Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Где в Подмосковье скоро улучшится движение: Ступино, Красногорск, Ленинский район
crusandr
Приятные новости для жителей Ленинского района, Красногорска и Ступина: Мосавтодор одобрил и обещал уже в сентябре реализовать 3 предложения «Пробок.нет». Пробки уменьшатся, а безопасность повысится на Пристанционной улице в Ступине, на Речной улице в Красногорске и на Каширском шоссе в Апаринках.

Апдейт 15.11.16: отчет о реализации

1. Ступино, Пристанционная улица
Недавно был открыт путепровод через железную дорогу на 1-м километре дороги Ступино – Городище – Озеры, который построили по губернаторской программе «Свободный переезд».




Этот долгожданный объект позволил убрать жесткую пробку с переезда, «развязав» пересечение сразу нескольких дорог - Ступино – Городище – Озеры, Ступино – Малино, Колхозной улицы и улицы Академика Белова.

Но есть и ложка дегтя: поток транспорта, больше не сдерживаемый шлагбаумом, устремился с этих дорог на трассу М-4 «Дон» и обратно. А между новым путепроводом и трассой М-4 «Дон» оказалась старенькая и узенькая Пристанционная улица, размеченная на 2 полосы движения, с массой светофоров и левых поворотов. Разумеется, Пристанционная тут же встала в пробку: если одной-единственной машине нужно налево, она пропускает встречный поток и блокирует движение прямо.



Альтернативный маршрут по проспекту Победы – не выход, он проходит через центр города. Приводить в порядок и делать транзитной надо именно Пристанционную, играющую для города роль «объездной» дороги. Сейчас в узком месте ширина этой улицы 9,5 метров, в идеале ее надо расширять до 15, на перекрестках до 18 метров. Но когда на это найдутся деньги, непонятно. К тому же вдоль улицы проходит масса коммуникаций, что сильно удорожит такие работы. Поэтому мы подготовили пакет предложений с уже стандартным для нас решением – сдвинуть ось дороги, сузить полосы и за счет этого разделить по разным рядам поворачивающих налево и едущих прямо.

Проработаны все 4 перекрестка – с улицами Домостроительной, Бахарева, Фрунзе и Первомайской. Но в этом году разметке поменяют на первых двух

Пристанционная – Домостроительная: сейчас


Пристанционная – Домостроительная: будет


Пристанционная – Бахарева: сейчас


Пристанционная – Бахарева: будет


Предложения по другим двум мы тоже подготовили, но их реализация переносится на следующий год. Причина: здесь, к сожалению, совсем узко, 9,5 м, а с улицы Фрунзе выезжают большегрузные автомобили, которые из-за ненормативных радиусов даже сейчас не вписываются в поворот и выезжают на встречную полосу. Если ось сместить, они выехать и вовсе не смогут. Чтобы организовать дополнительный ряд, придется делать небольшое уширение длиной 100 м и шириной 1-1,5 м в зоне каждого перекрестка и увеличить радиус поворота. Попросил Мосавтодор найти возможность сделать это в 2016-м: чтобы новый путепровод за миллиарды заработал по-настоящему эффективно, надо потратить еще несколько сот тысяч.

Пристанционная – Фрунзе: сейчас


Пристанционная – Фрунзе: будет


Пристанционная – Первомайская: сейчас


Пристанционная – Первомайская: будет


Само собой, всех проблем даже это не решит, но хотя бы позволит «протянуть» Пристанционную, упорядочить движение на ней и вывести транзит из центра Ступина, пока не найдут денег на ее реконструкцию.

После того как нанесут новую разметку, попробуем поработать со светофорами, сделав комплексную программу в едином цикле.

2. Красногорск, Речная улица
Ширина Речной улицы 10,5-10,7 м, но сейчас она размечена на 2 широченные полосы. При этом к перекрестку машины всегда стоят в одной полосе в 2 ряда, только что не касаясь друг друга. А в обратную сторону широченный 5-метровый ряд свободен.


Нынешняя схема


А после переразметки схема движения будет такой:


Между прочим, этому предложению больше 2-х лет, оно входило еще в первый пакет предложений «Пробок.нет» по Красногорску. Тогда нам удалось оптимизировать Волоколамское шоссе (подробности здесь и здесь). Речную же в 2013-м переразметить не удалось (придрались к «ненормативной» ширине полос). Но после более чем удачного опыта с десятками улиц Москвы и Ильинским шоссе в Красногорске решение было принято Мосавтодором и одобрено ГИБДД.

А что изменится, если машины все равно едут к перекрестку в 2 полосы? Прежде всего, если дать направлению к перекрестку почти 7 метров вместо 5, будет меньше выездов на встречку и мелких боковых аварий с «притиркой» зеркалами. Во-вторых, в 5 метрах в 2 ряда только стоять удобно, а ехать из-за малого динамического габарита опасно, поэтому водители к перекрестку подъезжают на черепашьей скорости; если дать 2 полосы по 3,25-3,5 м, скорость подъезда к перекрестку увеличится, за фазу будет успевать проехать больше машин. В-третьих, перед самым перекрестком на небольшом участке добавится еще и третий ряд, с которого можно будет проехать прямо, к платформе. Это облегчит жизнь общественному транспорту.

Конечно, это не решит всех проблем узла. Поэтому будем добиваться остальных наших предложений по участку Волоколамского шоссе. Например, уширений в зоне перекрестка для проезда прямо в 3 полосы вместо 2-х, обустройства удобных пешеходных дорожек и дополнительного перехода с восточной стороны. Но это все уже вопросы 2016-го года.

3. Ленинский район, Каширское шоссе в Апаринках
Тоже давнее предложение, еще 2013-го года, теперь оно вышло на финишную прямую.

После реализации нескольких наших предложений (раз, два, три) на Каширском шоссе в Ленинском районе осталась последняя серьезная проблема, которую можно решить быстро – сужение с 2-х полос до 1-й в Апаринках. Из-за него в сторону области часто бывает затор перед Проектируемым проездом №253. А чуть дальше, в конце промзоны, проблема с безопасностью: очень резкая «перестановка» полос.


Способ решения первой проблемы крайне прост: поскольку дальше в сторону Москвы все равно 1 полоса, нынешних 3-х полос к северу от перекрестка не нужно, достаточно 2-х. Смещение оси дороги позволит сделать 2 полосы в сторону области, раз и навсегда избавившись от «бутылочного горлышка». Поскольку на Каширском шоссе достаточно убитое покрытие, разметку в Апаринках поменяют вместе с асфальтом. Срок - до 20 октября.


В те же сроки переразметят и резко изгибающийся, аварийный участок у южного выезда из Видновской промзоны: смещение полос станет гораздо длиннее и плавнее, подсказкой водителям станет и новый островок безопасности.

Вот как будет выглядеть Каширское шоссе на этом участке. Полосы тут останутся стандартной ширины 3,5-3,75. Желтым - участки с меняющейся разметкой.


Дальнейшие перспективы Каширского шоссе связаны с реконструкцией, которую обещают начать в 2016-м, расширив участок от "аэропортовки" до Белокаменного до 6 полос и построив несколько эстакад.

Что дальше?
После изменения разметки на всех этих узлах будем мониторить ситуацию. По итогам постараюсь сделать иллюстрированные отчеты. Буду рад вашим отзывам и предложениям.


Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Андрей, в Видном надо подумать над круговой развязкой ПЛК-Советская-Березовая
https://old.maps.yandex.ru/-/CVsR4T6y

Там практически ежедневные ДТП (к счастью большинство легкая жестянка).
http://vidnoeforum.com/index.php?showtopic=40584&st=80

Понятно, что кардинально решит проблему только отдельный выезд на магистрали с новостроек (6й мкр и многочисленные Южное/Эко/За- и тп -видное).
Но похоже это дело не скорое, поскольку несмотря на визит Воробьева 1 апреля, когда один из вопросов был по транспортной инфраструктуре новостроек,
http://vidnoe24.ru/news/2015/04/1971/
по доп.выезду на Каширку новостей пока не слышно

Что можно поменять в ОДД на этой развязке для увеличения пропускной способности и снижения ДТП?


Edited at 2015-09-28 08:32 am (UTC)

Навскидку вижу 3 варианта.
1. Быстрый и недорогой. Поставить светофоры на все въезды-выезды с круга и синхронизировать с ЛК - Жуковский.
2. Ликвидировать круговое движение, сделать большой светофорный перекресток, опять же в синхроне с ЛК-Жуковский.
3. Сделать большой круг (вернее, овал) в восточную сторону.

Я бы начал с первого варианта.

за Красногорск как всегда отдельное спасибо! есть еще вопрос, если не к вам, то, может быть, подскажете в какое спортлото написать - после 22 часов светофор на пересечении ильинки и волоколамки в направлении "ильинка к москве -> волоколамка в область" начинает открываться на очень короткое время, примерно на полминуты и после этого минуты на две закрывается. в результате до 22 часов ильинка более-менее нормально едет, после 22 встает в пределах города почти целиком. хотелось бы, чтобы смена режима светофора происходила (если она нужна) позже, чем в 22 часа. спасибо.

Напишите в ФКУ Центравтомагистраль. Это целиком и полностью их работа. Кстати, я им про этот эффект говорил.

Всю жизнь ездил по Академика Белова (название теперь узнал) на Дон.

Был я проездом в июне в Ступино. Я столько рабочих ни на одной стройке не видел. За сколько этот путепровод построили?

Да за пару лет с нуля возвели. Молодцы, ничего не скажешь.

Ступинский путепровод очень, очень ок. 2 полосы в одну сторону, 3 в другую, надземный переход через 5 полос - натурально автобан!

А через 200 метров начинается обычная деревенская дорожка по одной полосе в каждую сторону.

Тут пересечение сразу 5 дорог, хорошо видно на карте, а 5 дорог развести между собой не так просто при полосности 1+1. Это раз. Такие объекты строятся с запасом лет на 10-15, чтобы не пришлось перестраивать, так что небольшой запас - отлично. Это два. Пересекаются тут загородные дороги (кроме пр-та Победы), с грузовым трафиком, логично легковые и грузовые разводить по разным полосам, это три.

Для Красногорска это даже не косметика, легализовали реальную ситуацию (впрочем, тоже хорошо). Когда машины там стоят в два ряда они и так еле ползут. Аварий, сколько езжу, я там не видел.

Хорошо бы протянуть сплошную от перекрестка со Школьной на горе до поворота направо, это бы разгузило адский перекресток с Маяковского.

Edited at 2015-09-28 03:38 pm (UTC)

А нарисуйте, пожалуйста вашу мысль.

Добрый день.
А у меня дурацкий вопрос по Волоколамке. Вот достроили эстакаду в районе Тушинской. Активно строят путепровод через Курчатова - Пехотную - МКЖД. Чуть ли даже не через Походный планируют построить (хотя это лажа, наверное). Но ведь все это бессветофорное богатство намертво упирается и встает у туннеля под каналом им. Москвы. Я могу ошибаться, но там же вроде всего две полосы в центр и три - из. Вы не знаете, с ним что-то планируют делать? Или я все-таки ошибаюсь, и проблем с ним быть не должно?

Если отменить в тоннеле выделенку на коротких участках, с ним никаких проблем не будет. И в центр, и в область там аж 4 полосы (3 по основному ходу и 4-я через съезд на ул Свободы). Узкие места Волоколамского - участок от Свободы до Пехотной, а также развязка с МКАД. Вот ими бы и продолжить.

Спасибо за вашу работу!

Всегда рад! Как будут изменения на Речной, не сочтите за труд сообщить.

там на пристанционной с начала времен все и так в 2 ряда едут. Кому нужно налево - прижимаются левее, кому прямо/направо - правее. Ширина полосы позволяет разъехаться грузовику и легковушке. Пробка встает из-за перекрестка Пристанционная - Первомайская и лежачих полицейских у АТП. С Первомайской большой трафик из-за ТЦ, которые на ней располагаются. Да и пробкой то это не назвать - так, затык небольшой. Расширение по факту в данном виде ничего не даст, ибо там сейчас все и движется именно так, как предлагается.

Edited at 2015-09-29 10:55 am (UTC)

Оффтоп:
А кто занимался схемой движения на Китай-городе, там где "левостороннее"?

МНе казалось, что пробок.нет, но найти не могу по тегам.

Не очень понял, о чем вы. Если про разворот новый "левосторонний", то см. в блоге ПРобокнет по тегу "Покровка" или "Маросейка".

По Красногорску предложения:
1. Волоколамское шоссе движение в сторону Москвы - отгородить столбиками полосу налево на Пенягинское шоссе. сейчас там выстраивается хвост и особо умные встают второй полосой после речки Баньки. В результате в Москву остаётся только одна полоса+ карман автобусной остановки.
2. Пересечение ул. Ленина (Волоколамка) и Народного ополчения (у Макдака). В обоих направлениях есть левоповоротная секция и длинный карман у автобусной остановки. Если кто-то встаёт налево, то остаётся только одна полоса прямо, если не попадутся достаточно сообзительные водители на первой полосе , которые уйдут в этот карман, чтобы освободить полосу тем, кто из второй объезжает поворачивающих налево (в центр сейчас часто стали так делать, из центра - не всегда). Можно переразметить там дорогу, чтобы за счёт укорочения остановочных карманов появилось место для карманов на поворот налево?
Кстати, летом сделали карман для левого поворота на ул. Жуковского - стало гораздо спокойнее ездить.

Edited at 2015-09-29 01:18 pm (UTC)

1. Нереально. Поворачивающий большегруз или автобус эти столбики снесет. Увы.
2. По Волоколамскому в Красногорске уже подумываю решить вопрос переразметкой. Мосавтодор планировал там кучу локалок, но сделали только на ул. Жуковского. Если не будут делать, запланирую на тот год.

>Пристанционная – Бахарева: будет

Вставшая на поворот налево машина снова тормозит всю улицу

Если вы про левый поворот от М4, то там налево гаражи и поток минимальный. Изначально мы предлагали карман сделать, но 12,3 м на 4 полосы не хватает, а из правого ряда прямо не вывести (резкая перестановка рядов получается).

А куда написать, что бы в Митино немного изменили порядок движения на Пятницком шоссе по направлению в область?
Сейчас на пересечении Пятницкого шоссе и 1-го Митинского переулка из крайней левой полосы можно только налево, из второго ряда - прямо и налево. Но эта схема была актуальна до того, как в Митино прокопали метро - тогда довольно много автобусов поворачивали налево на этом перекрёстке. Сейчас же очень мало автомобилей поворачивает налево, было бы логичнее сделать два ряда только прямо, а крайний левый - прямо и налево. А вот на следующем перекрёстке, на пересечении с Дубравной улицей всё с точностью до наоборот - разрешить поворот налево из второй полосы (тем более что народ там так и делает), но при этом зелёная стрелка налево на светофоре должна загораться одновременно с основным зелёным светом.
На пересечении с Митинской улицей светофор должен иметь разные режимы работы для разного времени суток - утром дольше гореть зелёным по направлению в центр, а в вечернее время стрелка налево при движении в сторону области должна гореть дольше, урезая при этом временной интервал зелёного свет в сторону центра.

А на пер-ке Пятницкого и 1-го Митинского по-прежнему 3-х фазная схема? То есть шоссе в область едет прямо и налево, потом 1-й Митинский в обе стороны (левых там нет), потом шоссе из области прямо и налево? То есть потоки прямо+налево в область и из неё разнесены в разные фазы и левые стрелки там исключительно для мебели, т.к. включаются и выключаются вместе с основными зелёными и являются остатками старой пофазной схемы? Тогда согласен, что там вполне хватит налево только из левого ряда.

А вот на пер-ке с Дубравной шоссе в область прямо и налево к метро в разных же фазах? А, по ходу нет - там же нет перехода шоссе ближе к области (во время которого левая стрелка к метро могла бы гореть эксклюзивно). Значит левая там горит какое-то время вместе с зелёным в область? И видимо во 2-й "половине" зелёной фазы в область? То есть считаете, что достаточно чтобы левая стрелка там загоралась сразу с зелёным и работала в 1-й "половине" фазы в область? Но уедут ли из 3-го ряда за эту "половину" все кому налево? Иначе левый ряд для движения прямо будет ими заперт во 2-й "половине" фазы и для прямо останется всего 1 2-й ряд. Или сейчас по факту так и есть?

По пер-ку с Митинской ничего не могу сказать, подозреваю что вам виднее и соглашусь:)

Edited at 2015-09-30 10:58 am (UTC)

Опять новое бут.горлышко ?

Странно выходит. Сейчас Каширка от аэропортовки имеет 1,5-2 полосы в каждом направлении +светофоры и даже в таком случае, можно сделать движение приемлемым. А хотят сделать движение бессветофорным и 3+3.
Зачем так делать, если в бессветофорном варианте, 2+2 за глаза хватит ? Так мы получим новое горлышко в сторону Москвы, на слиянии с аэропортовкой, которую тоже собираются расширять чуть ли не до 5+5(какой кошмар).

На данный момент, Каширское направление имеет самое удачное слияние трасс перед МКАДом (2+2)+(2+2)=4+4 ИДЕАЛЬНО ! А будет очередной "пузырь", как в Мытищах на Ярославке...

Остановите этот беспредел с ненужными мегарасширениями на дорогах, которые только и делают, что создают неустранимые в будущем новые бутылочные горлышки. Такие расширения планируются во многих других местах(например, обход Октябрьского собираются делать 4+4, вместо 2+2).

Надо не тупо расширять все что только можно и где попало, а точечно работать над конкретными узкими местами, которые всем известны. Только так мы получим реальное улучшение движения, а не новый хаос.

ПС. Я уверен, что вы поняли о чем я говорю. Надо только донести все это на "верх".

Edited at 2015-09-29 07:28 pm (UTC)

Re: Опять новое бут.горлышко ?

Что с реконструкцией старо-Каширского шоссе за МКАД до 6 полос можно смело подождать несколько лет, я озвучил в ГУДХ еще полтора года назад. А пакет с расширением до 4 (2+2) полос подготовлен нами 3 года назад.

Поясните пожалуйста по Апаринкам - получается, что сужение 2>1 из области все равно остается ?

Да. Чтобы его ликвидировать, нужно расширять дорогу на 3-4 метра. Но как раз сужение из области я не считаю такой уж большой проблемой - его легко объехать через аэропортовку, повернув направо на Володарское и тут же снова направо. Что многие и делают.

?

Log in

No account? Create an account