Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Дорожное движение у метро Медведково: было-стало
crusandr
Осенью 2014 г. в Москве внедрили программу Пробок.нет "Переразметка" из 48 адресов. Целью программы было повысить пропускную способность и удобство дорог. О 4-х адресах по ЮАО я рассказал по горячим следам. Теперь поговорим о северо-востоке – перекрестке улиц Широкой и Грекова у метро Медведково.

Автор текста – Никита Злобин, бывший аналитик Пробок.нет, а ныне - специалист отдела оптимизации дорожного движения СЦ ЦОДД.




Главной бедой перекрестка был вечерний затор от Осташковского шоссе в сторону Полярной улицы. Причина банальна: для движения прямо фактически оставался всего один полноценный ряд! Правая полоса была часто занята ожидающими поворота под стрелку. Левая - ожидающими поворота на просачивание под общий зелёный через 2 встречных ряда плотного потока, маневр очень рискованный и долгий: опытные водители на легковушках еще как-то проскакивали, а вот автобусу №50 приходилось в основном поворачивать на красный. Неудивительно, что в оставшийся средний ряд выстраивались и автобусы, и фуры, идущие в промзоны на Полярной улице, и все остальные, а скорость такого потока была невысокой. Особо ушлые наловчились объезжать по правому ряду, вклиниваясь в средний перед каким-нибудь тихоходом. В общем, глупая картина: длиннющая очередь в среднем ряду и по 2 машины на левый и правый ряд.



Чтобы решить проблему, на этом перекрестке мы предложили уже типовую схему преобразования 6 рядов в 7 за счет сужения. Причем левоповоротный ряд выводится из разделительной полосы, а едущие прямо остаются в своих полосах. Преимущества такой схемы: для движения прямо добавляется один ряд, а едущие прямо больше не упираются в поворачивающих налево в скоростном левом ряду. Необходимость постоянно перестраиваться меня всегда раздражала; можно даже сказать, вся переразметка Енисейской улицы стала результатом желания этот раздражающий фактор убрать :).



Эффект ожидаемый: как только за счет сужения полос на перекрестке прибавилось, проблема ушла. Ведь пропускная способность в прямом направлении по Широкой улице повысилась в два раза! Повысилось и удобство проезда в целом – теперь не надо никуда уходить из левого ряда, можно спокойно в нем ехать аж до следующего перекрестка с Заревым проездом (там все еще предстоит улучшить). И самое главное: недавно по моей просьбе светофорное управление ЦОДД повесило левую стрелку. Теперь повернуть налево на Грекова можно спокойно и безопасно в своей фазе, не выжидая окно во встречном потоке.

Пока здесь такой пофазник

Мой вариант с отдельной фазой под левый поворот, буду обсуждать с коллегами

Не забыты и пешеходы. В порыве пешеходозаботливости я внес в проект двусторонние пешеходные переходы. Они давно есть в ГОСТе, но в Москве были впервые применены именно здесь! По идее, пешеходы должны перестать испытывать боль и унижение от ежедневного проталкивания через встречную толпу переходящих дорогу к метро. Правда, как активный пользователь перекрестка могу сказать, что люди как ходили «стенка на стенку», так и ходят, вовсе не собираясь расходиться по «своим» сторонам перехода. Но теперь хотя бы посвободнее: зона перехода в 2 раза шире.

Пример из сети: в Питере такие переходы применяют повсеместно.


Что осталось сделать на перекрестке, чтобы стало совсем шикарно? Повесить правую стрелку с севера улицы Грекова и дополнительно включать её в фазе левого поворота с запада Широкой улицы на север Грекова. Маршрут востребованный, по нему едут те, кто предпочел не стоять с утра до круга на Осташковском шоссе, а сразу уйти направо на Студёный проезд. Правда, для этого необходимо было изменить разметку, отдав правый ряд для движения только направо.

А еще разогнать парковку типа «джихад-такси» в юго-восточном секторе перекрестка. И это не так просто: специально для них повешен знак запрета парковки в критичной зоне, здесь работает «паркрайт», но все равно они там каждый день тусуются, паркуются ёлочкой и частенько задней частью перекрывают вторую полосу!



В результате иногда всем приходится втискиваться в одну оставшуюся полосу, причем маневрирующим к остановке маршруткам и автобусам сделать это особенно сложно.



Кстати, «разметочный» подход к организации движения даёт новый взгляд на окружающую действительность. После 48 реализованных проектов, катаясь по дорогам СВАО, я нередко удивляюсь: зачем было строить парковочные карманы на некоторых улицах, когда место под парковку там можно было бы спокойно выгадать, просто сместив ось и полосы?

Северодвинская улица. Из 13 метров проезжей части для движения используется только 7.


За счет лишних 6 метров можно было не тратиться на уширения, а просто разметить их под парковку. А уширение построить там, где оно действительно необходимо.



Что дальше? На северо-востоке еще немало мест, где для борьбы с пробками критично и достаточно именно переразметить проезжую часть. Сейчас заканчиваю проект по улице Дежнёва, который позволит вернуть требуемый жителями левый поворот на Заповедную улицу на перекрестке с проездом Шокальского, а от Полярной улицы до другого конца Заповедной появятся 7 полос. Конечно, все улицы округа подряд грамотно перепроектировать рук не хватит, да и не всегда нужно. Но буду рад услышать ваши предложения, где, зачем и как сделать дорожную действительность лучше.

И еще вопрос: а нужен вам такой же отчет о реализации по Енисейской улице? Сам пакет предложений здесь.


Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

C джихад-таксистами действительно ад какой-то. Выживают как тараканы после ядерной войны. Впрочем гаишники к ним совершенно индиферентны. Если поймать гайца и отвести прямо за руку только. Да и то идёт не охотно. Удивительно почему паркрайт вроде и курсирует постоянно, а судя по тому что таксисты так и стоят, штрафы к ним не приходят.
А почему не сделали левоповоротные карманы дальше по Широкой, от Полярной до Бибирево? На перекрестках с Чермянским и Полярным проездами сохраняется возможность ехать прямо из левых рядов, не смотря на нарисованные стрелки. Чем народ активно и пользуется массово нарушая. Почему бы и там не перерисовать так, чтобы из поворотного ряда не было возможности ехать дальше прямо?
PS Кстати двусторонний переход не работает. Люди так и прут вперемешку. И вторую часть к нему тупо дорисовали сбоку, в стороне от понижения бордюра.

Edited at 2015-08-21 08:40 am (UTC)

Так они все поголовно стоят с открытыми багажниками теперь... Тут пеших инспекторов надо, и желательно - с парой полицейских пошире.

Парковка джихадистов не только на юго-восточной части перекрестка, но и на северо-западной, около северного вестибюля метро Медведково. Там же по непонятным причинм остановка маршруток. В результате автобусы, пытающиеся подъехать к остановке (их бывает не так, чтобы сильно мало) часто вынуждены проезжать эту зону очень медленно, что оставляет для движения машин практически только крайний левый ряд. Здесь надо убирать и остановку маршруток и всех бомбил.

Правильно замечено. От маршруток ещё много геморроя у Медведково, потому что они стоят. Автобус подъехал к остановке, люди вошли-вышли, он уехал, место освободил. А маршрутчики там тупо стоят по пять, десять или бог знает сколько минут и занимают дефицитное место. Автобусные остановки все дальше от выхода из метро, а маршрутчики заграбастали ближние все места. А кроме того адски ездят, нарушая и мешая.

>Кстати, «разметочный» подход к организации движения даёт новый взгляд на окружающую действительность.

Вот сейчас в Южнопортовом во всю идёт этот "подход". Хотите приезжайте, вместе посмотрим на это чудо.

Разметочный подход работает, если его применять с головой.
Не всякая переразметка одинаково полезна.

А что с разметкой на садовой и красных ворот? все сделали по старому!!!

Пока там на самой площади асфальт не меняли. Поменяли его на подъезде (западнее), но там только осевую нанесли. В общем, пока лучше набраться терпения. Все будет.

Метод "еду всегда в левом ряду, не перестраиваясь и проезжаю всё ходом" не работает еще в одном месте.
После того как запретили левый поворот на круговом движении (нанесли сплошной островок безопасности), был выделен разворот через 150м в сторону полярной. Но разметка выполнена без уширения, приходится перестраиваться - поток тормозит.

Действительно, разметка уползает в сторону не слишком удобно, и беда ещё в парковке в правом ряду. В свое время на волне массового уничтожения газонов под парковочные карманы и у нас на Широкой карманы соорудили, видимо для освобождения движения по правому ряду. Но теперь и в карманах машины запаркованы, причем часто и грузовички, вылезая задницей на пол-ряда, и в самом правом ряду один чёрт паркуются и он не едет.

по Ю-З решили что нибудь? а то там ведь как раз расковыряли всё...

Сейчас делается сводный проект, как будет публичным - выложу обязательно.
Наши пожелания обещали учесть.

Что интересно:

все эти джихад-такси стоят у углового магазинчика (дверь на красном фоне, с надписью 24), который продает любой алкоголь КРУГЛОСУТОЧНО. В любое время, любого типа. Синька всего района на него молится.
Так что водить к этим "таксистам" гайцов за руку так же глупо, как водить к этому магазинчику местных ментов (отделение в 400 м. напротив).
Отдельное спасибо, что повесили кирпич на кругу для поворота из области налево - теперь повернуть направо, развернуться через прерывистую и успеть на свой зеленый в область успеваешь почти за один цикл светофора.

Под кирпич по старой траектории уже почти никто не лезет. Впрочем стоит теперь этот клин асфальта в бордюр вообще отделить и землей засыпать, присоединив к основному полукруглому газону.

Жду поста про Енисейскую! А то местами ощущение, что получилось хуже, чем планировали...

Но ведь лучше чем было раньше?

Какой дурак разметил ул, галушкина и пр. Серебрякова под парковку????на галушкина последнее парковочное место в 30 см от стоп-линии на светофоре с ул.косонавтов

А возможно в рамках этой переразметки попросить сделать ещё один пешеходный переход через ул.Грекова от выхода южного вестибюля метро Медведково. Там ходят-бегает много людей т.к. через дорогу от вестибюля находится тротуар-выход из микрорайона и конечные остановки автобусов/маршруток подвозящих людей к метро, там люди идут потоком. Писал уже в мэрию, пришел отказ из дептранса со ссылкой на имеющийся переход ближе к перекрестку Широкая-Грекова, не будут люди ходить 50 метров до перехода и 50 метров обратно, когда можно пройти по прямой, это же понятно.

Красным как все ходят сейчас и где нужен переход, синим как предлагается ходить.

Снимок (http://vfl.ru/fotos/394d7d949658321.html)

Edited at 2015-08-21 09:30 pm (UTC)

Это только если светофор ставить в синхроне с основным. Пускать пешеходов без светофора в таком месте - значит создавать очаг аварийности и затормозить Грекова.

Привет! Добавил вас и надеюсь на взаимность.

Привет. Добавил вас, а вот у вас в друзьях не добавлен, надо бы исправить эту оплошность.

Добрый вечер, Андрей.
А разметка находится в ведении вашей организации? Конкретно, волшебная желтая линия, которую сейчас чертят буквально на всех сплошь подряд улицах, с целью запретить остановку? Например, на улице Летчика Бабушкина, где она всегда была разрешена?

Разметку наносит ГБУ Автомобильные дороги, а решение об организации дорожного движения принимает комиссия Департамента транспорта. Голос ЦОДД в этой комиссии серьезный, но пока не решающий.

Приветствую! Зовут ХАОС, пишу обо всем,что поверх нашего информ- потока,ибо бездна доносит до нас всю информацию,нежели наши сми! :) надеюсь на дружбу взаимно!

Договорились!

?

Log in

No account? Create an account