Борьба с заторами в Москве и области (crusandr) wrote,
Борьба с заторами в Москве и области
crusandr

Category:

Подольск: протянем разметкой улицу Кирова и весь город

В 2014 году на мини-выставке в Доме правительства Московской области Пробок.нет показал проработанные нами транспортные узлы Подмосковья в Красногорске, Лобне, Королеве, Ленинском районе, Долгопрудном. Стенд посетил и губернатор Московской области А. Ю. Воробьев, который и попросил нас заняться транспортными проблемами Подольска. О том же в разное время просили и многие читатели блога.



Начать мы решили с улицы Кирова, главной транспортной артерии города. Кто-то скажет, что сама улица сейчас едет довольно неплохо, и будет прав. Но достигнуто это во многом за счет пробок в остальной части города: улицу Кирова «вытянули» светофорами, а вот на прилегающих к ней улицах - Комсомольской, Стекольникова, Клемента Готвальда, Высотной, проспекте Ленина - по вечерам можно простоять 30-40 минут.


А утром самые большие проблемы на Октябрьском проспекте: по нему выезжает новый гигантский район Кузнечики и поселок Дубровицы.


Измерив улицу, мы выяснили, что ее ширина 23,4 метра, как у Пролетарского проспекта и Енисейской улицы, и здесь точно такая же проблема с левыми поворотами из левых полос. Неудивительно, что и решение здесь напрашивается то же: переразметка с 6 полос на 7, выделив центральную полосу под левые повороты.


Пролетарский проспект в Москве сразу после переразметки. Хорошо видна старая осевая линия. После этих работ пробки на переразмеченном участке практически исчезли.




Такая организация движения выгодна и для пропускной способности, и для безопасности. Уменьшится количество перестроений перед перекрестками, так как левоповоротные и прямоходные потоки будут разделены по разным полосам. Количество полос в прямом направлении увеличится с 2 до 3-х. А за счет небольшого сужения полос (две правых будут по 3,5 метра, остальные по 3,25 м) комфортная скорость движения будет 60-80 км/ч, значит, снизится и аварийность из-за несоблюдения скоростного режима. К тому же удастся повысить пропускную способность каждого перекрестка, а значит – протянуть весь город, добавив на светофорах больше «зеленого» примыкающим к Кирова улицам, от Октябрьского проспекта до Комсомольской!

Надо сказать, проблему транзита через центр города отчасти решит южный обход Подольска, который перенаправит часть транзита со стороны Калужского шоссе на трассу М-2 «Крым».



Но сроки окончания южного обхода постоянно сдвигаются (пока речь идет о конце 2015-го), а наш проект можно реализовать за 1-2 недели. Кроме того, жилье в Подольске продолжает строиться и заселяться, люди продолжают покупать автомобили, ситуация с пробками ухудшается с каждым годом. Наконец, без переразметки никуда не денется проблема совмещения в левом ряду прямого и левоповоротного направлений. В общем, наш проект нужно реализовывать, не дожидаясь Южного обхода и независимо от него.

По каждому перекрестку улицы Кирова мы подготовили не только схему организации движения, но и техническое задание дорожникам с необходимыми размерами (до этого такой опыт был с Ильинским шоссе в Красногорске).

Кроме того, мы подготовили еще и предложения по дооборудованию и оптимизации работы светофоров в виде схем пофазного разъезда. Время фаз пока не указано, его можно проанализировать и скорректировать уже после переразметки.

1. Ул. Кирова – Октябрьский пр-т


Со стороны области количество полос у перекрестка не меняется, их по-прежнему 3 (1 налево, 2 прямо). Зато меняется конфигурация разметки: прямоходные полосы «уводятся» правее, чтобы те, кому надо прямо, не перестраивались, а ехали спокойно в своем ряду; это позволит сократить количество маневров на перекрестке. Со стороны центра Подольска количество полос увеличивается с 3 до 4, две из которых прямо, а две – направо. Тем самым мы не только повышаем пропускную способность, но и разделяем по разным полосам прямоходные и правоповоротные потоки, то есть повышаем безопасность.

Предлагаемая схема пофазного разъезда


[ТЗ для разметчиков]

2. Ул. Кирова – Высотная ул. – Парковая ул.


За счет смещения оси оба левых поворота получают по собственному карману, прямо по 3 полосы. Попутно приводим в порядок разметку на Парковой улице, канализируя потоки. В перспективе левый поворот с Парковой на Кирова надо сделать регулируемым и выпускать в фазе 5.

Предлагаемая схема пофазного разъезда

Большое количество фаз не должно пугать: 1 и 2 отличаются только выключенной правоповоротной секцией для пешеходного перехода, а фаза 3 промежуточная, длиной всего несколько секунд, нужна для «очистки» перекрестка.

[ТЗ для разметчиков]

Есть нюанс с правым поворотом с Высотной на Кирова. Можно убрать полнопешеходную фазу, разведя пешеходные потоки по разным фазам. Но для этого надо пожертвовать правым поворотом с Высотной: пересечение пешеходных и транспортных потоков в одной фазе по ГОСТу с недавних пор невозможно. Альтернативный маршрут по улице Гайдара и Клемента Готвальда. Если правый поворот с Высотной на Кирова все-таки нужно сохранить, запасные варианты такие:
-         оставить существующий пофазный разъезд с полнопешеходной фазой
-         левую полосу Высотной отдать под левый, правую – под правый поворот, правый поворот включать в фазах 3 и 4, левый в фазе 5
-         убрать пешеходный переход через Кирова восточнее Высотной, тогда в фазе 5 можно разрешить не только левый, но и правый поворот.
Какой из вариантов выбрать, предстоит решить. Очень интересно аргументированное мнение жителей.

На случай запрета правого поворота предлагаем поставить информационные щиты в отмеченных точках.
[Щиты]

3. Ул. Кирова – ул. Маштакова – ул. Клемента Готвальда


Здесь рядность меняется только со стороны центра: за счет смещения оси левому повороту выделяется собственный длинный карман. В прямом направлении по 3 полосы в каждую сторону.

Предлагаемая схема пофазного разъезда


[ТЗ для разметчиков]

4. Ул. Кирова – ул. 50 лет ВЛКСМ


Изменения на самом перекрестке такие же, как на предыдущем: карман для левого поворота со стороны центра.

Предлагаемая схема пофазного разъезда


[ТЗ для разметчиков]

4-5. Ул. Кирова, 38 (Больница)


Как ни странно, чуть ни не самые большие изменения на этом пешеходном светофоре: мы решили организовать разворотные карманы с двух сторон пешеходного перехода, сохранив по 3 полосы в прямом направлении! Это позволит не только сократить перепробеги для разворачивающихся, повысить безопасность, убрав «разворотные» потоки с соседних левых поворотов (на улицу 50-летия ВЛКСМ и парковку напротив Стекольникова), но и обеспечить машинам «скорой помощи» безопасный поворот к детской больнице, а также закрыть нерегулируемый левый поворот с улицы Соколова.

5. Ул. Кирова – ул. Стекольникова


Предлагаемая схема пофазного разъезда


[ТЗ для разметчиков (кликабельно)]

Что дальше?
Этот проект я передал в ГБУ «Мосавтодор», который владеет этой дорогой. Руководитель организации Андрей Цэрнэ одобрил его и обещал реализовать его без задержек. Очень рассчитываем, что все это удастся сделать уже этим летом.

Само собой, мы готовы осуществлять авторский надзор за реализацией, а если понадобится, вносить небольшие правки. Если у вас есть какие-то замечания, напишите: поправить еще не поздно.

В наших планах также скоординировать 23 светофора, находящихся на основных маршрутах в город и из города в часы пик.


Но этим мы займемся уже после переразметки Кирова и «раскатки» новой схемы. А пока присылайте свои предложения и пожелания. Буду признателен, если кто-нибудь разместит материал на ресурсах Подольска, чтобы получить больше обратной связи.

Продолжение следует.

Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Tags: Кирова, Московская область, Подольск, оптимизация дорожного движения, переразметка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 70 comments