Борьба с заторами в Москве и области (crusandr) wrote,
Борьба с заторами в Москве и области
crusandr

Category:

Каширское заМКАДье. Бог троицу любит

В 2013-м году по предложениям Пробок.нет Мосавтодор отрегулировал 2 светофора на Каширском шоссе в Московской области, перед Володарским и перед Белокаменным шоссе. Тогда две пробки удалось практически победить при помощи двух правоповоротных секций и двух пешеходных кнопок, а теперь история получила продолжение на соседнем перекрестке. Но обо всем по порядку.



Дело в том, что в 2015 г. на Каширском шоссе поставили и включили еще один светофор - за километр до Володарского шоссе, в Апаринках, на перекрестке с Проектируемым проездом №253. Для безопасности давно нужно было это сделать: на перекрестке было немало аварий. К тому же на Проектируемом проезде находятся склады, производственные и логистические компании, тут полно большегрузного транспорта, а поворот фур налево на нерегулируемом перекрестке – зрелище не для слабонервных.

Сперва светофор не вызывал особых пробок, но лишь потому, что настроен был очень своеобразно: в фазе 2 левый поворот с Каширского шоссе из области включался одновременно с пешеходным переходом!

Выходит, переходя дорогу на свой зеленый, люди оказывались на пути поворачивающего налево транспорта. Спасало то, что пешеходов тут немного, а левый поворот не очень интенсивный.

Но долго так продолжаться не могло, и светофор еще до нас отрегулировали по ГОСТу. Но… «нос вытащили – хвост увяз»: безопасность пешеходов обеспечили, зато сам перекресток встал колом. Самым "пострадавшим" оказался выезд из промзоны: вечером этот маневр стал занимать до 30-40 минут! И неудивительно: поворот налево и направо включался только в коротенькой фазе 3.


Изучив ситуацию, придумал решение. Точнее, адаптировал для этого перекрестка типовой способ лечения пробок для Т-образных перекрестков "стрелка + кнопка", ранее примененный на двух соседних перекрестках с Володарским и Белокаменным. Павоповоротная секция с Проектируемого проезда № 253 позволила бы выпускать поток направо во всех фазах, кроме пешеходной, а пешеходную фазу можно сделать вызывной и разрешить в ней поворот налево из промзоны. Зеленым отмечены ранее пустовавшие направления.


Реализация предложения зависела от областного ГБУ "Мосавтодор". Чтобы светофор отрегулировать, сначала надо было получить одобрение в ГИБДД, затем довести это решение до исполнителя, проверить оптимальное время работы каждой фазы (дело осложнилось тем, что несколько повременных программ на этом контроллере настроить нельзя), но главное - дооборудовать светофор кнопкой и стрелками. В общем, пришлось достаточно плотно провести предложение "в ручном режиме", зато его удалось реализовать в рекордные сроки!

Вот уже 2 недели светофор работает по-новому. Стрелка направо включается в 3-х фазах из 4-х.


А пешеходы переходят Каширское шоссе, нажав кнопку вызова своей фазы, причем в ней теперь работает и левый поворот из промзоны.




Все это позволило значительно увеличить пропускную способность выезда с Проектируемого проезда №253, не сокращая время для основного направления – Каширского шоссе. Теперь из промзоны легко выехать в любое время суток.

Спасибо ГИБДД за одобрение предложения и ручное регулирование времени фаз, администрации Видного и предприятиям промзоны - за своевременно поданный сигнал, а Мосавтодору и их подрядчику СМЭУ - за сверх-оперативную работу.

Что осталось сделать на Каширском шоссе?
Нужно реализовать наше давнее предложение и переразметить Каширское шоссе, обеспечив на всем протяжении от съезда с "аэропортовки" до Белокаменного шоссе 2 полосы в сторону области. Для этого нужно будет переразметить совсем небольшой участок шоссе со стороны Москвы перед Проектируемым проездом 253. А заодно устранить, выровнять очень резкое перестроение в конце завода: его сделали 2 года назад и пока не исправили.



Вот как будет выглядеть Каширское шоссе на этом участке.



Ближайшее будущее перекрестка (синим – полоса шириной 1,2 метра, которую должен заасфальтировать Ленинский район).


Мосавтодор обещал провести такую переразметку уже этим летом. После этого оптимизацию Каширского шоссе на этом участке можно будет считать в целом завершенной и останется спокойно дожидаться обещанной и уже спроектированной реконструкции.

А как вы думаете, на каких еще перекрестках Москвы и области стоит применить такие светофорно-разметочные решения?



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter
Tags: Видное, Каширское шоссе, Московская область, светофорное регулирование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments