Category: город

Category was added automatically. Read all entries about "город".

Проспект Вернадского у метро «Юго-Западная»: порядок и безопасность быстро и недорого

Хорошие новости от отдела оптимизации дорожного движения ЦОДД. В сентябре 2015 г. был реализован целый комплекс наших проектов по переразметке проспекта Вернадского у метро Юго-западная и перед улицей Лобачевского. Буквально за месяц удалось значительно повысить безопасность движения в сложнейшем транспортном узле, увеличить пропускную способность… и что самое удивительное, снизить количество нарушений правил стоянки и остановки!



Экспресс-анализ
Проблемы с движением у метро Юго-Западная начались еще в конце 80-х, до начала взрывной автомобилизации и масштабной жилой, торговой и офисной застройки в этом районе. Причин несколько.

Прежде всего, эта точка на проспекте Вернадского издавна является крупнейшим транспортно-пересадочным узлом, обслуживающим несколько крупных спальных районов столицы внутри и снаружи МКАД, а также пригородные направления Подмосковья. Здесь ходят и разворачиваются десятки маршрутов автобусов и троллейбусов. Добавим «прелести» маршрутных и обыкновенных такси: парковка в 2-3 ряда, под углом, в неположенных местах: несмотря на постоянную работу по наведению порядка, узел настолько привлекателен, что на место разогнанных нарушителей тут же прибывают новые. Наконец, проспект Вернадского является одной из главных вылетных магистралей юго-запада столицы.

Надо сказать, вскоре нагрузку на этот ТПУ планируется значительно снизить за счет строительства метро. Первой ласточкой стало открытие станции Тропарево, где теперь отстаиваются большинство маршрутов городского наземного транспорта. А после открытия «замкадных» станций Румянцево и Саларьево и новой линии в Солнцево большая пассажирско-пересадочная нагрузка уйдет в зону новых станций, количество автобусов и маршруток на Юго-западной снизится.

Впрочем, хотя проблемы ТПУ и удастся «растворить» новыми станций метро, уже в 2016-м транспортный узел у Юго-западной ожидают новые испытания: скоро достроят и откроют эстакаду между Рябиновой и Никулинской улицами через Киевское направление ж/д.


Collapse )

Краткая версия статьи на Едином транспортном портале.


Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Дорожное движение у метро Медведково: было-стало

Осенью 2014 г. в Москве внедрили программу Пробок.нет "Переразметка" из 48 адресов. Целью программы было повысить пропускную способность и удобство дорог. О 4-х адресах по ЮАО я рассказал по горячим следам. Теперь поговорим о северо-востоке – перекрестке улиц Широкой и Грекова у метро Медведково.

Автор текста – Никита Злобин, бывший аналитик Пробок.нет, а ныне - специалист отдела оптимизации дорожного движения СЦ ЦОДД.




Главной бедой перекрестка был вечерний затор от Осташковского шоссе в сторону Полярной улицы. Причина банальна: для движения прямо фактически оставался всего один полноценный ряд! Правая полоса была часто занята ожидающими поворота под стрелку. Левая - ожидающими поворота на просачивание под общий зелёный через 2 встречных ряда плотного потока, маневр очень рискованный и долгий: опытные водители на легковушках еще как-то проскакивали, а вот автобусу №50 приходилось в основном поворачивать на красный. Неудивительно, что в оставшийся средний ряд выстраивались и автобусы, и фуры, идущие в промзоны на Полярной улице, и все остальные, а скорость такого потока была невысокой. Особо ушлые наловчились объезжать по правому ряду, вклиниваясь в средний перед каким-нибудь тихоходом. В общем, глупая картина: длиннющая очередь в среднем ряду и по 2 машины на левый и правый ряд.



Collapse )

Что дальше? На северо-востоке еще немало мест, где для борьбы с пробками критично и достаточно именно переразметить проезжую часть. Сейчас заканчиваю проект по улице Дежнёва, который позволит вернуть требуемый жителями левый поворот на Заповедную улицу на перекрестке с проездом Шокальского, а от Полярной улицы до другого конца Заповедной появятся 7 полос. Конечно, все улицы округа подряд грамотно перепроектировать рук не хватит, да и не всегда нужно. Но буду рад услышать ваши предложения, где, зачем и как сделать дорожную действительность лучше.

И еще вопрос: а нужен вам такой же отчет о реализации по Енисейской улице? Сам пакет предложений здесь.


Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Практика добрых дел: переразметка (1)

Как обещал, публикую первые результаты работы нового отдела оптимизации дорожного движения в ЦОДД - утвержденные и отданные в реализацию проекты. Пока что их 13.
Новый проект ОДД у площади Красные ворота

Многие дорожную разметку недооценивают, хотя ей можно серьезно повысить и безопасность движения, и пропускную способность улицы. Скажем, увеличив за счет сужения количество рядов перед перекрестком; прикрыв выезжающих с интенсивного направления островком безопасности; разметив парковочные места, чтобы стоящие не мешали едущим. Кто желает убедиться, рекомендую несколько прошлогодних примеров по ЮАО: Пролетарский проспект, улица Кантемировская и улица Москворечье.

Но поменять разметку не так просто. Прежде всего, ее наносят по проекту организации дорожного движения (ПОДД). Чтобы нанести ее как-то иначе, надо этот самый ПОДД поменять (перепроектировать). До недавнего времени эти работы выполнялись только подрядными проектировочными организациями по специальным контрактам. Занимало такое проектирование несколько месяцев и стоило немалых денег. Но спроектировать - еще полдела, дальше надо сначала снять фрезой старую разметку, а уж затем и нанести рядом новую. Все это требует дополнительных расходов, а и новая разметка на старом асфальте держится хуже. А если, например, проект готов к ноябрю, все работы придется отложить до апреля-мая: наносить разметку при минусовых температурах все равно что асфальтировать сугроб. Неудивительно, что изменение разметки затягивается в лучшем случае на год, сплошная бюрократия и сложности.

А ведь повысить оперативность работ, сэкономить бюджетные средства, увеличить долговечность разметки очень просто. Во-первых, достаточно корректировать проекты самостоятельно, силами ЦОДД, без проектировщиков. И во-вторых, делать это в первую очередь по тем сотням улиц, где и так будет плановая замена дорожного покрытия: тогда не потребуется снимать старую разметку, а можно сразу нанести новую по свежему асфальту!

Именно эти мы с коллегами и занялись в мае-июле 2015 года, начав работу еще в Пробок.нет, а закончив ее уже в ГКУ «ЦОДД»:
- Запросили и получили в ГБУ «Автомобильные дороги» список адресов, где будет менять асфальт.
- Проверили, по каким адресам уже имеются проработанные предложения.
- Достали имеющиеся проекты организации движения и начали их перепроектировать.
- Коллеги из управления ЦОДД по организации дорожного движения ЦОДД проверили наши проекты и внесли некоторые замечания.
- В итоге проекты были одобрены ЦОДД и направлены в ГБУ «Автомобильные дороги», которое и занимается заменой асфальта и нанесением разметки.

Что и зачем поправили?
Мы поменяли организацию дорожного движения в 13 местах [Смотреть список]на проспекте Андропова у метро «Коломенская» в обе стороны, а также перед Коломенским проездом в область; на Волоколамском шоссе на съезде с внутренне стороны МКАД в область; на Главной аллее на перекрестке с Проектируемым проездом 1217; съезды с улицы Земляной вал на Таганскую площадь, Берниковскую, Николоямскую, Полуярославскую набережные, а также сам участок улицы Земляной вал; на площади Красные ворота на Садовом кольце и на площади Серпуховской заставы; на улице Кошкина; на улице Верхние Поля у рынка Садовод, включая путепровод над МКАД; на улице Мещерякова; на 1-й Кабельной улице; 2-м Кабельном проезде, на Душинской улице.

Все проекты направлены на повышение пропускной способности и безопасности дорожного движения на проблемных участках дорог Москвы. Дальше подробности по каждому проекту.

1. Проспект Андропова у метро «Коломенская» в обе стороны
Первый комплексный подход к вопросу сделал еще в рамках Пробок.нет в 2014-м («Как ускорить проспект Андропова»), а первого «светофорного» результата на перекрестке с улицами Нагатинская и Новинки вместе с ЦОДД добились в феврале 2015-го. Теперь пришла очередь разметки.

Старый проект ОДД проспекта Андропова у метро Коломенская (кликабельно)


В чем тут проблема? Во-первых, полосы избыточно широкие, от 3,75 до 6 метров, а их количество недостаточное. Во-вторых, разметка зачем-то уводит весь трафик в левые ряды, откуда едущим прямо приходится «продираться» правее, создавая толчею. Кстати, это типовая ошибка проектирования, в этом вы еще убедитесь дальше. В-третьих, ни заезд, ни выезд из разворота в бульваре не прикрыт островком безопасности, хотя ширина проезжей части легко позволяет и это. В-четвертых, вместо того чтобы честно отправить правый ряд с юга проспекта на набережную, разметка зачем-то ведет его на мост, где и так толчея и лишь 2 «общие» полосы; ну а чтобы повернуть на набережную, из-за транспорта на остановке часто приходится ехать через островок безопасности.

Мы решили исправить сразу все ошибки проектировщиков, вот что получилось.

Новый проект ОДД проспекта Андропова у метро Коломенская (кликабельно)



Collapse )

Все 13 проектов должны быть выполнены уже в этом году. По Главной аллее и по Верхним Полям над МКАД мне уже написали о начале переразметки, интересно будет узнать отзывы. Напишите, что и где поменяли на вашем пути, как изменились условия движения.

Все это только начало. Как только будет готов адресный список улиц Москвы, где будут менять асфальт в 2016-м году, мы снова проделаем аналогичную работу: получим его, проанализируем, спроектируем, согласуем и отдадим в реализацию. Кроме того, менять разметку можно и нужно оперативно и без замены асфальта, если есть серьезные проблемы с заторами и безопасностью. И это будет еще одним направлением работы отдела оптимизации движения при Ситуационном центре ЦОДД. Но об этом в другой раз.

- Сокращенная версия статьи на transport.mos.ru
- Продолжение (остальные 6 проектов из 13)


Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Переход через Севанскую заказывали?

На прошлой неделе ЦОДД по нашей просьбе сделал переход через узенькую Севанскую улицу с запада от перекрестка с Бакинской 2 раза в цикл. Для этого специалистам Центра пришлось повесить правоповоротную секцию с северной стороны Бакинской и перенастроить светофор.



Обоснованная просьба изменить схему пришла от жителей Севанской: единственная полно-пешеходная фаза довольно короткая, перейти за ее время 2 перехода буквой Г невозможно, в результате для перехода по правилам требовалось до 6 минут! Само собой, большинство нарушали правила и шли на красный.

Теперь с точки зрения пешехода светофор работает так.
Collapse )

Проспект Андропова – Нагатинская. Светофор отрегулировали

Бог троицу любит. Начало 2015 г. принесло уже третью светофорную победу, после Варшавского шоссе у Нагатинской и Верхних полей: в начале февраля светофор отрегулировали на перекрестке проспекта Андропова и Нагатинский улицы. Это одна из мер, которую я предлагал в 2014-м в статье «Как ускорить проспект Андропова».

Вот так обычно выглядят утренняя и вечерняя пробка на проспекте.
1

Collapse )

Как сэкономить в общественном транспорте Москвы

Оригинал взят у korund в Как сэкономить при повышении цен на транспорт
С 1 февраля цены на проезд в очередной раз повысились, а приоритеты тарифного меню усложнились.

В связи с этим банальный ответ на вопрос друзей или родственников "они меня совсем запутали, объясни какой же билет выгодней покупать" превратился в аттракцион на доверии "делай как я и не задумывайся". Мне, как профессиональному финансисту, было очень неловко столь неаргументированно отвечать. Пришлось сесть и провести подробные расчёты, возможно их результат и вам поможет оптимизировать свои расходы во время кризиса.

Итак, сначала нужно примерно представить, сколько поездок на метро и сколько на наземном транспорте в месяц Вы совершаете. Затем посмотреть на таблицу ниже (она кликабельна).

По оси вправо идёт число поездок на метро, по оси вниз - на наземном транспорте.
В соответствующей ячейке будет минимальная сумма в рублях, которую придётся потратить на билеты.
Цветом выделен тип билетов, который выгоднее всего приобретать.

Схема 1. Минимально возможные расходы на транспорт, руб. в месяц
Схема_1_МТ-2015_МИН
Примечание:
"ТАТ 60" - билет на наземный транспорт на 60 поездок.
"Безлимит ТАТ" - безлимитный проездной на наземном транспорте на 90 дней за 2400 рублей (800 рублей в месяц).
"Тройка" - оплата проезда денежными средствами в электронном кошельке Тройки.
Схема 1 составлена для поездок без пересадок или с нерегулярными пересадками. Про регулярные ежедневные поездки с пересадками (ТАТ+метро и т.д.) речь пойдёт на Схеме 3.

Collapse )

Изменена организация движения у метро "Каховская"

Оригинал взят у mousemaster2012 в Изменена организация движения у метро "Каховская"
Осенью я писал о диагональных пешеходных переходах на перекрестке Азовской и Сивашской. Пешеходам стало удобнее. А несколько дней назад обнаружил, что кое-то сделано и для автомобилистов.

Пробки на Азовсой улице у метро "Каховская" – утром в центр, вечером из центра – стали традиционными. И вызваны они были не только общегородскими проблемами – превышением количества автомобилей над пропускной способностью улиц – но и особенностью организации движения именно на этом перекрестке. Движение по Азовской (с обеих сторон) было разделено по фазам: в одной фазе левая полоса ехала по стрелке налево, в другой правая - прямо и направо. Учитывая, что прямоходные потоки на Азовской намного больше левоповоротных, многие пытались проехать по левой полосе прямо, а упершись в хвост ожидающих левого поворота, лезли обратно в правую полосу. Естественно, это вызывало перегрузку правой полосы и заторы.

Экспертный центр Probok.net обратил на это внимание еще в 2013 году и запустил следующее предложение (по ссылке откроется файл в формате PDF).



А 20 декабря я там прошел и обнаружил, что предложение реализовано!



Левоповоротные стрелки убраны, разрешено движение прямо с обеих полос, сделаны удобные веерные фазы: одна с юга на все направления, другая с севера. Вопрос автомобилистам: лучше стало?

UPD. Еще одно небольшое улучшение сделано на соседнем перекрестке Азовской и Болотниковской: востребованный правый поворот с запада Болотниковской на юг Азовской теперь разрешен во всех фазах, кроме пешеходной.
====
От себя. Достаточно простое и в то же время интересное решение - "веерные" фазы вместо раздельных - прямоходной и левоповоротной. Судя по отзывам, отлично сработало.

"Потерянная станция московского метро" найдена

В начале октября обратил внимание, что станции "Спартак", открытой в августе, нет на схемах московского метро даже в виде наклеек.



Хотя нет никакой проблемы сделать, например, так.

И вот в конце октября наклейки с этой станцией наконец появились на схемах. Как и писал, никаких проблем с дизайном не возникло.
Спартак

Мелочь, но все равно спасибо метрополитену.

Теперь интрига в том, как скоро появится на схеме название станции Тропарево, которую хотят открыть до конца 2014-го. Попробуем угадать?

Сколько времени пройдет между открытием станции Тропарево и наклейками на схемах?

1 день
2(6.5%)
не более недели
5(16.1%)
от недели до месяца
10(32.3%)
больше месяца
14(45.2%)

Спасти маршрутку № 1002 Бутово - Щербинка!

Пару месяцев назад власти Москвы открыли новую временную дорогу Бутово - Щербинка из асфальтовой крошки. Эта долгожданная дорога сократила путь между двумя районами Москвы на 11 километров, а время в пути на 30-40 минут. (Подробности)



Автомобилисты "распробовали" дорогу мгновенно, сейчас по ней ездят сотни автомобилей в час. Но вот шансы на появление здесь общественного транспорта были невелики: "Мосгортранс" решения о новых маршрутах принимает не быстро, к тому же по нормативам просто не имеет права запускать автобусы по узким проездам (а местами ширина даже постоянных дорог там 6-7 метров). Надежда была лишь на частных перевозчиков, которые реагируют на спрос куда оперативнее и не скованы жесткими ГОСТами.

И эта надежда оправдалась: от метро "Бунинская аллея" до Новомосковского поселка в Щербинке теперь ходит маршрутное такси 1002, поездка в ней занимает всего 8-10 минут. Вот расписание:


Но есть проблема. Пока что маршрутки ходят пустые, а шоферы жалуются, что не выполняют план. Причина в том, что никакого оповещения людей о новом маршруте не было, жители Щербинки просто не знают о новой возможности добраться до метро, а жители Бутова - до ж/д станции Щербинка. Если так пойдет и дальше, маршрут просто отменят. (Источник)

Присоединяюсь к просьбе yu_butovo: расскажите о маршруте 1002 своим друзьям и знакомым из Бутова и Щербинки. Этим вы поможете жителям районов не упустить шанс на прямой и удобный общественный транспорт и снизите количество машин из Щербинки, использующих улицы Бутова как перехватывающую парковку у метро. Кроме того, если маршрутка раскатается, появится спрос и на большие автобусы. А это может ускорить строительство нормальной дороги вместо временной.

Потерянная станция московского метро

27 августа 2014 года между Тушинской и Щукинской была открыта новая станция «Спартак». Технологический задел под нее был создан еще в 70-е при проходке участка Таганско-Краснопресненской линии от Щукинской до Планерной, но до строительства дело дошло только недавно.
Уже 5 сентября на новом стадионе "Спартак" прошел матч-открытие, а станция впервые оказалась серьезно загружена. Все прошло в штатном режиме.

88529_original

С тех пор прошло больше месяца. Но вот парадокс: на схемах в московском метро станция «Спартак» так и не появилась!

Вот фотографии из вагона метро, снятые позавчера. Новой станции нет ни на одной схеме.
5

Collapse )