половина городских маршрутов), на которой мало места и в итоге ОТ стоит в очереди перед светофором даже на зеленой фазе.

Что я предлагаю:

1) За счет центрального газона расширить ул. Стекольникова до трех полос в каждом направлении, с установкой разделяющего потоки ограждения

2) При этом в направлении от Кирова к Б. Серпуховской должна быть организована выделенная полоса для общественного транспорта. Поворот со Свердлова направо на Стекольникова на выделенную полосу запрещается, должен будет выполняться в среднюю полосу с установкой соответствующего знака.

3) Остановка общественного транспорта должна быть перенесена ближе к перекрестку с Б. Серпуховской.

4) В связи с переносом остановки - пешеходный переход через Стекольникова в районе ул. Свердлова должен быть перенесен на четную сторону Свердлова. В этом случае получаем следующие фазы светофора на перекрестке Свердлова-Стекольникова:
I. Стекольникова едет в обоих направлениях, разрешен правый поворот со Стекольникова на Свердлова
Iа. правый поворот на Свердлова запрещен, идут пешеходы через Свердлова
II. Стекольникова стоит в обоих направлениях, разрешен левый поворот со Стекольникова на Свердлова, пешеходы идут через Стекольникова
III. Выезд со Свердлова

5) Запретить правый поворот со Стекольникова на Б.Серпуховскую (водители едущие с Кирова и Свердлова, должны будут использовать поворот с Кирова на Б.Серпуховскую, находящийся на пл. Ленина либо альтернативные маршруты по Готвальда и Чистова).

Как-то так.


Edited at 2015-07-31 10:46 am (UTC)

По п. 1 уже решили - сохранить правый поворот.
По остальному посмотрим. Но скажу сразу - все что с уширениями, это очень дорого, долго и сложно...

?

Log in

No account? Create an account