?

Log in

No account? Create an account

Борьба с заторами в Москве и области

О верхушке айсберга, или Почему светофор стоит 10 миллионов
crusandr
Раз в пару лет в интернете возникает светофорный хайп. Кто-нибудь из чиновников или дорожников рассказывает о стоимости установки светофора 5-10 миллионов, затем кто-то пишет, что обычный трехсекционник стоит в 100-200 раз дешевле, после чего из каждого утюга раздается стон народный по поводу огромной стоимости новых светофоров, распилов и откатов. Попробую разомкнуть сей дурной цикл и расскажу, отчего светофоры обходятся дорого.

Главная причина заблуждений: в понимании разгневанных граждан светофор - это «трехглазик», то есть 3 секции с лампочками на железной опоре. Но любой светофор на дороге правильнее называть «светофорным объектом» (далее СО) и это большой комплекс технических средств и оборудования, из которых видимые людям светофорные сигналы составляют лишь небольшую часть стоимости!

СветофорСветофорный объект
светофорсветофорный объект


Если представить стоимость светофорного объекта в виде пирога, его надо поделить на 3 части: проектирование, оборудование и строительные работы.

Read more...Collapse )



Если вам понравилась статья, сделайте ее репост-ретвит, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Зачем ЦОДД Москвы создал 11 новых разворотов?
crusandr
В 2018-м году по нашим проектам создано больше десятка новых разворотов: 3 на Бутырской улице, 4 на Хорошевском шоссе, 2 на Севастопольском проспекте, 1 на Балаклавском проспекте и 1 на улице Подольских курсантов.


Все они снизили перепробеги транспорта, повысили связность и разгрузили несколько перегруженных радиальных, хордовых и кольцевых магистралей. При этом количество полос движения в прямом направлении не уменьшилось, а сами развороты выполняются в имеющихся фазах светофора.


Про Севастопольский уже писал, теперь об остальных.

Оптимизировали Бутырскую улицу: 3 разворота и выезд
Разворот из центра в центр от дома 46 к дому 21
Идея этого разворота родилась при анализе проблем Третьего Транспортного кольца. Чтобы попасть из центра в Савёловский район, раньше нужно было выезжать на внешнюю сторону ТТК и ехать несколько десятков метров, создавая помехи основному потоку.


Теперь есть новый удобный маршрут в обход ТТК: на нем не нужно протискиваться через несколько загруженных полос, можно спокойно встать в карман слева и развернуться, когда Бутырскую переходят пешеходы.


Read more...Collapse )

Расскажите, пользуетесь ли вы этими разворотами? Где еще в Москве нужны такие же?



Если вам понравилась статья, сделайте ее репост-ретвит, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

[reposted post]Почему предложенный проект ЮР в Царицыно это запуск Юго-восточной хорды через Кантемировскую?!
m0tl wrote in msk_tsaritsino
reposted by crusandr

После публикации материала о предстоящих слушаниях 27 ноября по проекту планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети – реконструкция улицы Кантемировская, улицы Каспийская. я стал получать одинаковые вопросы от жителей, которые посмотрели проект и даже побывали на экспозиции:

Ознакомилась с экспозицией. Консультанты заверили, что о ЮВХ речь вообще не идёт. На представленном чертеже она даже не обозначена. Заверили, что обсуждение будет касаться только ЮР, точнее той ее части, которую еще предстоит построить от Пролетарского проспекта до пересечения с Каспийской улицей. А так же строительство надземной эстакады вместо подземного тоннеля. Вы уверены, что обсуждение ЮВХ будет по теме?

Вопросы правомерны, разбирем по фактам.

Для начала сравним два фрагмента, а именно пересечение улиц Кантемировской и Каспийской, обратим внимание на съезд с эстакады от моста через реку на улицу Каспиская. Перый вариант из ранее утвержденного ППМ № 184 от 08.04.2015 (по ссылке) и текущего предложенного проекта планировки. Нажмите для увеличения.


Read more...Collapse )


Как ЦОДД протянул МКАД на юге!
crusandr
Реализован еще один крупный проект переразметки 2018-го года - многострадальный участок Московской кольцевой автодороги от Дорожной улицы до Ясенева.


Одна из самых одиозных пробок на МКАД - утренний затор от Каширского шоссе до Ясенева. Причина затора - огромная "зона безальтернативности" Московской кольцевой на юге. Если не считать проезда через центр города, это единственный маршрут на запад и северо-запад столицы с востока, юга и юго-востока Москвы и Подмосковья. Через несколько лет ситуацию улучшат трассы Солнцево-Бутово-Видное и Южная рокада, но пока у десятков тысяч автомобилистов выбора просто нет. Ситуацию осложняют 5 очень интенсивных выездов на МКАД на юге: М-4, М-2, Старосимферопольское шоссе, "аэропортовка" и бутовская улица Поляны. Причем лишь 3 из них имеют собственное продолжение в Москву, остальные 2 волей-неволей едут на кольцевую.

Интересно, что после Ясенева ситуация на МКАД обычно улучшается. Что неудивительно: западнее с дорожной связностью все отлично, потоки распределяются на множество улиц.

Что можно сделать в таких условиях? Постоянные читатели блога уже догадались: сузить полосы на МКАД и добавить 6-ю полосу от улицы Поляны до Ясенева!


Read more...Collapse )

Напишите, где еще и почему на МКАДе надо добавить 6-ю полосу?


Как ЦОДД Кутузовский проспект разогнал
crusandr
Правило "еще одна полоса и всё поедет" обычно работает! Разумеется, если полосу добавить не абы где, а в самом узком месте и в правильную сторону. Именно это сделано по проекту ЦОДД Москвы на Кутузовском проспекте.



Один из приоритетов улучшения дорожного движения в столице - быстрый выпуск транспорта из Москвы вечером. До недавнего времени разметка на Кутузовском проспекте этому мешала. "Бутылочных горлышек" было целых два: между Минской улицей и Триумфальной аркой движение было организовано по схеме 3+А (три общих ряда и выделенка), а за 400 метров перед Рублевским шоссе 5-6 полос превращались в тыкву в 4, провоцируя толчею и перестроения.

Первую из этих проблем удалось решить еще в 2017-м.
Участок Кутузовского от Минской улицы до арки переразметили на 4+А (4 общие и выделенка) в обе стороны. Read more...Collapse )



Если вам понравилась статья, сделайте ее репост-ретвит, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Переразметили Звенигородское шоссе
crusandr
Продолжается переразметка Краснопресненского проспекта и расшивка его узких мест по проектам ЦОДД. Летом разметчики добавили ряд в центр на Мнёвниках и вернули старый съезд на Маршала Жукова. Теперь реализовали наш проект на самом Звенигородском шоссе от ТТК до улицы 1905 года.


Выезд с внутренней стороны ТТК в область сделали в 2 ряда и прикрыли островком. Это позволило немного уменьшить затор на ТТК. Из центра поток здесь относительно небольшой, больше 2 полос им просто не нужно даже в вечерний час пик.


Read more...Collapse )



Если вам понравилась статья, сделайте ее репост-ретвит, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Проголосуй за ремонт своей дороги Подмосковья!
crusandr
Завершился сбор предложений граждан по ремонту дорог Подмосковья, о котором писал несколько месяцев назад.


Из предложений, оставленных на портале, выбраны и выставлены на голосование 1979 участков дорог Московской области. Будет ли дорога включена в план ремонта на 2019 год, зависит и от вас! Ищите свою дорогу на странице голосования и проголосуйте за нее. Дороги, набравшие максимальное число голосов, будут включены в план ремонта на 2019 год.

Голосуйте сами и передайте информацию друзьям и знакомым. До окончания голосования осталось 3 недели, еще есть время добиться ремонта именно вашу дорогу.

Вообще объемы дорожного ремонта в Московской области сейчас рекордные. Ежегодно меняют асфальт на 10-15% региональных дорог, 2 года назад плотно занялись и муниципальными, год назад - дорогами в СНТ. Такими темпами года через 3-4 дороги Московской области станут лучшими в стране. После Москвы, конечно.



Если вам понравилась статья, сделайте ее репост-ретвит, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

"Автомобилисты Москвы": прямой диалог
crusandr
Есть в Фейсбуке группа "Автомобилисты Москвы". Там множество критических постов о дорожных проблемах Москвы, транспортной политике и ЦОДД в частности. Администрация группы обратилась ко мне с предложением ответить на вопросы участников. Видео-ответы на 3 самых популярных вопроса будут опубликованы в группе, а здесь полная текстовая версия ответов на все вопросы.



На мой взгляд, получилось откровенно и подробно. Впрочем, судить вам.

Андрей Сооляттэ Автомобилисты Москвы Кто такой Мухортиков?

Read more...Collapse )



Если вам понравилась статья, сделайте ее репост-ретвит, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Как ЦОДД Киевское шоссе разогнал!
crusandr
В сентябре 2018 еще одним бутылочным горлышком в Москве стало меньше! По проекту отдела оптимизации дорожного движения ЦОДД дорожники переразметили Киевское шоссе от МКАД до аэропорта Внуково, добавив по 1-й полосе в каждую сторону.


Начнем с истории вопроса. Изначально Киевское шоссе в 2000-е проектировали и реконструировали как скоростную вылетную магистраль: полосы по 3,75-4 метра, широченные обочины и краевые полосы, длинные зоны перестроений. Но в 2012-м к Москве присоединили новые территории на юго-западе, и Киевское шоссе оказалось одной из двух транспортных осей ТиНАО. Новых и старых горожан нужно было обеспечивать скоростным общественным транспортом, и в 2013 году в правых полосах Киевки ввели выделенные полосы. Сделано это было самым быстрым способом "отгородить разметкой правую полосу и поставить камеры". Результат для прочего транспорта был печален: несколько лет по утрам Киевское шоссе стояло в 10-ти километровой "красной" пробке в сторону Москвы до МКАД, вечером - в сторону области до поворота на Московский.
Читать, как ЦОДД все исправилCollapse )



Если вам понравилась статья, сделайте ее репост-ретвит, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Новые полосы на Комсомольском проспекте!
crusandr
Очередной проект оптимизации дорожного движения, подготовленный Центром организации дорожного движения, реализован в Москве в районе Хамовники. На главном проспекте района вместо 6 полос стало 8.



До 2012 года на Комсомольском проспекте было 6 широких общих полос движения, по 3 в каждую сторону, причем ширина правой достигала 5,5-6 метров.


Затем правую полосу в каждом направлении отделили от остальных и назначили выделенной полосой для общественного транспорта. Для движения остального транспорта осталось всего по 2 полосы, чего, конечно, было недостаточно.


Тогда, чтобы компенсировать отнятую полосу пришлось корректировать программы работы светофоров, продлевая время работы прямого хода проспекта и тем самым сокращая время выездов с Хамовнического вала, 2-й и 3-й Фрунзенской улиц и ул. Тимура Фрунзе. Все это привело к пробкам на выездах, долгому ожиданию перехода пешеходами, но пробок на Комсомольском избежать все равно не удалось.

Чтобы сделать хорошо всем участникам движения, ЦОДД придумал, а разметчики реализовали на Комсомольском проспекте новую, но уже отлично себя зарекомендовавшую схему движения. За счет сужения полос мы сделали 8 рядов вместо 6 рядов, по 3 общих и выделенке в каждую сторону. Вместо широченных 3,75-5,5 метровых полос на проспекте появились полосы европейской ширины: правая выделенная 3,5 метра, остальные по 3,25 метров. Островок посередине сохранен.


Read more...Collapse )

По теме: Почему полосы можно и нужно сужать до 3-3,25 м



Если вам понравилась статья, сделайте ее репост-ретвит, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.