Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Серпухов: как побороть пробки и ДТП
crusandr
На прошлой неделе был в Серпухове по приглашению коллег из городской общественной палаты: Сергея Сергашова, замглавы комиссии ОП по общественному контролю, и Павла Михайлюка, главы палаты. Цель поездки – определить самые серьезные дорожные проблемы, найти решения и помочь их внедрить. Все это касается меня напрямую и по линии Пробок.нет, и поскольку я как член Общественной палаты Московской области курирую как раз Серпухов.



Надо сказать, для дорожной безопасности Серпухова коллеги уже сделали немало. Несколько лет в городе действует система открытого видео-наблюдения «Безопасный Серпухов», созданная при участии многих неравнодушных людей и организаций.



За несколько лет на самых проблемных перекрестках было установлено 37 онлайн-камер. Причем любой желающий может не только наблюдать видео с них в режиме онлайн в HD-качестве, установив программу-клиент, но скачать видео из архива: данные хранятся примерно 7 дней!



Само собой, все это доступно и представителям правоохранительных органов, помогает им определять виновников ДТП, раскрывать кражи и другие преступления. Благодаря камерам десятки виновников уже были привлечены к ответственности., а многие невиновные смогли защитить себя. Самые показательные хранятся на видео-канале в Youtube.

Что интересно, проект некоммерческий, построен на принципе «с миру по нитке». Каналы связи бесплатно предоставляют интернет-провайдеры. Место под камеры и электроподключение - владельцы зданий. Сами камеры (от 15 до 30 тысяч рублей) покупают люди и компании, в чьей собственности они и остаются. А координирует всю эту работу Торгово-промышленная палата.

В общем, «Безопасный Серпухов» - отличная идея, достойная всяческой поддержки. Уже сейчас проект можно масштабировать на всю Московскую область, развитие сдерживает только недостаток желающих и финансов.

Но вернемся к пробочно-аварийным местам.

Самая главная пробка Серпухова – на Борисовском шоссе, основном въезде в город со стороны трассы М-2 «Крым». Первая проблема узла - железнодорожный переезд через подъездные пути, который закрывается редко, но очень разбит и скорость проезда не более 5-10 км/ч.


Вторая проблема – находящийся тут же нерегулируемый аварийно-опасный перекресток Борисовского шоссе с Окским шоссе типа «море асфальта без всякого толку», где разрешены все маневры и который тоже здорово тормозит движение.


Решение первой проблемы - выровнять асфальт на переезде. Это позволит проезжать переезд на скорости не 5-10, а 30-40 км/ч.

Решение второй проблемы – канализировать движение на перекрестке, нанеся разметку и островки безопасности.

Очень желательно также поставить светофор, тогда можно будет регулировать каждое из направлений в зависимости от времени суток.

Впрочем, номер один в категории самых аварийных мест Серпухова по праву занимает перекресток Московского шоссе и улицы Новая, где ДТП происходят постоянно.


Это тоже он.


Ограниченный обзор, высокие скорости, большой радиус поворота – все это снова и снова создает здесь аварийные ситуации. Впрочем, бывают тут и курьезные ДТП:


Первый же напрашивающийся вопрос: почему здесь до сих пор нет светофора? Это единственный способ прекратить бессмысленные аварии.  Рядом очередной переезд через подъездные пути, который тоже не помешает отремонтировать.

Оба узла находятся на дорогах Московской области, управляемых Мосавтодором. Обязательно направим им оба предложения.

В завершение поездки коллеги пригласили меня на заседание Общественной палаты Серпухова. На нем впервые был и.о. главы города Дмитрий Жариков, который представился палате и ответил на вопросы. Я же в своем выступлении рассказал о проделанной работе, предложил желающим собрать и направить Сергею Сергашову (video@serpvideo.ru) пробочные и аварийно-опасные места города, обещал придумать решения и помочь с их реализацией. Предложения можно оставлять в комментариях.

Думается, повышение безопасности и качества дорог, борьба с пробками вполне может стать одним из главных направлений работы для всех 68 муниципальных общественных палат Московской области. Первый опыт привлечения коллег у нас уже есть («Охота на ямы Подмосковья»). Теперь на примере Серпухова попробуем создать постоянно действующую рабочую группу. А дальше подумаем, как этот опыт распространить на все Подмосковье.

ЗЫ. Сергею отдельное спасибо за показ и самого города, там много красивых мест.



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

  • 1
А вот вопрос, благо я сейчас в Европе:). Круговое движение сделать по крайней мере на первом перекрестке?!

Не вижу смысла. Долго, дорого, а эффект едва ли лучше чем у светофора. И круг у ж/д переезда - это спорная идея. И во всяком случае, начинать с этого я бы не стал.

Если нет денег на светофор - можно просто круговое сделать, места там вагон. И скорость упадет, и безопасность вырастет, и стоит не так дорого..

Радиус маленький будет...

Как будто это что-то плохое, достаточный, по идее, должен быть. На втором - точно и места хватит, и аварийность уменьшится.

Радиус получится 10 метров (диаметр 20).
Для какого-нибудь местного проезда это нормально. Для главного въезда в город - не уверен.

Почему? Это же не транзитное шоссе, а город, скорости не выше 60, причем тут же рядом переезд. Успокоит трафик и уменьшит число аварий гораздо лучше кольцо, чем светофор (который рядом с переездом даже может быть опасен, имхо).

Да, что переезд, что перекрёсток на Борисовском ужасны! Благо не приходится ездить по Окскому - всегда жалко тех, кому надо с него проезжать. Думаю насколько же стрёмно им... Ещё большая проблема всего города это ужасные лужи при дожде. По слухам, перед приездом какой-то большой шишки закатали в асфальт водостоки. Теперь ходить по тротуарам вблизи ПЧ опасно для внешнего вида:)

с переездами у нас вобще беда, у дорожников и обычные дороги быстро рассыпаются,а переезды и подавно

http://serpvideo.ru/setup

> Для полноценного просмотра видеопотока на локальном ПК в высоком разрешении и просмотра архивов записи необходимо скачать и установить последнюю версию бесплатной программы-клиента

Это же позапрошлый век. Мы в erlyvideo.ru делаем сотф, который не потребует никакой установки ничего в браузере.

>Это же позапрошлый век.

Уважаемый levgem, как справедливо отметил Андрей - наш проект некоммерческий, поэтому средств покупать Флюссоник просто нет... поэтому мы используем бесплатный NGINX-based Media Streaming Server (https://github.com/arut/) для просмотра в Adobe Flash в браузере, но по функциональности и удобству ни один вариант просмотра в браузере не сравнится с локальной программой-клиентом, от одного из мировых лидеров в разработке профессионального IP-софта www.luxriot.com. У них также есть браузерный броадкаст-сервер - вот демка: http://rigademo.luxriot.com:8080/desktopclient.html
Но по функционалу клиент вне конкуренции http://serpvideo.ru/setup
Просто скачайте, установите и сравните... вы же skype себе или Offiсe очевидно тоже локально ставите, хотя можете и браузерными вариантами пользоваться.

Edited at 2015-06-22 12:33 pm (UTC)

Как насчет восстановить автомобильно-пешеходный мост через Оку рядом с железнодорожным? Он очень нужен жителям заречных сел, а также водителям тракторов и прочего тихоходного транспорта, которым запрещено ездить по М2 (автомагистраль).

Лично я поддерживаю, Сергей тоже.
Помню, ты материал делал. Подготовишь в виде статьи? Размещу у себя и дам коллегам.

Кстати, мост нужен еще и в связи с капремонтом и расширением М-2. После расширения нагрузка на мост Подольских курсантов явно вырастет.

А может предложить там понтонный мост сделать? По образцу моста в Озерах?
Восстановление капитального моста займет слишком много времени.

С Истринским районом, очобенно А107 между Волоколамкой и Ригой, где пробки на пустом месте возникают, общественная палата Ваша не собирается случаем что-то делать?


По А 107 в этом районе уже все решения приняты, его реконстрячат в титуле 5ПК ЦКАД. Будет 2+2+повороты и останется бесплатным. Подробности: http://crusandr.livejournal.com/53249.html

ЦКАД это круто, но по сообщениям Форума Роадс.ру даже на отпиаренном Собяниным и Воробьевым участке у М4 Дон все строительные работы свернулись. Жаль, там всего-то уширение на повороте сделать, со светофором в Павловском что сделать, да у Волоколамки нормальное (!!) уширение сделать. Новую Ригу отреконстрячили, но теперь проблема до нее добраться(


Ну значит сделают чуть позже. Планы никто не отменял, это главное.

Спасибо за внимание к городу!

Не освещен непростой момент с мостами через Нару. Помнится, там всегда было 1,5-2,5 моста.
Вот сейчас, например, в каком там статусе мост, который раньше был "новый" и железный? На схеме он ближе всего из трёх к устью реки.

Также большая забота серпуховчан, а также Воробьева-Шестуна - думаю должна стать объездная кольцевая дорога вокруг Серпухова. Много транзитников едут по трассам М2 и по старой Симферопольке в зоны отдыха, что за Серпуховом в сторону Тарусы, там и дачи разные и Дракино-Парк, который пухнет не по дням. И все вынуждены пользоваться дорожной инфраструктурой города.

Камеры - это круто. Не подскажете, к кому за подробностями реализации обратиться. Очень хочется перенять этот опыт.

вопросы про камеры - video@serpvideo.ru

Хотите снять с Серпухова часть потока в сторону Тарусы? Сделайте понтонный мост через Оку где-нибудь в районе Дракино.

Я почти каждый день бываю на подъездах к

Серпухову. Серпухов перегружен транзитно-паразитным трафиком. Понятно, что вы прямо сейчас ничего с этим не селаете, но без удаления этого трафика, ничего серьёзного не получится.

Качество асфальта в городе много где просто отвратительное. На Борисовском шоссе хватает зубодробительных лежачих полицейских. Перекрёсток Борисовского шоссе и ул. Ворошилова также явно нуждается в переосмыслении, но я не компетентен сказать, в каком именно. Я там всё время кручу головой, когда его пересекаю, непонятно, что откуда может вылететь...

Ещё раз обращаю внимание на этот перекрёсток РЯДОМ с Серпуховым. Там достаточно часто происходят жёсткие ДТП, иногда со "Скорыми" https://maps.yandex.ru/10754/serpuhov/?ll=37.373406%2C54.975673&z=17&l=stv%2Csta&panorama%5Bpoint%5D=37.373822%2C54.975426&panorama%5Bdirection%5D=281.456578%2C4.054528&panorama%5Bspan%5D=130.000000%2C67.285364

И ещё одно место на А108 - городская свалка. Вонь феерическая Там выезд тихоходов на А108 вроде законопатили после аварии со смертельным исходом, а потом потихоньку опять открыли.

https://maps.yandex.ru/10754/serpuhov/?ll=37.373406%2C54.975673&z=17&l=stv%2Csta&panorama%5Bpoint%5D=37.403873%2C54.975795&panorama%5Bdirection%5D=36.185769%2C1.858449&panorama%5Bspan%5D=130.000000%2C67.285364

Шестун? Ну-ну...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account