Борьба с заторами в Москве и области (crusandr) wrote,
Борьба с заторами в Москве и области
crusandr

Category:

Где в Подмосковье скоро улучшится движение: Ступино, Красногорск, Ленинский район

Приятные новости для жителей Ленинского района, Красногорска и Ступина: Мосавтодор одобрил и обещал уже в сентябре реализовать 3 предложения «Пробок.нет». Пробки уменьшатся, а безопасность повысится на Пристанционной улице в Ступине, на Речной улице в Красногорске и на Каширском шоссе в Апаринках.

Апдейт 15.11.16: отчет о реализации

1. Ступино, Пристанционная улица
Недавно был открыт путепровод через железную дорогу на 1-м километре дороги Ступино – Городище – Озеры, который построили по губернаторской программе «Свободный переезд».




Этот долгожданный объект позволил убрать жесткую пробку с переезда, «развязав» пересечение сразу нескольких дорог - Ступино – Городище – Озеры, Ступино – Малино, Колхозной улицы и улицы Академика Белова.

Но есть и ложка дегтя: поток транспорта, больше не сдерживаемый шлагбаумом, устремился с этих дорог на трассу М-4 «Дон» и обратно. А между новым путепроводом и трассой М-4 «Дон» оказалась старенькая и узенькая Пристанционная улица, размеченная на 2 полосы движения, с массой светофоров и левых поворотов. Разумеется, Пристанционная тут же встала в пробку: если одной-единственной машине нужно налево, она пропускает встречный поток и блокирует движение прямо.



Альтернативный маршрут по проспекту Победы – не выход, он проходит через центр города. Приводить в порядок и делать транзитной надо именно Пристанционную, играющую для города роль «объездной» дороги. Сейчас в узком месте ширина этой улицы 9,5 метров, в идеале ее надо расширять до 15, на перекрестках до 18 метров. Но когда на это найдутся деньги, непонятно. К тому же вдоль улицы проходит масса коммуникаций, что сильно удорожит такие работы. Поэтому мы подготовили пакет предложений с уже стандартным для нас решением – сдвинуть ось дороги, сузить полосы и за счет этого разделить по разным рядам поворачивающих налево и едущих прямо.

Проработаны все 4 перекрестка – с улицами Домостроительной, Бахарева, Фрунзе и Первомайской. Но в этом году разметке поменяют на первых двух

Пристанционная – Домостроительная: сейчас


Пристанционная – Домостроительная: будет


Пристанционная – Бахарева: сейчас


Пристанционная – Бахарева: будет


Предложения по другим двум мы тоже подготовили, но их реализация переносится на следующий год. Причина: здесь, к сожалению, совсем узко, 9,5 м, а с улицы Фрунзе выезжают большегрузные автомобили, которые из-за ненормативных радиусов даже сейчас не вписываются в поворот и выезжают на встречную полосу. Если ось сместить, они выехать и вовсе не смогут. Чтобы организовать дополнительный ряд, придется делать небольшое уширение длиной 100 м и шириной 1-1,5 м в зоне каждого перекрестка и увеличить радиус поворота. Попросил Мосавтодор найти возможность сделать это в 2016-м: чтобы новый путепровод за миллиарды заработал по-настоящему эффективно, надо потратить еще несколько сот тысяч.

Пристанционная – Фрунзе: сейчас


Пристанционная – Фрунзе: будет


Пристанционная – Первомайская: сейчас


Пристанционная – Первомайская: будет


Само собой, всех проблем даже это не решит, но хотя бы позволит «протянуть» Пристанционную, упорядочить движение на ней и вывести транзит из центра Ступина, пока не найдут денег на ее реконструкцию.

После того как нанесут новую разметку, попробуем поработать со светофорами, сделав комплексную программу в едином цикле.

2. Красногорск, Речная улица
Ширина Речной улицы 10,5-10,7 м, но сейчас она размечена на 2 широченные полосы. При этом к перекрестку машины всегда стоят в одной полосе в 2 ряда, только что не касаясь друг друга. А в обратную сторону широченный 5-метровый ряд свободен.


Нынешняя схема


А после переразметки схема движения будет такой:


Между прочим, этому предложению больше 2-х лет, оно входило еще в первый пакет предложений «Пробок.нет» по Красногорску. Тогда нам удалось оптимизировать Волоколамское шоссе (подробности здесь и здесь). Речную же в 2013-м переразметить не удалось (придрались к «ненормативной» ширине полос). Но после более чем удачного опыта с десятками улиц Москвы и Ильинским шоссе в Красногорске решение было принято Мосавтодором и одобрено ГИБДД.

А что изменится, если машины все равно едут к перекрестку в 2 полосы? Прежде всего, если дать направлению к перекрестку почти 7 метров вместо 5, будет меньше выездов на встречку и мелких боковых аварий с «притиркой» зеркалами. Во-вторых, в 5 метрах в 2 ряда только стоять удобно, а ехать из-за малого динамического габарита опасно, поэтому водители к перекрестку подъезжают на черепашьей скорости; если дать 2 полосы по 3,25-3,5 м, скорость подъезда к перекрестку увеличится, за фазу будет успевать проехать больше машин. В-третьих, перед самым перекрестком на небольшом участке добавится еще и третий ряд, с которого можно будет проехать прямо, к платформе. Это облегчит жизнь общественному транспорту.

Конечно, это не решит всех проблем узла. Поэтому будем добиваться остальных наших предложений по участку Волоколамского шоссе. Например, уширений в зоне перекрестка для проезда прямо в 3 полосы вместо 2-х, обустройства удобных пешеходных дорожек и дополнительного перехода с восточной стороны. Но это все уже вопросы 2016-го года.

3. Ленинский район, Каширское шоссе в Апаринках
Тоже давнее предложение, еще 2013-го года, теперь оно вышло на финишную прямую.

После реализации нескольких наших предложений (раз, два, три) на Каширском шоссе в Ленинском районе осталась последняя серьезная проблема, которую можно решить быстро – сужение с 2-х полос до 1-й в Апаринках. Из-за него в сторону области часто бывает затор перед Проектируемым проездом №253. А чуть дальше, в конце промзоны, проблема с безопасностью: очень резкая «перестановка» полос.


Способ решения первой проблемы крайне прост: поскольку дальше в сторону Москвы все равно 1 полоса, нынешних 3-х полос к северу от перекрестка не нужно, достаточно 2-х. Смещение оси дороги позволит сделать 2 полосы в сторону области, раз и навсегда избавившись от «бутылочного горлышка». Поскольку на Каширском шоссе достаточно убитое покрытие, разметку в Апаринках поменяют вместе с асфальтом. Срок - до 20 октября.


В те же сроки переразметят и резко изгибающийся, аварийный участок у южного выезда из Видновской промзоны: смещение полос станет гораздо длиннее и плавнее, подсказкой водителям станет и новый островок безопасности.

Вот как будет выглядеть Каширское шоссе на этом участке. Полосы тут останутся стандартной ширины 3,5-3,75. Желтым - участки с меняющейся разметкой.


Дальнейшие перспективы Каширского шоссе связаны с реконструкцией, которую обещают начать в 2016-м, расширив участок от "аэропортовки" до Белокаменного до 6 полос и построив несколько эстакад.

Что дальше?
После изменения разметки на всех этих узлах будем мониторить ситуацию. По итогам постараюсь сделать иллюстрированные отчеты. Буду рад вашим отзывам и предложениям.


Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.
Tags: Красногорск, Ленинский район, Московская область, Ступино, оптимизация дорожного движения, переразметка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 71 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →