Борьба с заторами в Москве и области (crusandr) wrote,
Борьба с заторами в Москве и области
crusandr

Category:

Практика добрых дел: переразметка (2)

Вторая часть отчета о работе, проделанной новым отделом ЦОДД по корректировке проектов организации движения. Цель проектов – повышение безопасности, пропускной способности при замене асфальта. Начало с 7-ю самыми значимыми проектами здесь, ниже расскажу о 6-ти менее масштабных.

8. Площадь Серпуховской заставы
В нынешней организации движения есть две проблемы - одна с востока, вторая с запада. В створе Даниловского вала в сторону площади всего 2 полосы, причем знаки предписывают движение только прямо, что как бы запрещает поворот на Люсиновскую и Мытную. А вот в створе Серпуховского вала и Малой Тульской полос перед площадью как раз много, но распределены по направлениям они странно. Судя по разметке, для поворота направо отведено целых 3 полосы: но поскольку поворачивают здесь под стрелку, "просачиваясь" в основной поток, это добавляет хаоса на перекрестке. Для поворота налево, наоборот, отдали всего 1 полосу - и это несмотря на то, что этот маневр очень востребован, а его фаза очень короткая.

Старый проект ОДД площади Серпуховской заставы


Что мы поменяли? С восточной стороны за счет сужения полос добавили 3-ю полосу со стороны Даниловского вала перед площадью, причем отвели ее для правого поворота на Мытную и Люсиновскую (2 левые – только прямо на Серпуховский вал). А с западной стороны распределили поток с Серпуховского вала так: 4 полосы под левый поворот (одна на Люсиновскую, три на Подольское шоссе), 2 полосы прямо на Даниловский вал, 2 полосы направо на Б. Тульскую.



Результат: движение станет логичнее, понятнее, а значит безопаснее и свободнее.

9. Волоколамское шоссе: съезд с внутреннего МКАД в область

По развязке Волоколамского шоссе и МКАД предложен большой комплекс мер, подготовленный еще Пробок.нет при моем активном участии. В разметке пока удалось согласовать самую маленькую из них – обеспечить прикрытой полосой съезд с внутренней стороны МКАД в область. Сейчас ряд тоже прикрыт, но он один, дополнительная разметка немного упорядочит движение. Все остальное требует более масштабных работ.



10. Улица Мещерякова
На этой небольшой улице Северо-запада мы предложили обустроить новый пешеходный переход рядом с Проектируемым проездом №6412. Сейчас переходы есть только на дальних концах улицы, у перекрестков с Вишневой и Свободы, между ними 400 метров. Но если человеку с Проектируемого проезда №6412 надо перейти через Мещерякова, он, ясное дело, не будет делать крюк в 200 плюс 200 метров, а перейдет по прямой, благо движение здесь не очень интенсивное. Так что новый переход нужен и для блага водителей: куда безопаснее, если люди переходят в специально отведенном и обустроенном месте, а не где попало.

Новый проект ОДД улицы Мещерякова


При организации перехода надо будет обустроить пешеходные подходы к нему.

11. 1-я Кабельная улица
Эта улица Юго-Восточного округа с достаточно интенсивным движением оттягивает от вечно-реконструируемого и перегруженного шоссе Энтузиастов местный трафик. Пешеходов на ней очень мало, даже переходов нет! Тем не менее, тут зачем-то установлены целых 3 искусственные дорожные неровности, которые тормозят легковушки до 15-20 км/ч, а грузовики – до 5-10 км/ч. Из-за этого на улице регулярно образуются заторы.

Старый проект ОДД 1-й Кабельной улицы


Что мы предложили? Убрать ИДНы и сделать 2 перехода. Немногочисленные пешеходы получат возможность пересекать дорогу по правилам, а скорость движения, ограниченная узостью и изгибами дороги, все-таки поднимется с нынешних 5-20 до 40 км/ч.

Новый проект ОДД 1-й Кабельной улицы


12. 2-й Кабельный проезд
Прежде всего, нас заинтересовал участок от 1-й Кабельной улицы до ш. Энтузиастов. Сейчас перед шоссе Энтузиастов 3 широченные полосы.

Старый проект ОДД 2-го Кабельного проезда


Этого не хватает: светофором «тянут» шоссе Энтузиастов, а фаза 2-го Кабельного короткая и проезд стоит в пробках. Ширины проезжей части вполне достаточно для движения в 4 полосы: иногда так встают и сами водители.


Что мы предложили? Разметить участок перед шоссе Энтузиастов вместо 3-х полос на 4, сузив их до 3,25 м (крайнюю левую - до 3 м). В зоне перекрестка запретить парковку с обеих сторон. А заодно сделать недостающий пешеходный переход на перекрестке со 2-й Кабельной улицей.

Новый проект ОДД 2-го Кабельного проезда


На остальном участке 2-го Кабельного проезда, от 2-й Кабельной до 1-й Кабельной улицы, где это не мешает движению, парковка будет разрешена в основном с левой стороны дороги, чтобы для проезда прямо оставалось не менее 2-х полос.

13. Душинская улица
ДушИнская улица (не путать с Тушинской) находится тоже в ЮВАО, недалеко от Кабельных улиц и проездов. Здесь все еще интереснее, проблем целых 4! Во-первых, раньше с Душинской можно было поворачивать налево на шоссе Энтузиастов, тогда 3 полосы перед перекрестком были более чем востребованы; но при реконструкции шоссе Энтузиастов с Душинской оставили только правый поворот на шоссе - причем бессветофорный, под знак «уступи дорогу». Казалось бы, логично было оставить лишь 1 полосу, но этого почему-то не сделали: водителям предлагалось поворачивать направо на «просачивание» со всех 3-х рядов!

Во-вторых, парковка на части Душинской улицы запрещена на всем протяжении, хотя потребность в ней большая, а интенсивность движения из-за отмены левого поворота снизилась.

Третья проблема: существующей разметкой запрещены левые повороты с некоторых выездов ТЦ «Город», без очевидных причин. Это вынуждает водителей совершать более опасные маневры: повернуть направо и развернуться в узком месте.
Наконец, в старом проекте Душинской ул. был всего один пешеходный переход, хотя на самом деле есть еще один, непосредственно рядом с шоссе Энтузиастов, только без разметки (!). Такая неопределенность – верный путь к ДТП.

Старый проект ОДД Душинской улицы


Что мы предложили? В нашем проекте все ошибки исправлены. Вся Душинская улица становится двухполосной, с парковочными карманами по каждой стороне. Левые повороты будут разрешены во всех выездах с прилегающих территорий. С южной стороны у дома 3А будет организован новый пешеходный переход, пешеходный переход у шоссе Энтузиастов – легализован и размечен, а существующий переход напротив центрального входа в ТЦ «Город» из-за большого потока людей будет расширен с 4 до 5 метров.

Новый проект ОДД Душинской улицы


По 13-ти первым проектам пока все. Буду рад вашим отзывам.
Работа над новым проектами уже идет, так что продолжение следует.


Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.
Tags: ЦОДД, оптимизация дорожного движения, переразметка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 61 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →