?

Log in

No account? Create an account

Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Как протянуть М-5 Урал в Октябрьском и Островцах
crusandr
Участок Новорязанского шоссе от слияния со Рязанским шоссе до Москвы-реки в Заозерье - одно из самых пробочных мест в Московской области. В утренний и вечерний час пик проезд десяти километров занимает в лучшем случае 50-60 минут. А в «дачные» часы здесь случаются пробки по 2-3 часа и более.


Заняться этим местом меня просили десятки раз. Останавливало принятое решение о строительстве обхода Октябрьского и Островцов (с 28 по 37 км), который позволил бы пустить транзитное движение в обход жилых зон и наконец покончить с пробками на этом участке. Обход даже спроектирован по заказу ФКУ «Центравтомагистраль», можно оценить будущий проект организации движения.

Когда-нибудь обход Октябрьского и Островцов пройдет так.


Однако полгода назад строительство отложили по финансовым причинам. Видимо, все-таки судьба нам им заняться.

Но прежде чем назначать лечение, нужно было поставить диагноз. А наш «больной» сильно запущенный, его болезнь развивалась давно и дала метастазы. Сразу было ясно одно: тут не обойтись улучшениями на одном или двух перекрестках, анализировать нужно весь десятикилометровый участок с его 10-ю светофорами.

С чего начал
Прежде всего, я открыл ветку мозгового штурма на Roads.ru, попросив ездящих по М-5 форумчан выкладывать свой анализ проблем и свои предложения. Откликнулись многие, отмечу помощь int13H, crenlot, abric, ax3, kold777, magistr_tk, RoadMan, Lord_Teo, JuNiK. Все собранные в ходе мозгового штурма предложения выложил на сводную карту, в точке каждого светофора отметив все предложения.



В результате этой работы стало в общих чертах понятно, какие светофоры создают наибольшие пробки, в какое время и почему, наметились основные контуры решений.

Очень помогла со светофорами ГАИ Московской области в лице 2-го полка ДПС, обслуживающего трассу М-5: оттуда прислали светофорные карточки всех 10 светофоров по схемами пофазного разъезда («пофазниками») и программами по времени суток и дням недели («повремянками»).

Как анализировал
Но все это было даже не полдела. Предстояло привести все эти данные в такой вид, чтобы получилась единая «диагностическая карта», на основе которой можно готовить решения по каждому перекрестку. Несмотря на опыт в решении дорожных проблем, за задачи такого масштаба мы еще не брались. Но посидев над задачей пару дней, я все-таки нашел способ свести 20 листов А4 в таблицу на 1 экран.


Что это нам дает? Сразу становятся видны все проблемы и несообразности 10 светофоров, их взаимное расположение, фазы, причины проблем. Скажем, стало ясно, почему на перекрестке 4 у торгового центра в Октябрьском шоссе постоянно запирается. А перекресток 6 в Островцах (улица Центральная – улица Заводская) оказался единственным, где левый поворот выполняется прямо из левого ряда, а не из кармана, в результате для движения прямо в область остается только 1 (одна!) полоса. Светофоры же 7 и 8 находятся всего в 230 метрах друг от друга и их циклы просто обязаны быть синхронизированы.

Благодаря возможностям Excel значения пропускной способности и фазовых коэффициентов рассчитываются автоматически, по формулам, что изрядно облегчает работу, а для прямоходных полос ввел понижающие коэффициенты из-за замедляющих правых поворотов.

Главное, что бросается в глаза: режимы работы светофоров настроены как Бог на душу положит. На одном 3 программы, на других 1, на третьих 2. Да и длина циклов на разных светофорах в одно и то же время дня разнится от 56 до 250 секунд. Нет никакой разницы между «дачными» программами на въезд и на выезд из города и так далее. Неудивительно, что оценочная пропускная способность перекрестков в прямом направлении не просто мала, но и различается на многих узлах более чем в 1,5 раза! Такие места в правой колонке отмечены оранжевым (2100-2350 машин в час в прямом направлении в час пик) и красным (менее 2100 машин в час).

Предложения по светофорам
Имея сводную диагностическую таблицу с автоматическими рассчитываемыми значениями пропускной способности, можно было уже работать с длинами фаз и программами, выравнивая их. Это пошло легче, хоть и не скажу, что быстрее. Через пару дней работы таблица «как надо» приобрела такой вид.



Для 8 перекрестков из 10 счел нужным сделать 3 длины цикла: 120 для непикового периода, 150 для средней нагрузки и 190 для пиковых нагрузок; на 2-х перекрестках длины цикла пришлось увеличить до 160-190-250 секунд, поскольку они рядом и нужно обеспечить их синхронную работу. Программ работы предлагается где-то 3, а где-то и 5: интенсивность левых поворотов утром и вечером разная. На перекрестках 4 и 5 пришлось добавить «вытяжные» фазы против запирания.

Ожидаемые результаты видны справа в таблицах по пропускной способности: 6 «красных» и 2 «оранжевых» точек превратились в 5 оранжевых. Чтобы подтянуть пропускную способность мест в оранжевой зоне, потребуются либо переразметка (2 точки на перекрестке №6), либо локальные мероприятия (правоповоротные карманы, переходно-скоростные полосы), либо отмена каких-то фаз и направлений. Впрочем, реальная ситуация может оказаться лучше, так как я не учел "поворотные" потоки на съезд, а они довольно значимые.

Предложения по разметке
По двум узлам из 10 мы не стали ограничиваться одними светофорами. Там можно повысить и безопасность, и пропускную способность простой переразметкой!

Самый плохой по пропускной способности узел №6 (Центральная – Заводская) в Островцах. За счет смещения оси можно выгадать левоповоротный карман.

Сейчас


Надо


Пофазный разъезд

А это самый аварийно-опасный узел - слияние Новорязанского и Старорязанского шоссе.


3 ряда в область здесь ловко превращаются в 2 прямо перед светофором. Причем заканчивается, вопреки логике, левый ряд, а не правый: ничего удивительного, что тут постоянно нарушают и попадают в ДТП. В сторону Москвы тоже все по-дурацки: 2 ряда переходят в 3 сразу за перекрестком, не давая безопасно выехать с Рязанского шоссе в сторону Москвы.


Что самое интересное, третья полоса в область становится ненужной от самой Лыткаринской развязки. Потому что на ней с Новорязанского на юг и на север уходит до 30% потока, то есть фактически 1 полоса из 3-х!


А на участке от развязки до перекрестка никаких примыканий нет. Выходит, поток из 2-х полос после развязки без всякого толку «размазывается» на 3 полосы… чтобы через километр перед перекрестком снова встроиться в 2.

Решение напрашивается: правую полосу от Лыткаринской развязки до слияния с Рязанским либо сделать выделенной, либо закрыть.


А на перекрестке у слияния все аккуратно канализировать.


Весь участок (кликабельно)


Что дальше?
2-й полк ДПС ГИБДД Московской области наши предложения уже одобрил. В ФКУ «Центравтомагистраль» предварительно тоже не возражают, сейчас ждем их решения о внедрении. Важно сделать все это в комплексе уже в этом году, на этом будем настаивать.

Избавит ли это Новорязанское шоссе от пробок? Конечно, нет. Но можно сказать уверенно, что параметры движения улучшатся: скорость проезда вырастет, интервал наблюдения заторов и их длина - сократятся. Это позволит хоть как-то привести здесь все в порядок в ожидании строительства обхода Октябрьского и Островцов.

Когда все это будет сделано, обязательно напишу об этом, попрошу от вас обратной связи.

Кстати, от ФКУ Центравтомагистраль скоро будут новости и по Ильинскому шоссе. И новости хорошие: наши предложения в целом приняты и уже реализуются. Но об этом в следующий раз.



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Спасибо за эти предложения!
Не знаете, будет ли построена новая трасса шоссе от первой бетонки до БМО?

От Ульянино до Непецино, имеется в виду?
Вряд ли раньше 2020-го, там те же самые проблемы с финансированием.

И на обочине столбики каждые 100 метров бетонные.

лучше каждые 25 бетонный блок поперёк
Ну или лежак сантиметров 20-25

неужели когда-нибудь и до Коломны будем долетать с ветерком!

Ну с ветерком - это году к 2020-му, не раньше.
А вот ускорить, избавить от глухих заторов можно гораздо быстрее.

Вот бы М5 сделать автобаном до Урала.

Году к 2030-му, думаю, реально.

Вот придумать бы что-нибудь с пунктами оплаты на М4.

Транспондер практически не помогает. Бывает приходится толкаться около часа 10 километров в общей пробке, чтобы попасть на транспондерную полосу. Выигрываются может быть последние минут 10 пробки, не более. Думаю, что поэтому мало кто заморачивается с транспондерами, потому что особенного выигрыша они не дают.

Да просто какой идиот сделал эти проезды с Ткартой посередине. Нет чтоб выделить край: правый левый неважно под них. А можно даже и обособить заранее проезды. во всяком случае в сторону Москвы место позволяет, из Москвы ну тоже можно придумать что-то.

Вы - большой молодец. Впечатляющая работа. Будем надеяться на скорейшее воплощение проекта в жизнь.

Спасибо. Сам хочу, чтобы быстрее сделали.

Ура!
Ну, будем надеяться - реализуют в ближайшее время...

У меня есть альтернативный вариант. Надо сделать велодорожку, "успокоить трафик". Ограничить скорость 30 км/ч, сам пишешь - жилые районы. Светофоров побольше, а то надо бабушке перейти шоссе, а переход далеко. Антикарманы. Островки безопасности. Сужения на перекрестках. И т. д.
А если серьезно, то работа, конечно, проделана большая. Но сами предложения совершенно очевидны. Попросту организацией ДД на данном участке никто всерьез не занимался. Отсюда и совершенно абсурдные вещи, которые ты описал. В этом-то и причина пробок, а вовсе не в засилье проклятых автомобилистов.
И кстати, твой пост опять в ТОПе.

Не ожидал, что в ТОП пролезет. Видимо, и впрямь назрело.

Хорошее дело, а то этот участок рязанки крайне провально спроектирован. И-за чего лично мы объезжаем всегда через Каширско-володарские шоссе. Из-за таких, как мы объезжальщиков Володарское тоже вечно в пробках, но не таких серьёзных как обе рязанки. Однако, строительство нормального объезда серьёзно сократит трафик и там. Переразметка это, конечно слабое утешение, но хоть что-то. В конце то концов, если места мало, можно ж сделать и реверсное движение.

Пожалуйста !!!! Попробуйте выбить ТЕСТОВую верси столбиков на обочине, эти беспредельщики НАДОЕЛИ !!!!

Об этом писал здесь, предлагал варианты: http://crusandr.livejournal.com/56062.html
Даже Центравтомагистрали предлагал. Но решений пока нет.

А вот с ней будет сложно. Мост узкий, ничего не поделать...

Edited at 2015-07-20 01:39 pm (UTC)

ОФФ, Андрей, а скажи, насколько сложно здесь будет "пробить" разворот, там, где отмечено желтым, а то все разворачиваются в месте обозначенном красным, постоянно тормозя поток и совершая аварии?



Место там вроде достаточно, наспиртованных машин сейчас нет, принадлежит, вроде, Москве.

https://maps.yandex.ru/-/CVcCfWM4


Картинка не подгружается.

Класс! Респект )

Ничего, сейчас набежит секта свидетелей трамвая и скажет, что тут нужна электричка, выделенные полосы и т.д.

Ну, трамвай нигде лишним не бывает, если внеуличный.
А секта эта - довелось хорошо знать многих её персонажей. Два слова: беспринципные и продажные.

Для решения проблемы пробки перед Лыткаринской эстакадой в область необходимо лишить возможности съезда с Новорязанского шоссе на эстакаду из двух левых полос. Возможно, что будет необходимо отделить полосу для съезда отбойником, который бы начинался метров через 50-70 от выезда со строительного рынка.

Также возможно, что и выезд с рынка потребует своего переноса дальше от эстакады. Другими словами поменять въезд с выездом местами.

Тогда на прямом ходу останутся два ряда и один ряд на съезд. Может быть имеет смысл в этом месте сделать два ряда на съезд. То есть перед эстакадой будет четыре ряда, а после нее - три.

Следующий отрезок, от Лыткаринской эстакады до слияния со старой Рязанкой, трехполосный, который затем переходит в две полосы.

Здесь несколько проблем.

Первая это обочечники, которые вклиниваются перед светофором в общий поток. Им надо поставить столбы через каждые 25 метров.

Вторые это те, которые продолжают движение прямо по крайней левой полосе и после светофора, где находится разгонная полоса для вливающегося потока со старой Рязанки.

Представляется, что необходимо лишить их такой возможности и принудить влиться в общий поток метров за сто до светофора.

Третья проблема на сдвоенном светофоре в районе "падающего" отеля. Где производится разворот большегрузного и прочего легкового транспорта из новостроек Октябрьского. Они ждут левую стрелку и поворачивают из двух рядов.

Возможно, имеет смысл дать им стрелку вместе с прямоходным движением, а также решить вопрос с уводом поворачивающих через площадь, которую непонятно на каких основаниях перекрыли. И запретить разворот прямо на светофоре.

Ну и опять же обочечники - наше всё.

Затем опять же светофор в начале Островцов, где происходит разворот из левого ряда.

Следующий затык - левый поворот на Жуковский у поста ДПС.

Далее более-менее нормально проходим светофоры на выезде из Островцов и попадаем на мост, где две полосы переходят в 1,5, а затем и вообще в одну на эстакаду и одну на съезд в Чулково. Опять перестроения, опять снижение скорости.

Если убрать светофоры в Заозерье, то жителям оттуда вряд ли удастся нормально выехать, в Москву или область. Придется совершать перепробеги, создавая дополнительную нагрузку на перечисленные перекрестки.

А про дублёр говорить не приходится. Заозерье уже плотно застроено коттеджами. Будет ли кто-то бодаться с владельцами? Я сомневаюсь. Они с таким трудом вырвали себе эту землю, что очередного перекрытия Новой Рязанки не избежать.

А вообще, всё это было предсказуемо ещё лет пять назад или меньше, когда затевалась реконструкция Люберецкого путепровода.

Это результат, когда скоростные вылетные магистрали пытаются прокладывать через населенные пункты или районы города, рассекая его, подобно лезвию ножа в торте.

Обочечникам уже не нужны столбы. Две камеры и пусть по 1500 руб в бюджет области заносят каждое утро. Через 2 недели обочина будет чистой.