Category: общество

Почему мало пешеходных кнопок на светофорах?

В последнее время приходит много предложений поставить на светофор пешеходную кнопку (официально она называется «ТВП» - табло вызывное пешеходное). Казалось бы, такое решение очевидно и лишено минусов. Если где-то люди переходят раз в 5-10 минут, в каждом цикле, зачем заставлять водителей ждать? Однако есть несколько технических и психологических причин, которые пока ограничивают применение кнопок на светофорах.

(без названия)

Причина 1. Качество
К сожалению, надежность конструкции кнопок оставляет желать лучшего. Начнем с того, что сами кнопки достаточно тугие. Мало того: из-за постоянных нажатий, вандализма или сырости рано или поздно ТВП «залипает», после этого светофор работает с постоянным включением пешеходной фазы независимо от того, нажата она или нет. Оставляет желать лучшего и информативность: при нажатии не возникает ощущения обратной связи от самой кнопки, а маленькая красная лампочка «ждите» на самой кнопке практически незаметна.


Причина 2. Не включается обратный отсчет
Вроде бы ничего не мешает после нажатия кнопки сообщить пешеходу, сколько ему ждать «зеленого». Collapse )



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Новая разметка на проезде Дежнева!

На северо-востоке Москвы реализованы еще 2 «переразметочных» проекта, подготовленных совместно отделом оптимизации движения СЦ ЦОДД и Пробок.нет. На сей раз по-новому поехал проезд Дежнева на северо-востоке столицы.



Начнем с того, что проезд Дежнева на самом деле никакой не "проезд", а очень даже магистраль шириной 24 метра, важнейшая хордовая связь СВАО, по которой к тому же ходит множество автобусных маршрутов. А схему движения мы поменяли на перекрестке с проездом Шокальского и восточным створом Заповедной улицы, а также на участке от Полярной улицы до западного створа Заповедной улицы.


Первым из перекрестков занялись по обращениям местных жителей. Люди очень просили вернуть левый поворот на Заповедную улицу со стороны метро Бабушкинская, который здесь когда-то был, но потом его отменили из-за аварийности. Collapse )



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Светофор ТТК - Ленинградский: первые результаты

Уже месяц продолжается эксперимент по ликвидации светофором пробки на бессветофорном Третьем кольце, самое время подвести промежуточные итоги. Подчеркну: эксперимент еще не завершен, окончательные итоги подведем осенью.


Введение в эксперимент есть в прошлой статье "Развязываем светофором ТТК и Ленинградский проспект", краткое резюме под [спойлером]спойлером.

Проблема. В течение более чем 12 лет с момента реконструкции Ленинградского проспекта и тоннеля ТТК наблюдались следующие проблемы:
- Постоянные ДТП (от 5 до 10 в неделю) на нерегулируемых пересечениях при выезде с ТТК-внешнего и ТТК-внутреннего на Ленинградский проспект в сторону области.
- Затрудненный выезд с ТТК-внешнего на Ленинградский проспект в область. «Хвост» пробки на внешней стороне ТТК до 500 метров с блокировкой 1-2 полос ТТК, время выезда 5-10 минут.
- Затрудненный и непредсказуемый по времени выезд с ТТК-внутреннего на Ленинградский проспект в область. «Хвост» пробки на внутренней стороне ТТК до 4 километров с блокировкой проезда по ТТК прямо из-за поворота из 3-го и 4-го ряда. Время проезда участка 20-40 минут и более.
- Невозможность управления трафиком (например, выпуска потока с ТТК), когда это необходимо.



Причина - нерегулируемый перекресток дублера и выездов с ТТК с приоритетным движением по дублеру, «клеверным» пересечением нескольких интенсивных потоков и отсутствием островков безопасности с прикрытием полос на выездах.

Решения, внедренные в рамках эксперимента
- Организация прикрытого островком безопасности выезда в 2 полосы с ТТК-внешнего на дублер Ленинградского проспекта
- Установка светофора на пересечении выезда с ТТК-внутреннего на дублер Ленинградского проспекта с организацией выезда с ТТК в 3 полосы (вместо 2-х) с последующим перестроением в 2 полосы, а также организацией проезда по дублеру в 4 полосы (вначале в 3 полосы).
- Организация светофорного регулирования в 2 фазы – выезд с ТТК и проезд по дублеру с полным разделением потоков
- Организация съезда с основного хода Ленинградского проспекта на дублер в 1 полосу вместо 2-х
- Постановка светофора в дистанционное управление



Сроки внедрения
Светофор был включен 15 июня. Окончательные изменения в ОДД и режим работы светофора внесены в ночь на 25 июня.


Оценка эффекта
1. Интенсивность
БылоСтало



Съезд с ТТК-внешнего на Ленинградский проспект в область
Влияние эксперимента однозначно положительное. Прикрытый островком выезд в 2 полосы обеспечил интенсивность движения до 2000 автомобилей в час вместо прошлых 1600, причем в отдельные часы зафиксированы интенсивности до 2300 авто в час! Это полностью удовлетворило спрос в любое время суток. Теперь на выезд в область с внешнего ТТК требуется не более 1 минуты вместо 5-8 минут при старой схеме.

Collapse )

ЗЫ. Пока готовил этот материал, пришла отличная новость: ГБУ "Автомобильные дороги" переразметило Тверской путепровод по нашему проекту! Теперь в центр не 4, а 5 полос, 3 с основного хода, 2 с дублера. Подробности о проекте в статье "Ленинградский проспект: исправим ошибку прошлого". Отчет с красивыми снимками будет на следующей неделе.



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Испанская организация дорожного движения

Очень подробный иллюстрированный материал об особенностях дорожных знаков, указателей и разметки в Испании. Интересен не только материал, но и его автор - Илья Марков, волонтер и стажер ЦОДД. По своей инициативе Илья помогает нам в работе. За несколько месяцев он овладел практикой организации движения и проектирования на таком уровне, которого не всем удается достичь и за несколько лет. Таких людей побольше, и за будущее организации движения в стране можно быть спокойным.

Да, Илье 16 лет.


Оригинал взят у prokem9 в Испанская организация дорожного движения
Путешествуя по испанским дорогам каждый раз задаешься вопросом: "Почему у нас не так?". Сейчас хочется разобраться - а что именно не так? Что можно бы внедрить нового или поправить старого и почему.

В этой статье речь пойдет только о побережье Коста-Браво, на котором мы отдыхали в этом году. Также приведу только примеры с какими-то "удобными" знаками, разметкой, прочими элементами организации движения. Разбираться в корне: с покрытием дорог, их строительством, средствами, затраченными на них и т.п. нет ни желания, ни возможности.



1. Круговые движения.

Они повсюду! Они везде! :)



Действительно, в Испании практически все перекрёстки - с круговым движением. Их нет только в центрах городов и на автомагистралях. Хотя почти на всех съездах с автомагистралей (под ними либо над ними) круги. В данном случае - это плюс. Можно легко развернуться, если ты проехал, либо поехал не туда, куда нужно. На обычных дорогах круговые движения (неважно, в населенном пункте или вне него) успокаивают трафик, делают перекрестки более безопасными, но заметно снижают среднюю скорость движения по маршруту. Поэтому тут начинает действовать злое правило: "Хочешь быстро - плати!". Платные автомагистрали тянутся вдоль побережий, огибают крупнейшие города, проходят вне населенных пунктов, ну и соединяют столицы провинций со столицей страны - Мадридом.

[Что еще удобно в испанских дорогах?]
Но мне больше хочется сказать не про сами круги, а про их организацию. Наверное каждый перекресток, независимо от того, в городе ты или в забытой пустыне, оборудован примерно одинаково. Причем одинаково хорошо!



Перед каждым кругом, вернее перед каждым подъездом к нему стоят навигационные знаки. Что меня удивило - они всегда схожего размера друг с другом. Большого размера. На таком съезде будет подписан каждый съезд, в каждый посёлок или поле.

Перекрестки с круговым движением очень могут запутать водителя, ведь если нет знака, а водителю нужно, допустим прямо, свернув по какой-то своей логике на первый или второй съезд он может в итоге поехать совершенно не прямо!

В России редко, но попадаются информационные знаки перед круговыми движениями. Но выглядят они совершенно иначе. Скорее всего это будет маленький знак, висящий на столбе, на котром будет две строчки. Верхняя - куда направо, нижняя - куда налево. Причем не будет понятно какой это круг и какой съезд. Будут прост острелы "направо" и "налево". Это неправильно. Считаю нужным делать информационные знаки перед кругами большими и понятными, с изображением самого круга, чтобы было понятно какой съезд по счету и куда он территориально приводит - направо или налево.



Самое важное - непосредственно перед каждым съездом стоит такой знак. Развернут он под идеальным для водителя углом. Причем на нем нет стрелок, а он сам как стрела. Очень удобно, не нужно считать съезды и гадать.

Немало важно уделить свое внимание и на безопасность подъездов к круговому движению, ведь когда едешь несколько километров все время прямо со скоростью 90 км/ч может быть очень опасным круг, внезапно появившийся на дороге.



Так оборудован почти каждый круг на достаточно оживленной трассе. В поле, я думаю, этого нет. Хотя не факт, испанцы очень грамотны в этом плане и у них нет различий между центральной дорогой около Валенсии и однопутной забытой полумертвой дорогой далеко в горах.

Здесь мы можем наблюдать предупреждающий знак, органичение скорости, знаки приоритета (на кругу всегда главная дорога) и таблички "препятствие".

Причем знак приближения к круговому движению с мигающими стробоскопами, питающимися от солнечной батареи. Очень мобильно.

В России же есть знаки с различными миганиями 5.19 "Пешеходный переход", которые работают от солнечных батарей. Почему бы и не сделать прочие знаки, означающие опасные приближения к круговому движению, перекрестку, светофору вне населенного пункта, ж/д переезда, опасных поворотов и т.д. с миганием или подсветкой с питанием от самостоятельных источников?

2. Делиниаторы.

Делиниаторы — искусственные бордюры, которые используются как дорожная разметка и разделитель полос движения. Изготавливаются чаще всего из резины, пластика и полимерных материалов. В Испании они, как и водоналивные барьеры, зеленого цвета. (На фото выше.) У нас они желтые или оранжевые, но применяются они очень редко.

На самом деле назначения их во многих местах на испанских дорогах я совершенно не понял. Очень часто они стоят в тех местах, где физически никто не проедет. Например, вдоль края проезжей части, где заканчивается асфальт и нет обочины, только кусты какие-то или прочая растительность. На фото с кругвоым движением делиниаторы стоят вдоль высокого бордюра, от которого до проезжей части - 50 сантиметров. Встречаются и делиниаторы вдоль отбойников...

Но если в Испании с такой русской бедой как "объезжазм пробок" и "я же самый умный" справляются с помощью отсутсвия технической возможности для объезда: практически все островки безопасности выполнены в борту, нет больших кусков "ненужного" асфальта, то в России предлагаю бороться с этим с помощью делиниаторов. Да, по хорошему нужно делать островки в борту, делать отбойники, избавляться от "ненужного" асфальта и т.п., но это долго и дорого. Быстрее можно это сделать установив резиновые барьеры и столбики.

3. Дублирование знаков и их отсутствие.



Думаю тут все довольно понятно. Практически на всех достаточно крупных дорогах (и не очень) с количеством полос движения 2 и больше дорожные знаки дублируются с двух сторон. В основном, конечно, это предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки приоритета. Иногда дублируются знаки и на дорогах с одной полосой движения в каждую сторону!



Однако, это совершенно не значит, что это будет "захламление" дорог знаками. В Испании дорожных знаков мало, гораздо меньше, чем у нас!

Причиной этому служит отсутствие "ненужных" знаков. Например, на этом островке бы точно слева от предписывающего знака повесили бы еще и "кирпич". Снизу под ними всеми была бы огромная табличка "препятствие". Таких примеров можно привести много: "ненужные" кресты (3.27 - "Остановка запрещена") на однополосых дорогах, шириной 3 с чем-то метра и сплошной посередине. Постоянное дублирование знаков...

Но если в Испании дублирование идет на пользу водителям, то у нас чаще всего только отвлекает водителей и портит облик улиц.

4. Рекомендуемая скорость.



Очень много знаков "рекомендуемая скорость". Причем часто можно встретить знак ограничения в 70 км/ч и за ним знак рекомендуемой скорости в 60 или 50 км/ч.

Не могу сказать, полезно это или нет. Как вы считаете?

5. Навигация.

Сразу видно - навигации на дорогах посредством информационных знаков испанцы уделяют очень большое внимание. И это правильно!



Подписан хорошо и четко каждый съезд. Опять же независимо от того где и куда съезд. Я встречал даже пару-тройку знаков, на которых была стрела "направо" или "правее", а подписан он не был. Просто пустое место. А сам съезд был же просто в поле.

Кстати о стрелах - если знак висит над дорогой, то на нем будет стрела не "прямо вверх", как у нас, а "прямо вниз", что логичнее. Если знак стоит на уровне автомобилей сбоку от дороги, то стрела будет "прямо вверх".



Очень понравилось то, что подписаны съезды к торговым, коммерческим центрам, заправкам, стоянкам, пунктами питания и т.д.

Также на навигационном знаке очень много вариаций значков. Пляжи, фабрики, заправки, торговые центры - около каждого стоит свой значек.

В целом навигации вблизи торговых объектов, съездов на парковки к ним и т.п. очень не хватает у нас. И это с нашим то количеством этих центров!

6. Расстояние до съезда.



Такие таблички на правой стороне от дороги можно встретить практически на всех автомагистралях Европы. Их всего ставится три штуки: за 300,200 и 100 метров.

7. Движение по полосам.



Знаки "движение по полосам" на автомагистралях отличаются от таких же знаков в городах и на обычных дорогах. Последние выглядят также, как и наши. Правда их практически нет! Вне населенных пунктов я вообще не видел таких знаков, так как там все перекрестки с кругами - а зачем их ставить на кругах? А в городах очень редко дублируется разметка знаками. Всё - в стрелках на дороге. Ну а там, где все понятно и логично - их нет вовсе. Испанцы не вешают над дорогой кучу знаков, чтобы обозначить возможность правого поворота из правой полосы из 4-ех или 5-и полос :)

8. Таблички.



На испанских дорогах табличек, висящих под знаком, я практически не видел. Все, чем можно дополнить знак - изображают на знаке. Стандартные моменты, разумеется, такие как "парковка для инвалидов" или зона действия знаков "остановка/стоянка запрещена". Кстати из "креста" и "неполного креста" испанцы предпочитают последнее. Очень редко, где можно встретить знак "остановка запрещена". Везде запрещают только стоянку.



Очень удобно! Было бы очень здорово избавить русские города от вереницы табличек вроде "для инвалидов", "платная услуга", "зона действия" и т.п.

Кстати, платная парковка не обозначается знаком, а отличается только цветом разметки на ней. Обычно, это синий. Бесплатная же имеет белый цвет, ну а запрет парковки - желтый.

9. Перпендикулярные знаки.



Знаки, которые "грубо говоря" не особо нужны водителю во время движения и могут его только отвлекать повернуты перпендикулярно к проезжей части. Среди таких я видел "остановка/стоянка запрещена", "парковка для инвалидов" (по-моему и обычная парковка тоже), "автобусная остановка", "стоянка такси". Возможно, есть и другие.



Не знаю, удобно это или нет, но если учитывать, что уже практически везде запрещена остановка/стоянка, а там где разрешена - обозначено дополнительно, то по-моему неплохо.

10. Знаки, действующие на съезд.



Тут думаю объяснять не нужно. Очень удобны таблички под знаками, обозначающие действие знака на этот съезд и на полосу съезда. Не нужно ставить стойку, чтобы повесить знак над полосой, как это делают у нас. Хотя...такое я видел только на платной М11 :)

11. На сладкое.



"На сладкое" я оставил знак, который очень меня впечатлил. Этот знак, я думаю, понятно, обозначает возможность разворота, если ты съедешь с дороги (в данном случае - правее).

Вот реально нужный знак! Очень был бы рад его появлению в России.

Надеюсь эта статья станет полезной для вас, ну и для ОДД у нас, ведь можно поробовать, попытаться сделать чуточку лучше. Главное - это желание... То, чего у нас порой не хватает.
У меня оно есть :)
Спасибо за внимание!





Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Хрупкий пешеходно-светофорный баланс Москвы

На прошлой неделе Александрproboknet Шумский вместе с Аркадием gre4ark Гершманом выложили статью «Почему в Москве не любят пешеходов?». Авторы посетовали на длинные циклы и время ожидания пешеходов, и предложили решить вопрос радикально: «Издать приказ в ЦОДД, чтобы красная фаза для пешеходов рассчитывалась бы по формуле «20 секунд красного на одну полосу движения, но суммарно не более 90 секунд». Поговорим о том, можно ли столь жестко регламентировать максимальное время ожидания пешехода. И почему.



Начнем с хорошего: что в статье верно и можно «брать в работу»
1. В Москве действительно немало перекрестков, где цикл и время ожидания пешеходов слишком длинны. Как определить такие места? Простой, но верный признак: пешеходов много и они еще стоят на красный, а на зеленый либо никто не едет, либо едут единичные авто с интервалами 30-50 метров. Где находятся такие перекрестки? Как правило, в центре города, на узеньких улицах, называющихся магистралями лишь формально. Что делать? Анализировать условия движения, сокращать цикл до разумных пределов, чтобы в транспортных фазах не было «пустот».

2. Хватает в столице и перекрестков на магистралях (настоящих, многополосных), где слишком долгое ожидание времени перехода через прилегающую небольшую улицу. Признак излишнего ожидания тот же: прилегающая улица стоит на красный, на нее изредка с магистрали поворачивает единичный автомобиль. Решение: убедившись, что это не создаст коллапса, разбить основную фазу на несколько, поставив правоповоротную секцию и выключая ее не 1 раз, а 2 или 3 раза в цикле, чтобы пешеходы могли спокойно перейти узенькую улицу. Скажем, в прошлом году по просьбе жителей и с моей подачи ЦОДД это сделал на перекрёстке Бакинской и Севанской: переход через Севанскую включается 2 раза в цикл.

Collapse )



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Лихачевское шоссе. Как сделать удобно всем

В январе 2016-го года был сдан реконструированный участок Лихачевского шоссе в Химках и Долгопрудном длиной 4 км. Благодаря расширению до 6 полос с пробками на магистральной «дороге жизни» в целом удалось покончить. А какие проблемы решить еще не удалось и что для этого предстоит сделать? Об этом поговорим сегодня.



Дело в том, что реконструкция Лихачевского шоссе – объект-долгострой. Его начали расширять еще в 2007-м, а закончили лишь в 2015-м, то есть через 10 лет после согласования проекта.[читать, из-за чего]Пауза на 4 года (2011-2014) возникла из-за недобросовестного подрядчика и проблем с изъятием недвижимости. Причем в течение 3-х лет пришлось ждать истечения сроков контракта (расторгать его суд отказался), и лишь в 2015-м Главное управление дорожного хозяйства Московской области смогло объект достроить. За эти годы вдоль шоссе построили жилье и торговые центры, подвели к ним маршруты общественного транспорта, организовали переходы, люди привыкли пользоваться пешеходными маршрутами… Само собой, в проекте всего этого не учли: его авторы опирались на положение дел 2005-2006 года. При достройке в 2015-м оперативно поправить проект тоже было сложно: тогда пришлось бы не только перепроектировать, но и пересогласовывать все заново, что могло сдвинуть сроки сдачи еще на пару лет.

Одну из недоработок проекта на участке в Химках ГУДХ и «Мосавтодор» оперативно исправили по предложению "Пробок.нет" еще в декабре 2015 года, вернув на шоссе убранные было остановки «улица Совхозная» и пешеходный переход, а также обеспечив по вечерам безопасный, «прикрытый» светофором въезд к домам 27 и 29 по Совхозной улице Левобережного района Химок.


Что характерно, никаких осложнений для движения это не создало: пропускная способность узла соответствует соседним.

А вот на основном участке Лихачевского шоссе в Долгопрудном проблем оказалось больше. В основном люди жаловались на 3 вещи:Collapse )

Читать по теме:
Долгопрудный: прорыв транспортной блокады к 2016-му?
Лихачевское шоссе: пробок нет!
Путепровод у Водников в Долгопрудном. Вопросы и ответы
Лихачевское шоссе: светофор, остановки и переход для Совхозной 27 и 29



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Верхний пост

22 марта 2016-го года юбилей. Ровно 1000 человек в ЖЖ сочли этот блог интересным и добавили меня в друзья. Спасибо всем вам за это! В честь события отвлекусь от дорожно-транспортной темы и напишу кое-что обобщающее.

[Spoiler (click to open)]

1. Кто я таков?
Зовут меня Андрей Мухортиков. Родился 03 апреля 1981 года в Москве. Миссию вижу в улучшении пространства вокруг себя. Мой способ это делать - последовательная борьба с заторами в Москве и области. Это куда более творческое и интересное занятие, чем кажется, и в своем блоге стараюсь эту работу не только осветить, но и по мере сил популяризовать.

Основное место работы - Центр организации дорожного движения Москвы. Но при этом я остаюсь заместителем Александра Шумского, руководителя Экспертного центра Probok.net (краудсорсингового проекта по сбору и анализу предложений граждан по дорожному движению и городской инфраструктуре). Также являюсь членом Общественной палаты Московской области, заместителем председателя комиссии ОПМО по дорожному хозяйству и транспорту. Состою в двух Общественных советах Подмосковья при Министерстве транспорта и при Главном управлении дорожного хозяйства. Такое совмещение достаточно трудоемко, зато дает уникальную возможность напрямую влиять на организацию движения сразу в двух регионах - Москве и Подмосковье. (Еще подробности: Почему я иду работать в Центр организации дорожного движения)

Результаты этой работы, проделанной коллективом Пробок.нет - несколько сотен реализованных властями Москвы и Подмосковья предложений по оптимизации дорожного движения. Collapse )

Южный обход Фирсановки и Лугинино: дорога будет!

На днях на сайте администрации Солнечногорского района появилась новость о предстоящем строительстве дороги вдоль деревни Лигачево. Будущая дорога должна взять на себя транзитный поток между южной частью Зеленограда и Сходней, который сейчас идет по 4-хметровым проездам химкинского микрорайона Фирсановка и деревни Лугинино Солнечногорского района.



Этого строительства от имени Общественной палаты Московской области и «Пробок.нет» я добиваюсь уже несколько месяцев, а занялся вопросом еще весной 2015 года (подробнее «Сиамские дорожные парадоксы») после просьб местных жителей и при их активном участии.

Впрочем, праздновать победу пока рано. Решение о строительстве - лишь промежуточный результат наших действий. Однако пора рассказать о том, что было сделано, что делается, что еще предстоит... и как вы в этом могли бы помочь.

В чем проблема

Жилая зона Фирсановка - Лугинино находится аккурат между южными районами Зеленоградом с запада и Новосходненским шоссе, проходящим через Сходню, Химки, Молжаниново с востока.


Маршрут по 4-5 метровым улицам Спортивная, Чайковского и Короленко Фирсановки и Лугинина оказался самым коротким и пока беспробочным. При подсчетам жителей, им пользуется 5-7 тысяч машин в сутки!
Collapse )


Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Хроники Южной рокады. Как подготовить соседние улицы (3)

В октябре 2015 года началось долгожданное строительство участка Южной рокады от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы. Этому проекту посвящен цикл из трех статей. В первой части «Хроник Южной рокады» я разобрал предысторию и назначение этой дороги и других хорд. Во второй подробно рассмотрена схема организации движения и светофорного регулирования. В завершающей статье цикла публикую предложения «Пробок.нет», которые позволят избежать перегрузки существующих дорог потоком с Южной рокады и даже решат несколько существующих проблем.



Конечно, первый участок Южной рокады будет полезен в любом случае: он разгрузит северный участок Каширского шоссе, центральный участок Варшавского шоссе, Нахимовский проспект и даже участок МКАД между Варшавским и Каширским шоссе. Но если с вводом Южной рокады мы хотим не просто улучшить движение, а сделать транспортный результат максимальным, избежать побочных эффектов и решить еще несколько застарелых проблем Южного округа, к моменту ввода рокады нужно сделать еще три локальных мероприятия и одно капитальное. В их эффективности я убежден как специалист по организации дорожного движения, и как житель Южного округа.

№1. Как подготовить Каширское шоссе
После реконструкции Каширское шоссе от улицы Борисовские пруды в сторону области получило большой запас пропускной способности и как правило, «зеленое» даже в вечерний час пик. Казалось бы, отличная возможность для принятия потока с Южной рокады. Но к сожалению, рокада выйдет на предыдущий участок Каширского шоссе, от Пролетарского проспекта до Борисовских прудов, который и без того перегружен!



Если на Каширском шоссе ничего не менять, результат будет неприятный: по вечерам станет хуже и на Каширском шоссе, и на всех «объездных» путях: Кантемировской и Каспийской улица, Кавказском бульваре, улице Кошкина.
Collapse )


Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Выпрямили Садовое у Красных ворот

Хорошая новость для всех ездящих по Садовому. В октябре был реализован проект переразметки Садового кольца у метро «Красные ворота», подготовленный отделом оптимизации движения СЦ ЦОДД по давнему предложению Пробок.нет.



Проблема
Странная традиция упирать прямоходные ряды в левый поворот уходит корнями в давние времена, когда наука о дорожном движении только зарождалась. При проектировании левого поворота с Садового кольца на Каланчевскую площадь какой-то советский проектировщик не стал мудрствовать, начертив простейшее решение типа «у меня тут ряд на чертеже закончился, а новые добавлю справа».

Старый проект организации движения


Следующие поколения, очевидно, не решались поправить творение предшественника. И все эти десятилетия 3 из 5-ти полос Садового внезапно уходили на левый поворот в сторону трех вокзалов, а водители, которым нужно прямо, начинали беспорядочно перестраиваться правее. Это создавало броуновское движение, тормозило поток и приводило к «притирочным» авариям.


Collapse )

Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.