Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Левобережные Химки: пассажирам, автомобилистам, пешеходам
crusandr
У нас уже был опыт оптимизации движения в Левобережных Химках: по нашему предложению организовали временный разворот на Лихачевском шоссе у бывшего полигона ТБО, позволивший выезжать из района несмотря на не построенный пока съезд №6. А этой весной ко мне обратились жительницы района Алла Фесенко и Наталья Ползикова. И попросили решить серьезную транспортную проблему, возникшую при строительстве трассы М-11.



В чем суть проблемы? Раньше жители ездили на общественном транспорте до метро Речной вокзал напрямую - по улице Дыбенко.


Но после открытия развязки этот проезд был закрыт. И маршруты общественного транспорта в Москву и из Москвы пошли с огромным перепробегом по МКАД.

Нынешний маршрут 344 в в Москву иначе как издевательством не назовешь


Из Москвы он чуть короче, зато не имеет нормального остановочного павильона.


Но и это еще не все: с планируемым открытием недостроенного съезда №6 (подробнее про него здесь) доступность общественного транспорта для жителей улиц Пожарской и Зеленой могла даже ухудшиться! Общественный транспорт шел бы по Библиотечной улице, не заходя на остановки «ул. Пожарского» и «ул. Зеленая».

Обсуждавшееся изменение маршрута 344 (в Москву и из Москвы)


Так собирались сделать потому, что развернуться дальше общественному транспорту было негде. Если бы приняли такую схему, жителям Зеленой улицы пришлось бы топать до ближайшей остановки 500-700 метров вместо 100-200!


Далее, с северной стороны нет пешеходного перехода, люди постоянно перебегают проезжую часть с нарушением правил. Что опасно и для жизни пешехода, и для судьбы не заметившего его автомобилиста.

Наконец, сейчас на перекрестках работают 2 светофора, никак не синхронизированные друг с другом, разметка очень невнятная. Все это создает заторы и хаос на ровном месте.


Мы проанализировали узел и нашли способ не только сохранить обе остановки, но и навести порядок на перекрестке. Суть предложения: поставить остановочный павильон в недавно построенном кармане у магазинов; организовать автобусам разворот на выезде из этого кармана; обязательно синхронизировать 2 светофора, дооборудовать южный новыми колонками; поправить дорожную разметку и знаки; организовать новый удобный пешеходный переход с северной стороны перекрестка.

Предлагаемая схема организации движения


Предлагаемая схема пофазного разъезда: разворот от остановки включается 2 раза в цикле

Что это дает? Синхронизация светофоров и канализирование рядов сделает схему движения понятной и удобной для всех. Ну а новый остановочный павильон и разворот позволят сохранить доступность остановки 100-200 метров для тысяч людей, а маршрут автобуса 344 будет гораздо короче, чем сейчас.

Предлагаемый Маршрут №344 в Москву и из Москвы


Маршрут в Москву через разворот у бывшего полигона ТБО пойдет временно: после открытия съезда С-6 от "петли" можно будет избавиться и пустить его напрямую на М-11.

При необходимости можно пустить по той же схеме и другие маршруты, например 472, 32, 32с, 5, 1062. Пусть это решают жители, администрация Химок и Мострансавто, главный областной перевозчик общественного транспорта.

Что дальше?
Эту схему администрация Химок предварительно одобрила, сейчас на ее основе разрабатывается проект организации движения. Обсуждались и альтернативные предложения, например, круговая схема движения, выдвинутая общественным советом Левобережного. У круга есть свои преимущества, но его строить на порядок дольше, дороже, это требует серьезного проекта и решения земельных вопросов, а может и переноса коммуникаций. Так что это решение стоит приберечь на будущее, если трафик возрастет настолько, что предложенная схема движения не будет с ним справляться.

Остановочный павильон уже поставили, выглядит как игрушка.


Теперь Мострансавто должен принять решение об изменении маршрута автобуса 344. Маршрутки уже были тут замечены.


Также предстоит решить, кто будет настраивать светофоры и менять разметку. Администрация Химок готова это сделать, но пока все это на балансе строителей трассы М-11, заказчик которых – государственная компания «Автодор», отвечающий за платные трассы. Надеюсь, этот вопрос властям удастся решить в рабочем порядке на благо людей и дорожного движения.

Схема предварительная, в нее еще можно вносить правки. А после внедрения регулировать светофоры в зависимости от времени суток.

Вы можете спросить, а причем здесь пробки? Связь самая прямая: чем удобнее, безопаснее, доступнее автобусы, тем меньше людей пересядут на автомобили, тем меньше пробок и на выезде из Левобережного, и в Москве. Так что это решение в общих интересах и автомобилистов, и пассажиров, и пешеходов.

Большое спасибо Алле, Наталье и другим жителям района за активность, помощь в сборе информации и фотографии, а сотрудникам Probok.net Александру chek_pipinda Чекмареву, Сергею serj_e Еремееву и Никите Полянскому - за помощь в подготовке и оформлении предложения.





Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Моя начальница с ул.Пожарского каждый день ездит на работу именно таким маршрутом, как описано в начале. Иногда едет до Речного вокзала час-полтора.
Обязательно кину ей ссылку на этот пост =)

Edited at 2015-07-31 08:11 am (UTC)

Скоро жизнь вашей начальницы должна улучшится, в смысле экономии времени.

Как же замечательно работать с Подмосковьем!!! В Москве нас бы просто сожрали с такими предложениями по ОТ: тут радиус не тот, там посадочная площадка по МГСН не получается и т.д.)

Да уж такой павильон всяко лучше, чем как сейчас, у прокола на грунт без перехода )

Если не сложно, посмотрите что можно сделать со светофором Ленинградское шоссе - Вертлинское шоссе (г. Солнечногорск): https://maps.yandex.ru/-/CVcg7A~I Там огромная глухая пробка, особенно, в воскресенье.
Проблема в том, что светофор не синхронизирован с соседним (ближе к Москве), а периоды работы фаз у него очень большие. В итоге, машины на Вертлинском шоссе стоят ждут минут 15-20 зеленого, затем он им включается на пару минут. И все бы ничего, да моментально все свободное место на Ленинградке забивается, в итоге выворачивающие налево машины перекрывают прямой проезд.
Можно сделать включение зеленого раза в 2-3 почаще, но и на меньшие промежутки. В этом случае, перекресток забиваться не будет (когда я на него выезжал, то еле нашел куда пристроиться, а зеленый еще после меня горел секунд 35, остальные машины просто тупо вставали перпендикулярно Ленинградке, чтобы не терять еще кучу времени в ожидании зеленого).
Можно синхронизировать следующий (в сторону Москвы) светофор таким образом, чтобы он гарантированно открывал движение заранее, перед включением зеленого Вертлинскому шоссе. Например, одновременно с разрешением левого поворота с Ленинградского шоссе на Вертлинское.

Решение синхронизировать логичное, но быстро не обещаю.
И скорее всего, светофоры разных владельцев - один федеральный, один областной. В таком случае синхронизировать вообще не удастся :(

А как люди буду определять куда этот автобус идëт, на речной или вглубь района? Траектория то по улице одинаковая.

На автобусе написано на табло, куда он идет.

Андрей, спасибо Вам большое за сотрудничество и помощь))) У меня только одно замечание: светофоры с Зеленой лишние, выезд от Зеленой 1 и Пожарского 21 - это практически выезд с дворовой территории (предлагаю установить знак "Уступите дорогу"), да и на основном выезде с улицы Зеленая нет такого уж плотного потока автотранспорта, который надо отсекать с помощью светофоров, требуется просто правильная разметка. Мое мнение - абсолютно дилетанское, но имеет место быть.

Edited at 2015-07-31 11:12 am (UTC)

Re: Светофоры

Пожалуйста ) Пока еще сделано не все, нужно будет дождаться проекта по СО и разметке и его реализации. Но начало положено.

Что касается светофоров с Зеленой и с юга Пожарского, думал об том, чтобы их не ставить. Проблема в том, что тогда выезд автобуса от остановки тоже будет нерегулируемым и будет осуществляться прямо в "шанхай" из машин с Зеленой 1 и Пожарского 21, которые и сейчас образуют "ножницы" (многим с юга надо на север, а многим с запада - на МКАД). Это чревато авариями на перекрестке и блокировкой выезда вообще.

Спасибо, Андрей, что сдвинули с места нашу проблему. Вчера уже и автобусы высаживали людей на нормальной остановке. Звучали аплодисменты. Надеюсь, что удастся настроить светофоры, чтобы и автомобилисты с Зеленой не страдали.

Наталья, вам с Аллой также спасибо за подачу темы, ее проработку и настойчивость. Со светофорами, уверен, все получится.

>Нынешний маршрут 344 в в Москву иначе как издевательством не назовешь

Обычный оттянутый разворот, которым в Москве строители "радуют" пассажиров ОТ регулярно, когда вместо улицы появляется автомагистраль. В чем же разница? Только в том, что тут на этом маршруте висит все левобережье, а в Москве всех недовольных можно послать идти пешком до метро (или предложить использовать автомобиль) ?

Тут он а) очень длинный б) по довольно пробочному участку.

Очень здорово.
Молодцы!
Правда непонятно, на каком основании разметкой заведует Автодор, если этот участок у магазинов уже был задолго до М-11

Да, участок был давно, но он ведь попал в зону работ, реконструировался, а при реконструкции дорога передается на временный баланс строителям и потом возвращается городу. Так вот эту еще не вернули. Строители выполняли работы по заказу ГК Автодор.

А будет ли когда-нибудь выезд на внешний МКАД с Дыбенко?

Не будет. Через Прибрежный и Ленинградский. Или через СВХ и мега-эстакаду.

Предлагаю поставить в Левобережном памятник проектировщикам-идиотам.
Пока в строительной политике будет царствовать личный автомобиль, мы будем продолжать получать такие издевательства над людьми и здравым смыслом.

Re: Гениально!

Такие проавтомобильные люди есть и среди проектировщиков, и среди активистов. Мне вот, кстати, при всяком проавтомобильном или противоОТшном решении Шкуматов почему-то вспоминается. ) Интересно, вообще насколько сильно учитывают интересы пешеходов и пассажиров ОТ ИЗНАЧАЛЬНО при проектировании? Не "ГОСТы, СНиПы", а именно с "человеческой" точки зрения, с точки зрения удобства?

граждан из химок я бы вообще не пускал в москву, как минимум по 2 причинам
- регулярные митинги за химкинский лес, насравшие срокам строительства М11
- глобальная застройка старой М10 торговыми центрами, макдональдсами и автосалонами, капитально застопорившая всю дорогу. идиотские съезды, без тормозных и разгонных полос.

Открою вам страшную тайну: протестное движение возглавляли москвичи, торговые центры строили москвичи.

Вот вы пишете про 700 метров до остановки, а жители домов 27-29 каждый день ходят на остановку больше километра! И никто не занимается решением этого вопроса, хотя, казалось бы, ничего не мешает пускать маршрутки также мимо наших домов...

Отдельная и больная тема. Пишите на местную общественную палату Химок и на администрация.
Но у вас там совсем узкие проезды, что, НЯЗ, как раз мешает пустить нормальные автобусы...

Что мешает сделать заезд с разворотом, как вы предлагаете в данной схеме?:)

Такой же, но к домам 27 и 29? Не знаю точно, но ширина проезда от Лихачевского к домам ОЧЕНЬ маленькая, метров 7, этого мало для движения автобусов.

Я не могу себе позволить такую роскошь как общественный транспорт. Что до этих изменений, что после.

А что с пешеходным переходом, который раньше был?
Я к тому, что многие не захотят ехать одну остановку к новой станции метро, с тех же улиц Зеленой и Пожарской, и будут перебегать дорогу.

Вы про какой переход, через МКАД? Он очень нужен, но его строительство целиком в ведении Москвы, и добиться его будет не так просто...

?

Log in

No account? Create an account