?

Log in

No account? Create an account

Борьба с заторами в Москве и области

Entries by category: город

Проспект Вернадского у метро «Юго-Западная»: порядок и безопасность быстро и недорого
crusandr
Хорошие новости от отдела оптимизации дорожного движения ЦОДД. В сентябре 2015 г. был реализован целый комплекс наших проектов по переразметке проспекта Вернадского у метро Юго-западная и перед улицей Лобачевского. Буквально за месяц удалось значительно повысить безопасность движения в сложнейшем транспортном узле, увеличить пропускную способность… и что самое удивительное, снизить количество нарушений правил стоянки и остановки!



Экспресс-анализ
Проблемы с движением у метро Юго-Западная начались еще в конце 80-х, до начала взрывной автомобилизации и масштабной жилой, торговой и офисной застройки в этом районе. Причин несколько.

Прежде всего, эта точка на проспекте Вернадского издавна является крупнейшим транспортно-пересадочным узлом, обслуживающим несколько крупных спальных районов столицы внутри и снаружи МКАД, а также пригородные направления Подмосковья. Здесь ходят и разворачиваются десятки маршрутов автобусов и троллейбусов. Добавим «прелести» маршрутных и обыкновенных такси: парковка в 2-3 ряда, под углом, в неположенных местах: несмотря на постоянную работу по наведению порядка, узел настолько привлекателен, что на место разогнанных нарушителей тут же прибывают новые. Наконец, проспект Вернадского является одной из главных вылетных магистралей юго-запада столицы.

Надо сказать, вскоре нагрузку на этот ТПУ планируется значительно снизить за счет строительства метро. Первой ласточкой стало открытие станции Тропарево, где теперь отстаиваются большинство маршрутов городского наземного транспорта. А после открытия «замкадных» станций Румянцево и Саларьево и новой линии в Солнцево большая пассажирско-пересадочная нагрузка уйдет в зону новых станций, количество автобусов и маршруток на Юго-западной снизится.

Впрочем, хотя проблемы ТПУ и удастся «растворить» новыми станций метро, уже в 2016-м транспортный узел у Юго-западной ожидают новые испытания: скоро достроят и откроют эстакаду между Рябиновой и Никулинской улицами через Киевское направление ж/д.


Read more...Collapse )

Краткая версия статьи на Едином транспортном портале.


Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Дорожное движение у метро Медведково: было-стало
crusandr
Осенью 2014 г. в Москве внедрили программу Пробок.нет "Переразметка" из 48 адресов. Целью программы было повысить пропускную способность и удобство дорог. О 4-х адресах по ЮАО я рассказал по горячим следам. Теперь поговорим о северо-востоке – перекрестке улиц Широкой и Грекова у метро Медведково.

Автор текста – Никита Злобин, бывший аналитик Пробок.нет, а ныне - специалист отдела оптимизации дорожного движения СЦ ЦОДД.




Главной бедой перекрестка был вечерний затор от Осташковского шоссе в сторону Полярной улицы. Причина банальна: для движения прямо фактически оставался всего один полноценный ряд! Правая полоса была часто занята ожидающими поворота под стрелку. Левая - ожидающими поворота на просачивание под общий зелёный через 2 встречных ряда плотного потока, маневр очень рискованный и долгий: опытные водители на легковушках еще как-то проскакивали, а вот автобусу №50 приходилось в основном поворачивать на красный. Неудивительно, что в оставшийся средний ряд выстраивались и автобусы, и фуры, идущие в промзоны на Полярной улице, и все остальные, а скорость такого потока была невысокой. Особо ушлые наловчились объезжать по правому ряду, вклиниваясь в средний перед каким-нибудь тихоходом. В общем, глупая картина: длиннющая очередь в среднем ряду и по 2 машины на левый и правый ряд.



Read more...Collapse )

Что дальше? На северо-востоке еще немало мест, где для борьбы с пробками критично и достаточно именно переразметить проезжую часть. Сейчас заканчиваю проект по улице Дежнёва, который позволит вернуть требуемый жителями левый поворот на Заповедную улицу на перекрестке с проездом Шокальского, а от Полярной улицы до другого конца Заповедной появятся 7 полос. Конечно, все улицы округа подряд грамотно перепроектировать рук не хватит, да и не всегда нужно. Но буду рад услышать ваши предложения, где, зачем и как сделать дорожную действительность лучше.

И еще вопрос: а нужен вам такой же отчет о реализации по Енисейской улице? Сам пакет предложений здесь.


Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Спасти маршрутку № 1002 Бутово - Щербинка!
crusandr
Пару месяцев назад власти Москвы открыли новую временную дорогу Бутово - Щербинка из асфальтовой крошки. Эта долгожданная дорога сократила путь между двумя районами Москвы на 11 километров, а время в пути на 30-40 минут. (Подробности)



Автомобилисты "распробовали" дорогу мгновенно, сейчас по ней ездят сотни автомобилей в час. Но вот шансы на появление здесь общественного транспорта были невелики: "Мосгортранс" решения о новых маршрутах принимает не быстро, к тому же по нормативам просто не имеет права запускать автобусы по узким проездам (а местами ширина даже постоянных дорог там 6-7 метров). Надежда была лишь на частных перевозчиков, которые реагируют на спрос куда оперативнее и не скованы жесткими ГОСТами.

И эта надежда оправдалась: от метро "Бунинская аллея" до Новомосковского поселка в Щербинке теперь ходит маршрутное такси 1002, поездка в ней занимает всего 8-10 минут. Вот расписание:


Но есть проблема. Пока что маршрутки ходят пустые, а шоферы жалуются, что не выполняют план. Причина в том, что никакого оповещения людей о новом маршруте не было, жители Щербинки просто не знают о новой возможности добраться до метро, а жители Бутова - до ж/д станции Щербинка. Если так пойдет и дальше, маршрут просто отменят. (Источник)

Присоединяюсь к просьбе yu_butovo: расскажите о маршруте 1002 своим друзьям и знакомым из Бутова и Щербинки. Этим вы поможете жителям районов не упустить шанс на прямой и удобный общественный транспорт и снизите количество машин из Щербинки, использующих улицы Бутова как перехватывающую парковку у метро. Кроме того, если маршрутка раскатается, появится спрос и на большие автобусы. А это может ускорить строительство нормальной дороги вместо временной.


Сужение полос и выделенка на Садовом: голосуем на сайте ЦОДД!
crusandr
В пятницу Центр организации дорожного движения Москвы запустил опрос на своем сайте о реорганизации движения на Садовом кольце. Вот какие вопросы задал ЦОДД и вот как на них ответил я:
1. Считаете ли вы, что на Садовом кольце нужно реорганизовать движение? - Да!
2. Нужны ли дополнительные маршруты городского транспорта и выделенные полосы на Садовом кольце? - Нет!
3. Хотите ли вы, чтобы городской транспорт на Садовом кольце ходил чаще? - Без ответа.
4. Нужно ли вывести маршруты городского транспорта из тоннелей? - Нет!
5. Поддерживаете ли вы идею увеличения количества полос за счет сокращения их ширины? - Да!
6. Следует ли организовать больше парковых и зеленых зон на Садовом кольце? - Нет!

1

Читать, почему я ответил именно так.Collapse )

Приглашаю всех, кого касается организация движения на Садовом, принять участие в голосовании. Не так уж часто власти спрашивают нашего с вами мнения, а каждый голос может оказаться решающим.

Для Probok.net особенно важен Ваш положительный ответ на 5-й вопрос про «увеличение количества полос за счет их сужения». Речь идет не про все дороги, а про вполне конкретные «бутылочные горлышки». Например, на Крымском мосту можно сделать 7 полос вместо 6, уменьшив пробку на Зубовском бульваре у метро «Парк Культуры». Но пока это предложение не согласовано (см. Невостребованные решения и Бес противоречия)!



Пожалуйста, помогите нам убедить ЦОДД и Департамент транспорта в необходимости сужения полос, ответив «да» на вопрос №5.


Плата за проезд в общественном транспорте снова растет!
crusandr
image12578479_7503dc12caf55213b42eacec96e32f2b
Совсем недавно москвичи бурно обсуждали повышение тарифов на проезд в общественном транспорте с января 2014 года. Тогда Департамент транспорта повысил стоимость билетов на 1 и 2 поездки с 30 до 40 рублей и с 60 до 80 рублей соответственно, но сохранил неизменными стоимость многоразовых билетов, абонементов и проезда по карте «Тройка». Многие возмущались резким повышением, другие резонно возражали: во-первых, «чаще ездишь – меньше платишь», а во-вторых, «купи карту Тройка и езди по 28 рублей».

И вот, не прошло и полугода, как на сайте Департамента транспорта появилось сообщение, что тарифы снова вырастут! Причем на этот раз удар придётся именно по постоянным пользователям общественного транспорта. Так, единый билет на 11 поездок, который сейчас стоит 300 руб., будет стоить 320 руб. Популярный билет на 20 поездок вместо 500 рублей будет стоить 540 руб. Повысят в цене и абонементы, которыми пользуются наиболее «лояльные» пассажиры: сейчас безлимитный билет на все виды общественного транспорта на 30 дней стоит 2200 руб., а будет стоить 2350 руб. Кому интересно, могут ознакомиться с полной версией всех изменений в проекте постановления региональной энергетической комиссии.

В связи с происходящим отмечу вот что.
edini

Первое. Рост тарифов нарушает обещание главы Департамента транспорта М.С. Ликсутова не повышать стоимость «длинных» билетов в 2014 году. Это обещание он дал на пресс-конференции 13 декабря 2013 года. То же было повторено в сообщении на сайте Дептранса от того же числа: «В 2014 году изменятся тарифы проезда на общественном транспорте, вынужденное повышение тарифов не отразится на тех, кто пользуются «длинными» билетами».

Второе. Повышение тарифов на проезд происходит уже второй раз за год! Да, можно объяснять, что тогда было повышение цен на разовые билеты, а теперь на «многопоездочные». Но для людей это выглядит именно как второе повышение тарифов за год!
Ну ладно, повышение цен на 1-2 поездочные билеты еще можно обосновать стимулированием перевода «случайных пользователей» на карту «Тройка», что позволит метрополитену сэкономить на печати билетов и работе кассиров, а людям – не стоять в очередях. Но сейчас цены повысили для самой важной категории пассажиров – тех, кто регулярно и постоянно пользуется общественным транспортом! Хотя вроде бы очевидно: цены на билеты для этой категории пассажиров необходимо сдерживать при росте тарифов как можно дольше.

Read more...Collapse )

Схема движения электричек в Москве и области. Что улучшить?
crusandr
Недавно в онлайн-пространстве очень активно обсуждался новый дизайн схемы московского метро. Результат обсуждения - очень неплохая схема, которой пользуются миллионы людей. Однако в Московской агломерации есть еще одна скоростная система пассажирских перевозок, вполне сопоставимая с метро по объемам перевозок и безальтернативная для миллионов человек. Это пригородные электрички, которые власти Москвы и области собираются развивать, превратив в полноценное "наземное метро". Но вы когда-нибудь видели схему движения электричек и связи их линий между собой? Схему пересадок с ж/д на метро? Знаете ли вы о существовании в железнодорожной сети Московской агломерации своей "кольцевой" линии на расстоянии 30-70 км от МКАД?

Между тем, такая схема существует. Ее подготовила «Центральная пригородная пассажирская компания», которая и отвечает за пригородное ж/д сообщение в Москве и области.

Схема пригородных электричек

Мы решили провести опрос, чтобы понять, насколько схема известна и поможет ли она вам сориентироваться в пригородном сообщении.

ОПРОСЫ ЗДЕСЬ

По результатам опроса и вашим комментариям Probok.net (chek_pipinda) подготовит проект поправок - дополнений к этой схеме.


Как ускорить проспект Андропова
crusandr
Сегодня проспект Андропова – самая непредсказуемая и пробочная магистраль на юге Москвы. Проанализировав симптомы проблемы и ее причины, Probok.net предложил властям Москвы несколько поэтапных решений.

Симптомы заторов
Показатели "тяжести" любой пробки - длина, скорость и длительность. И по всем трем проспект Андропова уверенно входит в группу печальных лидеров.

Типичная картина пробок на проспекте Андропова
1

Длина заторов на проспекте Андропова - 4-4,5 км в каждом из 2-х направлений (утром в центр - от Каширского шоссе до второго пешеходного перехода в Нагатинской пойме, вечером в область - от Новоостаповской улицы до Нагатинской улицы). Второй показатель, скорость движения в часы пик, здесь не превышает 7-10 км/ч: на проезд участка 4,5 км в часы пик надо около 30 минут! Что касается длительности, пробки в центр на проспекте Андропова начинаются в 7 утра и длятся до 13-14 часов, а пробки в область обычно начинаются в 15 и длятся до 21-22 часов. То есть длительность каждого из «часов пик» на Андропова составляет 6-7 часов в каждом из 2-х направлений - запредельный уровень даже для привычной к пробкам Москвы.

Две фундаментальные причины пробок на проспекте Андропова
Причина первая: проспект перегружен лишним «перепробеговым» трафиком. От метро «Нахимовский проспект» до центра жилой части Печатников по прямой 7,5 километров. А по дорогам 3 маршрута от 16 до 18 километров, что означает перепробег 2,2-2,4 раза! Причем два из трех маршрутов проходят через проспект Андропова.
2

Читать о проблемах и смотреть решенияCollapse )


Енисейская и Широкая улицы: как из 6 полос сделать 7
crusandr
Probok.net продолжает подготовку программы "Переразметка". В ней уже больше сотни предложений разного масштаба, от мелких улучшений на отдельных перекрестков до комплексной оптимизации магистралей. На сей раз речь пойдет о магистральных улицах СВАО, который долгое время незаслуженно оставался на втором плане. Автор программы - аналитик по СВАО и САО Никита Злобин.

Улицы Енисейская, Осташковская и Широкая размечены на 6 полос, по 3 в каждую сторону. Правые полосы обычно запаркованы. Из левых полос движение прямо и налево; левые повороты выполняются или под отдельную поворотную секцию светофора, или "на просачивание" под встречный поток. В любом случае левая полоса занята и для проезда прямо остается лишь две полосы. А кое-где и одна, средняя. В результате машины постоянно перестраиваются, что еще больше снижает пропускную способность, да и безопасности не добавляет.

Казалось бы, что-то изменить можно только расширением перекрестков. Но ширина проезжей части каждой из этих улиц - около 24 метров! Разделив 24 м на 6 полос, получим среднюю ширину полосы 4 метра. Ничего удивительного: ширина левой и средней полос 3,75 м, а каждой из правых - 4,5-5 м. Постоянные читатели, наверное, уже догадались: основная идея пакета предложений - сузить полосы до 3-3,5 метров и за счет этого выделить 7-й левоповоротный ряд.

02

В результате без капитальных вложений и уширений будет обеспечен принцип "едущие прямо остаются в своей полосе", а пропускная способность всех перекрестков повысится на 20-40%.

Кто от этого выиграет? Прежде всего те автомобилисты, кому нужно в сторону области (в любое время) и те, кто перемещается внутри района (тоже в любое время). Поездкам в центр через проспект Мира это тоже поможет, но только не в утренний час пик: бутылочное горлышко у Северянина пока не ликвидировано и в утренние часы пик "примет в пробку" всех...

Однако от предлагаемых нами изменений выиграют не только автомобилисты, станет удобнее и пешеходам! Во-первых, мы предлагаем построить 2 новых пешеходных перехода через ул. Енисейская в районе перекрестков с Ленской и Печорской. Один из них на схеме выше. Сейчас часть пешеходов вынуждена переходить Енисейскую буквой "П"; при реализации предложений они смогут переходить по прямой. Причем автомобильное движение от этого не пострадает.

Во-вторых, в наиболее нагруженных узлах (например, у метро "Бабушкинская"), где пешеходов много, мы предлагаем увеличить ширину переходов в 2 раза, сделав переходы "направленными". Такие переходы есть в Санкт-Петербурге, но почти не встречаются в Москве.

267715_900

Некоторые предложения помогут и трамваю №17, который идет по выделенной полосе вдоль Енисейской улицы. Сейчас на некоторых перекрестках Енисейской движение авто и трамвая полностью раздельное (в разных фазах), а на других - напротив, одновременно с движением трамвая пути пересекают как поворачивающие направо, так и поворачивающие налево машины. Поворот налево в фазе трамвая точно надо исключить, он очень опасен. А вот поворот направо через трамвайные пути в Москве часто выполняется "на просачивание". Возможно, такое правило стоит ввести и здесь, что позволит трамваю сэкономить по 20-30 секунд на нескольких перекрестках.
[Небольшая оговорка](Такое решение требует хорошей видимости, установки щитов "Уступи трамваю и поворачивай" и проверки на практике. Если при правых поворотах мелкие ДТП с трамваем участятся, лучше вернуть полностью раздельное регулирование движения трамвая на всех перекрестках. Просто чаще отключать правоповоротную секцию на короткое время для проезда трамвая. В любом случае, это не влияет на остальные положения программы.)

Разумеется, изменение разметки потребует оптимизации почти всех светофорных "пофазников". Среди прочего, мы убираем все опасные левые повороты "на просачивание" через 2-3 полосы, устанавливая дополнительные левоповоротные секции на светофоры.

Общая схема узлов
03_sm

Схемы и пофазники по каждому узлу (кликабельно):
[+ 1. Метро Медведково]

1. Метро Медведково

Проблема:
Потоки возле метро Медведково относительно небольшие. Но неграмотной организацией движения можно проблему создать и на ровном месте. Вечерняя пробка с востока на запад в сторону Полярной - обычное дело. Причина: левый ряд поворачивает "на просачивание", правый под стрелку. В результате прямо едет лишь одна полоса. Еще одна рукотворная пробка - с севера ул. Грекова, т.к. на светофоре нет правой стрелки. Дело осложняют маршрутки и бомбилы, которые часто паркуются с нарушением ПДД.

04_sm

Решение:
1. Переразметить Широкую ул. на 7 полос, выделив левоповоротные полосы с обеих сторон перекрестка.
2. Установить знаки запрета парковки в зоне перекрестка и знаки окончания их действия согласно схеме.
3. Организовать двусторонние пешеходные переходы для комфортного прохода пешеходов.
4. Изменить светофорное регулирование согласно схеме, установив с северной стороны ул. Грекова правоповоротную секцию.
05_sm

06_sm

[2. Круг в Медведково. Ул. Осташковская - пр. Шокальского.]

2. Круг в Медведково. Ул. Осташковская - пр. Шокальского.
Этот круговой перекресток местные по праву ругают "адским кругом". Постоянные ДТП, самозапирание, непредсказуемое время проезда. Причина банальна: на нем пересекаются 2 мощных потока. Многие считают, что без развязки тут вообще ничего не сделаешь. А мы решили попробовать "развести" эти 2 потока, организовав 2 разворота и увеличив в 2 раза ширину левоповоротного кармана. Разумеется, серьезные изменения претерпели "пофазники" и разметка.

07_sm 08_sm
Проблема:
1. Постоянные пробки и ДТП на круговом перекрестке, на Широкой и Осташковской улицах. Причина: пересечение двух мощных потоков в западной части круга: левоповоротного потока с МКАД в Лосиноостровский р-н и левоповоротного потока с Медведкова на МКАД.
2. Блокировка прямого хода Осташковской ул. в районе пр.Шокальского. Причина: левый поворот на пр.Шокальского является вторым маршрутом въезда в Лосиноостровский р-н со стороны МКАД. Большое количество желающих повернуть и развернуться встают в 2 полосы, блокируя прямой ход.
Решение:
Ширина Осташковской и Широкой улиц в 24 местра позволяет переразметить их на 7 полос. Это позволяет согласно схеме:
1. Закрыть сквозной проезд на западной части кругового движения, убрав тем самым пересечение потоков.
2. Организовать разворот у пешеходного перехода западнее от круга.
3. На Осташковской ул. южнее круга до левого поворота на пр.Шокальского переразметить проезжую часть с 6 полос на 7.
4. Организовать 2 ряда на левый поворот на перекрестке с пр.Шокальского, сохранив 2 ряда для движения прямо.
5. Сместить ось разметки на восточной части пр.Шокальского, переразметив ее с 2 полос на 3 (1 к перекрестку, 2 от перекрестка) для приема потока с двух левоповоротных полос.
6. Синхронизировать светофорные объекты обоих перекрестков с длиной цикла 120 сек. Необходимо одновременно включить фазу 1 обоих перекрестков.

Укрупненные схемы.
Круг на перекрестке ул. Осташковская - ул. Широкая Перекресток ул. Осташковская - пр. Шокальского
09 10
Разворот у пешеходного перехода западнее круга
11

Существующее светофорное регулирование:
12

Предлагаемое светофорное регулирование:
13

Перекресток с проездом Шокальского

Существующее светофорное регулирование:

14

Предлагаемое светофорное регулирование:
15

[3. Староватутинский пр.]

3. Староватутинский пр.

Проблема:
Пробки на Староватутинском пр. с обеих сторон в часы пик при выезде на Енисейскую ул. Частые ДТП. Разметка с севера нормальная, а с юга с количеством полос явно "пожадничали" .
16

Решение:
1. Переразметить Енисейскую ул. с южной стороны перекрестка, выделив левоповоротный ряд и сместив осевую линию.
2. Переразметить Староватутинский пр. у перекрестка, выделив левоповоротные ряды.
3. Удлинить левоповоротный карман на Енисейской ул. с севера от перекрестка.
4. Установить зону действия знака «Остановка запрещена» согласно схеме.
17

[4. Метро Бабушкинская]

4. Метро Бабушкинская

Проблема участка:
Перегруженный со всех сторон перекресток у метро Бабушкинская. С севера и с запада пробки практически в любое время, с юга и востока - ближе к вечеру. Очень много проблем из-за стихийной парковки, причем в 2 ряда. Не все проблемы можно решить переразметкой, но можно выжать из узла максимум.
Решение:
1. Переразметить перекресток согласно схеме, выделив дополнительные полосы.
2. Организовать двусторонние пешеходные переходы согласно ГОСТ.
3. Изменить светофорное регулирование согласно схеме.
18 19

Светофорное регулирование (схема кликабельна):
20_sm

[5. Ул. Искры - ул. Менжинского]

5. Ул. Искры - ул. Менжинского

Проблема:
Затруднения и перестроения на перекрестках из-за неоптимальной разметки: левый ряд блокируется ожидающими поворота, для проезда прямо остается всего 2 ряда.
21_sm

Решение:
1. Переразметить проезжую часть согласно схеме.
2. Установить для 3 светофоров (на Ленской, Печорской и Радужной) единый цикл 120 сек. и синхронизировать их.
3. Изменить схему пофазного разъезда согласно схемам (см. далее).
22_sm

Участок ул. Искры - Печорская ул.
Существующая разметка: Предлагаемая разметка:
1. Переразметить участок Енисейской ул. с 6 полос на 7 согласно схеме, выделив дополнительные левоповоротные полосы.
2. Разрешить разворот с ул. Енисейской в сторону ул. Искра и Чичерина до стоп-линии.
3. Переразметить участок Печорской ул. с 2 полос на 3 согласно схеме.
23_sm 24_sm

Участок Печорская ул. - Ленская ул.
Существующая разметка:
25_sm

Предлагаемая разметка:
1. Переразметить участок Енисейской ул. с 6 полос на 7 согласно схеме, выделив дополнительные левоповоротные полосы.
2. Организовать 2 новых пешеходных перехода через Енисейскую согласно схеме.
26_sm

Существующая разметка:
27_sm

Предлагаемая разметка:
1. Переразметить участок Енисейской ул. с 6 полос на 7 согласно схеме, выделив дополнительные левоповоротные полосы.
2. Из-за огромного спроса на парковку правые полосы оставить максимально широкими, а остальные сделать шириной по 3 метра.
28_sm

Ул. Енисейская -ул. Ленская
Проблема:
Левый поворот «на просачивание» через 3 встречные полосы и трамвайные пути.
Решение:
1. Установить левоповоротные секции на Енисейской ул.
2. Установить трамвайный светофор для проезда в фазе 4.
3. Снять правоповоротные секции на Ленской ул., установить пешеходные светофоры.
4. Изменить пофазный разъезд согласно схеме.
29 30

Ул. Енисейская - ул. Печорская
Проблема:
1. Избыточное количество фаз (в частности, потоки с Печорской ул. малы и могут разъезжаться в одной фазе).
2. Длительное время ожидания трамвая.

31_sm

32_sm

[6. Радужная ул.]

6. Радужная ул.

Проблема:
Затруднения и перестроения на перекрестке из-за неоптимальной разметки: левый ряд блокируется ожидающими поворота.
33

Решение:
1. Переразметить Енисейскую ул. с 6 полос на 7, выделив левоповоротные полосы с обеих сторон перекрестка.
2. Повесить знаки движения по полосам.
3. Изменить светофорное регулирование согласно схеме.
34_sm

Ул. Енисейская - ул. Радужная
Существующее пофазное регулирование:
35

Предлагаемое пофазное регулирование:
36

[7. Новый Берингов пр.]

7. Новый Берингов пр.

Проблема:
Разметка на Енисейской ул. уводит основной поток на левый поворот на Новый Берингов проезд, в то время как бОльшая часть потока уходит прямо по основному ходу.
Решение:
Переразметить перекресток согласно схеме. Разметка должна уводить основной ход Енисейской улицы прямо.
37 38

Посты на ту же тему по другим улицам:
- Братеевский мост: как из 6 полос сделать 8
- Липецкая улица: как из 6 полос сделать 8
- Про ширину полос и переразметку Воробьевского шоссе

Напишите нам, на каких еще улицах Москвы можно поменять разметку аналогичным способом.


Строительство развязки Волгоградского и Люблинской хотят надолго отложить!
crusandr
Волгоградский проспект и Новорязанское шоссе – одна из самых проблемных радиальных трасс Московской агломерации. Она просто перенасыщена бутылочными горлышками, скорость проезда по ней предсказуемо низкая.

Грустное лидерство по пробкам принадлежит перекрестку Волгоградского проспекта и Люблинской улицы. По данным исследования Яндекс, в утренний час пик водители теряют на нем в среднем по 32 минуты, а средняя скорость составляет аж 3 км/ч. Следующий в область перекресток, с Волжским бульваром, обладает свойством неожиданно самозапираться: отчаявшись стоять по 30 минут на Волжском бульваре, автомобилисты выезжают на занятый перекресток и блокируют движение на Волгоградском. Клеверная развязка Волгоградского проспекта с МКАД тоже служит генератором проблем (о причинах самозапирания клеверных развязок в статье «Пробки на МКАД: синдромы и курс лечения»). Не лучше ситуация и за МКАД: жители Жулебина и Люберец давно проклинают светофорные перекрестки с улицами Маршала Полубоярова и генерала Кузнецова, из-за которых выезд из районов и въезд в них занимает 20-30 минут.

Не так давно жителям Юго-востока столицы дали надежду. Были подготовлены сразу 3 проекта реконструкции, которые бы позволили расшить все эти проблемные места и «запустить» Волгоградский с Новорязанкой в обе стороны.

Первый проект - реконструкция развязки Волгоградского проспекта с МКАД - уже в строительстве. Тут будет построено несколько направленных съездов, а также боковые коллекторно-распределительные полосы. Окончание в 2014-м.

Схема и фото (кликабельны)
схема развязка МКАДsm развязка МКАДsm
фото развязка МКАДsm


Второй объект (эстакада на Новорязанском шоссе в Жулебино над улицами Маршала Полубоярова и Генерала Кузнецова), тоже отдан в строительство. Окончание в 2015-м.

Схема (кликабельно):

Эстакада с М. ПОлубояроваsm


Читать дальше про Текстильщики и смотреть проектCollapse )
ЗЫ. Убедительная просьба - обходиться без ругани, оскорблений и прочего политизирования. Мне крайне не нравится сокращение АИП, но давайте будем держать себя в руках. И искать адекватные аргументы, а не апеллировать к личности и конспирологии.
ЗЗЫ. Общественный резонанс, поднятый вокруг этой развязки, убедил стройкомплекс вернуть объект в АИП. В июне 2014-го года строительство началось! Об этом здесь: http://crusandr.livejournal.com/46791.html


Срочные меры по пропускной способности перекрестков Каширского шоссе
crusandr
В середине августа 2013 года мы разработали и подали в Департамент транспорта и ЦОДД комплекс мер по светофорному регулированию и ОДД Варшавского шоссе от ТТК до Каширского шоссе и перекрестку Варшавского шоссе и Балаклавского проспекта. Следующий на очереди - аналогичный пакет по Каширскому шоссе, также поданный 2 недели назад. Часть мер уже принята и реализована (например, доустановлены правоповоротные секции), другие еще ожидают реализации. Автор Илья mousemaster2012, редакция моя.

Все это набор оперативных мер для решения самых острых проблем и восстановления нарушенного при строительстве. Разумеется, весной 2014 г., после окончания реконструкции, нанесения выделенных полос и передачи светофоров на баланс города, от ЦОДД потребуется проанализировать транспортную ситуацию и составить окончательный, чистовой пофазник шоссе с системой координации.


По проблемам пропускной способности Каширское шоссе можно четко разделить на 3 участка:
- Северный (от Варшавского шоссе до м. Каширская). Его проблемы похожи на проблемы Варшавского шоссе: тормозит основной ход Каширского шоссе, а проблем на пересекающих направлениях меньше. Основная причина - неоптимальная настройка светофоров.
- Центральный (перекресток Каширское шоссе и ул. Борисовские пруды). Тут самые серьезные проблемы, особенно вечером: стоит и поворот на Борисовские пруды, и само Каширское шоссе.[Иногда - аж от Коломенского проезда]CeBL1
- Южный (от Борисовского проезда до Ясеневой улицы). Здесь большие пробки на пересекающих Каширское шоссе улицах и на боковых проездах. Причина - неоптимальная организация движения по полосам, отсутствие правоповоротных секций, неверная разметка.

Тоннель под Каширским шоссе возле МКАД: здесь особых проблем нет
kashirka_MKAD_2

Не забудем и про общую проблему Каширского шоссе: плохую навигацию и никудышние информационные щиты. Но об этом две отдельные статьи с примерами правильного дизайна щитов для Ясеневой улицы и улицы Борисовские пруды.

Мы взяли все главные узлы Каширского шоссе и постарались "выжать" из них все, что можно.

Предложения Probok.net по основным узлам Каширского шоссе
[1. Каширское шоссе – Котляковский проезд (Проектируемый проезд 3689)]

1. Каширское шоссе – Котляковский проезд (Проектируемый проезд 3689)

Проблема Решение
1. Слишком короткий светофорный цикл не учитывает реальные потоки. Из-за этого Каширское шоссе стоит в пробке.
2. Изменена организация движения на перекрестке: запрещен правый поворот с Каширского шоссе на Котляковский, организован разворот на Каширском шоссе из центра в центр и пешеходный переход через дублер шоссе. Само по себе это правильное решение, однако предложенная схема ОДД крайне неудачна: она не позволяет использовать все 4 полосы Котляковского проезда, зажимает левый поворот с Котляковского проезда на Каширское шоссе до 1 или 2-х полос и предполагает трехфазное регулирование перекрестка, которое снизит его пропускную способность для всех направлений. Правый поворот с дублера на Котляковский проезд, который раньше был бессветофорным, теперь разрешен лишь в короткой фазе 3, что не приводит к коллапсу лишь потому, что многие водители в нарушение ПДД объезжают светофор через территроию АЗС.
3. Автомобили, въезжающие на перекресток с дублера в конце фазы 3 для разворота в сторону центра, не успевают закончить маневр и остаются на пешеходном переходе через Котляковский проезд, мешая движению пешеходов.
4. Светофор на дублере Каширского шоссе не имеет стоп-таблички.
5. На перекрестке не обновлена разметка.
Этап 1
1. Увеличить продолжительность цикла до 240 секунд по рабочим дням утром, с 7 до 11 часов до 210 секунд дневное и вечернее время, 180 секунд в остальное. Продолжительность фаз сделать разной в зависимости от времени суток, как показано на схеме. Синхронизировать с соседним перекрестком у метро «Каширская».
2. Разрешить движение с правой полосы Котляковского пр. направо и налево.
3. Установить на светофор на дублере Каширского шоссе правоповоротную стрелку, а на пешеходный светофор на переходе через дублер – кнопочное устройство, включающее зеленый свет пешеходам по нажатию кнопки.
4. Добавить после фазы 3 короткую промежуточную фазу для освобождения перекрестка (на схеме не показана).
5. Установить на светофор на дублере Каширского шоссе стоп-табличку.
6. Обновить разметку на перекрестке.

Этап 2
1. Выполнить все мероприятия этапа 1.
2. Демонтировать 10 метров разделительного ограждения и разрешив левый поворот с Котляковского проезда на Каширское шоссе в 4 полосы.
3. Объединить фазы 2 и 3 в одну, как показано на схеме.


Как сейчас
Цикл 115 секунд
Фаза 1: 65 секунд Фаза 2: 25 секунд Фаза 3: 25 секунд
56 57 58


Как надо: Этап 1
Время действия Цикл Фаза 1 Фаза 2 Фаза 3
Утро по РД (6:30-11:00) 240 сек. 170 секунд 45 секунд 25 секунд
День по РД (11:00-16:00) 210 сек. 160 секунд 35 секунд 15 секунд
Вечер по РД (16:00-22:00) 210 сек. 170 секунд 25 секунд 15 секунд
Ночь (22:00-6:30) + вых. дни 180 сек. 140 секунд 25 секунд 15 секунд
По умолчанию По умолчанию
59 60
61
При нажатой кнопке

(10 секунд, 1 раз в фазу):
62
При нажатой кнопке

(10 секунд, 1 раз в фазу):
63


Как надо: Этап 2
Схема ОДД по проекту реконструкции:
3 фазы,
налево на разворот 2 полосы,
налево с Котляковского 1 полоса
Схема ОДД предлагаемая:
2 фазы,
налево на разворот 1 полоса,
налево с Котляковского – 3 полосы!
Нужен демонтаж 10 метров ограждения и изменение разметки!
Схема кликабельна

04sm
Схема кликабельна

05sm


Время действия Цикл Фаза 1 Фаза 2
Утро по РД (6:30-11:00) 240 сек. 180 секунд 60 секунд
День по РД (11:00-16:00) 210 сек. 170 секунд 40 секунд
Вечер по РД (16:00-22:00) 210 сек. 180 секунд 30 секунд
Ночь (22:00-6:30) + вых. дни 180 сек. 150 секунд 30 секунд
По умолчанию
64 65
При нажатой кнопке (10 сек., 1 раз в фазу):66


[2. Метро «Каширская»]

2. Метро «Каширская»

Проблема Решение
1. Недостаточна пропускная способность Каширского шоссе в прямом направлении (в обе стороны). Проблема усугубляется несогласованностью светофорных циклов с соседним перекрестком Каширского шоссе и Котляковского проезда.
2. Вечером, когда на Каширском шоссе образуется пробка в сторону области, автомобили не успевают покинуть перекресток в фазе 2 и остаются посреди площади, мешая движению в поперечных направлениях в фазах 3 и 4.
1. Синхронизировать цикл данного перекрестка с соседним (Котляковский пр.)
2. Установить разный порядок следования фаз в зависимости от времени суток: утром пускать поток по Проектируемому проезду 3888 сначала с юго-запада, потом с северо-востока, вечером наоборот. Это позволит автомобилям, движущимся по Каширскому шоссе в пиковом направлении и оказавшимся в конце фазы 2 на перекрестке, беспрепятственно покинуть его в фазе 3.

Как сейчас
Цикл 120 секунд
Фаза 1: 15 секунд Фаза 2: 55 секунд
06 07
Фаза 3: 25 секунд Фаза 4: 25 секунд
08 09


Как надо
Время действия Цикл Фаза 1 Фаза 2
Утро по РД (6:30-11:00) 240 сек. 15 секунд 165 секунд
День по РД (11:00-16:00) 210 сек. 15 секунд 145 секунд
10-1 10-2
Фаза 3 Фаза 4
40 секунд 20 секунд
30 секунд 20 секунд
10-3 10-4
Время действия Цикл Фаза 1 Фаза 2
Вечер по РД (16:00-22:00) 210 сек. 15 секунд 135 секунд
Ночь (22:00-6:30) + вых. дни 180 сек. 15 секунд 125 секунд
11-1 11-2
Фаза 3 Фаза 4
35 секунд 25 секунд
25 секунд 20 секунд
11-3 11-4

[3. Каширское шоссе – ул. Борисовские пруды]

3. Каширское шоссе – ул. Борисовские пруды

Проблема
1. Недостаточно сделано для оповещения водителей об измененном порядке поворота на ул. Борисовские Пруды. Установленный информационный щит находится уже после точки принятия решения.
2. Отдельные недисциплинированные водители пытаются поворачивать на ул. Борисовские Пруды с левой полосы основного хода Каширского шоссе. Этим они снижают пропускную способность обоих направлений и создают аварийные ситуации.
3. В вечерние часы пик карман не успевает освобождаться, образуется хвост на Каширском шоссе из кармана в 2-х правых полосах, из-за чего образуется пробка на Каширском шоссе от МИФИ. Ситуацию усугубляют нарушители, поворачивающие налево с основного хода Каширского шоссе.
4. Выезд из кармана организован в три полосы, а на ул. Борисовские Пруды после перекрестка остается две. Это вызывает хаотические перестроения на перекрестке, снижает пропускную способностиь в направлении на Борисовские Пруды, провоцирует частые ДТП и периодическое перекрытие Каширского шоссе хвостом машин, не успевших выехать с перекрестка


Как сейчас
Цикл 140 секунд
Фаза 1: 90 секунд Фаза 2: 50 секунд
12 13


Необходимая схема размещения информационных щитов:
15

Решение: Вариант 1

1. Установить информационные щиты, разработанные Экспертным центром Probok.net, в точках 1, 2, 3, 4, указанных на схеме (см. выше). В центре п/ч (точки 1, 3) – желтые, справа (точки 2, 4) – белые щиты.
2. Организовать дежурство ГИБДД для предотвращения левого поворота на Борисовские Пруды с основного хода Каширского шоссе. Установить камеры видеофиксации нарушителей, поворачивающих с основного хода Каширского шоссе (как из правой полосы, так и из левой).
3. Увеличить фазу 2 за счет увеличения общей продолжительности цикла в вечерние часы пик на 17 секунд, в остальное время – на 5 секунд. Фазу проезда по Каширскому шоссе оставить без изменений.
4. Установить на светофор с ул. Борисовские Пруды правоповоротную секцию.
5. Изменить разметку начального участка ул. Борисовские Пруды так, чтобы движение к перекрестку происходило в 1 полосу, от перекрестка – в 3 полосы. Для компенсации потерь пропускной способности в направлении с ул. Борисовские Пруды в центр разделить фазу 1 на две, в одной из которых разрешить правый поворот в сторону центра на просачивание.
67


Время действия Цикл Фаза 1 Фаза 2 Фаза 3
Вечер по РД (16:30-20:30) 157 сек. 20 секунд 70 секунд 67 секунд
Остальное время 145 сек. 20 секунд 70 секунд 55 секунд
68 69 70


Решение: Вариант 2

1. Выполнить мероприятия 1 – 3 варианта 1.
2. Левую полосу улицы Борисовские Пруды (в сторону перекрестка) сделать реверсивной. Утром разрешать движение по ней в сторону центра, вечером – в сторону Братеева.
3. При выезде из кармана установить электронные знаки движения по полосам, меняющие вид в зависимости от времени суток (подобно знакам ограничения скорости на МКАД). Знак в крайней левой полосе вечером (когда движение по реверсивной полоса направлено из центра) должен разрешать движение прямо и налево, в остальное время – только налево.
4. Установить на светофор с ул. Борисовские Пруды правоповоротную секцию.
71


Время действия Цикл Фаза 1 Фаза 2
Вечер по РД (16:30-20:30) 157 сек. 90 секунд 67 секунд
75 73
Остальное время 145 сек. 90 секунд 55 секунд
75 72


Решение: Вариант 3

1. Выполнить мероприятия 1 – 3 варианта 1.
2. Сделать уширение начального участка улицы Борисовские Пруды, как показано на схеме. Поток из кармана на Борисовские Пруды будет идти в 3 полосы.
76


Время действия Цикл Фаза 1 Фаза 2
Вечер по РД (16:30-20:30) 157 сек. 90 секунд 67 секунд
Остальное время 145 сек. 90 секунд 55 секунд
77 78


Если этого будет недостаточно, нужно:
1. Для повышения пропускной способности расширить горловину бокового проезда на 1 полосу. Возможны 2 варианта разметки:
- левый ряд на разворот в центр, 2 средних прямо, правый прямо и направо
- левый прямо и на разворот в центр, 2 средних прямо, правый только направо (можно установить правую секцию для поворота на просачивание)
2. Продлить боковой проезд на 400 метров до съезда с моста в Сабурово. Это не повысит пропускную способность бокового проезда, но предотвратит блокировку Каширского шоссе стоящими в кармане.



79sm

Если и этого будет недостаточно, а на эстакаду денег не будет,

можно построить разворотную петлю под мостом и убрать светофор с перекрестка с ул. Борисовские пруды.


80sm

[4. Каширское шоссе – Борисовский проезд – ул. Маршала Захарова]

4. Каширское шоссе – Борисовский проезд – ул. Маршала Захарова

Проблема Решение
Недостаточна пропускная способность западного дублера Каширского шоссе, особенно для поворота налево. Данный поворот очень востребован, ибо является первым въездом из центра в район Орехово-Борисово. И до реконструкции выполнялся из двух полос. Изменить распределение полос западного дублера по направлениям. Разрешить из левой и средней полос движение только налево, из крайней правой – прямо и направо.


Как сейчас
Цикл 165 секунд
Фаза 1: 20 секунд Фаза 2: 60 секунд Фаза 3: 20 секунд
16 17 18
Фаза 4: 40 секунд Фаза 5: 25 секунд
19 20


Как надо
Время фаз указано для вечернего режима.
Цикл 165 секунд
Фаза 1: 20 секунд Фаза 2: 60 секунд Фаза 3: 20 секунд
21 22 23
Фаза 4: 40 секунд Фаза 5: 25 секунд
24 25

[5. Каширское шоссе – Шипиловская улица]

5. Каширское шоссе – Шипиловская улица

Проблема Решение
1. Недостаточна пропускная способность Шипиловской улицы в обе стороны, что вызвано отсутствием на ней правоповоротных светофорных секций.
2. Недостаточна пропускная способность левого поворота с западного дублера Каширского шоссе.
1. Установить на светофоры с обеих сторон Шипиловской улицы правоповоротные секции и включать их во всех фазах, кроме фазы 1.
2. Изменить распределение полос западного дублера Каширского шоссе по направлениям. Разрешить из двух левых полос движение только налево, из крайней правой – прямо и направо.


Как сейчас
Цикл 175 секунд
Фаза 1: 20 секунд Фаза 2: 60 секунд Фаза 3: 45 секунд
26 27 28
Фаза 4: 15 секунд Фаза 5: 35 секунд
29 30


Как надо
Время фаз указано для вечернего режима.
Цикл 175 секунд
Фаза 1: 20 секунд Фаза 2: 60 секунд Фаза 3: 45 секунд
31 32 33
Фаза 4: 15 секунд Фаза 5: 35 секунд
34 35

[6. Каширское шоссе – Ореховый бульвар]

6. Каширское шоссе – Ореховый бульвар

Проблема Решение
1. Недостаточна пропускная способность Орехового бульвара в направлении с запада на восток, что вызвано отсутствием правоповоротной светофорной секции.
2. В фазах 3 и 4 пропущена возможность правого поворота с восточного дублера Каширского шоссе на Ореховый бульвар.
3. Автомобили, завершающие в фазе 6 левый поворот с западного дублера Каширского шоссе на восток Орехового б-ра, не успевают это сделать и упираются в пешеходов, переходящих в фазе 1 Ореховый б-р. Если пешеходы не пропускают авто, те застревают на перекрестке и перекрывают восточный дублер, а иногда и основной ход Каширского шоссе.
1. Установить на светофор с запада Орехового бульвара металлическую «стрелку Шумского», разрешающую правый поворот во всех фазах (если это нельзя сделать быстро - светофорную стрелку).
2. Разрешить в фазах 3 и 4 правый поворот с восточного дублера Каширского шоссе на Ореховый бульвар.
3. Удлинить промежуточный «красный» такт после фазы 6 на 5-8 секунд (на схеме не показано).


Как сейчас
Цикл 185 секунд
Фаза 1: 25 секунд Фаза 2: 50 секунд
36 37
Фаза 3: 30 секунд Фаза 4: 30 секунд
38 39
Фаза 5: 25 секунд Фаза 6: 25 секунд
40 41


Как надо
Время фаз указано для вечернего режима.
Цикл 185 секунд
Фаза 1: 25 секунд Фаза 2: 50 секунд
42 43
Фаза 3: 30 секунд Фаза 4: 30 секунд
44 45
Фаза 5: 25 секунд Фаза 6: 25 секунд
46 47

[7. Каширское шоссе - Ясеневая улица]

7. Каширское шоссе – Ясеневая улица

Проблема Решение
1. В фазах 3 и 4 запрещены левые повороты с Ясеневой на Каширское шоссе, хотя они никому не мешают (на схеме оранжевым). Реально большинство выполняет эти повороты, но из-за того, что повороты не предусмотрены знаками движения по полосам, они могут быть аварийными.
2. Пешеходам неудобно переходить Ясеневую улицу. За одну короткую фазу 2 перейти обе стороны улицы (общая ширина около 50 метров) они не успевают и вынуждены либо нарушать правила, либо ждать лишний цикл.
3. В фазе 3 пропущена возможность правых поворотов с востока Ясеневой на восточный дублер Каширского шоссе и с западного дублера шоссе на запад Ясеневой, хотя на всех светофорах имеются правоповоротные стрелки.
4. Движение с востока Ясеневой улицы плотнее, чем с запада, и требует большего фазового коэффициента несмотря на большее количество полос.
1. Узаконить знаками левые повороты с Ясеневой на Каширское шоссе. Выделить под левый поворот с востока Ясеневой 2 полосы, с запада – 1 полосу.
2. Разнести пешеходные переходы через разные стороны Ясеневой по фазам 1 и 2.
3. Разрешить в фазе 3 недостающие правые повороты.
4. Увеличить длительность фазы 4 (на 10 сек.) и фазы 2 (на 15 сек.), сократить длительность фазы 1 на 10 сек.


Как сейчас
Цикл 140 секунд
Фаза 1: 60 секунд Фаза 2: 20 секунд
48 49
Фаза 3: 30 секунд Фаза 4: 30 секунд
50 51


Как надо
Время фаз указано для вечернего режима.
Цикл 155 секунд
Фаза 1: 50 секунд Фаза 2: 35 секунд
52 53
Фаза 3: 30 секунд Фаза 4: 40 секунд
54 55