Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Работа Probok.net в Подмосковье: июль 2013
crusandr
В апреле 2013 г., после встречи с и.о. губернатора А.Ю. Воробьевым мы начали работу по оптимизации движения в Московской области. Расскажу, что сделано, чем занимаемся и что планируем.

Во-первых, анализ самых проблемных узлов.
Берем самое гиблое место и локальными методами попытаться его оперативно разрулить. Пока по просьбе Главного управления дорожного хозяйства Московской области (ГУДХ МО) мы подготовили пакеты по трем узлам:

Волоколамское шоссе – Ильинское шоссе (оперативные меры / полная версия)
vol2sm

Шереметьевское шоссе - Лобненское шоссе (оперативные меры / полная версия)
3sm

Район Трёхгорка в Одинцове (оперативные меры)
4sm

Пакеты по Волоколамскому шоссе и Лобне уже рассмотрены и с большой долей вероятности будут реализованы в этом году. Имею в виду, конечно, пакеты оперативных мер. Пакет по Трехгорке на рассмотрении.

Во-вторых, программы по оптимизации движения в населенных пунктах.
Берем целый город и проводим анализ с подготовкой предложений по светофорами, знакам, разметке, локальным мероприятиям. Все это по нашей инициативе. Готовых программ пока нет. В работе программы по Ногинску, Ступино, в планах Долгопрудный.

В-третьих, программы по оптимизации магистралей.
Тут пока все было по нашей инициативе. Причем 3 программы мы подготовили еще до начала работы с Московской областью:
- Пятницкое шоссе от Митино до ММК (оперативные меры)
- Каширское шоссе от МКАД до М4 «Дон» (оперативные меры / полная версия)
- Носовихинское шоссе (оперативные меры)
В ближайшее время займемся трассами А107 и А108 (малой и большой бетонками). Первое предложение по регулировке светофоров на пересечении А107 и Пятницкого шоссе уже готово, будем добиваться его скорейшей реализации.

В-четвертых, программы точечных локальных мер по всей области.
Область еще до начала работы с нами подготовила губернаторскую программу «Удобный поворот» (23 мероприятия). Суть программы – строительство правоповоротных уширений для более быстрого проезда перекрестков. У нас таких предложений по Москве было много и несколько десятков уже реализованы. Мы проанализировали эту программу. По нашему мнению, большинство мер полезные и нужные, но некоторые требуют доработки, а некоторые можно даже отложить. Вот мероприятия программы «Удобный поворот» на карте.

Кроме того, руководство Московской области заинтересовалось нашим экспериментом по правому повороту на красный при установленной металлической стрелке.

774953_original

Мы собрали два десятка мест, где такие стрелки можно установить в Подмосковье. Ждем принятия решения.

Пока ГАИ области согласилось начать с 5-ти адресов (в Климовске - с Серпуховской ул. на Симферопольскую ул.,
в Подольске с Октябрьского проспекта на ул. Кирова, с Большой Серпуховской ул. на ул. Володи Дубинина, в Домодедово - с автодороги Образцово на проспект Туполева, в Люберецком районе (поселок Красково) - с Егорьевского шоссе на Кореневское шоссе).
ответ-ГАИ

Но и те места, где металлическую стрелку установить не удастся, не пропадут: следующим шагом мы предложим поставить там обычную светофорную правоповоротную секцию. То есть собранные адреса послужат основой для еще одной программы по Московской области.

Кстати, первая правоповоротная секция по нашему предложению уже установлена!
каширское
Это на перекрестке Каширского шоссе и Молоковского (Володарского) шоссе, полностью наше предложение по нему описано здесь.

Еще одной программой станет установка кнопок вызова пешеходной фазы на светофоре. Сплошь и рядом в Подмосковье есть переходы, пешеходы по которым ходят редко, а красный машинам исправно включается. Зачем? Если пешеходов нет, пусть горит зеленый. Такие кнопки, кстати, актуальны не только на прямых участках, но и на некоторых перекрестках.

Далее, мы начали учет и анализ всех предложений, которые нам оставили жители Подмосковья на сайте и форуме Roads.ru. Это большая работа и займет она не один месяц. Будем включать предложения в программы локальных мероприятий. Вот текущая версия карты предложений.

Наша команда по Подмосковью
Активно по Московской области работают несколько аналитиков. Главный ответственный за Подмосковье – Сергей Еремеев serj_e, на него приходится главный объем работы по сбору и обработке небольших предложений. Он же свел воедино анализ пакета «Удобный поворот», подготовил пакет по Носовихинскому шоссе. Григорий Песков – автор программ по самым сложным узлам – Волоколамскому шоссе и Лобне, по Пятницкому шоссе. Александр kimsansan подготовил пакет по Трехгорке. Сергей Герасимов готовит предложения по Ступино. Илья Шафранов mousemaster2012 – автор анализа Каширского шоссе на МКАД. В общем, команда сильная и хорошо поработавшая в Москве.

Если есть предложения, оставляйте их здесь, на сайте Probok.net и на форуме Roads.ru, а также пишите serj_e. Постепенно проработаем всё.


"Не знаю о чем вы тута говорите", но рисовать схемы серым по серому - редкая дизайнёрская находка!

На фоне спутниковой карты - лучше? :)

Много раз писал на карте Пробок.нет, и тут попробую..
Уже много много лет существует пешеходный переход на Ленинградском шоссе
Широта: 55°56′31.01″N (55.941948)
Долгота: 37°21′46.12″E (37.362811)
авт.остановка Новоподрезково.
И несколько раз в неделю на этом переходе бьются автомобили, т.к. пешеходы перебегают 6ти!!! полосное шоссе.
(ссылка на панораму - http://maps.yandex.ru/-/CVVPID6g)
Подтверждению моих слов есть масса скриншотов с яндекс-карт в момент ДТП. Из-за этого идиотизма страдают водители, страдают пешеходы, которых так же часто сбивают на этой зебре.
Все ничего, но суть проблемы в том, что через 200 метров находится эстакада, где специально сделаны лестничные подъемы и спуски для перехода Ленинградского шоссе
(ссылка на панораму - http://goo.gl/maps/vOPiu)
Но никто из пешеходов этого делать не хочет..
Представьте себе "летящее" 6ти полосное шоссе, и бегающие пешеходы.. В 2012 году был поставлен моргающий желтый светодиодный светофор на солнечных батареях, по какому-то проекту ГИБДД, который не видно ни днем, ни ночью. Зато-то кто-то видимо получил неплохой откат.
Может можно как-то повлиять на эту ситуацию?
Я хотел бы предложить 2 варианта:
1. Поставить пешеходный КНОПОЧНЫЙ светофор (пешеходы переходят только когда останавливается рейсовый автобус), что позволит переходить через шоссе не опасаясь быть сбитым, и водители будут отчетливо видеть светофор. Такой светофор уже существует лет 20 недалеко, в деревне Кирилловка.
2. Закрыть проходную секцию центрального отбойника, для невозможности перехода дороги.

Ставить светофор с кнопкой.
И на Ленинградке это не единственное место такое. И на других трассах тоже.

Обращался в ваш центр лично к Шумскому по вопросу доработки перекрестка в ближайшем Подмосковье (г.Дзержинский) где постояно пробки. Дел ерунда, добавить стартовую полосу для поворота направо. Приезжал даже эксперт, все нарисовал, сказал что сделают.. Было это год назад... и все... дальше борода!!! Так можно сделать то или нет???

Дел ерунда, а бумажек много. Шумский указывал, что от предложения до реализации может ТРИ года пройти

корыстный вопрос: носовиха, переезд в Ликино-Дулеево. Мост строить там не будут(поток не настолько большой). Можно ли заставить РЖД хотя бы вывешивать расписание перекрытия этого переезда. 40 минут потерять там легко можно

Такого понятия, как расписание закрытия переезда, у РЖД, по-моему, просто нет (
По крайней мере, мне неизвестно, чтобы они настолько заботились о гражданах...

волоколамка-ильинка - за делинеатор отдельное спасибо, надеюсь, что он будет бетонный...

Мы предложили быстрый, пластиковый. Бетонный поддерживаем, но это возможно только при сносе или переносе поста ДПС и расширении дороги. По ГОСТу бетонный разделитель не может быть уже 1 метра.

На левом повороте с волоколамки на пенягинское шоссе карман надо не просто увеличивать, а делать максимально длинным (т.е. расширять волоколамку до 3х рядов, что не очень просто), т.к. хвост на стрелку блокирует левый ряд аж от переезда. Ну и делинеатор ставить, понятное дело.

К сожалению, это невозможно. Там мост через речку. Впрочем, с учетом отмены левого поворота с Пенягинского поворачивать с Волоколамки на Пенягинское будет полегче.

Горьковское шоссе, первый поворот на Ногинск, если ехать из Москвы. Там очень нужен левоповоротный карман, чтобы основной поток прямо проезжал светофор не в 2 полосы, а в 3. Там пробка сейчас почти всегда, а в часы пик она растягивается до Обухово или даже до Купавны.

Пакет по Ногинску практически готов, первый поворот - это на Ельню? Это первое из наших предложений. http://roads.ru/forum/index.php?showtopic=29372&p=132613
Если это другой перекресток, покажите на карте его место.

Разрулите Ярославское шоссе, а?

Ярославское и без нас разрулят. Начато строительство обхода Тарасовки (7 км). Вроде в 2015-м запустят. Всех проблем не решит, но Мытищи, Королев, Юбилейный вздохнут спокойно. Если интересно, могу потом сделать отдельный пост. Есть схема, как будет после строительства.

Кнопку надо на светофоре у ст. Балашиха. Электричка ходит раз в час, а то и реже, а в остальное время там людей толком и не бывает. Зато пробка из-за него почти всегда...

Вообще то люди через этот светофор ходят не только от электрички. Основная пробка дальше на перекрестке Советской с Крупешина.

Что планируется сделать на переезде между Хлебниково и Шереметьево? Раньше говорили что близлежащие дома собираются сносить и строить эстакаду, так ли это?

В Хлебниково будет путепровод. Подробности здесь.

Носовихинское шоссе

Как местный житель и проектировщих дорог по профессии с 1го взгляда могу указать на косяки, не вдаваясь в детали.

1. Перекрёсток на Носовихе в сторону платформы Салтыковская. В южной части перекрёстка имеется маленькая дорога - ул.Липовая Аллея. По ней организован односторонний заезд в частный сектор (а по соседней ул.Граничной - выезд). Ваш проект полностью перекрёвает возможность повернуть на улицу из области. Похоже вы вообще бордюром закрыли эту улицу.
2. На этом же перекрёстке останавливаются маршрутки. Нужно предусмотреть места для остановки и площадки для высадки пассажиров в обе стороны, сразу после перекрёстка.
3. На мой взгляд уширение тротуара при правом повороте из Салтыковки в сторону Москвы можно сделать ещё больше, а радиус поворота меньше. Со стороны Салтыковки нужно сделать 2-е полосы перед светофором на протяжении метров 50. Правая только направо, левая только налево.

На мой взгляд не имеет смысла расширять шоссе до 4-х полос. Если проблемные узлы не будут иметь достаточную пропускную способность то расширение до 4-х полос только ухудшит (причём существенно) условия для местных жителей. Сначала нужно реконструировать пересечения. Только если перекрёстки будут справляться со 100% трафика и иметь запас по 20-30%, только тогда(!) можно будет рассматривать вариант расширения до 4-х полос. Вы же сами знаете, пропускная способность прежде всего определятся перекрёстками, а не линейными участками между ними. Расширить до 2-3 полос имеет смысл только в 50-150 метрах перед перекрёстками. Более детально постараюсь рассмотреть ваш проект позже.

Re: Носовихинское шоссе

В основном мы и сосредоточились на пересечениях.
Как изучите пакет, будем рады дополнениям - предложениям - отзывам.

Надо что-то делать с кругом на пересечении Новосходненского шоссе и Машкинского шоссе. Там вечный ад!

А там мало что можно сделать. Только эстакаду Новокуркинское - Международное.
Мы ее предложили еще 2 года назад Департаменту строительства. Вроде ее взяли в проработку.

Живу в Трехгорке. Почти год идет стоительство какой-то развязки, суть которой не ясна и которая еще больше затрудняет выезд. Если честно непонятна ваша идея на плане. Буду благодарен за пояснения.

Идея: вместо самозапирающейся группы перекрестков сделать круговое движение, расширив в паре мест. Вся программа по Трехгорке вот: http://db.tt/6ATU1TL1
Смотрите, комментируйте.

Ленинградка от Химок до Солнышка - вот где вечная жесть!!! )

Ждем окончания строительства первого участка платной дороги М11.
Возможно, после этого Москва сможет пробить расширение трассы М10. Если договорится с концессионером платки. Потому что по соглашению увеличение пропускной способности бесплатной альтернативы более чем на 10% не разрешается.

Круговое движение в Трехгорке - "супер вариант"!
А как быть тем, кто утром едет в Трехгорку, а вечером в Москву? Стоять со всеми в пробке?

Во-первых, в обоих случаях у них есть "прикрытый" ряд, по которому они въедут на круг, и их задача - перестроиться через основной поток.
Во-вторых, таких явное меньшинство. Немного найдется людей, кому утром в Трехгорку, а вечером в Москву.
В-третьих, если не нравится, предложите идеальный вариант, который бы устроил всех. Про новую дороги мы в пакете тоже написали, но надо понимать, что это сроком на пару лет.

>Пакеты по Волоколамскому шоссе
Ужас по Речной. Ужас-ужас-ужас.

Edited at 2013-07-10 06:42 am (UTC)

Содержательно, ага )
Так что именно "ужас по Речной" и как, по-вашему, надо сделать на Речной?

Андрей, у вас абсолютно рациональные предложения, что касается уширения Волоколамки до 4-ех полос возле поста ГИБДД (дебилы, построили дорогу с бутылочным горлышком) и что касается разворотов перед ж/д путями и левыми поворотами с Митино. Но левый поворот на Митино стоит тоже убрать или сделать только для ОТ! Объясню почему. В Митино до метро гораздо быстрее добираться через Волоколамку, выезд через Пятницкое шоссе. Практически сразу оказываешься возле метро Волоколамская, и не надо ехать через весь район. А пробка, собирающаяся возле поворота на Митино в Красногорске мешает основному прямому ходу.
Еще у меня есть несколько рациональных предложений по Красногорску:
1. Возле Макдоналдса, на пересечении Народного Ополчения и Волоколамского шоссе сделать круговое движение вместо существующего светофора. Это очень сильно разгрузит перекресток.
2. Убрать левые повороты на участке от церкви в Чернево до Поворота на Опалиху. Сделать разворот через автобусный разворотный карман возле остановки 27-ой километр.
3. Убрать левые повороты на участке от подземного перехода в Чернево до Церкви. Сделать разворотную полосу перед светофором возле Церкви.

Юрий, спасибо за комментарий. Что касается поворота на Митино - мы думали об этом, но он востребован не только по причине метро, в Митино еще и детские сады и другие точки притяжения. Поэтому на первом этапе мы бы не стали этого делать. Есть надежда, что устранение левого поворота Пенягинского и выключение правой стрелки с Волоколамки в одной из фаз позволит поворачивать на Пенягинское без блокировки основного хода. Если нет - оставить эту полосу только для ОТ никогда не поздно.

Что касается ваших остальных предложений, они все за Речной, и этот участок мы пока не разбирали подробно. Если опыт будет успешен - думаю, еще вернемся к нему, тогда оценим предложения на местности.

Спасибо! Спасибо! Спасибо за Лобню!

Рано еще - пусть сделают сначала )

На перекрёстке ММК - Пятницкое надо разделять фазы движения по ММК в сторону М-10 и М-9.
Или хотя бы разметкой траектории движения обозначать. А то отдельные особоталантливые водители при одновременном повороте налево умудряются левыми бортами расходиться...

Edited at 2013-07-11 08:45 am (UTC)

(Deleted comment)
Без развязки Широкой и Осташковской вряд ли что-то сделать...
Но ее уже так часто просят, что, думаю, напишем письмо.

Предалгаю распустить все департаменты транспорта- они бездельники.

Отдельное замечание - на первой картинке серый фон с ме-е-елкими серыми буквами - жесть, нечитабельно.

По сути. выскажусь по Волоколамке (в районе Трехгорки не езжу)
Основная проблема перекрестка - свинский светофор на пересечении с Пенягинским шоссе, который запирает все движение. Выходит, что пробравшись через светофор у поста, поток с Ильинки упирается в еще один светофор через 100 метров. И получается, что 4 полосы (2 из Мск+2 с Ильинки) просачиваются в 2.5 полосы под жд.
То, что Вы предлагаете - хорошая инциатива, но, боюсь, она будет как мертвому припарка. Запрет поворта налево с Пенягинского шоссе не сильно поможет, так как встречный поток из Красногорска все равно будет поворачивать на Пенягинское, запирая поток в Красногорск. И еще - разгонная полоса коротковата выходит.

Плюс этого пакета: принципы "не навреди" и "малыми средствами - быстрый результат всем участникам". Я допускаю, что улучшения будут не кардинальными, но они точно будут и хуже никому не будет. Светофор с Пенягинским либо сносится, либо синхронизируется с Ильинским - чтобы левый поворот на Пенягинское шел одновременно с левым поворотом с Волоколамского в Москву (а поток из Москвы придержать).

Андрей, еще по Красногорску:
Много раз предлагалось связать центр Красногорска и центр Митино, построив 500-метровую дорогу между ул. Народного ополчения (Красногорск) и Дубравной (Митино). Это позволит сразу обеспечить в Красногорске доступность метро.
Поскольку против данного проекта резко возражают жители Митино (увеличится транзитный трафик), можно для начала пустить по этой связке только ОТ. Планируются ли какие-нибудь действия в этом направлении?
Сейчас на месте этой связки пустырь, поэтому ничего не мешает в моем понимании провести там несколько метров дороги

Edited at 2013-07-11 09:21 am (UTC)

Мы этой связки давно добиваемся.
В конце 2012-го подали ее Москве.
Сейчас мы это подали еще раз и области, см. полный пакет: http://db.tt/1pRNqUf7
И Москва, и область заинтересовались, хотят строить, но когда - неизвестно.

Вот это я понимаю работа, а не лавочки с велодорожками! Кстати светофоры с кнопкой были популярны в Москве лет 8 назад, но с тех пор куда-то исчезли. А ведь очень хорошая вещь. Лучше них только подземный переход.

Не исчезли. Их около 200. Просто в какой-то момент их стали реже внедрять - они ломаются постоянно. Кстати, мы предложили ряд таких светофоров в Москве. Будет и программа в области.

Кстати, нет ли идей вывести ильинское шоссе к мякининскому?
А то выходит, что у Мякининского есть выезд на МКАД, который не востребован, по сути
А у Ильинки нет выхода на МКАД, хато есть солидный поток авто

А как его можно вывести? Мост строить через Москву-реку? Причем вывести на узкую двухполоску и в несправляющийся тоннель 3+3?
Сейчас, НЯЗ, в Москомархитектуре ведется проработка продления Рублевского шоссе до Новорижского - вот это будет более актуально, т.к. даст выход в область целой Южной рокаде (она же Юго-западная хорда).

?

Log in

No account? Create an account